Самоанализ педагогической деятельности
материал ( класс) на тему

Базарова Евгения Баторовна

Портфолио к аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_bazarovoy_eb.doc237.5 КБ

Предварительный просмотр:

Базарова Евгения Баторовна, учитель английского языка МБОУ «Улюнская СОШ»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МБОУ «Улюнская средняя общеобразовательная школа им. С.Хамнаева»

 Управление образования МО «Баргузинский район»

Аттестационные материалы

Портфолио на первую квалификационную категорию

наименование формы аттестационного испытания

ФИО:  Базарова Евгения Баторовна

Должность:  учитель английского языка

Имеющаяся категория:  не имею

Заявленная категория: первая

2013 г.

Раздел 1.

123.jpg

1.Фамилия, имя, отчество: Базарова Евгения Баторовна.

2. Дата рождения: 18.07.1981.

3.Официальное  полное и сокращённое наименование образовательного учреждения – места работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Улюнская средняя общеобразовательная школа имени Сахара Хамнаева», МБОУ «УСОШ им. С.Хамнаева».

4.Занимаемая должность: учитель английского языка.

5.Образование, наименование образовательного учреждения, год окончания, специальность и квалификация по диплому:  высшее, БГУ им.Д.Банзарова, 2003 г, филолог-преподаватель английского и французского языков.

6.Педагогический стаж, в том числе по занимаемой должности: 10 лет,  10 лет.

7.Имеющаяся квалификационная категория: не имею.

8.Повышение квалификации: 

2008 г. БИПКРО «Основные  тенденции преподавания английского языка» - 144 ч.;

2008 г. Региональный центр обработки информации ЕГЭ «Основы организации и проведения ЕГЭ» - 72 ч.;

2009 г. ВСГТУ  «Информационные технологии в деятельности учителя- предметника» - 72 ч.;

2012 г. БГУ «Региональная система оценки качества образования» - 8 ч.

Раздел 2.

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности

 учителя английского языка МБОУ «УСОШ им. С.Хамнаева»

Базаровой Евгении Баторовны

Цель и задачи профессиональной деятельности

Цели и задачи моей профессиональной деятельности соотносятся со стратегией развития образования в России, Республике Бурятия, и зависят от целей, которые ставит перед собой наша школа. Целью программы развития МБОУ «УСОШ им. С.Хамнаева» является создание среды развития личности, как условие формирования ключевых компетенций участников образовательного процесса.

Цель моей педагогической деятельности - способствовать формированию и развитию способности и готовности учащихся осуществлять различные виды речемыслительной деятельности с помощью средств иностранного языка в рамках личностно-ориентированного подхода и с учётом современных эффективных методов и технологий обучения. На первый план в моей деятельности выдвигаются задачи развития личности учащегося. На уроках иностранного языка особенно актуально осуществление такой организации учебного процесса, при которой особый акцент делается на индивидуальные особенности школьников в процессе преподавания. Любой класс является «неоднородным»[1], поскольку обучающиеся в нем школьники различаются по многим параметрам: уровень обученности, потенциальная способность к обучению, способность к овладению языками, способность к общению на иностранном языке в группе, интеллектуальные способности, опыт учения, мотивация  к изучению иностранного языка. Поэтому, на мой взгляд, учитель иностранного языка сталкивается с несколькими проблемами. Основная проблема в том, что ни один учебник не может удовлетворить все разнообразные потребности и интересы учащихся школьного класса, соответствовать уровню развития способностей, индивидуальным особенностям каждого из них.

