Отчёт о применении современных образовательных технологий nsportal.ru›Школа›
учебно-методический материал на тему

Дундукова Наталья Сергеевна

          "Мышление начинается с проблемной ситуации”, - считает Сергей Рубинштейн, выдающийся психолог, философ 20 века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_sovremennyh_ped_tehnologiyah111.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт

о  применении  современных образовательных технологий

в учебном процессе учителя музыки

Дундуковой Натальи Сергеевны,

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25 с. Небуг  Краснодарского края

15.10.2015 год.

                       Для решения следующих педагогических  задач:

1. Усвоения базовых знаний по музыке;

2.Систематизации усвоенных знаний;

3.Формирования навыков самостоятельной работы с учебным материалом;

4. Формирования навыков самоконтроля;

5.Формирования мотивации к учению в целом и к музыке в   частности;

6.Развития творческих способностей учащихся

В образовательном процессе мною  регулярно  применяются современные образовательные технологи: проблемное  обучение; технологии перспективно-опережающего обучения ; здоровьесберегающие  технологии; разноуровневое обучение; технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);  индивидуальный подход.

          "Мышление начинается с проблемной ситуации”, - считает Сергей Рубинштейн, выдающийся психолог, философ 20 века. На мой взгляд, это наиболее эффективная современная   технология, дающая  более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей обучающихся в рамках реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) второго поколения.  

      Проблемное преподавание музыки сегодня – это необходимость, так как  оно направлено на творческое усвоение знаний,  на развитие  навыков самостоятельного применения  методов  исследования. Связь учебного материала с жизнью  - все это является обязательными  условиями успешного обучения.

Практическое применение технологий.

 Проблемное обучение. Данная педагогическая технология   была представлена  на открытом уроке  музыки «Картины музыки в природе» (4 класс)  и  во внеурочной деятельности.  Мои ученики  проявляют познавательный интерес и творчество, участвуя в разнообразных  творческих конкурсах,  предметных олимпиадах, открытых школьных мероприятиях.       Например, совместно с учащимися 7 класса была разработана и реализована инновационная проектная деятельность «Ты – Человек!». Опыт транслировался на открытом мероприятии в МБОУ СОШ №25 с. Небуг и направлен на всероссийский конкурс «Талантоха-XIII»,  отмечен дипломом победителя (2 место).  Моя задача как учителя - направить  изучение учебного материала в нужное русло и не подменить  их познавательный опыт  своим.

      Технологии перспективно-опережающего обучения, когда каждый ученик получает возможность  самостоятельно определять способы, средства поиска истины является составляющей проблемного обучения. Используя фрагменты этой технологии, мои уроки изучения нового материала при работе в группах проходят успешнее. Например, при изучении темы

 « Славные люди Кубани » в 5 классе учащиеся делятся на группы самостоятельно, выбирают своего лидера и представляют интересы определенной поэта или музыканта.  Каждая группа получает опережающее задание. Задачи и детали ответов обсуждаю заранее с лидерами. В процессе подготовки и изучения разнообразной литературы урок оказался живым и актуальным. За время урока был отработан и систематизирован большой материал учениками самостоятельно, получены хорошие оценки.  

   Разноуровневое обучение. 
 Также часто используемая мною педагогическая технология, которая позволяет учителю  помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья. Данная технология
применялась на открытом уроке  «Рок-опера Юнона и Авось» (9 класс).

  Проектные методы обучения. 
Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. Учащиеся приобретают навык   работы с  ИКТ,  используя программы  Excel, Word, PowerPoint  для  создания презентаций, индивидуальных проектов. Мною сформирована база  работ учащихся разных возрастных категорий.

   Информационно-коммуникационные технологии. 
Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ, одна из составляющих современного образования.

   Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр. 
Часто применяемая мною  технология на  уроках
музыки  (Край в котором ты живёшь» (1 класс)   и во внеурочной деятельности.  Это способствует  расширению  кругозора, развитию познавательной деятельности, формированию  определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие творческих способностей.
   Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа). 
Данная технология применяется мною для обучения учащихся при создании  ими самостоятельных исследовательских  проектов и на открытом уроке музыки
«Опера Иван Сусанин» (3 класс). Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей.

  Индивидуальный подход. Данная технология применяется мною при работе с обычными  детьми, а также  с ограниченными возможностями здоровья. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности.

 Зздоровьесберегающие образовательные технологи применяются мною в соответствии  с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, где обозначена необходимость формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Каждый ученик должен получить за время учебы знания, которые понадобятся ему в дальнейшей  жизни. При этом учитель должен работать так, чтобы обучение не наносило вред здоровью. 

Учитель музыки                                                         Н. С. Дундукова

Директор  МБОУ СОШ №25                                     М.И. Губкина

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт по теме "Педагогические советы в образовательном учреждении, их роль и значении в управлении"

Творческий отчёт  имеет теоретический и практический материал о проведении педсоветов в школе, их классификации....

Творческий отчёт по теме "Педагогические советы в образовательном учреждении, их роль и значении в управлении"

Творческий отчёт  имеет теоретический и практический материал о проведении педсоветов в школе, их классификации....

Творческий отчёт по теме "Педагогические советы в образовательном учреждении, их роль и значение в управлении"

Творческий отчёт  имеет теоретический и практический материал о проведении педсоветов в школе, их классификации....

Творческий отчёт "Педсоветы в образовательном учреждении, их роль и значение в управлении"

В творческом отчёте обобщён опыт работы по подготовке и проведению педсоветов, раскрыта роль и значение педсовета в управлении в условиях модернизации образования на современном этапе....

Творческий отчёт "Педсоветы в образовательном учреждении, их роль и значение в управлении"

В творческом отчёте обобщён опыт работы по подготовке и проведению педсоветов, раскрыта роль и значение педсовета в управлении в условиях модернизации образования на современном этапе....

Творческий отчёт "Педсоветы в образовательном учреждении, их роль и значение в управлении"

В творческом отчёте обобщён опыт работы по подготовке и проведению педсоветов, раскрыта роль и значение педсовета в управлении в условиях модернизации образования на современном этапе....

Отчёт о воспитательно - образовательной работе за 2014 год.

Создание в детском санатории воспитательной среды, благоприятной для формирования нравственной культуры ребёнка, духовной основы его развития, позитивного отношения к базовым общественным ценностям, ф...