Главные вкладки
Портфолио учителя физической культуры Бушковской Татьяны Алексеевны
статья на тему
Содержание
Раздел I «Общие сведения о педагоге»
Раздел II «Инновационно-методическая деятельность педагога»
Раздел III «Результаты педагогической деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 100.58 КБ |
Предварительный просмотр:
г. Каменск-Шахтинский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №12
Портфолио
учителя физической культуры
Бушковской
Татьяны Алексеевны
Содержание
Раздел I «Общие сведения о педагоге»
Раздел II «Инновационно-методическая деятельность педагога»
Раздел III «Результаты педагогической деятельности»
«Общие сведения о педагоге»
Бушковская Татьяна Алексеевна
Сведения о базовом профессиональном образовании
Наименование учреждения | Дата окончания | Специальность | Присвоенная квалификация |
1 | 2 | 3 | 4 |
Волгоградский государственный институт физической культуры | 1995г | Физическая культура и спорт | Преподаватель физической культуры. Тренер. |
Сведения о присвоении квалификационной категории
Наименование квалификационной категории | Дата присвоения | Должность, по которой присвоена квалификационной категории | Должность, по которой присвоена квалификационной категории |
1 | 2 | 3 | 4 |
Первая | 19.04.2013г | Учитель | Учитель физической культуры |
Сведения о стаже работы педагога
Общий трудовой стаж | Педагогический стаж | Стаж работы в данном учреждении |
1 | 2 | 3 |
16 | 16 | 16 |
Общие сведения о педагогической деятельности
Предметы, преподаваемые педагогом | Классы, в которых работает педагог 2015-2016 год | Нагрузка (учебная и внеурочная) 2015-2016 год | Сведения о выполнении функций классного руководителя |
1 | 2 | 3 | 4 |
Физическая культура | 1,3,4,5,6,7,10, 11классы | 24часа (учебная) 7часов (внеурочная) | нет |
Прохождение курсов повышения квалификации
Наименование учреждения и сроки прохождения | Форма прохождения | Тема курсов | Объём курсов | Результат участия в курсах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области РИПК ИППРО 2012г Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области РИПК ИППРО 2015 г | Очная Очная | Проектирование урока физической культуры в личностно-развивающей модели обучения. № 182. Современные образовательные технологии реализации ФГОС в сфере физической культуры | 72часа 72часа | Разработка и защита проекта по физической культуре «История развития мяча, упражнений и игр с мячом» Разработка технологической карты урока для 4 класса «Ведение и передача мяча» |
Сведения о публикациях педагога (в том числе размещённых в сети интернет)
Название и вид работы | Форма работы | Разработка | Где опубликована |
1 | 2 | 3 | 4 |
Обобщение опыта по теме: «Система работы по организации образовательного пространства, направленного на формирование положительной мотивации учащихся к занятиям физической культурой» | Статья | Методическая разработка | В социальной сети работников образования http://nsportal.ru/, на моём мини-сайте и на сайте гимназии №12 |
Проект «История развития мяча, упражнений и игр с мячом» | Презентация для интерактивной доски | Методическая разработка | В социальной сети работников образования http://nsportal.ru/, на моём мини-сайте |
Мастер-класс «Наше здоровье в наших руках». | Статья | Методическая разработка | На сайте для учителей «Копилка уроков» |
«Всё для подготовки к олимпиаде по физической культуре» | Статья | Методическая разработка | На сайте для учителей «Продлёнка» |
Сценарий праздника «Весёлые старты» | Статья | Методическая разработка | На сайте для учителей «Продлёнка» |
Технологическая карта урока «Ведение и передача мяча» | Конспект урока | Открытый урок | На сайте для учителей «Продлёнка», «Копилка уроков» |
Методические рекомендации по разработке и апробации проекта по теме: «Капля гимназии № 12 в море чемпионата мира по футболу 2018 года» | Проект | Методическая разработка | На сайте для учителей «Продлёнка», «Копилка уроков». |
Тест по физической культуре для учащихся 4 класса | Статья | Методическая разработка | На сайте для учителей «Продлёнка», «Копилка уроков». |
Сведения о наличии собственного сайта, персональной страницы в сети Адрес личного сайта : nsportal.ru/ buskovskaya-tatyana-alekseevna
Инновационно - методическая деятельность педагога
Тема самообразования и сроки выполнения | Ожидаемые результаты | Полученные результаты |
1 | 2 | 3 |
(2012-2014 год) «Система работы по организации образовательного пространства, направленного на формирование положительной мотивации учащихся к занятиям физической культурой» (2015-2018 год) «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании физической культуры в условиях перехода на ФГОС» | Данная система работы позволит создать условия для: - формирования положительной мотивации и интереса учащихся к занятиям физической культурой; - для повышения уровня физической подготовленности и физического здоровья школьников на современном этапе модернизации школьного образования. | Сложившаяся система : - позволила выделить эффективные формы и методы организации образовательного процесса, с учётом потребностей, интересов учащихся, их возрастных особенностей; - повлияла на формирование физически здоровой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления собственного здоровья. - способствовала личностному росту учителя и, как следствие, повышению качества образования. Учащиеся с удовольствием принимают активное участие как в школьных, городских, так и во всероссийских соревнованиях и олимпиадах по физической культуре. |
Использование инновационных образовательных технологий
Название технологии | Классы, в которых используется технология | Обоснование применения | Полученный или прогнозированный результат |
1 | 2 | 3 | 4 |
Здоровьесберега-ющие | 1-11классы | Данные технологии помогают мне осуществлять образовательный процесс, основанный на изменениях ценностей в отношении здоровья учащихся | Укрепление и сохранения здоровья обучающихся, привлечения школьников к регулярным занятиям физической культурой, популяризация здорового образа жизни. |
Технология дифференцированного обучения | 1-11классы | Принцип дифференцированного подхода к учащимся предполагает оптимальное приспособление учебного материала и методов обучения к индивидуальным способностям каждого школьника. | Данная технология в наибольшей мере формирует предметные умения и универсальные учебные действия. |
Игровые технологии | 1-5 классы | Игровые технологии помогают в моей работе повышать интерес к занятиям физической культурой, создать ситуации, наполненные эмоциональными переживаниями | Побуждает детей к творческому самовыражению |
Информационно-коммуникационные технологии | 2-11классы | Позволяют открыть моим учащимся широкий доступ к учебной, методической и научной информации по предмету, становится возможным моделирование исследовательской деятельности. | Имеет уникальную способность сделать урок более интересным, позволяет усилить мотивацию. Развить познавательные способности учащихся, даёт высокую положительную эмоциональную удовлетворённость, развивает любознательность, сообразительность, мышление. |
Технология проблемного обучения | 5-11 классы | Данная технология наиболее соответствует требованиям времени: обучать ─ исследуя, исследовать ─ обучая, где ученик становится активным участником собственного обучения. | Проблемное обучение развивает самостоятельность, ответственность, критичность и обеспечивает прочность приобретённых знаний, т.к. они добываются в самостоятельной деятельности. |
Технология проектно-исследовательской деятельности | 5-11 классы | Дает возможность сориентировать ученика на самостоятельную деятельность, сообразно его личным интересам. | Проектирование на уроке физической культуры - это проекты по исследованию влияния физической культуры на организм человека, по исследованию истории спорта, физических качеств, подготовке и проведению соревнований и спортивных праздников. |
Данные технологии применяются мной на основе системно - деятельностного подхода, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе. Также я понимаю, что успех обучения, процесс вовлечения школьников в активную деятельность, выполнение поставленных целей зависит от способов их достижения, т.е. методов обучения.