За годы своей педагогической деятельности я работала с УМК нескольких авторов: Т.Б.Клементьева, Б.Монк ("Happy English"), В.П.Кузовлев ("English"), М.З.Биболетова ("Enjoy English"), К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман (Happy English.ru), О.Л.Гроза и др. ("New Millennium English - 10, 11"). Работа с каждым из них дала мне бесценный опыт, несмотря на то, что в некоторых УМК имелись те или иные недостатки. Например, учебники английского языка авторов К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман подкупают интересным сюжетом, проходящим через всю линейку УМК, особым подходом к объяснению сложных грамматических материалов, раскрывают в текстах перед- детьми важные исторические моменты страны изучаемого языка. Но учебник сложен для восприятия средних учащихся, задания в рабочих тетрадях не всегда имеют коммуникативную направленность. Работать с УМК О.Л.Грозы было огромным удовольствием, «New Millennium English, 10-11 класс» интересен для подростков тематикой. Весь материал учебника построен на принципах актуальности, доступности, разнообразия, а формат заданий учебника схож с заданиями ЕГЭ, но для базового уровня учебник сложен, не соблюдается преемственность при переходе из среднего в старшее звено. УМК М.З.Биболетова ("Enjoy English"), по которому я работаю в данный момент, качественно отличается от отечественных учебников, прежде всего, аутентичностью текстов и аудиокурса, наличием продуманных упражнений для закрепления лексических и грамматических навыков, пошаговыми рекомендациями для учителя и готовыми тестовыми заданиями. В комплект входят учебник, рабочая тетрадь, аудиокассета или диск и книга для учителя. Каждый учащийся имеет учебник, тетрадь и аудиокурс. В нашей школе имеются два лингафонных кабинета, так как аудирование речи носителя языка является важным и обязательным элементом речевой деятельности на всех уроках ИЯ.

При выборе УМК для нашей школы, мы руководствовались тем, что качественные учебные материалы являются фактором профессионального развития самого учителя и образцом того, как следует разрабатывать собственные учебные материалы. За время работы в школе мною были разработаны и внедрены в практику:

Рабочие учебные программы по английскому языку для 2 - 11 классов;

Контрольно-измерительные материалы для 2 - 4 классов к УМК М.З.Биболетова ("Enjoy English");

«Рабочая тетрадь - практикум по согласованию видовременных форм глаголов английского языка в косвенной речи» для 5-6 классов (представляет собой комплекс тренировочных упражнений по практике косвенной речи и нацеливает учащихся на развитие умения монологической речи в форме пересказа и обучение чтению художественных текстов с целью использования полученной информации в продуктивной речи);

 «Сборник упражнений по грамматике английского языка» для 7-10 классов (представляет собой комплекс упражнений по согласованию видо-временных форм глаголов и преследует цель совершенствовать грамматический навык);

Образовательная программа элективного курса по подготовке к ЕГЭ для 10-11 классов;

Контрольно-измерительные материалы для 7-8 классов к УМК М.З.Биболетова ("Enjoy English").

Цифровые образовательные ресурсы для 2 - 4 классов (представленные в цифровой форме картинки, анимированные модели, фотографии, видеофрагменты, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, звукозаписи, символьные объекты, текстовые документы и презентации уроков в Power Point по отдельным урокам, а также учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса на уроках ИЯ).

Каждый учитель имеет доступ в Интернет с любого компьютера в школе для организации своей деятельности, и, помимо этого, в расписании ставится минимум один урок в мультимедиа-кабинете.

В наши дни, как показывает практика, обладая элементарной компьютерной грамотностью, учитель способен создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают обучающихся на успешные результаты. Почти каждый урок английского языка я создаю на основе компьютерной программы PowerPoint, которая уже зарекомендовала себя как эффективное средство подготовки и демонстрации презентаций в образовании. Преимущество программы PowerPoint в возможности использования презентации как своеобразной интерактивной доски, которая позволяет более наглядно семантизировать новый лексический и грамматический (а возможно, и фонетический) материал, а также осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности; возможности использования отдельных слайдов в качестве раздаточного материала (опоры, таблицы, диаграммы, и пр.); возможности управления вниманием учащихся за счет эффектов анимации и гиперссылок; активизации внимания всего класса; поддержании познавательного интереса обучающихся, усилении мотивации учения, а также эффективности восприятия и запоминания нового учебного материала; осуществлении контроля за усвоением новых знаний и систематизации изученного материала; экономии учебного времени; формировании компьютерной мультимедийной компетентности, как учителя, так и обучающегося, и развитии их креативных способностей в организации учебной работы. На базе программы Power Point мною был создан блок тренировочных упражнений для формирования и совершенствования грамматического навыка «Электронный курс грамматики английского языка в начальной школе», который я внедряю на своих уроках в течение 5 лет. Разработанный мной для 10-11 классов факультативный курс по подготовке к ЕГЭ позволяет качественно подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку.

