педагогика и социология
статья (11 класс) на тему

КВИНТ СВЕТЛАНА ПЕТРОВНА

решение вопросов и проблем через контекстные направления 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл referat_sotsialnoy_pedagogiki.docx81.9 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

. Рассмотрены особенности обеспечения безопасной  и активной с позиции социологии педагогики  в разных возрастных группах - дошкольников, учащихся и студентов. Состав и соотношение самих структурных подразделений (единиц), в рамках которых осуществляется научная деятельность и развивается система научного знания социологии  педагогики. Конечной целью является

обучение и успешная социализации подростка и является формирование правильного отношения к окружающей действительности и соответствующих убеждений, способствующих сознательному усвоению знаний. Убеждения каждый вырабатывает самостоятельно и сознательно под влиянием социализирующего действия - семьи, социума, педагогов, условий жизни, решения социальных проблем подростков и нравственного развития общества в целом. У Европы делается упор на правила Хортона - скромность, добросовестное соблюдение правил, авторитетность, безопасность. «Если основные потребности общества не удовлетворяются, то следует ожидать проявление альтруизма у меньшинства и ожесточение большинства»[1].

Приминительно  учебного процесса требуется понимания особенностей и поведенческих реакций и развернутого применение транзакционного подхода, который выявляет соостояния. 

Признаки научности   включают в себя следующие:

  1. фиксированный объем  знания;
  2. определенные категории или эмпирические области, явления которых считаются «законными» объектами  изучения;
  3. набор аналитических и эмпирических исследовательских средств (включая определенные методики изучения и языки описания);
  4. набор теорий и предположений о природе исследуемой реальности, а также подходы к ее изучению;
  5. одна или несколько типичных схем взаимодействия, обычных для исследовательской деятельности в данной дисциплине (соотношение между теоретическим и эмпирическим, экспериментом, наблюдением и т.п.);
  6. единая писанная история успехов и неудач исследовательской деятельности и представление о перспективах ее развития (включая как сам набор проблем, так и определенное направление развития в их постановке и изучении);
  7. сфера специальной  профессиональной принадлежности ученых;

набор профессиональных институтов, ассоциаций, журналов и т.п.

Если руководствоваться приведенными признаками, то можно утверждать, что понятие «научности» с достаточной правомерностью может быть применимо не только по отношению к педагогике и социологии в целом, но также и по отношению к некоторым, относительно обособленным, научным областям в составе педагогической  и социологической науки как целого. В частности, признакам научной дисциплины в структуре педагогики отвечают, так называемые, «частные дидактики», именуемые также «методиками обучения» Социология образования в целом это отрасль социологии, изучающая образование  как социальный институт. Функции  в обществе ее являются стоить взамосвязь с другими общественными институтами.-

В Германии, например,структура социологии образования раскрывает  основные направления исследований в данной области социологии. Имеет направления:

1.Проблематика непрерывного образования, в связи с ускорением преобразований  в области производств, сокращения сроков разработки сроков внедрения и разработки нового.

2. Социальные проблемы в образовательной  системе Германии с точки зрения – вливания иммигрантов в системе образования  страны. Изменяется поведение  в результате и детей немецких семей. Существующая гендерная проблематика в системе образования тоже связана с неравенством.

3. Направление  социологических исследований положения инвалидов и семей с инвалидами.

Цель исследования:

  1. Используя способности каждой  социальной группы обучающихся обучить и выработать  ценностные ориентиры  молодых людей. Оценка высока по ожиданиям, но камни ожиданий могут нарушить планы..
  2. Установление свойств связей в процессе изучения представителей и членов неблагополучных слоев в  систме образования.
  3. Установление и подтверждение закономерностей и результатов реформы  системы образования в плане автономии учебных заведений, платных услуг, как неизбежность и участников процесса

Задачи исследования:

  1. Создать благоприятную среду восприятия  заний и положения в обществе и выявить особенност протекания формирования ценностных установок.
  2. Деятельностным подходом обеспечить максимальное вовлечение в интересный процесс обучения и получение знаний и господствующей культуры в современном аспекте.
  3. Научиться осуществлять поиск и использовать информацию, необходимую для решения задачи, установления проблемы воспитания.

Актуальность

Требованием времени является подготовка выпускников учебных заведений способных адаптироваться в современных условиях. Наступила новая фаза в развитии цивилизации, в которой первой и главной целью людей должно стать уже не столько удовлетворение непрерывно растущих материальных потребностей, как было всегда до сих пор, сколько всестороннее обеспечение безопасности своей жизнедеятельности

Стратегия содержания  общего образования направлена на понятия компетентность, компетенции выпускников. Компетентностный и деятельностый подход в образовании отвечает современным требованиям общественного развития и подготовки выпускников.

Делать что-либо эффективно, хорошо, соответсвовать предъявляемым требованиям, выполнять трудовые функции явлеятся основной задачей

                        

1. Социологии образования в глобальных процессах

«Образование- сокрытое сокровище», сказано вдокладе Жана Делора  международной комиссии по образованию  ХХI. Глобальные компетенции:

  1. Научиться познавать;
  2. Научиться делать;
  3. Научиться жить вместе;
  4. Научиться жить;
  5. Формировать учебно-познавательные компетенции.
  6. К числу таких признаков течения, не претендуя на исчерпывающий перечень, можно отнести следующие. очевидно, что главным признаком течения будет выступать эта самая ведущая, ключевая идея, через призму которой выстраивается иной концептуальный образ педагогики  и образования, это , как правило, обозначается в самом наименовании течения. Например: Педагогика сотрудничества, Педагогика общей заботы, Педагогика социального творчества, Педагогика ненасилия, Педагогика успеха, Христианская Педагогика т.п. Указание в наименовании именно на содержательную идею построения научного знания позволяет

В современной  науке феномен наказания в виде лишения свободы рассматривается в трехракурсном плане: кара, исправление и профилактика совершения осужденными новых преступлений (Дебольский М.Г.) [7] Пеницитарная  кабинетная педагогика в системе образования ставит вопросы в процессе обучения и воспитания.