В своей работе, наряду с общепринятыми методами, для повышения интереса и активности учащихся использую проблемно-поисковый, игровой, соревновательный, групповой методы. На занятиях со старшеклассниками предпочтение отдаю методу круговой тренировки, так как считаю, что этот метод наиболее эффективен, он включает в себя ряд частных методов строго регламентированного упражнения с избирательным общим воздействием на организм учащихся. Он органически вписывается в конкретную серию учебных занятий, помогает мне эффективно организовать учебную деятельность. В результате моего творческого сотрудничества с учениками определились оптимальные формы организации образовательного пространства:
- уроки проблемного изложения;
- уроки-исследования;
- уроки-турниры;
- уроки с групповыми методами работы;
- уроки-проекты;
- интегрированные уроки и др.
Результаты работы с одарёнными обучающимися (результаты участия школьников в предметной Олимпиаде, соревнованиях) (2014-2015 учебный год)
Название конкурса, соревнований | Уровень, дата проведения | Кем проводился | Результат участия |
«Кросс Наций» | Городские, сентябрь | Комитет по физической культуре и спорту | Телеганова Ю.- 3 место |
Олимпиада по физической культуре | Городская, декабрь | ГОРОО г.Каменск-Шахтинского | Телеганова Ю.- 2 место |
Баскетбол | Городская, декабрь | ГОРОО г.Каменск-Шахтинского | 2-е место |
Настольный теннис | Городская, апрель | ГОРОО г.Каменск-Шахтинского | 2-е место |
Эстафета | Городская, апрель | Комитет по физической культуре и спорту | 3-е место |
Туризм | Городская, май | ГОРОО г.Каменск-Шахтинского | 3-е место |
Международная дистанционная олимпиада по физической культуре проекта «Инфоурок» | Международная дистанционная, май | Проект «Инфоурок» | 12 учащихся стали победителями и заняли 1,2 места. |
Результаты работы с одарёнными обучающимися (результаты участия школьников в предметной Олимпиаде, соревнованиях) (2015-2016 учебный год)
Название конкурса, соревнований | Уровень, дата проведения | Кем проводился | Результат участия |
«Кросс Наций» | Городские, сентябрь | Комитет по физической культуре и спорту | Телеганова Ю.- 1 место Дегтярёв В.- 3 место |
Олимпиада по физической культуре | Городская, ноябрь | ГОРОО г.Каменск-Шахтинского | Телеганова Ю.- 2 место |
Баскетбол | Городская, ноябрь | ГОРОО г.Каменск-Шахтинского | 1-е место |
Соревнования по лёгкой атлетике | Городские, октябрь | Комитет по физической культуре и спорту | Лухмаев И.-1 место (в беге на 50 м) Шаульская Д. 2 место (в беге на 200м) |
Соревнования по мини-футболу | Городские, ноябрь | Комитет по физической культуре и спорту | 2 место (Медведев С., Ситников Е., Чикваная М., Онучин Д.) |
Результаты педагогической деятельности
Позитивная динамика развития учебной мотивации За последние 3 года, в гимназии, по результатам анкетирования, наблюдается положительная динамика мотивации к занятиям физической культурой. У учащихся начальных классов можно наблюдать стабильно высокий уровень мотивации, у подростков он повысился на 8%, а у старшеклассников - на 13%.
Классы | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
2 - 3 - 4 | 93% | 95% | 98% |
7 - 8 - 9 | 68% | 72% | 76% |
10 -11 | 65% | 78% |
Позитивная динамика качества освоения учащимися учебных программ Качество освоения учащимися учебных программ по физической культуре так же повысилось на 3% и составляет 93% . Высокое качество освоения учащимися учебных программ свидетельствует о высокой позитивной мотивации к учению по физической культуре.
Год | Уровень | Качество |
2012-2013 | 100% | 90% |
2013-2014 | 100% | 91% |
2014-2015 | 100% | 93% |
Положительная динамика уровня физической подготовленности учащихся. Сравнительный анализ физической подготовки показывает, что уровень физической подготовленности, как девочек, так и мальчиков растет по каждому виду испытаний. Рост достижений имеет свои особенности. В одних случаях идёт неуклонное и почти равномерное нарастание достижений у мальчиков и у девочек, в других рост достижений идёт в виде «ножниц», чем старше возраст, тем больше разница в результатах у мальчиков и у девочек.
Уровень физической подготовленности | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
Высокий | 35% | 38% | 39% |
Средний | 59% | 58% | 58% |
Низкий | 6% | 4% | 3% |
Увеличение общего количества учащихся занимающихся в спортивных кружках и секциях За последние годы мы с коллегами наблюдаем увеличение количества занимающихся в спортивных кружках и секциях от общего числа учащихся нашей гимназии.
Год | Кол-во занимающихся в спортивных кружках и секциях |
2012-13 | 29% |
2013-14 | 32% |
2014-15 | 36% |
Динамика участия обучающихся в муниципальных олимпиадах
Наши гимназисты регулярно принимают участие в школьных, городских и областных олимпиадах по физической культуре, где неоднократно становятся победителями и призёрами. С каждым годом число призёров увеличивается.
Год | Количество участников | Количество победителей и призёров |
2012-13 | 19 | 6 |
2013-14 | 22 | 6 |
2014-15 | 23 | 7 |
2015-16 | 12 | 3 |
Всероссийский конкурс «Школьные Олимпиадные идеи»
В 2014 году 23 учащихся нашей гимназии принимали участие во всероссийском интерактивном заочном конкурсе по физической культуре и в общем зачёте заняли 3 первых и 7 третьих мест.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
гимназия № 12
«Система работы по организации образовательного пространства, направленного на формирование положительной мотивации учащихся к занятиям физической культурой»
Автор опыта:
Бушковская Татьяна Алексеевна,
учитель физической культуры
МБОУ гимназии № 12
г. Каменск-Шахтинский
2015 г.
Информация об опыте
Тема опыта:
«Система работы по организации образовательного пространства, направленного на формирование положительной мотивации учащихся к занятиям физической культурой»
Условия возникновения опыта: Я, Бушковская Татьяна Алексеевна, работаю учителем физической культуры в гимназии № 12, имею высшее образование, закончила Волгоградский институт физической культуры. Имею первую квалификационную категорию.
Моя профессия – осознанный выбор, мечта детства, возможность реализации собственного потенциала для воспитания подрастающего поколения, моё хобби. В профессии я с 1993 года. Но в моей педагогической деятельности, был довольно большой перерыв. Моё возвращение в школу совпало с введением 3-го часа физической культуры.
Я понимала, что с одной стороны, образовательная политика государства направлена на эффективное использование ресурсов школы для занятий физической культурой и спортом, на формировании физически здоровой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
С другой стороны, из-за популяризации телевидения и интернета, возрастания объема учебной нагрузки, современные школьники все меньше двигаются, больше сидят за компьютерами, увеличивая нагрузку на глаза, усугубляя нарушения осанки, недостаточное количество времени проводят на свежем воздухе.
Работая с детьми, я замечала снижение уровня положительной мотивации к занятиям спортом, и как следствие уменьшение у них интереса к урокам физкультуры, к здоровому образу жизни и к здоровью, как личной ценности.
Таким образом, у меня возникла необходимость изучения аспектов мотивации школьников, поиска и внедрения новых форм и методов обучения, которые позволили бы повысить интерес к урокам физической культуры, создать положительный эмоциональный фон, активизировать двигательную деятельность учащихся.