Быстроразвивающиеся современные технологии обучения и воспитания школьников предполагают профессиональное развитие и самосовершенствование самого педагога. Я постоянно занимаюсь рефлексией своей педагогической деятельности и самообразованием:

В 2008 году прошла обучение в БИПКРО на курсах повышения квалификации по направлению «Основные тенденции преподавания английского языка»  в количестве 144 ч., по итогам квалификационных испытаний была рекомендована к аттестации на высшую квалификационную категорию.

В 2008 году прошла обучение в Региональном центре обработки информации ЕГЭ по программе «Основы организации и проведения ЕГЭ» в количестве 72 ч. и получила квалификацию «Эксперт ЕГЭ 2008 г. по английскому языку». По этой квалификации участвовала в приеме экзамена ЕГЭ по английскому языку части «Говорение» в 33 гимназии г. Улан-Удэ как экзаменатор.

В 2009 году обучилась в ВСГТУ  по программе «Информационные технологии в деятельности учителя- предметника» в количестве 72 ч. и выполнила выпускную работу на тему «Электронное пособие по теме «Спорт».

В 2012 году приняла участие в работе научно-методического семинара при  БГУ по теме «Региональная система оценки качества образования» в количестве  8 ч.

Проблема, которую я разрабатываю в течение нескольких лет – личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку. В работе главной задачей в преподавании иностранного языка я обязательно начинаю с изучения личностных особенностей и потребностей своих учеников. Составляю необходимый комплекс языковых упражнений, который позволит включить в активный учебный процесс всех школьников. В процессе, естественно, возникают следующие проблемы, которые касаются: а) содержания обучения (как подобрать темы и проблемы для обсуждения, речевые ситуации и роли для обучаемых, тексты для чтения и восприятия на слух, которые заинтересовали бы всех учащихся класса); б) методов и приемов работы (как подобрать виды деятельности, упражнения, которые заинтересовали бы всех школьников и не оказались слишком легкими для одних учащихся и слишком трудными для других); в) организации управления работой школьников (как оценить уровень продвижения каждого учащегося; как включить в работу всех, а не только самых подготовленных и уверенных в себе школьников).

Оптимальное использование различных типов взаимодействия учащихся на уроке многократно увеличивает число школьников, активно вовлеченных в работу в каждый данный момент урока. Это является ярким контрастом той модели обучения, при которой в центре учебного процесса находится сам учитель, работающий преимущественно во фронтальном режиме.

Особенно удачно на уроках ИЯ применяется прием временные пары: учащиеся 3-го класса с удовольствием составляют анкетные вопросы на заданную тему и меняются тетрадками для ответа с любым одноклассником. Или, например, во 2 классе я поручаю проверить технику чтения более сильным ученикам, которые затем меняют подопечных по три-четыре раза. Таким образом, отстающий учащийся практикуется в чтении более трех раз за урок. А учитель в данный момент только координирует работу своих помощников.

Урок иностранного языка предполагает основной речевой деятельностью говорение, при этом, на каждого ученика должно выделяться не менее 5 минут. Для более эффективного распределения времени мы использует прием «карусель», где учащиеся могут прослушать и поговорить на заданную тему с несколькими одноклассниками. В конце упражнения они анализируют и оценивают работу каждого своего партнера. Упражнение «карусель» приносит разнообразие в ход урока и тем, что учащиеся не сидят на одном месте за своими партами, а встают и перемещаются от одного речевого партнера к другому, то есть это упражнение позволяет им физически отдохнуть. Данный прием эффективен в 2 - 4 классах. А также, здоровьесберегающий компонент присутствует у нас и на уроках совершенствования грамматических структур. Так, например, при тренировке Present Continuous (Настоящего Длительного времени), мы отрабатываем структуры не только аудио-визуально, но и имитируя действия движениями тела: I am doing exercises now -Я сейчас делаю зарядку. Это упражнение можно расширить до любого уровня - Угадайте и скажите, что делает ваш одноклассник сейчас. Повторите его движения. Скажите, что вы делаете то же самое сейчас. Итак, мы не только осмысливаем лексико-грамматическую структуру через показ движения, но и развиваем моторику и моторную память, а самое главное, на каждом уроке у нас присутствует физическая разминка, которая так логично вплетается в структуру урока.

