Взаимодействие с семьей по профилактике девиации подростков (из опыта работы).
статья (7 класс) на тему

          

           Подростки больше других возрастных групп страдают от нестабильности социальной, экономической и моральной обстановки в стране, потеряв сегодня необходимую ориентацию в ценностях и идеалах, – старые разрушены, новые – не созданы. Поэтому на сегодняшний день в нашем обществе имеется серьезный дефицит позитивного воздействия на растущих детей.

       Рост подростковой девиации увеличивается темпами, заметно опережающими темпы роста правонарушений в других возрастных группах.

Вполне определенно, что классные руководители  несут ответственность за профилактику и коррекцию проявления агрессивных тенденций.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_o_deviatsii.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с семьей по профилактике девиации подростков

(из опыта работы).

                                                           

                                                            Подготовила: Борщева Н.А.,

классный руководитель 7 класса

                                                              МБОУ «Чехломеевская ОШ»

           

           Подростки больше других возрастных групп страдают от нестабильности социальной, экономической и моральной обстановки в стране, потеряв сегодня необходимую ориентацию в ценностях и идеалах, – старые разрушены, новые – не созданы. Поэтому на сегодняшний день в нашем обществе имеется серьезный дефицит позитивного воздействия на растущих детей.

       Рост подростковой девиации увеличивается темпами, заметно опережающими темпы роста правонарушений в других возрастных группах.

Вполне определенно, что классные руководители  несут ответственность за профилактику и коррекцию проявления агрессивных тенденций.          

        Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося.

          С родителями учащихся я провожу  следующую работу:

1.Родительские собрания,  организация участия  родителей школьников в общешкольных собраниях. На одном из таких собраний  родители учащихся были ознакомлены  с теми формами семейных отношений и семейного воспитания, которые могут приводить к негативным отклонениям в поведении детей и подростков.

2. Консультации для родителей («Агрессивные дети», «Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»). Консультации касаются домашних условий, социальной и культурной среды, влияющих на учащихся. Здесь важно помочь детям и родителям понять друг друга и верно оценить ситуацию, создать толерантные и доброжелательные отношения, так как в  периоды кризисных ситуаций повышается тревожность, угроза эмоциональных срывов, депрессии, у детей может сформироваться чувство вины за происходящее.

3. Разработаны памятки для родителей («Ребенок становится трудным. В чем причины детской неуправляемости?»),  даны  как индивидуальные так и групповые рекомендации по воспитанию детей и улучшению взаимоотношений между родителями и ребенком.

4. Посещение родителей на дому (если есть необходимость).

5. Проводится диагностическая работа как групповым, так и индивидуальным методом, (Тест-опросник родительского отношения, опросник "Измерение родительских установок и реакций", схему анализа особенностей и недостатков семейного воспитания)

6. Беседы,  лекции («Права и обязанности родителей и детей в семье и школе»,

«Стили семейного воспитания).

7. Привлечение родителей к участию в общешкольных  мероприятиях.

8. Проводятся диспуты и дискуссии по проблемам воспитания и обучения детей. (Это обычно бывает на классных родительских собраниях).

      Работа с родителями дает возможность осуществлять неформальные связи родителей и учителей, служит средством обратной связи, дает объективную информацию о работе школы, интересах и потребностях семьи. Только общее сотрудничество способно сделать совместную деятельность учеников, учителей, родителей содержательной, интересной и радостной.

        Кроме этого организуется педагогический всеобуч, обмен положительным опытом воспитания детей в семье, анализ педагогической ситуации.

        

        Главное - не жди прямых актов благодарности: тогда не будет разочарований. Дети в классе - это твоё отражение: старайся постоянно работать над собой.

         

                

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика суицидальных проблем среди подростков (из опыта работы социального педагога МАОУ СОШ № 24 г. Тамбова Пономаренко О.Г.)

Уже не первый год я работаю над темой профилактики суицида среди подростков. Данная проблема весьма актуальна в последние десятилетия. В 2012-2013 учебном году проведя опросы школьников, я получила сл...

Профилактика работы с трудными подростками (из опыта работы).

Много говорится и пишется сегодня о проведении успешной профилактической работе с трудными подростками. Мы, социальные педагоги, которые сталкиваемся с такими ребятами каждый день, стремимся постоянно...

ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В КЛАССЕ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ (из опыта работы)

Так как вопрос взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту для современной школы, педагогу надо хорошо владеть умениями и навыками предупреждения и разрешения ко...

Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ с семьями воспитанников в условиях ФГОС (из опыта работы).

О тесном сотрудничестве учителя-логопеда с родителями, в каких формах это осуществляется и об организации педагогического просвещения родителей....

Духовно-нравственное воспитание как профилактика социально-негативных явлений среди подростков (из опыта работы)

Одно из актуальных направлений духовно-нравственного воспитания следует назвать реализацию комплекса эффективных профилактических мер, препятствующих разрастанию социально-негативных явлений  в...

профилактика игровой зависимости подростков (из опыта работы классного руководителя)

профилактика игровой зависимости подростков (из опыта работы классного руководителя)...

ПРОФИЛАКТИКА АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ (ИЗ ОПЫТЫ РАБОТЫ ШКОЛЫ)

Пропаганда ЗОЖ и профилактика наркомании, табакокурения,алкоголизма,и других зависемостей. Профилактика преступности и правонарушений является приоритетной в воспитательной работе школы. ...