Актуальность опыта:
Я считаю, что эта проблема имеет особую актуальность, так как мотивационная сфера школьника является основным компонентом в процессе организации учебной деятельности. Она отражает интерес ученика к занятиям, его активное и осознанное отношение к ним. От того насколько развита мотивация к занятиям, во многом зависит эффективность обучения, уровень достигнутых учащимися результатов, а значит и их развитие в целом. Успешность решения этого вопроса во многом зависит от того, как организована работа учителя и учащихся на занятиях, от методов и средств, используемых учителем. Главная задача организовать урок, внеурочную и внеклассную деятельность так, чтобы вызвать интерес у детей к занятиям физической культурой и к окончанию школы подготовить физкультурно-образованных и хорошо физических развитых молодых людей.
Актуальность данной проблемы определила выбор темы моего педагогического опыта: «Система работы по организации образовательного пространства, направленного на формирование положительной мотивации учащихся к занятиям физической культурой», над которой я работаю с 2012 года.
Длительность работы над опытом:
Работа по формированию положительной мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках физической культуры была начата в 2012 г. Было выбрано направление работы, определены её перспективы.
Диапазон опыта:
Диапазон опыта охватывает организацию деятельности по физической культуре в единой системе «урок – внеурочная деятельность - внеклассная работа».
Новизна опыта:
Новизна опыта заключается в создании системы работы и условий для формирования положительной мотивации и интереса учащихся к занятиям физической культурой, для повышения уровня физической подготовленности и физического здоровья школьников на современном этапе модернизации школьного образования.
Технология опыта
Целью же опыта я определила: как поиск средств, повышающих уровень мотивации школьников к занятиям физической культурой и создание условий для формирования и поддержания устойчивого интереса к спортивной деятельности.
В эту работу включились и мои коллеги. Для достижения поставленной цели мы определили решение следующих задач:
1. Изучить научно-методическую литературу.
2 Исследовать мнение учащихся по вопросу мотивации и отношению к занятиям физической культуры.
3. Разработать и обосновать эффективность выбора средств, форм и методов по формированию положительной мотивации учащихся к занятиям спортивной деятельности, через урок – внеурочную деятельность – внеклассную работу.
На первом этапе мной изучалась научно-методическая литература и состояние проблемы на практике. Вопросами формирования мотивационной сферы учащихся занимались такие ученые как В. Г. Асеев, Л. И. Божович, Р. А. Жданова, В. С. Ильин, А. К. Маркова, и др.
Анализ научной литературы по проблеме позволил мне выяснить: 1) уровни ее разработанности, 2) определить основы опытно-экспериментальной работы и 3) выделить условия, способствующих формированию познавательных мотивов.
В практике же я использовала методику по изучению и формированию мотивации учения школьников Марковой А.К., включающую изучение мотивации учащихся, планирование ее развития и контроль за этим процессом. Мною проведено теоретическое исследование сущности «мотива» и мотивации.
На втором этапе определились экспериментальные способы изучения мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также исследовалось мнение учащихся по вопросам мотивации к урокам физической культуры в школе. С этой целью мною было проведено анкетирование в гимназии №12. Всего было задействовано 112 учащихся 3-х, 7-х, 10-х классов.
Анкетирование носило сравнительный характер и проводилось с целью выявления:
-субъективного отношения учащихся к урокам физической культуры в школе,
-особенностей формирования мотивации к занятиям физической культурой и спортом у детей разного школьного возраста
В результате анкетирования было получены следующие данные:
1. Подавляющее большинство учащихся ответили, что им, в общем, нравятся уроки физической культуры (93%, 68%, 65%)
2. А вот например, на вопрос: «Почему вы посещаете уроки физической культуры в школе?» Большинство учащихся 3 классов выбрали следующие варианты ответов: -удовлетворить свою потребность в движении; -отдохнуть от занятий в классе; -получить положительные эмоции;
Большинство семиклассников выбрали следующие варианты ответов: -проверить свои силы, испытать себя; -пообщаться с одноклассниками в условиях соревнований и игр; -укрепить здоровье;
Большинство старшеклассников выбрали такие варианты ответов: -укрепить здоровье; -улучшить настроение, самочувствие, получить положительные эмоции; -поддержать и скорректировать фигуру.
По итогам анкетирования я сделала вывод о том, что мотивация учащихся носит исключительно возрастной характер, в зависимости от ведущего вида деятельности и зависит от следующих факторов:
- от потребностей детей,
- личности учителя физической культуры, от его педагогического мастерства,
- особенностей воспитательной работы в классе, в семье,
- от физической и технической подготовленности учащихся и от уровня их физического развития,
- от условий образовательной среды.
На третьем этапе я осуществила подбор форм, методов, средств физического воспитания, которые позволили бы формировать положительные мотивы к урокам физической культуры школьников, повысить уровень физической подготовленности и физического развития и, как следствие, укрепить здоровье школьников.
Я понимала, что формирование положительной мотивации учащихся к занятиям физической культурой может быть достигнуто за счёт использования как традиционных, так и инновационных образовательных технологий, вовлечения учащихся во внеурочную и внеклассную деятельность, поэтому в своей работе наиболее эффективно использую следующие технологии:
1. Технология дифференцированного обучения
Работая в школе учителем физической культуры, я столкнулась с проблемой, в которой с одной стороны на урок приходят дети разного уровня физической подготовленности, разного уровня обучаемости и состояния здоровья, а с другой стороны с требованиями федерального государственного стандарта по усвоению учебного материала. Средством решения данной проблемы я выбрала технологию дифференцированного обучения. Выбранная мною технология в наибольшей мере формирует предметные умения и универсальные учебные действия. Принцип дифференцированного подхода к учащимся предполагает оптимальное приспособление учебного материала и методов обучения к индивидуальным способностям каждого школьника.
Например, (по группам здоровья). Учащиеся основной группы на уроках лёгкой атлетике развивают выносливость в кроссовом беге, а учащиеся подготовительной группы - выполняют оздоровительный бег, в сочетании с ходьбой. Так же, дифференцированно подхожу к выставлению отметки по физической культуре. Учитываю как результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения (т.е. прирост результатов) имеют приоритетное значение, учитываю так же и теоретические знания, и технику выполнения двигательного действия, и прилежание, и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. Все отметки обязательно аргументирую.
2. Игровые технологии помогают в моей работе повышать интерес к занятиям физической культурой, создать ситуации, наполненные эмоциональными переживаниями, что естественно стимулирует деятельность учащихся, побуждает детей к творческому самовыражению. Важнейшей особенностью игровых технологий на уроках физкультуры является связь с другими предметами.
3. Технология сотрудничества дает возможность организовать образовательный процесс в совместной развивающей деятельности, скрепленной взаимопониманием, совместным анализом хода и результатов этой деятельности. Данная технология работы в группе способствует возникновению интереса к процессу учения и чувства удовлетворенности не только результатами, но и самим процессом обучения. Принцип личной ответственности каждого за успехи всех, приводят к тому, что ученики стремятся выбирать себе способ внутригруппового участия с учетом максимальной пользы для общего дела, а это, в свою очередь, способствует формированию адекватной самооценки и самоопределению школьника, помогает развитию его творческих возможностей.