Таким образом, каждое выполняемое в классе упражнение должно чем-то привлекать учащихся, максимальная включенность всех обучаемых в учебную деятельность требует концентрации внимания школьников, не оставляя им времени для нарушения дисциплины, поскольку нарушителями дисциплины, как известно, являются главным образом те обучаемые, которые испытывают «интеллектуальную незагруженность» и в связи с этим скуку.

Помимо всех перечисленных приемов каждый учитель в своей деятельности с успехом применяет метод проектов. Особенность проектной методики в том, что учащиеся в ходе выполнения проекта уже осознанно и, главное, самостоятельно приобретают знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. На основе любой учебной темы можно организовать проект, тем самым мотивировав интерес к ней. Кроме того, совместная работа в группах над проектом позволяет каждому проявить себя, показать свои организаторские и творческие способности, научиться сотрудничеству и работе в команде. Младшие школьники с удовольствием изучают иностранный язык. Уроки в начальных классах обычно проводятся в игровой форме. Использование игры и умение создавать речевые ситуации вызывают у обучающихся готовность, желание играть и общаться. Например, на уроке в 3 классе обычная речевая зарядка в виде опроса журналиста (Т: I'm a journalist of Inform Polls/'Arig Us/NTV/... and I want to know about your timetable / hobby/ favourite sport ...я - журналист газеты Информ Полис, телекомпании Ариг Ус, НТВ и я хочу поговорить о вашем....) воспринимается детьми всерьез. С еще большим удовольствием они опрашивают учителя, если он представляет себя в роли кинозвезды, певца, президента и т.д. Развитие диалогической речи происходит эффективнее при внедрении в общую проектную игру.

Например, разработанная мною для 4 классов проектная работа включает в себя серию учебных тем: Школьные предметы, Спорт, Хобби, Мой распорядок дня (УМК М.З.Биболетова ("Enjoy English").

Перед учащимися ставятся цели и задачи не только освоить учебные темы, но и провести расследование в виде игры в журналистов: отследить распорядок дня других учащихся, их занятость в свободное время, выявить количество детей, увлеченных спортом (здоровьесберегающий компонент). Ребятам предлагается самостоятельно придумать и выбрать формы организации своей деятельности: через анкетирование (вопросы анкет составляются самими учащимися), через видеоинтервью и т.д. Далее дети самостоятельно обрабатывают результаты и оформляют их либо в виде плакатов с таблицами, диаграммами, схемами, рисунками, либо используя программу Power Point. Конечным результатом будет являться либо презентация в Power Point, содержащая блоки My timetable; My favourite sport; и т.д. Либо видеофильм, по замыслу детей, показывающий все этапы работы над проектом, их интервью с учащимися других классов, школ. Приветствуется оформление конечного продукта и через публикацию статьи в школьной газете, либо стенгазету. В результате дети должны не только усвоить просто лексику по теме Время, Спорт, Хобби, Школа, но и овладеть умением диалогической речи: постановка общих и специальных вопросительных предложений, как во втором лице, так и в третьем лице и единственного и множественного чисел. Совершенствование лексических навыков и обучение микро-диалогу происходит при помощи функционально-смысловых таблиц, которые подводят учащихся к составлению своих собственных листов-опросников. Во всех предложенных таблицах обязательно оставляется свободное поле для собственных вопросов. Вначале работа над проектом идет в индивидуальном порядке:  каждый из учащихся готовит свой собственный опросник, которым он обменивается с соседом по парте или другом одноклассником. Затем работа расширяется до уровня всего класса: учащиеся опрашивает как можно больше своих одноклассников. Здесь уже можно разбить их на группы и определить их общую задачу. На конечном этапе учащиеся уже взаимодействуют с детьми из параллельных классов.