Сложности жизни, экономическая неустойчивость в государстве, знания сторон жизни, формируют целесообразность: легче их избежать, либо построить процесс социализации, воспитания, адаптации, где эти проблемы будут минимизированы, видоизменены и изжиты. Школа, формирующая базовое образование для дальнейшей профессиональной деятельности, воспитывает личность, отношение к труду, уважение или неуважение к старшим, отношение к экономике жизни и отношений между собой. Отношение к труду у современных подростков и молодежи специфичное. Экономический результат является двигателем намерений. Общественный труд не только нежелателен для молодежи, но и считается проявлением слабости и недостоен их.  Только редкие волонтерские движенения, которые имеют статус и позицию одобрения общества и  публичное позиционирование.

Современные тенденции пенитенциарной педагогики связаны с разработкой системы социально-педагогических воздействий на осуждённых, гуманизацией этого процесса, подготовкой педагогических кадров для исправительных учреждений, привлечением общественных организаций, в т.ч. благотворительных, религиозных и пр. Если смягчить понятие применительно к системе профессионального образования, то даные методы, по сути, схожи по направлению действий. Исправляющие действия присущи педагогическим воздействиям.  Наряду с ювенальной юридической психологией, как  научного и практического направления в последнее время получает интенсивное развитие пеницитарная педагогика. Традиционное направление пенитенциарной психология— обращены к проблемам взрослых людей и детей. Отрасль психологии, называемой пенитенциарная (от лат. poenitentiarius— покаянный, исправляемый) психология. Ее также называют «исправительно-трудовой», Формирование правосознания детей и подростков в социально нормативном направлении развитие и неразвитие либо асоциальных установок зависит от множества факторов (Дозорцева Е.Г.) [7].

Если говорить о пинецитарной кабинетной педагогике применительно к учебным заведениям профессионального образования, то обучение складывается, следуя особенностям психологии обучающихся, а их целеполагание и мотивация определяется предшествующим образованием, влиянием семейных отношений и предыдущим опытом и положения в коллективе сверстников. Понятие иммиджа и лидерства как таковое, имеет разную природу, но определеное влияние. Позитивное и негативное лидерство, в соответствии с целями и поступками, девиантное и делинквентное поведение привноситься из прежней учебной среды. Мотивация получения профессии и предстоящей професиональной ориентации и подготовки имеет разное выражение и природу. Технология отбрасывание сложных и непривычных моментов в новой среде приобретает оболочку «технологии выживания, адаптации и социализации в новых условия». Постановка и осмысленеи проблемы, поиск аргументов в пользу поддержки предложенных решений, отбор вариантов наиболее устойчивых к критике формирует активную позицию. Практика показывает, что свобода выбора дает больше вреда, чем пользы. Правильное, стратегически верное отношение и поведение будет сформировано под влиянием совместной

доработки двух-трех вариантов решения проблемы и позиции по некоторым.

 Имидж педагога определяется комплексом мероприятий возможностей.

Бытовые моменты в учебном заведениии, обеспеченность классов, организационные моменты, создают систему отношения к преподавтелю. Наличие значимости предмета, учителя, преподавателя, отношение к нему со стороны администрации и другие условности улавливаются  учащимися и формируют негативный иммидж преподавателя. Особенности манипулятиввных действия с кабинетами и ключами от кабинетов, журналами и их заполнением, неуборок в учебных классах и желание избежать решения данных вопросов со стороны администрации приводит к дестабилизации поведения подростков и нежеланию подчиняться ситуации учебному процессу и требованиям преподавателя. Эти компонентные иммиджевые составляющие оставляют поле нереализованных технологических действий педагогов и преподавателей и деформационно воздействуют на психику подростков. Причиной внутиличностного конфликта может быть лоббинг - психологическое притеснение в группе (негативное высказывание, необоснованная критика, социальная изоляция, ложная информация). Может быть манипулирование - индивидуальным сознанием, поведением, скрытое или управление с целью принуждения человека действовать вопреки интересам, противоречие между правовыми и нравственными нормами. Человек, уклоняющийся от разрешения внешних проблем, может оказаться во власти своих внутренних противоречий

                 Личность подростка формируется в реальных отношениях макро- и микро -социальной среды. Взаимодействие с себе подобными в процессе социализации при обучении «правилам жизни», называется становлением социального «Я». Кратко проанализировав проблемы, стоящие перед исследователями подростковой социализации, мы констатируем что, несмотря на кажущуюся разработанность этой проблемы, существует еще множество невыясненных моментов. Мы приводим исследование ценностей, которые являются воплощением приобретенного социального опыта подростком и основой в становлении его социального интеллекта. Мы выделяем объективные факторы, определяющие уровень конформности, от которого зависит социализация подростков в группе. На основе соотношения между уровнем притязания и реальными успехами и оценки подростка окружающими, у подростков формируется самоуважение, которое является определяющим в формировании самооценки у подростка. Рационализм по Веберу и по кризисной действительности является основополагающим в поведении сегодняшних подростков – «героев своего времени». Ученые приходят к выводу, что именно способность к эвристическому символическому поведению составляет специфицирующий сущностный признак человеческой деятельности, позволяя нам говорить о разумности человека, ставшей родовым именем Homo Sapiens. Но эвристичность это не рутинный постоянный труд, который  эволюционно сформировал человека.

