Индивидуальный план профессионального развития педагога.
учебно-методический материал по теме

Журбина Тамара Алексеевна

Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими  основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана работы. Вам предлагаются различные образцы планов.Наиболее полно отражает требования к написанию индивидуального плана - это образец № 1, который предлагается взять за основу и дополнить его разделами из других образцов.Основываясь на данных образцах, вы можете разработать свой личный индивидуальный план педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_indiv.plan_rab.p.d.o.docx594.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

центр детского творчества «Созвездие»

городского округа  Власиха  Московской области


УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ

      Данное  методическое пособие познакомит вас с теоретическими основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуаль-ного плана.

     Вам предлагаются разные образцы планов. Наиболее полно отражает требования к написанию индивидуального плана это образец №1, который предлагается взять за основу и дополнить его разделами из других образцов. Основываясь на данных образцах вы можете разработать свой личный индивидуальный план педагогической деятельности.

ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!


                    I.  Индивидуальный план

              профессионального роста педагога.

     Педагог дополнительного образования ключевая фигура в становлении юного гражданина, его социализации, развитии творческих  способностей, приобщении к миру прекрасного. Поэтому важно, чтобы педагог был личностью особенной и неповторимой, обладал профессиональным мастерством. Один из философов сказал: «Обучать - значит вдвойне учиться» 

Задача постоянного профессионального роста может решаться в 3-х направлениях:

  •  Обучение и повышение квалификации в учреждениях дополнительного профессионального образования;
  • Обучение внутри учреждения (семинары, конференции, консультации, мастер-классы);
  •  Обучение по индивидуальным планам (маршрутам).

Эта работа начинается с анализа собственного опыта:

  • Анализируем аспекты профессиональной деятельности;

  • Анализ целей и задач;

  • Анализ применяемых методик;

  • Анализ результатов деятельности;

  • Выбор темы по самообразованию, методов работы над ней

  • Индивидуальный план профессионального развития педагога.

ОБРАЗЕЦ  № 1

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

центр детского творчества «Созвездие»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУДОД ЦДТ «Созвездие»

_____________________(                   )

“_____” ___________________ 20___ г.

И Н Д И В И Д У А Л Ь Н Ы Й

ПЛАН   РАБОТЫ

ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Городской округ Власиха Московской области

2012г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ   ПЛАН   РАБОТЫ

на 20_____  -  20_____  УЧЕБНЫЙ  ГОД

_____________________________________________________Должность _____________________________________________________      

  Наименование детского творческого объединения

_____________________________________________________

Фамилия, имя, отчество 

_____________________________________________________

Квалификационная  категория

 

1. УЧЕБНАЯ  РАБОТА.

П/п

Год обучения

№ группы

Кол-во учебных часов

Из них

Кол-во воспитанников

теория

практика

1

2

3

4

5

6

7

8

1

План

факт

2

план

факт

3

план

факт

4

план

факт

5

план

факт

6

план

факт

7

план

факт

8

план

факт

9

план

факт

10

план

факт

11

план

факт

12

план

факт

13

план

факт

14

план

факт

15

план

факт

  ИТОГО

план

факт

II. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

п/п

Дата

Содержание   работы

Кол-во

воспитанников

Место

проведения

1

2

3

4

5

.

  ПОДПИСЬ:


III. РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ

п/п

Дата

Содержание работы

Место

проведения

Отметка о

выполнении

1

2

3

4

5

.

                                

КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ                                

                                                

Понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

                                

                                

  ПОДПИСЬ:                                

                                

                

                                

IV. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА        

1. Работа на педсовете ____________________________________________

2. Работа на методсовете ____________________________________________________

3. Персональная методическая тема ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Взаимопосещение занятий _______________________________________________________

5. Повышение  квалификации ____________________________________________________________

Форма повышения квалификации

Отметка о

Выполнении

6. Составление и уточнение учебно-тематического и календарно-  тематического  планов

7. Участие в конференциях, семинаров, круглых столах, мастер-классах

8. Проведение семинаров

9. Проведение открытых занятий

10. Проведение мастер-классов

11.Форма отчета на педсовете (методсовете) по персональной методической теме

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

ПОДПИСЬ:


        

                

                

                                                

                                

                        

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПЛАНЕ

на 20_____  -  20_______ УЧЕБНЫЙ ГОД

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель объединения _____________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО  ОТЧЕТУ  О  ВЫПОЛНЕНИИ

  ИНДИВИДУАЛЬНОГО  ПЛАНА

РАБОТЫ  на 20_____  - 20_____ учебный  год

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассмотрено и утверждено на заседании М/С ____________________________________

                                        протокол № ______________________________

“_____” ________________________ 200_____ г

Руководитель объединения _________________________________

ОБРАЗЕЦ № 2

Индивидуальный план

профессионального развития педагога.