Данный проект был реализован в 2012 учебном году на базе 4 классов и представлен в качестве открытого урока на районном семинаре учителей английского языка. Учащиеся проявили не только активность, интерес и творчество, но и по-настоящему вжились в роли журналистов. Благодаря доброжелательному климату все дети смогли раскрыться, освободиться от застенчивости, и уже это можно считать составляющей успеха проектной работы. В результате проведенной работы школьники овладели определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. К ним относятся умения диалогического и монологического высказывания, умение работать с информацией, с текстом, анализировать полученные сведения, делать выводы и оформлять их либо в письменном, либо в электронном виде. В реализации проекта было задействовано 20 учащихся 4 класса. В результате их исследования было выявлено, что практически 85% детей 10-11 лет умеют следить за своим здоровьем: соблюдают распорядок дня, правильно питаются, занимаются спортом, уделяют определенное время просмотру телевизора и играм за компьютером.

Таким образом, на своем опыте я убеждаюсь, что проектная деятельность на уроках иностранного языка в младших классах обеспечивает сознательное и прочное усвоение приобретенных знаний, совершенствование языковых навыков и речевых умений в чтении и письме.

Еще одним неотъемлемым фактором успешного овладения и применения иностранного языка является крепкое и гибкое усвоение его основ - грамматики. Грамматика - одно из важнейших средств, обеспечивающих акт коммуникации, потому что употребление той или иной грамматической формы или конструкции определяется не только нормой языка, но и нормой речи. Как показывает анализ методической литературы, проблемной стороной является формирование грамматического навыка на начальном этапе. Особой сложностью на данном этапе является усвоение видовременных форм глаголов, которые существенно отличаются от форм глаголов родного языка. Для учащихся младших классов ознакомление со сложной системой глаголов английского языка представляет особую трудность. В УМК по английскому языку на начальном этапе обучение грамматике не всегда ведется в доступной форме, упражнения на тренировку, которых в принципе недостаточно для устойчивого формирования навыка, скудны на наглядность, что крайне важно как раз для учащихся этого возраста. Трудность формирования навыка по сложным грамматическим явлениям английского языка требует от обучающего, во-первых, учёта всех формальных и функциональных несоответствий с родным языком; во-вторых, отбора ситуаций, подсказывающих выбор нужной формы и функций; в-третьих, создания сигнальных опор, усиливающих механизм УРУ; в-четвёртых, адекватного квантования правил как опор, дифференцирующих эквиваленты в родном и иностранных языках. Правила-инструкции даются не все сразу перед процессом автоматизации (в этом случае ученик не знает; где и как ему использовать все полученные сведения), а определенными дозами по мере выполнения упражнений в процессе автоматизации: каждая инструкция в нужном месте, а именно, там, где она способна предупредить ошибку. Доказывая целесообразность употребления опорных схем при обучении грамматических явлений, следует отметить, что правила в схемах лучше пространных описательно-лингвистических формулировок. Схема как вид учебного правила должна опираться как на рациональную, так и на чувственную основу мышления. Схематичное правило должно быть, во-первых, наглядным, т.е. служить зрительной основой для обобщения существенных признаков грамматической формы; во-вторых, схема может быть конкретизированной, в зависимости от вида упражнения.

Учитывая возраст учащегося и трудность усвоения грамматического материала все упражнения должны носить игровой характер и подкрепляться наглядными опорами. При восприятии грамматической структуры потребуется не только контекст, но и осознание формы и функции этого грамматического явления, которое будет проявляться через символы, что крайне важно на младшем этапе обучения. Немалую роль при восприятии будет играть цветовая гамма и геометрическая форма этих символов.

Таблица 1. Виды сигнальных опор в схемах-правилах

Подлежащее

Сказуемое

Вспомогательный глагол

Вспомогательный глагол в отрицательной форме

Структура предложения в Present Simple

В утвердительном предложении

В вопросительном предложении

В отрицательном предложении

Естественно, что комплекс упражнений с сигнальными опорами строится в соответствии с установленным в методике поэтапным порядком введения грамматического материала. Кроме того, упражнения должны обязательно быть коммуникативно-направленными, так как говорение является средством формирования грамматического навыка.