Например: на уроке гимнастики группам дается задание построить спортивную пирамиду. В группе 5 человек, с разным уровнем физической подготовленности. Работа может быть построена следующим образом: более подготовленный ученик выбирает для показа сложное упражнение и руководит работой группы; три других ученика в связке с первым демонстрируют задание, а менее подготовленный ученик поддерживает и страхует учеников, осознавая, что это очень важное и ответственное задание.
4. Информационно-коммуникационные технологии позволяют открыть моим учащимся широкий доступ к учебной, методической и научной информации по предмету, становится возможным моделирование исследовательской деятельности. Интерактивные презентации разной направленности: викторины, тесты, кроссворды, ребусы, обширный теоретический материал помогают мне сделать учебно-воспитательный процесс интенсивным, эффективным и качественным. Использование информационных технологий дает мне возможность разнообразить домашние задания, что способствует творческому развитию детей. Также, я активно использую компьютерную технику в качестве контроля, коррекции и тестирования учащихся.
5. Технология проблемного обучения (Дж. Дьюи), на мой взгляд, наиболее соответствует требованиям времени: обучать ─ исследуя, исследовать ─ обучая, где ученик становится активным участником собственного обучения. Проблемное обучение на уроках физкультуры – это обучение решению нестандартных задач, ситуаций, в ходе которого учащиеся усваивают новые знания и приобретают навыки и умения творческой деятельности. Оно развивает самостоятельность, ответственность, критичность и обеспечивает прочность приобретённых знаний, т.к. они добываются в самостоятельной деятельности.
Например: При обучении метанию мяча на дальность, ученики, решая проблему как можно улучшить результат, предлагают способы решения данной проблемы.
6. Технология проектно-исследовательской деятельности дает возможность сориентировать ученика на самостоятельную деятельность, сообразно его личным интересам. Проектирование на уроке физической культуры - это проекты по исследованию влияния физической культуры на организм человека, по исследованию истории спорта, физических качеств, подготовке и проведению соревнований и спортивных праздников.
Например: учащаяся 10 класса Гаркушенко Анна выполнила проект спортивного праздника «Со спортом дружить – здоровым быть» и провела этот праздник во 2-х классах.
7. Здоровьесберегающие технологии помогают мне осуществлять образовательный процесс, основанный на изменениях ценностей в отношении здоровья учащихся. На занятия со старшеклассницами использую элементы фитнес -технологий, такие как степ-аэробику, упражнения на фитболах, шейпинг, которые являются действенным средством повышения интереса девочек к занятиям, способствуют повышению уровня физической подготовленности и укреплению здоровья будущих мам.
Я считаю используемые мной технологии - комплексным инновационным процессом, основанным на изменениях ценностей в отношении мотивации учащихся к занятиям физической культурой, к учебной деятельности, к формированию здорового образа жизни и к своему здоровью.
Данные технологии применялись мною на основе системно - деятельностного подхода, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе.
Также я понимала, что успех обучения, процесс вовлечения школьников в активную деятельность, выполнение поставленных целей зависит от способов их достижения, т.е. методов обучения.
В своей работе, наряду с общепринятыми методами, для повышения интереса и активности учащихся использую проблемно-поисковый, игровой, соревновательный, групповой методы. На занятиях со старшеклассниками предпочтение отдаю методу круговой тренировки, так как считаю, что этот метод наиболее эффективен, он включает в себя ряд частных методов строго регламентированного упражнения с избирательным общим воздействием на организм учащихся. Он органически вписывается в конкретную серию учебных занятий, помогает мне эффективно организовать учебную деятельность.
В своей работе, для проверки домашнего задания или контроля усвоения материала стараюсь применять интерактивные методы. Например, метод «Незаконченного предложения», или метод «Совместного проекта» применяю при работе в группе. Например, на уроках гимнастики учащиеся, работая в группах, составляют зачётные комбинации из ранее изученных элементов на бревне и на акробатике. Потом демонстрируют их и предлагают учащимся другой группы повторить.
Применяю также фронтальный, групповой, индивидуальный методы, использую различные варианты нагрузок и отдыха.
В результате моего творческого сотрудничества с учениками определились оптимальные формы организации образовательного пространства:
- уроки проблемного изложения;
- уроки-путешествия;
- уроки-исследования;
- уроки-турниры;
- уроки с групповыми методами работы;
- уроки-проекты;
- интегрированные уроки и др.
В гимназии я веду активную работу по включению учащихся во все виды внеурочной и внеклассной деятельности. Для меня с коллегами стало традицией проводить такие мероприятия, как:
- дни здоровья;
- соревнования между классами по футболу, баскетболу, пионерболу;
- личное первенство по настольному теннису;
- весёлые старты;
- декады физической культуры;
- конкурсы рисунков и фотоколлажи «Спорт в нашей жизни», «ЗОЖ»;
- «Рыцарские турниры»;
- «А ну-ка, парни!», «А ну-ка, девушки!»;
- «Папа, мама, я - спортивная семья»;
- спортивные занятия с учителями;
- День пожилого человека.
В рамках внеурочной деятельности, во вторых классах провожу занятия по программе «Подвижные игры», а в 3-4 классах работаю по программе «Азбука волейбола». Учитывая желания и интересы подростков, мной была разработана и реализуется программа внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов «Мир спортивных игр», в рамках ФГОС. Ее реализация способствует тому, что ребята с удовольствием принимают активное участие как в школьных, городских, так и во всероссийских соревнованиях:
- в течение последних 3 лет наши гимназисты являются победителями и призёрами городской Спартакиады школьников;
- ежегодно наши дети и их родители участвуют и побеждают во Всероссийском конкурсе «Кросс наций»;
- являются призёрами областного этапа Всероссийских соревнований «Президентские состязания», которые проходят в Неклиновском районе.
Использование разнообразных форм организации учебных занятий позволяет активизировать познавательную деятельность учеников, вовлечь их в образовательный процесс в качестве его субъекта.
Говоря о результативности моего опыта целесообразно начать с динамики учебной мотивации учащихся.
1.Позитивная динамика развития учебной мотивации
За последние 3 года, в гимназии, по результатам анкетирования, наблюдается положительная динамика мотивации к занятиям физической культурой. У учащихся начальных классов можно наблюдать стабильно высокий уровень мотивации, у подростков он повысился на 8%, а у старшеклассников - на 13%.
Классы | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
2 - 3 - 4 | 93% | 95% | 98% |
7 - 8 - 9 | 68% | 72% | 76% |
10 -11 | 65% | 78% |
2. Позитивная динамика качества освоения учащимися учебных программ
Качество освоения учащимися учебных программ по физической культуре так же повысилось на 4% и составляет 94% .
Высокое качество освоения учащимися учебных программ свидетельствует о высокой позитивной мотивации к учению по физической культуре.
Год | Уровень | Качество |
2012-13 | 100% | 90% |
2013-14 | 100% | 91% |
2014-15 | 100% | 94% |
- Положительная динамика уровня физической подготовленности учащихся.
Сравнительный анализ физической подготовки показывает, что уровень физической подготовленности, как девочек, так и мальчиков растет по каждому виду испытаний. Рост достижений имеет свои особенности. В одних случаях идёт неуклонное и почти равномерное нарастание достижений у мальчиков и у девочек, в других рост достижений идёт в виде «ножниц», чем старше возраст, тем больше разница в результатах у мальчиков и у девочек.
Уровень физической подготовленности | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
Высокий | 35% | 38% | 39% |
Средний | 59% | 58% | 58% |
Низкий | 6% | 4% | 3% |
- Увеличение общего количества учащихся занимающихся в спортивных кружках и секциях За последние годы мы с коллегами наблюдаем увеличение количества занимающихся в спортивных кружках и секциях от общего числа учащихся нашей гимназии.