 

2. Финансы и проблемы социологии образования

Финансирование и проблемы, возникающие в педагогических коллективах между сотрудниками, создают предпосылки лавирования на волнах отношений подросткам, и добиваться максимально комфортных отношений для себя. Разные способы получения оценок и хорошего отношения со стороны педагогов подростку формирует массу способов получения выгодных для них условий, отличных от простого выполнения заданий, трудолюбия и уважения к труду педагогов.

Обострение конфронтации в отношении к требованиям со стороны педагога, нежелании трудиться, мотивационной системы, направленной на получение больших прибылей и выгодного для себя положения формирует черты личности и поведения подростка, стремящегося специализироваться в жизни. Желание иметь и быть успешным среди сверстников приводит к девиантному поведению и формирует подростковую хитрость: как избежать наказания, добиться смягчения требований в процессе обучения, использование способов воздействия на педагогов в рамках «условно допустимых». Обучение и воспитание подростковой молодежи - это обещанный платеж. Требование хороших оценок детьми от педагогов, администрации от учителей. Различные условия обучения, смягченные требования к одним подросткам, вызывают реакцию других: «можно и мне не делать» с элементом демонстративности.

Наряду с проведенным нами исследованием, «…Исследование, проведенное РАН, показало специфику формирования занятости возрастных групп молодежи под воздействием общих факторов экономического развития и темпов развития разных ступеней общего и профессионального образования. Социальные факторы, определявшие условия социализации молодежи - культурный и экономический капитал родительской семьи, ее социально-профессиональный статус, уровень урбанизации места жительства и др., детерминировали формирование образовательных и профессиональных ориентаций, а также первый реальный выбор мест учебы и работы. В дальнейшем, как показало исследование, возрастало влияние собственных образовательных ресурсов на формирование жизненных траекторий» [5, С. 277]. Эти процессы саморазвития и образования в социализации подростков, носят глобальный характер.

Бюджетирование по количеству учащихся создает, отношения «условности» требований к подросткам, их информационной и предметной осведомленности, которые дополнительно могут быть смягчены родительскими помощью и финансовыми возможностями в помощь учебного заведения, администрации. Это создает условия и отношения далекие от профессиональной этики, меркантилизм учебного процесса, благоприятного отношения и положительного обещанного результата. Преподаватели, оставшиеся в стороне от этих финансовых потоков, становятся насмешкой в глазах учащихся подростков - четко различающих «решающих» и «нерешающих» компонентов в образовании и процессе обучения.

Институт благодарности должен быть положен в основу  образовательного процесса. Благодарность за помощь, за неформальные  отношения с подростками, желающие все знать и требующие «учить их жизни» или демонстрирующие «что все знают лучше и больше». Провокации негатива, манипуляторе отношение со стороны подростков, невольно вовлеченных в образовательный процесс с такими тонкостями, по отношению к педагогам, завучу. Поиски путей «хорошего отношения» приводят к социальной интерференции и социальным конфликтам между моралью-нравственностью и «желанием места под солнцем» - социальной деформации подростков. Процесс борьбы за оценки и облегченные требования приводят к «стукачеству», «доносам» на товарищей, преподавателей, формирует отношения повышенной конфликтности и ухудшают процесс нормальной социализации и формируют манипуляции и манипулирование участниками процесса обучения.

3.Требования и возможности

Жесткие требования от педагогов должны быть компенсированы  возможностью прибегнуть к Гражданскому Кодексу в реальном решении проблемы. Ухудшение самочувствия в результате «психологических рингов» между преподавателем и учащимися подростками, «хочу и не буду», как факт отмены ответственности родителей за воспитание своих детей. Провокации по отношению к преподавателю и «борьба» за благополучие,  для подростков это «легкие знания без заданий и ответственности их выполнения». Противодействие контролю преподавателя формирует сложные условия в классе: нарушение поведения, шум, нежелание выполнять и следовать требованиям учебного процесса и педагога, сопровождающиеся  конфронтацией «не хотим, не понимаем, зачем надо, мотивация учебы разнообразна», а учиться надо ограниченным действиям и искать выгоду. Это в современном понимании – «успешная социализация». Отсутствие у учителей и участников учебного процесса возможности получить лечение и восстановление здоровья, в льготные категории входят врачи, участники войны, ветераны, а действующие двигатели прогресса лишены такой возможности. Ролевые нормы и предписания закрепляются в обществе в виде законов, норм, правил и традиций. Институт социализации школа, как фактор подростковой социализации включает в себя систему санкций правовых, морально-этических, которые упорядочивают действие их на подростков, координируют, упорядочивают поведение и роли подростков. Это представлено на общей структурной модели подростковой социализации. Школа, направленная на спортивные достижения и успехи подростков формирует целиустремленность, однако стремление к совершенству физическому и духовному дополнено стремлением к деньгам. Тренировки в спортивных клубах подросткам, имеющим уровень спортивных достижений, приносят хорошие деньги, при желании получать знания и жить в перспективных планах они имеют возможности. Усвоение правил поведения, норм жизни в социуме, с которым себя идентифицирует подросток, является механизмом социальной идентификации – подростковой социализации.

компонентами в структуре личности являются сознание, культура, деятельность. Конфликт сознания подростков между верой и знаниями. Конфликт культуры: между различными ценностями, ценностью и нормой. Конфликт деятельности: «надо, но не могу» Во внутриличностном конфликте противоборствуют стороны - структуры внутри мира личности, а объектами выступают несовместимые потребности, цели, ценности, интересы и состояния личности, до какого-то момента находящиеся в динамическом равновесии [4, С. 122].