Таблица 2. Технология работы над грамматикой

Этапы работы

Задачи

Приемы и средства

1. Речевая подготовка

включить      учащихся в ситуацию общения;

автоматизировать лексический минимум, на базе которого     будет вводиться грамматическая структура.

речевая зарядка;

описание ситуации общения и формулирование общей речевой задачи;

замечания, ориентирующие на усвоение нового грамматического явления.

2. Презентация и осмысление

показать функционирование грамматической структуры в речевой деятельности;

представить правила-инструкции:

а) по выбору грамматической
структуры;

б) по ее оформлению;

в) по употреблению на уровне
предложения.

показ формообразующих элементов грамматической структуры         с наличием наглядности в виде сигнальных опор;

упражнения на восприятие и на дифференциацию смысловых значений грамматической структуры на аудитивной основе;

формулирование правил в квантах (+/- наглядности)

3. Автоматизация

усвоить значение грамматической структуры;

усвоить функции грамматической структуры;

усвоить формообразующие элементы грамматической структуры;

самостоятельно употребить грамматическую структуру в связи с заданной речевой задачей.

упражнения в имитации; упражнения в подстановке;

упражнения в трансформации;

упражнения в репродукции;

упражнения в комбинировании.

Все упражнения могут носить игровой характер и подкрепляться наглядными опорами.

Данный комплекс упражнений на основе сигнальных опор специально разработан для устойчивого формирования грамматического навыка. Навык характеризируется как автоматизированное, но в то же время осознанное действие. Опорные схемы присутствуют на этапе тренировки; на этапе применения опоры исчезают из зрительного восприятия, но воспроизводятся автоматизировано и с осознанием, что как раз и требуется для полноценного акта коммуникации.

Следует отметить что, демонстрация формообразующих элементов грамматической структуры и последующие тренировочные упражнения разработаны мною с привлечением компьютерных технологий, о чем было описано выше.

Применяемые мною инновационные методы обучения апробируются в данной школе второй год в четвертых классах. Учебные достижения учеников оцениваются по видам речевой и языковой деятельности, прослеживаются каждую четверть и в конце года по их результатам выставляется годовая отметка. По итогам года лучшие учащиеся из каждого класса получают поощрительные грамоты «The Best in English» («Лучший no английскому языку», «Лучший в чтении», «Лучший в письме», «Лучший в говорении»). По моему мнению, детей, которые мотивированы на знание языка и культуры другой страны, следует поощрять с самого начала, чтобы не терять их на старших этапах, когда их интересы меняются в силу возрастных либо иных причин.

Таблица 3. Мониторинг качества обученности по видам деятельности

Класс

Языковой материал

Речевой материал

фонетика

грамматика

лексика

чтение

письмо

говорение

аудирование

3

65%

67%

90%

100%

66%

77%

95%

4

85%

88%

90%

100%

76%

80%

95%

3

61%

59%

85%

96%

61%

71%

93%

4

71%

83%

87%

96%

73%

83%

95%

3

63%

55%

80%

100%

65%

80%

95%

4

78%

78%

83%

100%

78%

87%

95%

Известно, что каждый человек обладает уникальными свойствами восприятия и запоминания информации. Так и ребенок имеет свойство заниматься преимущественно той деятельностью, в которой он увереннее себя выражает: либо он хорошо читает и зрительно воспринимает материал, но неуверенно высказывается; либо он на каждом уроке успешно отвечает на любой поставленный вопрос, но не любит и/или не умеет писать. Данный мониторинг позволяет отследить успехи каждого отдельно взятого ученика и определить его слабые стороны, чтобы работать над ними в дальнейшем.