Год | Кол-во занимающихся в спортивных кружках и секциях |
2012-13 | 29% |
2013-14 | 32% |
2014-15 | 36% |
- Динамика участия обучающихся в муниципальных олимпиадах
Наши гимназисты регулярно принимают участие в школьных, городских и областных олимпиадах по физической культуре, где неоднократно становятся победителями и призёрами. С каждым годом число призёров увеличивается.
Год | Количество участников | Количество победителей и призёров |
2012-13 | 19 | 6 |
2013-14 | 22 | 6 |
2014-15 | 23 | 7 (3) |
- Всероссийский конкурс «Школьные Олимпиадные идеи»
В 2014 году 23 учащихся нашей гимназии принимали участие во всероссийском интерактивном заочном конкурсе по физической культуре и в общем зачёте заняли 3 первых и 7 третьих мест.
Работая тренером – совместителем в детской спортивной школе, на базе гимназии, веду секцию по лёгкой атлетике с младшими школьниками, пропагандирую красоту, многообразие видов и полезность этого спорта.
В своей работе учитываю результаты профилактических осмотров учащихся нашей гимназии с использование аппаратно - программных комплексов «Армис».
Основными формами взаимодействия с родителями для меня являются выступления на родительских собраниях, проведение индивидуальных бесед.
Веду активную работу с родителями по привлечению их детей в спортивные секции. Систематично довожу до сведения родителей мониторинг физического развития, успеваемость, спортивные успехи и результаты учащихся. Традиционным стало проведение «Дней здоровья» с участием родителей.
Оказываю методическую помощь в разработке, проведении и анализе уроков, внеклассных мероприятий студентам ЮФУ.
Большое внимание уделяю вопросам самообразования, слежу за новинками методической литературы, читаю журналы «Физкультура в школе», «Здоровье школьника». С большим интересом посещаю открытые уроки своих коллег и семинары.
Опыт работы по данной теме размещён на сайте МБОУ гимназии № 12 и на моём мини-сайте.
Выводы.
Анализируя свою деятельности по теме, мною сделаны выводы о том, что сложившаяся система :
- позволила выделить эффективные формы и методы организации образовательного процесса, с учётом потребностей, интересов учащихся, их возрастных особенностей;
- повлияла на формирование физически здоровой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления собственного здоровья.
- способствовала личностному росту учителя и, как следствие, повышению качества образования;
Перспективы
Перспективу дальнейшей работы я вижу:
- в продолжение исследований по данной теме, так как вижу необходимость внедрения в образовательный процесс работу с индивидуальными «паспортами» физического развития, физической подготовленности и спортивных достижений школьников, что будет являться наглядным «портфолио» успехов и мотивацией к занятиям физической культурой;
- в выявлении одарённых детей и создании условий для реализации их потенциальных возможностей;
- в подготовке школьников к успешной сдачи норм комплекса ГТО, который будет внедрён в школы нашего города с 1 сентября 2015 года.
г. Каменск-Шахтинский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №12
Методические рекомендации
по разработке и апробации проекта
по теме:
«Капля гимназии № 12 в море чемпионата мира по футболу 2018 года»
Праздник «Мы любим футбол»
Разработали: Жарикова Е.И., Абаимова С.Н., Бушковская Т.А.
учителя физической культуры
2015 год
Введение
С одной стороны, образовательная политика государства направлена на эффективное использование ресурсов школы для занятий физической культурой и спортом, на формировании физически культурной и здоровой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
С другой стороны, в настоящее время, из-за популяризации телевидения и интернета, возрастания объема учебной нагрузки, современные школьники все меньше двигаются, больше сидят за компьютерами, увеличивая нагрузку на глаза, усугубляя нарушения осанки, недостаточное количество времени проводят на свежем воздухе.
Таким образом, у нас возникла необходимость поиска и внедрения таких форм и методов обучения, которые позволили бы повысить интерес к урокам физической культуры, создать положительный эмоциональный фон, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащихся в сфере физической культуры.
А так как, одной из самых интересных форм работы с учащимися являются разнообразные соревнования и спортивные праздники, мы с коллегами, решили разработать и провести общешкольный спортивный праздник «Мы любим футбол!», посвящённый предстоящему чемпионату мира по футболу, который пройдёт в нашей стране в 2018 году.
Таким образом, с одной стороны, важность и необходимость ознакомления детей с историей развития самой популярной и массовой игры футбол, осознание ими роли чемпионата мира по футболу для нашей страны, вовлечение учащихся в активную творческую и практическую деятельность, формирование у школьников чувства гордости за свою страну, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы в этом направлении привели к выбору темы проекта.
Мы считаем, что данный праздник и сопутствующие мероприятия, будут способствовать расширению знаний учеников нашей гимназии по истории возникновения и развития футбола; помогут им осознать роль чемпионата мира по футболу для нашей страны. А также будут способствовать вовлечению учащихся в активную творческую и практическую деятельность. Ведь футбол - наиболее доступное, а, следовательно, массовое средство физического развития и укрепления здоровья. Футбол способствует развитию быстроты, ловкости, выносливости, силы и прыгучести. В игре футболист выполняет чрезвычайно высокую по нагрузке работу, что способствует повышению уровня функциональных возможностей человека, воспитывает морально-волевые качества. Разнообразная и большая по объему двигательная деятельность на фоне растущего утомления требует проявления волевых качеств, необходимых для поддержания высокой игровой деятельности. Футболом в России занимаются около 4 миллионов человек. Эта поистине народная игра пользуется популярностью у взрослых и детей.
Цель проекта:
Разработать и провести для учащихся 1-11 классов гимназии №12 спортивный праздник «Мы любим футбол» для: - повышения интереса к занятиям спортом; - расширения знаний детей о самой популярной игре футбол; - овладения навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий; - формирования у школьников чувства гордости за свою страну.
Задачи проекта:
- ознакомить учащихся с историей возникновения футбола и историей развития футбола в России; - подготовить и провести цикл занятий и мероприятий по теме, с целью углубления знаний о футболе и, ознакомления с предстоящим чемпионатом мира по футболу 2018 года; - организовать выставку детских рисунков и плакатов посвящённых чемпионату мира по футболу; - провести заключительное мероприятие – спортивный праздник «Мы любим футбол».
Организация проекта.
1.Тип проекта
Краткосрочный (подготавливался и реализовывался в течение 1 месяца), творческий
2. Масштаб проведения
Школьный уровень
3. Участники проекта
Учащиеся, родители, учителя.
4.Формы проведения праздника
Выставки:
- Выставка рисунков «Я играю в футбол»;
- Выставка плакатов «Чемпионат мира по футболу 2018 года пройдёт в России»;
Соревнования:
- «Весёлые старты» - 3 классы;
- «Весёлый футбол» - 1-2 классы;
- «Соревнования по футболу» - 8-11 классы;
- «Лучший форвард» - 5-6 классы.
Уроки:
- Интегрированный урок (физическая культура и география) по теме: «Чемпионат мира по футболу 2018 года. География городов» для учащихся 7-8 классов;
- «Наследие чемпионата мира по футболу 2018 года» для учащихся 9-11 классов;
- «Города, в которых пройдут матчи чемпионата мира по футбол» для учащихся 5-6 классов;
- «Увлекательная игра в футбол» для 1-4 классов.