        В учебных заведениях существуют проблемы в педагогических коллективах, которые ограничены в собственных средствах, вынужденные «терпеть и держать» бездельников и подростков. Отношение к труду, как нормальному проявлению человеческой жизни в понимании молодежи имеет место только за финансовый результат или благо. Социальный интерес подростков к достижениям и целиполагающему поведению, стремлению к идентичности с ближайшей для данного периода жизни звездой, иногда  имеющей девиантное поведение приводит к деформации роли и направлен на  получение статуса и роли и может привести к конфликту с его статусной группой или его группы с другими. Примером может служить перевод из класса в класс, с курса на курс в системе среднего образования, НПО и СПО, создает социальную дистанцию в отношениях между участниками учебного процесса, которые стремятся и получают заслуженные отметки об учебных успехах и тех, кто пребывает и не желает думать и делать, с девиантной наглостью уверенный, что он получить итоговую оценку.

4. Социализация подростков в процессе изучения социологии образования

 Социальные законы подростковой социализации являются результатом деятельности многих участников процесса и определяют формы отношений и общественные связи. Используя количественные и качественные методы социологических исследований, наряду с историческими исследованиями семьи подростков необходимо отметить, что семьи, имеющие крепкие корни, в не зависимости от территориальности составляют центр идентификации для подростков. Отношение такой семьи к образованию как к значимому, стремятся к  прикладному характеру образования. Традиции семьи влияют на качество знаний, получаемых в учебном процессе подростком.  

            Социальная идентичность моя семья, мои друзья оттесняет гражданскую позицию подростков в обществе.  Замыкакние  в случае низкого уровня жизни и как компенсаци подобного социального статуса. Образование предназначено для удовлетворения потребностей общества. Теория  функционального обмена, основывается на предположении, что во взаи- модействии есть цена и вознаграждение, вознаграждаемое поведение, вероятно, будет продолжаться и повторяться. Все эти методологии и теоретические подходы полезны для того, чтобы понимать стратифицирующую роль института образования в целом. Социологи либо предпочитают использовать какой-то один подход в своей работе, либо выбирают подход, который подходит для решения данной проблемы. Цель состоит в том, чтобы артикулировать вклад, который каждый подход может сделать, один может оказаться полезнее другого в исследовании определенных частей систем или проблем, даст возможность увидеть внутренние свя- зи между ними. Так, исследования с точки зрения конфликтного подхода имеют тенденцию к акцентированию внимания на напряженных конфликтных состояниях, в конечном счете, являющихся причиной изменений социальной системы. Общество контролирует доступ в высшие сферы образования через функцию отбора и распределения, манипулирует массами, делая школу своим инструментом. Можно дать разъяснение этому тезису, опираясь на идеи Э.Гидденса и поддерживая понимание школы как института просвещения, основаного на явных функциях по увеличению воспроизводства и потребления знания и неких латентных функциях конструирования самой индустрии знаний, экономики образования. Явной функцией школы выступают социализация, выполнение формального учебного плана как процесса культурной репродукции, на который влияют неформальные аспекты обучения, а латентной функцией является реализация скрытого учебного плана. Не столько с целью распространения грамотности, сколько в целях глобализации культуры, понимания школы как компонента системы массовой коммуникации освоение мировой культуры и развитие дистанционного обучения традиционно выступают явными функциями, а унификация, подавление локальной идентичности - латентными функциями образования [2]

Образованеи обладает всеми признаками института, представляя социальную подсистему, имеющуюсвою структуру. Как  основные элементы выделяют учебно-образовательные учреждения как социальные организации, социальные общности (педагоги и учащиеся), учебный процесс как вид культурной деятельности.

По мнеию А.Адамского- пороки сегодняшнего неэффективного управления образованием- отсутсвие  общественных институтов управления образованием , слабость управления экономикой образования. Министерство образования является единственным институтом образовательной политики, сохраняя внешний консерватизм, однако сеет разнобой и разночтение законов и подходов. Директор каждого учебного заведения- сам себе барин в субъективной оценке и планах работы. Ведение финансовой политики это тоже не контролируется учредителем. Отдано на откуп в учебное заведение. А если нет единых требований- кто-то не знает – ему беда. Руководство пользуетс янеграмотностью сотрудников и твердит свою политику.  Формируя подход по определению- «директор дао тебе премию, если не смог взять ее себе».

Образование необъективно в смысле управления. Надо решить  и лишить  лишают. Поик финанасового обогащения, составляет основу. «Раб» в сисетме – это педагог. Функциональная неграмотность и нестабильность в обществе выступает показателемразвитости социальног  субъекта во всех проявлениях.

Как указывает Х.-Г. Гадамер, слово образование происходит из учений средневековых мистиков и основополагающим образом определено Гердером как возрастание гуманности. В век Просвещения подготовил благоговейно- религиозное отношение к образованию в XIX веке. Тогда же сложился корпус понятий, близких, но не синонимичных образованию: просвещение, обучение, культура.

В социологии образования используются основные интеракционистские теории: теория обмена и теория навешивания ярлыков. Один из наиболее важ- ных аспектов теории взаимодействия в образовании касается тех сторон, кото- рым учителя придают значение и которые отвечают поведению учеников. Учителя классифицируют своих учеников таким образом, что сначала они просто догадываются, с какими учениками имеют дело. К определенному времени они практики [3] начинают чувствовать, что знают учеников, понимают, ожидают от них определенного поведения. Глобализация происходит с нарастанием незащищенности и риска, но не является синхронной силой, проявляясь по-разному в зависимости от уровня и ценностно-этической ориентации. Это можно видеть на примере России, где коррупция и приватизация радикальным образом изменили имидж образования, приоритетных профессий, направленность производства и сферы услуг. Поэтому экономические реформы важны с точки зрения повышения профессионализма, социального благосостояния, хотя в определенном смысле 24 сохраняется оторванность образовательного пространства от конкретного соци- ального и географического контекста. Минуя пространственные границы, образование часто выводится из местного контекста. Неустойчивость социальных статусных характеристик, образовательное неравенство, пространственная сегрегация неизбежно сопровождаются расширением поля риска, разрушением ценностей.

