Перспективно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование на тему

Перспективно - тематическое планирование деятельности по декоративно - прикладному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivno_-_tematicheskoe_planirovanie_abdullinaa.a.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Центр социальной помощи семье детям «Росток»

(отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями)

Разработал:

воспитатель

Абдуллина А. А.

г.п. Игрим

2015

Перспективно - тематическое планирование

деятельности

Неделя

Тема

Группа

Задачи

Сентябрь

1-2

3-4

Лепка из соленого теста

Вырезание по шаблону:

  • «Весенний
  • домик»
  • «Картина
  • с цветами»

Экопластика

Способы создания образов:

  • «Гриб»
  • Силуэтная
  • «Котенок»
  • «Ракета»
  • Накладная
  • «Ёжик»

мл.

ст.

мл.

ст.

Научитьдетей вырезать детали из солёного теста по шаблону,воспитывать интерес к декоративно- прикладному творчеству.

Ознакомить детей с видами природных материалов, с приемами составления композиций,способами создания скульптурок из природного материала.

Научить составлению образов из целых листьев и его частей разными способами.

Октябрь

1-2

3-4

Плетение из бисера и бусинок

Способы бисероплетения
Параллельное низание

Плетение обёмных фигурок из бисера и бусинок:

  • «Гусеница»
  • «Пчелка»
  • «Паучок»

Бумагопластика

торцевание

аппликация

  • «Цветы»
  • «Сирень»
  • «Бабочки»
  • «Ежик»
  • «Елочка»

мл.

ст.

мл.

ст.

Научить детей плетению изделий различными способами бисероплетения, развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности.

Научить плетению  объемных игрушек параллельным низанием, подбирать цвета, формы бисера и бусин, развивать фантазию.

Научить детей технике торцевания из креповой бумаги, развивать фантазию, творческие способности.

Неделя

Тема

Группа

Задачи

Ноябрь

1-2

3-4

Лепка из соленого теста

Объемные фигурки

Способы лепки

  • Подсвечники:
  • «Снеговик»
  • «Улитка»

Плетение из бисера и бусинок

Плетение деревьев из бисера:

Разновидности веточек и листочков в деревьях из бисера

Деревья из бисера:

  • «Березка»
  • «Новогодняя елка»

мл.

мл.

ст.

Продолжать учить детей технике лепки объемных фигурок из соленого теста

Научить способам лепки различных сувениров, развивать фантазию, художественный вкус.

Научить детей способам плетению листочка  и веточки по схеме, устной инструкции и показу.

Научить детей формированию кроны, ствола и « посадки»  дерева, приучать к аккуратной работе за столом.

Декабрь

1-2

3-4

Лепка из соленого теста

Картины на стену:

 «Зимний пейзаж»

Куклы и новогодние фигурки:

  • «Ангелочки»
  • «Дед мороз»
  • «Снегурочка»

Бумагопластика

Работа с мятой бумагой:

  • «Снеговик»
  • «Зайчик»
  • «Кошка»
  • «Мышки»

мл.

ст.

мл.

ст.

Научить детей лепке на плоскости, составлять композиции из отдельных деталей и элементов, вырезанных по шаблону.

Научить детей способам  лепки объёмных фигурок из солёного теста, соблюдать пропорцию частей фигурки, развивать фантазию, воображение и аккуратно раскрашивать готовые изделия.

Научить детей работе с мятой бумагой, изготовлению игрушек, развивать мелкую моторику , творческие способности.

Неделя

Тема

Группа

Задачи

Январь

1-2

3-4

Бумагопластика

Работа с мятой бумагой:

  • «Снеговик»
  • «Зайчик»
  • «Кошка»
  • «Мышки»

Плетение из бисера и бусинок

Плетение цветов и бабочек:

  • «Агапант»
  • «Шиповник»
  • «Ромашка»
  • «Стрекоза»
  •  «Бабочка»

ст.

мл.

мл.

ст.

Научить детей работе с мятой бумагой, изготовлению игрушек, развивать мелкую моторику , творческие способности.

Научить детей плетению цветов и бабочек из бисера, читать схемы, развивать чувство цвета.