Спортивно – танцевальный флешмоб - учащиеся 4 классов.
Этапы реализации проекта
Шаг/ название | Описание деятельности |
1. Формулировка актуальной, социальной проблемы. | С одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с историей развития самой популярной и массовой игры футбол, осознание ими роли чемпионата мира по футболу для нашей страны, вовлечение учащихся в активную творческую и практическую деятельность, формирование у школьников чувства гордости за свою страну, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий, и, с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы в этом направлении. |
2. Идея. | В неформальной обстановке дети раскрываются разными своими гранями. Провести праздник в нетрадиционной форме, посвящённый «Чемпионату мира по футболу 2018 года». |
3.Организация работы над проектом. | Обсуждение идеи на МО учителей физической культуры, затем на заседании проектной группы. |
4. Определение цели и задач. | Цель: Разработать и провести для учащихся 1-11 классов гимназии №12 спортивный праздник «Мы любим футбол» для: - повышения интереса к занятиям спортом; - расширения знаний детей о самой популярной игре футбол; - овладения навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий; - формирования у школьников чувства гордости за свою страну. |
5. Разработка положений | Работа в мини группах, в состав которых должны входить учащиеся проектной группы, где разрабатываются положения: (материал для проведения различных форм праздника) |
6. Составление программы реализации проекта | - определение времени проведения; - места проведения; - время проведения награждения; - распределение ответственных за мероприятия; - выбор жюри. |
7. Обучение членов проектной группы. | Рассмотрение программы праздника и детальное обсуждение мероприятий. |
8. Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования. | - поиск музыкального сопровождения; - организация оформительских работ; - составление списка призов; - разработка грамот. |
9. Реализация социального проекта | Проведение праздника по плану, сценарий. |
10. Анализ и подведение итогов работы | На этом этапе рекомендуется собрать отзывы учащихся и их родителей о празднике и проанализировать праздник в целом. Подвести итоги, рассмотреть все «+» и «-». |
12. Оформление дизайн – папки. | Презентация. |
Материально-техническое обеспечение проекта
- спортивная площадка гимназии №12; - футбольные мячи, конусы, кегли, воздушные шарики, свисток; - магнитофон;
- диски со спортивной музыкой;
- флаги.
Предполагаемый продукт проекта
- спортивный праздник «Мы любим футбол»; - выставка творческих работ детей; - презентации.
Информационное обеспечение проекта
В России футбол так же популярен, как и во всем мире и имеет славные и добрые традиции. Наш отечественный футбол за время своего существования (с 1912г.) добился множества побед на международной арене и завоевал всеобщее уважение в мире. К сожалению, за последние два десятилетия в силу разных причин эти лидирующие позиции были утеряны.
В настоящее время стоит задача вернуть Россию в число лидирующих футбольных держав.
Чемпионат мира по футболу 2018 — 21-й чемпионат мира по футболу ФИФА, финальный турнир которого пройдёт в 2018 году в России. Россия впервые в своей истории стала страной-хозяйкой, также впервые мировой чемпионат будет проведён в Восточной Европе.
В современном мире участие государств в Олимпийских играх и чемпионатах мира стало символом их международного признания. Современная международная практика показывает — чтобы занять достойное место на мировой арене, государства должны соответствовать высоким стандартам не только в области экономики, науки, техники, но и в области спорта.
Среди игровых видов спорта, получивших поистине мировую признательность, безусловно, на первых ролях находится футбол. Футбол - это не просто самая популярная в мире игра, восхищающая миллионы. Во многих странах эта игра является частью национальной культуры, объектом национальной гордости, что во многом определяет тот уровень интереса, который проявляется к футболу и тем процессам, которые его окружают, во всем мире.
Чемпионат мира по футболу – крупнейший футбольный турнир планеты среди национальных сборных. Впервые он состоялся в 1930 году в Уругвае и с тех пор разыгрывается раз в четыре года (исключения – 1942 и 1946 года). Чаще других чемпионом становилась Бразилия (пять раз). Четырежды трофей покорялся Италии, трижды – Германии, дважды – Аргентине и Уругваю. Также соревнование выигрывали Англия, Франция и Испания.
Чемпионат мира в России пройдет летом 2018 года и будет продолжаться 31 день. Его участниками станут 32 национальные сборные. В общей сложности состоится 64 матча – 48 на групповом этапе и 16 на стадии плей-офф. В отборочном турнире сыграют команды более двухсот стран. Российская сборная на правах хозяина освобождена от участия в квалификации. Проведение Чемпионата мира по футболу в России привлечет беспрецедентное внимание к турниру. Традиционно соединяя Восток и Запад, Россия объединит весь мир благодаря универсальной силе футбола.
Список литературы:
- Обухова Л.А. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. Москва «ВАКО», 2007
- Погадаев Г.И. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе 1-11 классы. Москва «Дрофа», 2006.
- О.В. Белоножкина Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. Волгоград «Учитель», 2007.
Интернет – ресурсов:
- http://www.1september.ru - издательский дом «1 сентября»;
- http://www.km.ru - мультипортал компании «Кирилл и Мефодий»;
РАСПИСАНИЕ праздника «Мы любим футбол» 23 октября 2015 года
Открытие праздника: (общешкольное построение, конкурс кричалок, спортивно – танцевальный флешмоб от учащихся 4 классов) – с 12-30 до 12-50.
Выставки:
- Выставка рисунков «Я играю в футбол» - 22.10.2015 и 23.10.2015;
- Выставка плакатов «Чемпионат мира по футболу 2018 года пройдёт в России» - 22.10.2015 и 23.10.2015.
Соревнования:
- «Весёлые старты» - 3 классы - 23.10.2015 с 12.50 до 13.30 ч.;
- «Весёлый футбол» - 1-2 классы - 23.10.2015 с 12.50 до 13.30 ч.;
- «Соревнования по футболу» - 8-11 классы - 23.10.2015 с 12.50 до 13.45ч.;
- «Лучший форвард» - 5-6 классы - 23.10.2015 с 12.50 до 13.45 ч.
Уроки:
- Интегрированный урок (физическая культура и география) по теме: «Чемпионат мира по футболу 2018 года. География городов» для учащихся 7-8 классов – 22.10.2015 на уроке ФК;
- «Наследие чемпионата мира по футболу 2018 года» для учащихся 9-11 классов - 22.10.2015 на уроке ФК;
- «Города, в которых пройдут матчи чемпионата мира по футбол» для учащихся 5-6 классов - 22.10.2015 на уроке ФК;
- «Увлекательная игра в футбол» для 1-4 классов -21.10.2015 и 22.10.2015 на уроке ФК .
Закрытие праздника (общешкольное построение, подведение итогов, награждение) – с 13-45 до 14-00.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
«МЫ ЛЮБИМ ФУТБОЛ» (1-11 КЛАССЫ)
Цели и задачи:
- Приобщение учащихся к здоровому образу жизни.
- Актуализация интереса учащихся и родителей к чемпионату мира по футболу 2018 года.
- Расширение знаний детей о самой популярной игре футбол.
- Овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий.
- Формирования у школьников чувства гордости за свою страну.
Участники праздника:
Ученические коллективы 1-11 классов.
Время проведения конкурса:
Праздник проводится 23.10.2015 года, с 12-30 до 14-00.
Организатор:
Учителя физического воспитания: Жарикова Е.И., Абаимова С.Н., Бушковская Т.А.