Образование должно быть под контролем государства, но свободно от частных интересов. Взгляды Дюркгейма оказаливлияние на социологов и педагогов. Дюркгейм полагает, что не частные школы, а а на школьные правила следует оказывать строгое давление, наказния должны отображать , рефлексировать серьезность ущерба, нанесенного социальной группепутем оскорбления, чтобы нарушители поняли, почему они наказаны.Некоторые аспекты образования , которые представляют большой интерес сегодня-функция выбора и распределение взрослых ролей, разрыв между социетальными ожиданиями школы и фактическим доверием- Дюркгейм не рассматривает. Он рассмоатривает и интересуется процессомпередачи ценностейи возможностями, необходимыми  для изменения индустриальных обществ

. Американский социолог Т. Парсонс показывает, что школа является своеобразным мостом, соединяющим семью, общество в целом, подготавливает детей у взрослой жизни.  В семье ребенок осуждается и подвергается воздействию частных особых стандартов. Родители  чаще поощряют ребенка, нежели наказывают его. В то время, как в обществе, индивиды обрабатываются и осуждаются в соответсвии с общепризнаными стандартами, которые распространяются на всех членов, независимот уз родства.

При этом реализация постнеклассического образования основывается на сущест- вующих социальных реалиях, а не идеальных утопиях, исходит из реальных экономических условий современного вуза. Внедрение инновационных форм и проведение демократических реформ в образовании должно быть организационно-адаптивным, не носить характер катастроф и разрушительных революций. Известен факт отставания практики, профессионализма и компетентности специалистов служб социальной сферы от государственных стандартов и уровня социального образования. Важна официальная номинация, звание, социальный статус, реконверсия может быть рассмотрена как стратегия увеличения символического капитала, который обладает самоценностью. Для сохранения доминирующих позиций в обществе, в процессе создания новых социальных позиций важную роль играет культурный капитал, который складывается из чтения книг, посещения музеев, театров, образовательного капитала - личной собственности обладателей дипломов и ученых степеней. Зеликова подчеркивает, что собственники используют стратегию реконверсии экономического капитала в культурный (хорошее образование для детей, закрепления позиции своих наследников). С помощью приобретения культурного капитала французская буржуазия стремилась подражать французской аристократии. В дореволюционной России богатые купеческие фамилии стремились дать детям образование, похожее на то, которое получали дети в дворянских семьях. Для французской буржуазии референтной группой является аристократия, для российского купечества - дворянство. С привлечением идеи социально-конструирующей миссии образования. Школа подготавливает молодых людей к переходу- принять общественные стандарты и достичь статуса в обществе. . Концепция человеческого капитала появилась в 1960-х годах и связана с именем Р. Беккера и работами 90-х В.В. Радаева. Согласно этой концепции человек принимает решение увеличить доходы путем инвестирования времени и средств в образование. На первом этапе человек несет убытки, но со временем потери должны окупиться. Школа являетсяважным механизмом отюора, селекции индивидов и подготовке ролей в обществе.[4] Такую реконверсию можно рассматривать как реконверсию в культурный капитал, ее применяют люди, чья деятельность связана с западным капиталом, чтобы они сами, их дети выглядели в глазах партнеров западными людьми. В данном случае имеет место реконверсия экономического капитала родителей в образовательный капитал детей. В трансформируемом обществе ситуации быстрой мобильности, конструирования идентичности с помощью демонстрации помимо желания агентов формируется по Бурдье новый человек. Несмотря на то, что развитие социологии образования зависит от общего уровня развития теоретических подходов и концепций, образование долгие годы оставалось за рамками основных интересов социологов, а исследование его проблем, несмотря на известность классических работ Э.Дюркгейма, считалось во многих случаях наукой педагогического цикла. Интерес таких педагогов-теоретиков, философов образования, как Дж.Дьюи послужил толчком развития социологии образования, которая вскоре стала одним из наиболее популярных курсов в колледжах и университетах США. В период с 1910 по 1926 гг. количество колледжей, включивших этот курс в свою программу, увеличилось с 40 до 194; с 1916 .[5] до  1936 г. было выпущено 25 учебников. Однако к 1940-м гг. число таких колледжей резко уменьшилось, и предмет был практически забыт. И только спустя значительное время началась работа, направленная на изменение этого положения. Анализ недостатков прежних попыток «реанимировать» социологию образования продемонстрировал, что, в сущности, все ошибки происходили по одной причине: социология образования рассматривалась вне связи с собственно социологией. Социология образования вполне может стать основой научного междисциплинарного синтеза в рамках общей теории образования в силу своей предметно-методологической специфики. Предпосылками такой теории уже сегодня являются расширение поля гуманитарных проблем, постепенно оттесняющих традиционную сциентистскую ориентацию педагогики, психологии и ряда других наук об образовании; бурное развитие философии образования как метаязыка и общей методологической основы в сфере образования (наличие последней не означает принятия всеми исследователями единой, но предполагает возможность выбора из "веера" разрабатываемых в рамках социальной философии методологий); тенденция к дополнению методов количественного анализа, а также экспериментально-лабораторных методов методами качественного анализа, исследованием нарративов, синтезом научного объяснения и понимания; наличие единого объекта, единого поля проблем и задач исследования (трансдисциплинарный подход в рамках социологии образования может способствовать в перспективе оформлению единого понятийного аппарата) Модель социальной системы и системы деятельности, включающая модель подсистем представляет собой ядро структурного функционализма Парсонса. На наш взгляд, в этой теории налицо стремление к междисциплинарному охвату изучаемой реальности, ибо в структурном функционализме антропология, психология, политология и политэкономия объединяются в общую теорию систем. Функционалистский подход к анализу образования занимает важную роль в методологическом арсенале отечественных и зарубежных социологов. Функционализм – это объяснение социальных образований (общностей, организаций, институтов, общества) прежде всего с точки зрения выполняемых ими функций. Термин функция применяется, когда мы хотим объяснить, что социальная деятельность или какое-то явление необходимы для определенных социальных последствий, реализуемых в функционировании какой-либо другой социальной деятельности, социальной общности или общества в целом.[6] Т.Парсонс, например, был убеж- ден, что «социальная стратификация – это общий структурный аспект социальной системы в целом, и система стратификации теснейшим образом связана с уровнем и типом интеграции социальной системы как таковой» 33. Поскольку действие обязательно ориентировано на достижение каких-то целей, оно должно быть каким-то образом связано с теми элементами, которые способствуют или препятствуют достижению этих целей. Следовательно, все составные части системы этого действия оцениваются как желательные или нежелательные, полезные или вредные с точки зрения этих целей. Предметом оценки, как полагает Парсонс, выступает единица системы – элементарная единица действия или роли, коллектива или личности. Таким образом, если мы говорим, что действие имеет какую-то ценность, мы должны определить, что делает человек и как он это делает. Причем мы будем дифференцировать различные действия в ранговом порядке. Отсюда следует знаменитое парсоновское условие стабильности социальной системы: для того, чтобы социальная система была стабильной, эталоны оценок ее составных единиц должны быть интегрированы так чтобы образовалась «общепризнанная система оценивания».[7] Исследования, проводившиеся под руководством М.Брауна и Н.Мэджа продемонстрировали сложность выявления, и даже определения депривации, которая предстает в разнообразных формах. Было введено понятие множественной депривации, которая означает наложение факторов неравного доступа к различного рода социально одобряемым ценностям. Например, низкий доход семьи могут сочетаться со слабым здоровьем, плохими условиями проживания и получением некачественного образования или отсутствием доступа к образованию вообще. [8] В связи с этим в этих исследованиях было предложено понятие умножения депривации. Феномен передаваемой депривации сближается по смыслу с понятием цикла депривации, введенным в оборот в исследовании культуры бедности в США. Социологи данного направления полагали, что недостатки воспитания ведут к появлению поколения, которое, в свою очередь, воспроизводит те же недостатки. В этом ключе, например, обсуждается иждивенческие настроения бедных Дети социализируются в соответствующую культуру родителей и вырастают бедными. Понятие культуры бедности было введено О.Льюисом для обозначе- ния образа жизни жителей трущоб: бедные сами виновны в своем положении, и в такой среде дети заранее готовятся к социальной депривированности. Указанная концепция содержит признание особого типа поведения и сознания, фатализм принятия бедности и неспособности к предпринимательству в форме воспроизводства замкнутого круга, цикла депривации. Л.Мид в 1980 году обратил внимание на существующие сложности с получением работы и образования сохранением стабильности семьи и присоединился к филантропам XIX века, полагавшим бедность следствием индивидуального поведения. В американском обществе в это время формируется консенсус по необходимости преодоления поведенческой культуры зависимости: в 1988 г. принят закон о поддержке семьи, который не требовал обязательного трудоустройства, но настаивал на профессиональном переобучении. В 1990-е гг. в отечественной социологии проблема бедности рассматривалась как наиболее актуальный аспект социального неравенства.[9] Образование предоставляет возможность личности развивать свои способности и склонности, и в связи с этим реформаторы возлагают особые надежды на образование. Особенно ярко подобная установка проявила себя в эпоху Просвещения. Образование рассматривается также и как средство достижения равенства. Универсальное образование, вооружая людей знаниями, помогает им занять достойное место в обществе, тем самым, помогая смягчить контрасты в уровнях благосостояния и социального положения