Научить детей плетению ромашки, насекомых.

Февраль

1-2

3-4

Бумагопластика

торцевание

аппликация

  • «Цветы»
  • «Сирень»
  • «Бабочки»
  • «Сердечко»
  • «Елочка»

Экопластика

Симметричная аппликация

  • «Бабочка»
  • «Стрекоза»
  • «Цветы в вазе»

Сюжетная композиция

  • «Морская картинка»
  • Зеркальные композиции
  • «Отражение»

мл.

ст.

мл.

ст.

мл.

Научить детей технике торцевания из креповой бумаги развивать фантазию, творческие способности.

Научить способам аппликации из листьев, аккуратно наклеивать листья на основу для фона, развивать фантазию и воображение.

Научить детей составлять сюжетные и зеркальные композиции, учить аккуратно работать за столом

Неделя

Тема

Группа

Задачи

Март

1-2

3-4

Лепка

Цветы:

  • «Розочка»
  • «Ваза с цветами»
  • «Кукла»

Плетение из бисера и бусинок:

  •  «Шиповник»
  •  «Стрекоза»
  • «Пионы»
  •  «Ромашки»
  • «Стрекоза»
  • «Бабочки»
  • «Гусеница»

мл.

ст.

мл.

ст.

Продолжать учить детей технике лепки из соленого теста

научить детей способам лепки различных цветов из солёного теста

Научить детей плетению цветов и бабочек из бисера, читать схемы, развивать чувство цвета.

Научить детей плетению ромашки, насекомых.

Апрель

1-2

3-4

Лепка

Картины на стену:

Панно «Дерево жизни»

  Детская скульптура:

  • «Овечка»
  • «Мышка»
  • «Зайчик»

 «Ежик»

Бумагопластика

Работа с креповой бумагой:

  •  «Сердечко»
  • «Бабочки»
  • «Цветы»

Бумагопластика

Работа с мятой бумагой:

  •  «Зайчик»
  • «Кошка»
  • «Мышки»
  • «Снеговик»

мл.

ст.

мл.

ст.

мл.

ст.

Научить детей лепке на плоскости, составлять композиции из отдельных деталей и элементов, вырезанных по шаблону.

Научить детей лепке на плоскости, составлятькомпозиции из отдельных деталей и элементов.Научить детей лепке на плоскости, составлять композиции из отдельных деталей и элементов.

Продолжать учить детей технике торцевания из креповой бумаги развивать фантазию, творческие способности.

Продолжать учить детей работе с мятой бумагой, изготовлению игрушек, развивать мелкую моторику , творческие способности.

Май

1-2

3-4

Плетение из бисера и бусинок

  • «Ромашки»
  • «Стрекоза»
  • «Бабочки»
  • «Гусеница»

Лепка из соленого теста 

  Детская скульптура:

  • «Овечка»
  • «Мышка»
  • «Зайчик»
  • «Уточка»
  • «Ежик»

мл.

ст.

мл.

ст.

Продолжать учить детей плетению цветов и бабочек из бисера, читать схемы, развивать чувство цвета.

Развивать фантазию, воображение, воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Научить детей способам лепки скульптурок животных, птиц, развивать мелкую моторику пальцев рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности (30 и 50 часов)

Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основамиэкологии и природоохранной деятельности(30 и 50 часов)...

Перспективно-тематическое планирование курса «Экономика отрасли и предприятия».

Перспективно-тематическое планирование курса  «Экономика отрасли и предприятия»....

Перспективно-тематическое планирование "Основы материаловедения"

Данное перспективно - тематическое планирование по предмету "Основы материаловедения" разработанно на основе модуля по профессии "Мастер строительных отделочных работ"....

Перспективно-тематическое планирование по математике 1 курс

Перспективно-тематическое планирование по математике для группы автомехаников 1 курса в объёме 94 часа...

Перспективно-тематическое планирование по математике 2 курс

Перспективно-тематическое планирование по математике  по профессии автомеханик 2 курс...

Перспективно-тематическое планирование по технологии 5 класс по программе В. Д. Симоненко

Перспективно- тематическое планирование разработано в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе программы В. Д. Симоненко для 5 класса сельской школы...