Порядок проведения конкурса:
Выставки:
- Выставка рисунков «Я играю в футбол»;
- Выставка плакатов «Чемпионат мира по футболу 2018 года пройдёт в России»;
Соревнования:
- «Весёлые старты» - 3 классы;
- «Весёлый футбол» - 1-2 классы;
- «Соревнования по футболу» - 8-11 классы;
- «Лучший форвард» - 5-6 классы.
Уроки:
- Интегрированный урок (физическая культура и география) по теме: «Чемпионат мира по футболу 2018 года. География городов» для учащихся 7-8 классов;
- «Наследие чемпионата мира по футболу 2018 года» для учащихся 9-11 классов;
- «Города, в которых пройдут матчи чемпионата мира по футбол» для учащихся 5-6 классов;
- «Увлекательная игра в футбол» для 1-4 классов.
Спортивно – танцевальный флешмоб - учащиеся 4 классов.
Возможны представления в празднике-конкурсе в следующих номинациях:
- мини-футбол;
- лучшая группа поддержки;
- лучшая «кричалка» команды болельщиков;
- лучшая газета о футболе;
- комический футбол.
Жюри конкурса:
В жюри входят представители администрации школы, руководители школьных МО, учителя-предметники, родители.
Награждение:
Команды- победители «Весёлых стартов», «Весёлого футбола», и «Товарищеской встрече по футболу», а так же победители конкурса на лучшую газету о футболе будут награждены грамотами и призами.
Сценарий праздника «МЫ ЛЮБИМ ФУТБОЛ»
ФАНФАРЫ….
Добрый день дорогие, друзья! Мы очень рады видеть Вас! Сегодня у нас замечательный день, День - самых сильных и ловких, дружных и смелых ребят. Сегодня мы проводим спортивный праздник посвящённый чемпионату мира по футболу.
Знаменосцы
У каждого праздника есть свой символ. Символ нашего спортивного торжества - быстрый, летящий - футбольный мяч и, открывая наш праздник право сделать символический удар по мячу предоставляется…………………
Чемпионат мира по футболу пройдёт у нас в России летом 2018 года и будет продолжаться 31 день. Его участниками станут 32 национальные сборные. В общей сложности состоится 64 матча. Традиционно соединяя Восток и Запад, как и на зимней олимпиаде в Сочи, Россия объединит весь мир благодаря универсальной силе футбола.
Ребята! Давайте представим, что мы попали на финальную игру чемпионата мира, и нам нужно поддержать свою команду. А как это можно сделать? Правильно, с помощью кричалок. И сейчас мы проведём конкурс кричалок про футбол. Начинаем с 11 класса, который задаст тон всем остальным болельщикам.
Всем спасибо, жюри оценит этот конкурс, победителей ждут грамоты.
Но, прежде, чем мы приступим к соревнованиям нам необходимо разогреться, и поможет нам в этом танцевально-спортивный флешмоб от учащихся 4 классов
Внимание! Сейчас на малой спортивной площадке учащиеся 3-х классов будут соревноваться в быстроте и ловкости в конкурсе «Весёлые старты», учащиеся 1-х в спортивном зале будут соревноваться в конкурсе «Весёлый футбол», по окончанию соревнований выйдут на построение, учащиеся 5-6 классов посоревнуются в быстроте и меткости в конкурсе «Лучший форвард», а сборные команды юношей 7-11 классов проведут товарищескую встречу по футболу. Все, кто не принимает участие в соревнованиях – болельщики, поддерживают участников соревнований, не расходятся.
Ждем всех на линейку закрытия праздника в 13:50
Настал момент подведения итогов общешкольного спортивного праздника “Мы любим футбол”. Мы рады приветствовать всех участников соревнований и болельщиков на закрытии спортивного праздника. Подведение итогов. Награждение.
г. Каменск-Шахтинский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №12
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы ______ Шиндер Т.А.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса газет и рисунков «Я и футбол»
в рамках праздника Мы любим футбол.
1. Цели и задачи:
1.1 Создание условий для развития творческой деятельности учащихся.
- Развитие эмоционально-нравственной сферы учащихся в решении вопроса.
- Привлечение родителей к совместной работе с детьми.
- Актуализация интереса учащихся и родителей к чемпионату мира по футболу 2018 года.
2. Время и место проведения:
- Конкурс проводится 23.10.2015 г.
- Время проведения конкурса – 8.30 до 12.30 часов.
3. Организаторы конкурса:
3.1 МО учителей физической культуры ;
3.2 Координатор конкурса Ганулина О.В. зам. директора по УВР.
4. Условия проведения конкурса:
- В конкурсе принимают участие 1-6 классы.
- На конкурс предоставляются газеты и рисунки, рассказывающие о футболе в жизни детей.
- Тема: «Я и футбол».
- Итоги подводятся по возрастным категориям: 1-4, 5-11 классы
5. Критерии оценки:
Оценивается:
- оригинальность оформления представленного материала – 5 баллов;
- соответствие теме и формату - 5 баллов;
- достоинства и значимость комментария - 5 баллов; (Максимум - 15 баллов.)
6. Жюри конкурса:
6.1. Председатель: Ганулина О.В.- зам. директора по УВР
6.2. Члены жюри: Синогина Т.В. - учитель начальных классов
Тараненко А.В. - учитель ИЗО
7. Награждение:
7.1 Победители конкурса награждаются грамотами
г. Каменск-Шахтинский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №12
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы ______ Шиндер Т.А.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса «Весёлые старты»
в рамках праздника Мы любим футбол.
1. Цели и задачи:
1.1 Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья младших школьников.
1.2. Повышение интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
- Развитие ловкости, внимания, координации движения, быстроты.
- Актуализация интереса учащихся к чемпионату мира по футболу 2018 года.
2. Время и место проведения:
- Конкурс проводится 23.10.2015 г.
- Время проведения конкурса – 12.50 до 13.30 часов.
3. Организаторы конкурса:
3.1 МО учителей физической культуры ;
3.2 Координатор конкурса Абаимова С.Н. – учитель физической культуры
4. Условия проведения конкурса:
4.1. В конкурсе принимают участие 3 классы.
4.2. Каждая команда готовит: название команды, эмблему, девиз и приветствие соперникам и судьям.
- Итоги подводятся между учащимися 3 классов.
5. Программа соревнований:
5.1 Представление команд
5.2 Эстафета «Разминочная»
5.3 Эстафета «Пас капитану»
5.4 Эстафета «Передал - беги»
5.5 Эстафета «Обведи препятствия»
5.6 Эстафета «Тоннель под ногами»
5.7.Эстафета «Точный удар»
5.8.Эстафета «Боковая передача мяча»
6.Определение победителя:
6.1 Победитель определяется по наибольшей сумме очков, набранных в ходе игр.
7. Жюри конкурса:
6.1. Председатель: Ганулина О.В.- зам. директора по УВР
6.2. Члены жюри: Кадырова О.В. - учитель начальных классов
Телеганова Ю.- ученица 11 класса
Топильская К. - ученица 11 класса
7. Награждение:
7.1 Победители конкурса награждаются грамотами
г. Каменск-Шахтинский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №12
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы ______ Шиндер Т.А.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении товарищеской встрече по футболу
в рамках праздника Мы любим футбол.
1. Цели и задачи:
1.1 Актуализация интереса учащихся и родителей к чемпионату мира по футболу 2018 года.
1.2. Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья старших школьников.
1.2. Повышение интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
- Развитие ловкости, внимания, координации движения, быстроты.