Таблица 4. Результативность учебной деятельности за 2011-2012 год.
Процент успеваемости и качества по английскому языку

Период

Класс

I

II

III

IV

Год

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

2011- 2012

2

100%

94%

100%

88%

100%

88%

-

-

-

-

2011-2012

3

100%

69%

100%

81%

100%

81%

100%

81%

100%

81%

2011-2012

4

100%

69%

100%

69%

100%

81%

100%

-

100%

-

Анализ образовательных ресурсов детей показывает положительную динамику и стабильный уровень мотивации в изучении предмета. Их интерес к изучению языка проявляется не только на уроках и выражается не только в оценках за рубежный или итоговый период, но и в участии в предметных олимпиадах, конференциях, проектах и фестивалях по языку. В 2006-2010 годы работы в Баргузинской СОШ я являлась организатором ежегодного школьного фестиваля английского языка, состоящего их трех этапов - письменной олимпиады, устного командного конкурса и творческого концерта (песни, стихи, сценки на языке). В этой школе в своих классах я каждый год проводила   конкурсы по языку, где дети соревновались на знание лексики, на умение правильно прочесть незнакомые слова, применяли все полученные навыки и знания в решении конкурсных задач. В состав жюри я приглашала родителей этого же класса, что приносит несомненную пользу всем, так как во время игрового конкурса они наглядно убеждались в способностях и успехах своих детей. Кстати, в качестве ведущих конкурсов в 4-х классах я привлекала учащихся из старших классов. Старшие учащиеся таким образом получали возможность попрактиковаться в языке, а младшие обретали в их лице новых речевых партнеров, что гораздо интереснее и разнообразнее, чем отвечать на вопросы своего учителя. Кроме того, моя внеурочная деятельность состоит также из помощи отстающим учащимся и детям, пропустившим занятия из-за травм. Еще одним неотъемлемым элементом в организации внеурочной деятельности является привлечение и участие школьников в предметных олимпиадах. Сегодня Интернет дает возможность всем желающим попробовать свои силы в заочных конкурсах на уровне России и мира. Я нацеливаю своих детей на применение своих знаний и навыков на практике, т.к. изучение языка ради языка не имеет смысла. Поэтому ежегодно по несколько учащихся из каждого класса участвуют в олимпиадах по английскому языку. Например, в 2009 году ученик 10 класса Краснослободцев Олег занял 2 призовое место в районной олимпиаде по английскому языку, в 2010 году - ученик 10 класса Настобурский Саша принял участие в районной олимпиаде по английскому языку и занял 3 место,   ученица 11 класса Доменецкая Надежда со своей работой «Американский сленг в современном английском языке» заняла 2 место в районной Научно-практической конференции «Шаг в будущее». В 2012 году - ученица 9 класса Базарова Марина участвовала в международной олимпиаде по английскому языку "East - West" и получила сертификат призера, ученица 6 класса Мудусова Арюна заняла 2 место в районной Научно-практической конференции «Шаг в будущее» с работой на тему: «Лингвокультурологические особенности некоторых категорий вежливости в английском и бурятском языках».  

Участие моих выпускников 2009 года из Баргузинской СОШ в ЕГЭ по английскому языку (Вылков А., 11 «Б» - 43 балла, Рзаев Р., 11 «А» - 43 балла, Авдеева Т., 11 «В» - 44 балла) доказало эффективность применяемых мною методов в обучении иностранному языку, и, особенно, тренировке самого сложного элемента языка - грамматики. В 2009 году двое из выпускников поступили на факультет иностранных языков: Рзаев Р. - на отделение «Перевод и переводоведение», Авдеева Т. - на отделение «Филология: английский и французский языки».

Таблица 5. Мониторинг личных достижений учащихся

Учебный период

ФИ ученика

Название мероприятия

Место, баллы

2008-2009

Вылков Александр,

11 класс

ЕГЭ по английскому языку

43 балла

2008-2009

Рзаев Ренат,

11 класс

ЕГЭ по английскому языку

43 балла

2008-2009

Авдеева  Туяна,  

11 класс

ЕГЭ по английскому языку

44 балла

2009

Краснослободцев Олег,

10 класс

Районная олимпиада по английскому языку

II место

2010

Настобурский Саша,

10 класс

Районная олимпиада по английскому языку

III место

2010

Доменецкая Надежда,

11 класс

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

II место

2012

Базарова Марина,

9 класс

Международная олимпиада по английскому языку "East - West"

Сертификат призера

2012

Мудусова Арюна,

6 класс

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

II место

Общие выводы. На данный момент, я являюсь классным руководителем 6 класса. Мой педагогический опыт подсказывает, что детей нужно постоянно вовлекать в разные формы деятельности, чтобы не было проблем с их занятостью на старших этапах. Мы стараемся участвовать во всех познавательных конкурсах района и школы.