4.Внутренние аспекты образовательного процесса

Психологический онтогенез времени человека проходит под прессингом филогенетической истории культуры, причем всех ее пересекающихся сфер. Глубинные нравственные принципы, надындивидуальные общечеловеческие правила поведения и архетипы культуры являются бесспорным регулятором социализации личности и экзистенциальным каналом трансляции культурной парадигмы. Так, социальное поведение индивида и общества, разграничение функций социальных институтов и политической системы государства вписаны в социокультурный контекст ситуации, детерминировано объективными и субъективными факторами. Помимо регулятивных действий институтов власти и субъектов общественного влияния, детерминантами поведения социальных субъектов служат сложившиеся типы организационных культур, правосозна- ния, ценности, стереотипные поведенческие реакции, составляющие целостный континуум гражданской культуры обсудим методологические основания социологических исследований неравенства в образовании, проанализируем те условия, посредством которых система образования преодолевает или воспроизводит структурное социальное неравенство, отражая существующий в обществе со- циальный порядок. Задачами данного параграфа являются следующие: проанализировать основные концептуальные характеристики современных теорий образования, обсудить интегративные тенденции этих теорий, обобщить и систматизировать те способы, которыми в социологии объясняется образование в аспекте социального неравенства. Образование представляет собой одновременно специфический исторический феномен, социальный институт, культурную практику, систему отношений и локус пересечения экономических интересов. В мировом академическом сообществе исследования образования сегодня входит в орбиту интересов разных наук: истории, социологии, культурологии и этнографии, теории управления и экономики. Вернемся к рассмотрению и сравнению зарубежного наследия в области исследований социального неравенства и образования.[10] За рамками упомянутой выше работы  Дж. Коулмана остались такие факторы, как качество взаимодействия учителя и ученика, дух взаимопомощи и сотрудничества между ними, а также качество подготовки курса и квалификация преподавателя.

