Роль внешней и внутренней оценки в реализации ФГОС.
статья на тему

Халалей Елена Викторовна

Статья о роли внешней и внутренней оценки в реализации ФГОС. Внешняя оценка производится субъектом, непосредственно не участвующим в процессе обучения. А внутренняя оценка производится человеком, находящимся внутри процесса обучения тестируемых учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Роль внутренней и внешней оценки.20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Внешняя (суммирующая)

Внутренняя (формирующая)

Кто? 

производится субъектом, непосредственно не участвующим в процессе обучения,

учителем, который их обучает, то есть человеком, находящимся внутри процесса обучения тестируемых учащихся.

Зачем? 

Призвана единым образом зафиксировать уровень достижений учащихся по итогам освоения конкретного содержания образования. 

Призвана выявлять пробел в освоении учащимися содержания образования с тем, чтобы восполнить его  с максимальной для данного учащегося эффективностью. 

Как? 

предполагает сравнение одного ученика с другим, но не посредством сравнения работ этих учащихся, а путем сравнения каждой работы с эталоном 

на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения испытуемых. 

Для кого? 

Ориентирована на всю совокупность учащихся. 

Ориентирована на конкретного учащегося. 

Инструмент 

Используется система заданий, стандартизированных по содержанию, процедуре и способам проверки. 

Используются единичные задания, не стандартизированные по содержанию, процедуре и способам проверки.

  • Формирующее оценивание позволяет учителю:
  • четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;
  •  сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.

  • Результатами применения формирующего оценивания является:
  • обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях,
  • максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания,
  • формирование оценочной самостоятельности учащихся,
  • формирование адекватной самооценки.

  • Субъекты оценивания

  • Учащийся
  • личные достижения
  • прогресс
  • приращение знаний, умений и навыков
  • проблемы, которые нужно решать
  • Педагог
  • личные достижения
  • задачи, которые были решены
  • задачи, которые не были решены

  • Технология формирующей оценки
  • Алгоритм деятельности учителя
  • Ресурсы, обеспечивающие реализацию алгоритма

Алгоритм создания системы формирующего оценивания

  • Выявление планируемых результатов
  • Организация деятельности учителя по планированию и достижению субъективно значимых результатов
  • Сопровождение достижения учащимся результатов с помощью организованной обратной связи

  • Пять принципов грамотно организованного формирующего оценивания

  1. Учитель регулярно обеспечивает обратную связь, предоставляя учащимся комментарии, замечания и т.п. по поводу их деятельности.
  2. Учащиеся принимают активное участие в организации процесса собственного обучения.
  3. Учитель меняет техники и технологии обучения в зависимости от изменения результатов обучения учащихся.
  4. Учитель осознает, что оценивание посредством отметки резко снижает мотивацию и самооценку учащихся.
  5. Учитель осознает необходимость научить учащихся принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые формы оценки качества образования в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Презентация содержит информацию о новых формах оценки качества...

Проект по программе «Реализация ФГОС на ступени основного общего образования» на тему: «Система оценки результатов предметного обучения в контексте требований ФГОС ООО»

Цель и задачи проекта ЦЕЛЬ: Разработать систему оценки результатов предметного обучения в контексте требований ФГОС ООО. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: ЗАДАЧА 1. Провести анализ нормативных актов по введен...

«Роль психолого-педагогической службы в условиях реализации ФГОС».

    Психологическое сопровождение внедрения ФГОС обладает мощным потенциалом, является одним из средств повышения интереса к инновационной деятельности. Оно способствует анализу школь...

Роль проектно-исследовательской технологии в условиях реализации ФГОС

Главной  задачей  современной школы в условиях реализации  ФГОС является  не передача ученикам суммы тех или иных знаний, а обучение  приобретать эти знания самостоятельно и...

Система оценки качества образовательного результата по математике: от результатов внутренней оценки к независимой оценке ЕГЭ и ОГЭ (презентация 2021 г.)

Система оценки предполагает процедуру внутренней и внешней оценки, из результатов которых складывается итоговая оценка (итоговая аттестация) по предмету.Важнейшей задачей каждой школы я...

Система оценки качества образовательного результата по математике: от результатов внутренней оценки к независимой оценке ЕГЭ и ОГЭ (2021 г.)

Система оценки предполагает процедуру внутренней и внешней оценки, из результатов которых складывается итоговая оценка (итоговая аттестация) по предмету.Важнейшей задачей каждой школы я...

Внутренняя система оценки качества образования в условиях реализации ФГОС

Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования на сегодняшний день. Измерение учебных достижений обучающихся необходимо не только в целях ...