На данный момент процент занятости учащихся 6 класса в секциях дополнительного образования составляет 95%: вольная борьба, волейбол,  танцевальная школа, шахматы, информационные технологии, рисование, кружок юного поэта «Алые паруса».

Кроме этого, мы активно участвуем во всех социальных проектах школы: в 2012 году мы защитили социальный проект «Цвети мое село!».

Дети становится самостоятельнее и инициативнее, если умело организовать их творческую деятельность. Каждая их победа придает мне больше сил и уверенности в моей работе. Я стараюсь не останавливаться на достигнутом, максимально использую все современные средства для улучшения качества своей деятельности. Сегодня учитель должен уметь общаться с детьми и их родителями не в авторитарно-повелительной форме, а в атмосфере дружелюбия, поддержки и заботы. Личностно-ориентированный подход предполагает бережное отношение к каждому ребенку, и его родитель ждёт от своего учителя именно такого особенного отношения.

Наработанный за время педагогической практики материал позволяет мне делиться своим опытом с коллегами, методически помогать молодым педагогам.

В 2012 году приняла участие в международном профессиональном конкурсе среди преподавателей английского языка «Discover Canada» на тему: «The greatest challenges of teaching and how to overcome them», имеется сертификат.

В этом же году стала участником всероссийского конкурса среди учителей английского языка «Reveal your potential», имеется сертификат.

Кроме этого, в 2011 г я приняла участие в работе международного заочного форума «Образовательный потенциал-XXI века: Педагогический Олимп». Также в рамках самообразования и саморазвития я являюсь активным участником учительских интернет-сообществ: портал «Сеть Творческих учителей - Innovative Teachers' Network» (http://www.it-n.ru), Портал для Учителей английского языка (http://www.englishteachers.ru). Учительских сайтов http://www.openclass.ru, http://www.pedsovet.su, http://www.1september.ru, http://scbool-collection.edu.ru, http://www.angia.su

Ключевыми целями и задачами в своей дальнейшей деятельности считаю совершенствование профессиональной компетенции путем самообразования на курсах повышения квалификации не только на республиканском, но и на всероссийском и международном уровнях, участия в профессиональных конкурсах, в воспитательном плане - в организации интеллектуальных конкурсов и социальных проектов. Планирую внедрить оказание консультативной помощи учащимся и их родителям, распространять опыт профессиональной деятельности через публикацию на образовательных порталах, повысить собственную ИКТ компетентность через создание работ в Microsoft Publisher, Photoshop, Power Point, Word, Excel. Но главной целью в своей деятельности считаю дальнейшее создание и внедрение в процесс методических разработок по обучению английскому языку и программ, способствующих расширению лингвострановедческого кругозора учащихся.

В психологическом и педагогическом плане я стремлюсь соответствовать требованиям к личности педагога и иметь такие доминантные качества, как социальная активность,   целеустремленность,   уравновешенность,   способность   не   теряться в экстремальных ситуациях, обаяние, честность, справедливость, современность, гуманность, эрудиция, педагогический такт, толерантность и педагогический оптимизм.


[1] Ариян М.А. Личностно-ориентированный подход и обучение иностранному языку//Иностр.языки в школе.-2007.-№1.-с.4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

самоанализ педагогической деятельности 2011 г

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...

самоанализ педагогической деятельности

данный материал может быть полезен и интересен для учителей русского языка и литературы...

Самоанализ педагогической деятельности учителя

СамоанализАмельяновой Натальи Валерьевныучителя математики и физики ГОУ «Хотьковская школа-интернат Vвида» Сергиево-Посадского района Московской области, 1970 года рождения, окончила математический фа...

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности классного руководителя

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности участника конкурса педагогических достижений «Воспитание мировоззрения в образовательном процессе» в 2008-2009 годув номинации «Воспитание школьник...

Самоанализ педагогической деятельности

В настоящее время к выпускникам средних школ предъявляются большие требования при поступлении в высшие учебные заведения. Ребятам, окончившим школу необходимо адаптироваться в сложном современно...