 Пользуясь выражением О.Конта, способного внести вклад в процесс социальных изменений, повлиять на смягчение социального неравенства, улучшить качество жизни, бороться за реальное соблюдение прав человека. Наряду с развитием междисциплинарных подходов к исследованию образования, сегодня в мире происходит размывание границ научных дисциплин,

Субъект образования выступает как целостная личность с его нездоровьем, девиациями, потребностью в поддержке, он - не абстрактный объект воздействия, когда его тотальность оказывается вне проблемного поля исследований. В ключе постмодернизма образование предстает как институт социальной идентификации, конструирования реальности, социального интеллекта, культурного инваймомента и плюрализма жизненных стилей; взаимодействия мировых и региональных потоков культуры; удовлетворения статусных социальных, интеллектуальных и экзистенциальных потребностей. Рассмотрим проблему образования в терминах социального и образова- тельного пространства. Технологические, экономические, экологические преобразования не являются самодостаточными, ибо успешная жизнедеятельность человека осуществляется аккумуляцией всех необходимых компонент его социокультурного бытия. Социальное пространство как среда социальных отношений формирует образовательное пространство, от хорошей организации которого зависит успешная социальная мобильность, эффективная занятость. Но в настоящее время вряд ли существует хорошо организованное образовательное пространство региона, России в целом, так как присутствуют межведомственные парадоксы, различия в методологии, подходах к образовательным программам, игнорирование личностных особенностей и возрастной стратификатор обучаемого контингента. Внутренний механизм самоконтроля в системе образования связан с идентификацией личности подростка, являющей основанием в социализации подростков. Меняющаяся реальность и выработка  новой стратегии ставит образование во главу событий в жизни подростка. Поощрения и наказания играют важную роль в успешном освоении предметных знаний. Как научили «хорошие» родители, испытавшие тяжесть кризисов и финансовые трудности, формируют гибкость в подростках по отношению к процессу учебы. При отсутствии ориентиров из семьи, подростки, лишенные поддержки рано становятся взрослыми и успешно социализируются при наличии разумного контроля и учебных условий со стороны учебного процесса. Трудолюбие в семье присуще подросткам, работа «по мере сил» и «помогаю» организует подростков, но нет асоставляющей, которая создает основу ответственности и обязательности труда. Оценка отношения к труду в семье самая положительная, в кризисное время бездельников нет, оцека «отношения к труду в семье» деньги через труд по оценке мальчиков, но «деньги через труд» девочек ниже, бережное отношение, романтизм создает иллюзии, что труд имеет место не последнее, но нет конкретного представления о зарабатывании денег. Легче живется девочкам – подросткам в семье. При наличии братьев и сестер формируется ответственость и позиции меняются, представление о труде как необходимости и финансовых проблемах семьи подростки знают и понимают только труд за деньги меркантилизацию отношений. Альтруизм в отношениях уменьшен, конечная цель и результат - важные компонентные составляющие.

        Отношение к стремлению самоутвердиться, ощутить свою значимость, изменить стиль жизни возлагается на брак и отношения с противоположным полом в семьях, испытывающих финансовые трудности. Однако в проблемных семьях одновременно с желанием жить самостоятельно, возникат желание не стоить семейных отношений пока у подростка не утвердиться положение в обществе. Девочки ищут выгодных решений финансовых вопросов их жизни. Интерес к позиции «все сразу и сейчас» вызывает напряженные отношения в семьях с девочками при отвутствии отца. Желание подростков жить независимо от родителей пробовать свои силы и ориентация на это, является в их стремлении быть независимым. Правильная позиция родителей или родителя – не мешать, а поддержать и наблюдать издалека. «Жалость» к слабым и «желание сделать в отместку» определяют прротиворечивый когнитивный диссонанс, побуждающий к действию.

Анализ дискуссий последних лет по отмеченной проблеме позволяет выявить то общее, что объединяет различные методологические теории Анализ дискуссий последних лет по отмеченной проблеме позволяет выявить то общее, что объединяет различные методологиче[11] Ярская-Смирнова Е.Р. Возникновение и развитие гендерных исследований в США и Западной Европе[12] 

Подтверждение гипотезы, выдвинутой в проблемном исследовании: тенденции рационального, экономически конформного поведения подростков, зависит от экономически устойчивого и социального положения семьи в обществе. Значимости родителей и степени влияния на события  в жизни вообще  и на других людей. Власть является предопределяющей составляющей в оценивании авторитета родителей. Поколение родителей сильно сильно отличалось в 1960-е гг. от поколения их детей, получивших более высокое образование. Тем самым был сделан «шаг в освобождении от классово-культурных связей и от зависимости, обусловленной средой происхождения. С удлинением сроков школьного обучения традиционные ориентации, образ мыслей и стиль жизни ставятся под сомнение или вытесняются универсализацией условий обучения и учебы, содержания знаний и языковых форм

        «Ситуационная теория» лидерства определяет главным те условия, в которых находиться авторитет, который может сконцентрироваться на цели и проблеме, создавая новое видение проблемы создавать условия для активных действий, кто его поддерживает. Исходя из этой теории: авторитет педагога играет очень важную роль в решении организации учебного процесса и условий для получения максимума знаний и успешной социализации подростков.

Пратическое образование может стать премуществом для подростков в  успешной социализации. Создание центров патриотического и профессионального образования способствет повышению уровня вовлеченности в процессы жизнеустройства оьщества и перспективы позиции подростков

Начальная школа в Оквилле (Канада, провинция Онтарио) вошла в эру мгновенного доступа к информации. Библиотека на интерактивных видеодисках, которые доступны каждому учащемуся и представляют информацию в разнообразной форме. Тексты могут быть соединены с иллюстрациями и фотографиями [3, С. 577].

Прямое общение преподавателя и  учащегося в реальном времени и  с помощью видеоконференции. В случае, когда есть возможностьь следить за жестикуляцией и мимикой собеседника- повышается КПД передачи информации [2, С. 351].