2. Время и место проведения:
- Конкурс проводится 23.10.2015 г.
- Время проведения конкурса – 12.50 до 13.45 часов.
3. Организаторы соревнования:
3.1 МО учителей физической культуры .
4. Условия проведения соревнования:
- В соревновании принимают участие учащиеся 7-11 классов.
- Соревнования проводятся на футбольном поле гимназии №12.
5. Определение победителя:
5.1 Победитель определяется по наименьшему количеству забитых голов.
6. Судьи соревнований:
6.1.Жарикова Е.И., Слугин Е., Лагиневский В.
7. Награждение:
7.1 Победители конкурса награждаются грамотами
г. Каменск-Шахтинский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №12
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы ______ Шиндер Т.А.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса «Лучший форвард»
в рамках праздника Мы любим футбол.
1. Цели и задачи:
1.1 Актуализация интереса учащихся и родителей к чемпионату мира по футболу 2018 года.
1.2. Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья старших школьников.
1.2. Повышение интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
- Развитие ловкости, внимания, координации движения, быстроты.
2. Время и место проведения:
- Конкурс проводится 23.10.2015 г.
- Время проведения конкурса – 12.50 до 13.45 часов.
3. Организаторы соревнования:
3.1 МО учителей физической культуры .
4. Условия проведения соревнования:
4.1.В соревновании принимают участие учащиеся 5-7 классов.
4.2.Соревнования проводятся на спортивной площадке гимназии №12.
- Каждый участник пробивает по 5 раз вратарю. Игрок, набравший 2 и больше очка, проходит во второй тур, где также выполняет 5 ударов по воротам.
5. Определение победителя:
5.1 Победитель определяется по наибольшему количеству забитых голов.
6. Судьи соревнований:
6.1.Ляховский Г. – ученик 11 класса, Рыбалкина А. – ученица 10 класса.
7. Награждение:
7.1 Победители конкурса награждаются грамотами
г. Каменск-Шахтинский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №12
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы ______ Шиндер Т.А.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса «Весёлый футбол»
в рамках праздника Мы любим футбол.
1. Цели и задачи:
1.1 Актуализация интереса учащихся и родителей к чемпионату мира по футболу 2018 года.
1.2. Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья старших школьников.
1.2. Повышение интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
- Развитие ловкости, внимания, координации движения, быстроты.
2. Время и место проведения:
- Конкурс проводится 23.10.2015 г.
- Время проведения конкурса – 12.50 до 13.30 часов.
3. Организаторы соревнования:
3.1 МО учителей физической культуры .
4. Условия проведения соревнования:
4.1.В соревновании принимают участие учащиеся 1-х классов.
4.2.Соревнования проводятся в спортивном зале гимназии №12.
4.3.Каждый класс делится на 5 команд по 5-6 человек. Команды играют поочерёдно с противоположным классом. За каждую победу в отдельной игре класс набирает очки. Победитель определяется по наибольшему количеству набранных очков.
5. Определение победителя:
5.1 Победитель определяется по наибольшему количеству забитых голов.
6. Судьи соревнований:
6.1.Бабичева Е. – ученица 11 класса, Гринёва Н.. – ученица 11 класса.
7. Награждение:
7.1 Победители конкурса награждаются грамотами
Анализ мероприятия.
29 октября 2015года общешкольным спортивным праздником «Мы любим футбол» завершилась проектная деятельность учителей физической культуры гимназии №12, посвящённая Чемпионату мира по футболу 2018года.
Также как Россия на чемпионате мира по футболу в 2018 году объединит весь мир, благодаря универсальной силе футбола, так и мы постарались объединить нашим праздником мальчишек и девчонок разных классов самой популярной и увлекательной игрой в футбол.
В начале праздника школьники соревновались в конкурсе «кричалок» о футболе, в поддержку нашей сборной команды по футболу, а завуч по внеклассной работе Ганулина О.В. символическим ударом по мячу – открыла наше мероприятие. Поднять настроение и разогреться прохладную погоду помогли нам учащихся 4 классов танцевально-спортивным флешмобом.
В одночасье на всех спортивных площадках школы проходили и «Весёлые старты» и подвижные игры, и соревнования на лучшего форварда и «Весёлый футбол» для первоклассников. Но самым увлекательным мероприятием была дружеская встреча по футболу между разновозрастными командами 7-11 классов.
В завершении праздничного мероприятия все участники и болельщики получили не только массу положительных эмоций, но и были награждены грамотами и сладкими призами.
В конкурсе «кричалок» на первом месте были 10 класс и 1-б класс, на втором месте – 7-в и 3-а, на третьем месте – 5-а и 4-а классы.
А какие интересные рисунки и плакаты рисовали наши гимназисты! Великолепная газета к Чемпионату мира по футболу была у 11 класса, которая заслужила не только похвалу жюри, но и восторг у детей. Но всё же в этом конкурсе 1-е место заняли учащиеся 7-б и 3-а классов, 2-е место – 5-а и 4-а классов, 3-е место – 6-в и 3-б классов.
В «Весёлых стартах» 3-а классу не было равных, и они уверенно завоевали первое место, на втором месте ученики 3-в класса, на третьем-3-б.
Учащиеся 5-6 классов боролись за право называться лучшим форвардом. И им стал ученик 5-б класса Березовский Кирилл, вторым был –Казанцев Михаил из 5-а класса и Кожин Илья из 6-в класса стал третьим.
Вернёмся к товарищеской встрече по футболу – игра приковывала внимание всех болельщиков школы и ни одна из команд не хотела уступать. В конце так и хочется сказать, что победила дружба, так как все игроки получили массу положительных эмоций и сладкие призы, но всё же со счётом 1:0 выиграла команда «Прогресс».
Вывод:
Мы считаем, что цель проекта достигнута, так как данный праздник и сопутствующие мероприятия, способствовали расширению знаний учеников нашей гимназии по истории возникновения и развития футбола, помогли им осознать роль чемпионата мира по футболу для нашей страны. А также этот праздник способствовал вовлечению учащихся в активную творческую и спортивную деятельность.
Достижения
моих учеников
Участие педагога в конкурсах, семинарах, методических совещаниях
Мероприятие | Тема выступления | Результат |
Городское методическое объединение учителей физической культуры 2013 год | «Теоретические занятия с учащимися, освобождёнными от занятий по физической культуре» | Презентация деятельности по данному направлению (выступление) |
Общешкольное родительское собрание 2012 год | «Физическое здоровье учащихся гимназии №12» | Презентация деятельности по данному направлению (выступление) |
Городской этап конкурса «Учитель года» 2014 год | «Система работы по организации образовательного пространства, направленного на формирование положительной мотивации учащихся к занятиям физической культурой» | Участник Обобщение опыта |
Всероссийский дистанционный конкурс открытого урока «Мастерская успеха» 2015 год | Урок физической культуры в 5 классе «Баскетбол посредствам подвижных игр» | Диплом победителя 2 место |
Фестиваль самодеятельного творчества коллективов образовательных учреждений города «Весна Победы», 2015 год | Литературно-музыкальная постановка «А зори здесь тихие» | Грамота за активное участие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя-тренера Мишиной Елены Алексеевны...
В помещённом материале имеются - сведения об учителе; результаты профессиональной педагогической деятельности; процент учащихся, освоивших государственные учебные программы по физкультуре; использован...

Результаты педагогической деятельности....
Аналитическая справка учителя физической культуры.Краткое описание методической работы....

Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности на тему: Электронное портфолио учителя физической кул...