Цели:

Учебный год

Задачи и содержание (Что?)

Сроки: начало и окончание

(Когда?)

Форма представления результатов работы

(Как?)

Где и когда заслушали отчёт?

Изучение спец. ли-тературы: автор, на-звание.

Выступление, картотека, спи-сок, аннотация

методсовет

Разработка прог-раммно-методиче-ского обеспечения: программы, планы, конспекты, сцена-рии;подборка упра-жнений, заданий, контрольных работ.

Рекомендации к использованию

методсовет

Обобщение собст-венного опыта деятельности: сис-тематизация, дора-ботка, анализ и подготовка обоб-щённых материалов

Творческая разработка, статья, доклад

Педсовет, выступление, семинар, конкурс…

Участие в системе методической рабо-ты ОУ, городского округа

Слушатель, ак-тивный участ-ник:выступление, открытое занятие, мероприятие,

мастер-класс

Семинары, конференции, совещания, конкурсы.

Обучение на курсах повышения квалификации: тема

Курсовая работа, реферат

Педсовет, выступление, семинар, МО, конкурс…

Отражает личные образовательные потребности, составляется на учебный год (по четвертям) или на 2-3 года. Задачи  определяют на каждый год.

Индивидуальные формы методической работы:

  • Разработка собственной программы самообразования;
  • Самообразование;
  • Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес;
  • Анализ собственной деятельности;
  • Накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию;
  • Создание собственной базы лучших конспектов занятий, сценариев, интересных приёмов и находок;
  • Разработка собственных средств наглядности;
  • Самостоятельное проведение исследований;
  • Разработка заданий, тестов для проведения самоконтроля с целью изучения результатов обучения и воспитания обучающихся;
  • Подготовка планов работы на год и отчётов о достигнутом - в конце года;
  • Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег;
  • Персональные консультации;
  • Собеседования с администрацией.
  • Выполнение индивидуальных заданий при поддержке руководителя;
  • Разработка программы, пособия.
  • Постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога.

II. Работа педагога по теме самообразования:

цели, задачи, этапы работы

Первой ступенью совершенствования профессионального мастерства педагога является самообразование.

Самообразование — многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная познавательная деятельность педагога, включающая в себя:

  • Общеобразовательное
  •  предметное
  • психолого-педагогическое
  • методическое самообразование.

 Уровни самообразовательной деятельности

  • Адаптивный
  • Проблемно-поисковый
  • Инновационный

Самообразование - форма образования, при которой человек обучает и воспитывает себя сам.  Наступает момент, когда у педагога возникает внутренняя неудовлетворённость своей деятельностью (мотив) и осознанная потребность в переподготовке, в дальнейшем профессиональном росте. Самообразование всегда имеет личную значимость.                                                                                        Самообразование возникает на основе потребностей, а они реализуются в профессиональной деятельности, быту, в процессе познания окружающего мира и воспитания в себе определенных качеств с целью реализовать себя в социальной среде.

На основании этого существует 4 вида самообразования:

1.        бытовое - овладение социальным опытом, необходимым в быту (в т. ч. досуг и отдых).

2.        познавательное - познание окружающего мира.

3.        самореализации - изменяющиеся свойства и качества личности в соответствии с идеалом (физическая, интеллектуальная, духовная, нравственная сферы).

4.        профессиональное - служит для сохранения и повышения профессиональной компетенции и социальной значимости.

В профессиональном самообразовании много подвидов. Например: педагогу дополнительного образования необходимы педагогическое и специальное (по своему предмету) самообразование.

   

Мотив----- потребность ---------- самообразование ---   бытовое

                                                                                                   познавательное

                                                                                                    самореализации

                                                                                                 профессиональное                                                                   

Цель самообразования:

  • Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания.
  • Углубление знаний по разным методикам.
  • Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.
  • Повышение общекультурного уровня педагога.

 Технология   самообразования

1.Общение с высококлассными  педагогами.

2.Решение конкретной задачи, имеющей практический  характер.

3.Критический обзор периодической печати.

4.Индивидуальный план самообразования.

 Цель работы над темами самообразования — систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.

Задачи:  

1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий,

4) развитие в центре инновационных процессов.

Этапы самообразования

1.         Интерес  (Чего хочу?)

- определение профессиональных потребностей (Чему хочу научиться, что узнать?)

- формулировка темы,  постановка цели (Чего хочу достичь?)

2.        План  (Как достигну?)

- отбор действий (Что надо сделать?)

- установка  их последовательности (В какой последовательности?)

- определение сроков (Когда?)

3.        Работа 

- обучение и воспитание (Что делаю?)

- оснащение учебных занятий и воспитательных мероприятий (С помощью чего?)

- сбор информации для анализа (Как получается?)

4.        Анализ   (Что получилось?Что не получилось и почему?)

- подбор методик анализа

- проведение анализа

- выводы

5.        Будущее (Что дальше делать?)

- задачи на будущее

Работа над индивидуальной методической, психологической, педагогической темой.

Вопросник.

1.        Как называется тема, над которой работаете?

2.        Чем вызвана постановка темы?

3.        Когда начали работу над темой?

4.        Что сделано?

5.        Каков план работы по теме в этом году?

6.        Какой результат прогнозируете?

7.        В какой форме и где будет представлен отчёт?

8.        В чём испытываете трудности?

9.        Какая помощь и от кого  нужна?

10.        Какой срок работы по теме?

  Порядок работы над темой самообразования:

1.Выбор темы и сроков работы.

2.Составление индивидуального плана.

3.Отслеживание педагогом работы по теме.

4.Результаты работы и формы его представления.

5.Работа методиста по учету тем самообразования.

Остановимся подробнее на каждом пункте:

  1. Выбор темы и установление  сроков работы.

Тема самообразования формируется, исходя из методической темы центра,   затруднений педагогов, специфики их индивидуальных интересов.

 Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от двух до пяти лет.

  1. Составления индивидуального плана.

Существуют разные варианты написания индивидуального плана самообразования

Примерный план работы педагога над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

I.Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

II.Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

I год работы над темой.

III. Практический

Внедрение системы мер, направ-ленных на решение проблемы.

Формирование методического комп-лекса. Отслеживание процесса, теку-щих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

II год; (III), (IV).

IV. Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов

III год, (IV), (V).

V. Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.  Распространение.

  В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

                         

 К  методическим мероприятиям относятся открытые занятия, заседания методического объединения, семинары, педагогические и методические советы, конференции, форумы, курсы повышения квалификации и др.        

Примерный план отчета по работе

над темой самообразования

за _________________ учебный год

МОУДОД  ЦДТ «Созвездие»

Должность ______________________________________________

ФИО ___________________________________________________

Индивидуальная тема _____________________________________

Год работы над темой _____________________________________

Деятельность по реализации темы___________________________

 (Изучил литературу; познакомился с опытом работы такого-то педагога; посетил открытые занятия, заседания методического совета, семинары; прошел обучение на курсах повышения квалификации; разработал программу, подготовил научно-методическую разработку, дидактический материал, методические пособия; выступил с сообщением,  докладом,  подготовил реферат, статьи в журнале).

 По окончании работы над темой самообразования сдаётся итоговый отчёт.  

Итоговый отчет по самообразованию

Должность ______________________________________________

ФИО ___________________________________________________

Тема учреждения _________________________________________

Индивидуальная тема _____________________________________

Срок и период работы над темой ____________________________

Цель самообразования по теме _____________________________

Задачи самообразования ___________________________________

Прошел обучение на курсах повышения квалификации _________

Изучена литература _______________________________________

Посещено открытых занятий, заседаний МС, семинаров и других мероприятий_______________________________________

Наработанный материал ___________________________________

Форма  представления материалов __________________________

 

Результаты работы и формы его представления.

Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме:

  • доклада,
  • реферата,
  •  статьи в журнале,
  •  программы,
  •  дидактического материала,
  • методического пособия,
  •  научно-методической разработки.

Кроме того, в процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог представляет наработанный материал.

 Формы представления могут быть различны:

  • выступления (отчет) на заседании  МС, педсовета;
  •  теоретический, методический и практический семинар;
  •  практикум;
  •  тренинг;
  •  мастер — класс;
  •  открытое занятие.

Весь наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами.

Диагностическая тестовая карта оценки профессионального роста педагога

Теоретические знания и профессиональные умения педагога

Начало года

Середина года

Конец года

     Знание своего предмета

     Умение анализировать

Знание методики преподавания

   Знание детской возрастной психологии и умение использо-вать психологические методы, приемы, процедуры, нормы в своей профессиональной дея-тельности.                          

      Знание психологии детского общения, психологии творчества. Умение стимулировать детскую активность. .       Поиск разнообразных форм организации познавательной деятельности обучающихся.                          

    Владение и использование различных форм занятий, традиционных и нетрадиционных

Умение увлечь детей, организовать их индивидуальную и коллективную успешную деятельность.

     Знание и использование в своей работе современных образовательных технологий.        

  Рациональное использование в своей работе наглядности.                          

Индивидуальный план повышения квалификации 

педагога дополнительного образования  МОУДОД  ЦДТ « Созвездие»

с   01.09. 20 …    по 01.09.20 …    годы

№ п/п

Дата

Модуль

Наименование курса

Кол-во часов

ВУЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план повышения квалификации и самообразования

педагога дополнительного образования ЦДТ «Созвездие»

с 01.09.20      по 01.09.20    годы

  1. ФИО (полностью)        
  2. Объединение            
  3. По каким разделам деятельности хотел(а) бы повысить квалификацию?

_____________________________________________________________

  1. Когда, где и по какой тематике повышал(а) квалификацию?

п/п

Дата

  Модуль

Наименование курса

Кол-во

часов

Место прохождения

5. Выбор и предпочтение по форме и содержанию предстоящего обучения (в баллах - 56. -

предпочтительнее, Об. - отказываюсь)

  • Обучение у мастера (лучшего педагога) ______
  • Обучение на семинаре в другом городе (районе) _______
  • Обучение в ПАПО ______        
  • Обучение в ЦПК «Развитие образования»______
  • Самообразование  _______
  • Обучение с помощью районных или внутри учреждения семинарах_____
  • Участие в профессиональных конкурсах_____
  • Посещение открытых занятий, мастер-классов, выставок, конкурсов______
  • Другое (укажите конкретно)_______________________________________

6.Форма и сроки представления результатов обучения:

  • Выступление на заседании методического совета_______________________________
  • Защита исследовательской работы ___________________________________________
  • Выступление на заседании педагогического совета_____________________________
  • Открытые занятия _________________________________________________________
  • Проведение семинара ______________________________________________________
  • Ознакомительное сообщение ________________________________________________
  • Методичка, раздаточный материал ___________________________________________
  • Другое ___________________________________________________________________

7.   Профессиональные интересы педагога (над чем Вы непосредственно работаете?)

Тема

Содержание деятельности

Планируемые результаты

8.        Самооценка готовности к профессиональной деятельности

(по 5-балльной системе: 5 б. - отлично, Об. - плохо)

  • Предметная готовность _______
  • Психологическая готовность___        
  • Общекультурная готовность___        
  • Методическая готовность_____        
  • Педагогическая готовность        ___

  
 

  
 

  
 

  
 


 

  
 

   

  
 

  
 

  
 

  
 


Семь золотых правил для педагога

 

1.      Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов)

2.      Интеллигентом нельзя притвориться (Д. Лихачев)

3.      Вежливость воспитывается только вежливостью

 (В. Джемс)

4.      «Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным.

(В. Джемс)

5.      Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке (Конфуций).

6.      Никакая большая победа не возможна без маленькой победы над самим собой (Л. Леонов)

7.      Первые шаги всегда самые трудные (Р. Тагор)

 

Заповеди педагогу

 

1.      Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать.

2.      Будь приветливым – и будешь смелым.

3.      Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером.

4.      Умей требовать и прощать.

5.      Верь в уникальные способности каждого ребенка.

6.      Будь компетентен и будь уверенным.

7.      Верь, что каждого ребенка можно научить, только для этого необходимо время.

8.      Претворяй процесс обучения в радость.

9.    Будь для ребенка не руководителем, а соперником, тогда он сможет превзойти тебя.

 

  
 

  
 

  
 

  
 

  
 

  
 

  
 

 

  
 

  
 

  
 

  
 

  
 

  
 

  
 

  
 

  
 

  
 

  
 

  
 

Литература:

1.        Калугин Ю.Е. «Виды самообразования» журнал «Дополнительное образование» 2-2003 стр.16

2.        Картавцева В.А. «Развитие творческого потенциала педагога дополнительного образования» журнал «Дополнительное образование» 6-2002 стр.4

3.        Лизинский В.М. «О методической работе в школе» Москва «Педагогический поиск» 2002

4.        Немова В.Н, «Управление методической работой в школе» Москва «Сентябрь» 1999г.

5.        Созонова О.П., Методическое сопровождение профессионального роста педагога, журнал «Дополнительное образование и воспитание», №5-2008, с.21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Индивидуальный план  профессионального развития педагога...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития педагога на 2009-2014

Цель профессионального развития1.В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии .методики для организации учебно-познавательной деятельности. поддержания, сохранения ...

Индивидуальный план профессионального развития педагога Трусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2014-2015учебный год

представлен индивидуальный план профессионального развития педагогаТрусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалымана 2014-2015 учебный год...

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности. Самоанализ и самооценка имеющегося уровня професс...