Методы диалога в контексте вопрошания активизируют мышление , но требуют кнтекстной подготовки от педагога. Суть и отличие от обычной постановки вопроса - процесс инициирования, пробуждения, размышления позволяет активизировать процесс мышления. Это все отлично от спокойного ровного процесса программного обучения в «школе» 70-х и 80-х годов.

        Последовательность - знакомство с фактами и инфорацией; озарение и удивление; критический анализ информации; относительное знание и  цепочка рассуждений и коллективное решение и вывод. Здесь неоднозначный ответ подростка и вопрос педагогического поиска, погружения и рассуждения о наиболее продуктивных ответах на вопросы, анализа и выводов.

          Зачеты и экзамены настолько привычны и традиционны, но система интернет и информационно-коммуникативных сетей вторглись в систему оразования и освоенность интернета учащимися позволяет быть успешным за чужой счет. Кооперативность в итоговых экзаменах на смену тардиционных испытаний актуально. Запоминается то, что «проговаривают в то время, как делают», « основано на личном опыте». Коллективный труд – позволяет  активизировать процессы освоения и усвоения.

          Каждый вопрос содержит известный конкретный ответ, но требует дополнительного пояснения, уствновления сути. Всякий вопрос опирается на  исходные базовые знания, однако которых недостаточно и неопределенность их требуется устранить. Недостаточно и неопределенность требуется устранить. Обучение и контроль  ради контроля, а не ради развития – проблема в образовании. Обучение в переплетение отчетных форм и методов оценивания  результата приводит к постановке вопроса: «А обучать – то когда?» Рассказ преподавателя, монолог учителя  не создает полноценого занания. Пародокс: «Чем больше учитель рассказывает и сам работает, тем меньше понятий и образов генерируется, тем хуже мыслят и понимают ребята» [6, С.65].

          При создании проблемных ситуаций используется концепция «когнитивного диссонанса» Леона Фестингера. Психологический комфорт обладает побудительной силой, стимулируя поиск выхода, решения [1, С.77]. Однако другая форма: лекция, как традиционная форма учебных знаний подходит для рассмотрения, усвоения теории или иной проблемы, решает вопрос по разрешению теоретических проблем и задач. Смысловая линия: пробуждение активного отношения проработать материал и поверить выводы. Лекция по типу обратной связи сочетает объяснение с привлечением учащихся. Формы лекции разнообразны: проблемная, многоцеевая, комбинированная, монолекция имеют свои цели и специфику. Контроль, повторение, закрепление, активизация личного поиска учащихся- сочетание методов и получение результата. Модельные методы проведения семинара сегодня, роли и исполнение их учащимися, процесс воспроизводства адекватной человеческой деятельности есть ни что иное, как игровое моделирование прооцесса принятия решения, исполнения  задачи. «Мозговой штурм», коллективное предложение вариантов решения проблемы или задачи формирует продуктивную работу. Однако критика и неуверенность некоторых учащихся, подкрепляемая неустойчивой позицией в коллективе учащихся в дальнейшем вызывает желание молчать. Усвоение материала происходит в результате обмена информацией и вариантами решения, поощрения разных подходов к предмету и существование различных точек зрения, возможность критиковать чужое мнение и даже отвергать его  

          Разумеется, многих по привычке волнует проблема индивидуальной  оценки. Трудно отказаться от вековых стереотипов понятия экзаменов, зачетов, успешность оценки процесса обучения. Получается качественный зачет или экзамен должен основываться на деятельности "здесь и сейчас". Стремление достичь успеха в делах - путь к результату. Позитивное формирование результата через позитивный образ - это начало мотивации, стремление к результату. Результативность после обучения, стремление к самоутверждению среди учащихся подростков формирует технологию успешности. Успешность – способность быть лучшим, значимым, умным, предприимчивым, иметь деньги и уважения сверстников, позиционирование себя всеми доступными способами и средствами. Проявление девиантности и делинквентности происходит зачастую при невозможности быть значимым или из-за отсутствия некоторых составляющих успеха.

        Блаьная система оценок, количественная шкала не отражает качество  и усилия. С точки зрения теории всякое  измерение и оценивание отображает множество объектов и множество величин. С задачами обучения и  преподавния тесно переплетаются задачи получения информации, обратной связи- контроля,соотнесения целей и полученных результатов. Конфликты с учащимися в связи с оцениванием, конкурентные знания и положение, стремления и конкурентные цели и установки у педагогов создают тормоз движению. Педагогический состав и администрация имеет отличные цели и устремления, позиция распределителя благ и финансовые рычаги у администрации, вынуждают переступать через собственное ЭГО  педагогам. Сложные конструкции и использование распространенных идиом в устной речи  достоинство и достижение. Безоценочное обучение и отсутствие критериев и способов обратной связи неодобрительно. Оцениванеи необходимо, оценчный характер может иметь и невербальная реакция учителя - одобрение, неодобрение, скептическая интонация, жесты, взгляд. Но все же значимее реальная оценка среди подростковой моложежи. Психологическое оцеивание не имеет значимости для результативности  и материальности.

Особое положение отношение ко лжи. Дипломатия и ложь две стороны в жизни.

        Поощрение со стороны преподавателей студентам и учащимся оценивается как значимым, но желание преобладать у администрации  спсобствует приявлению пониженижающих технологий со стороны администрации. «Значимость» значима для всех. Как пресловутое: «прав тот – у кого больше прав». А «благ достоин значимый» - пронизало систему образования и трансформирует учащихся и педагогов. Корректность  администрации вызывает желать лучшего. Значимость кабинета движет поведенческими проявлениями и важностью причин и необходимости в помощи. Критерий «самая бедная и несчастная» при распределени благ применим в сотвествии с важность, значимостью и влиятельностью на  учебный процесс. Это является теневой стороной при распределении благ, необходимость и кажущаяся необходимость в философском понимании неоднозначна. Недостаток рейтинговой системы виден. Иллюзии алгоритмизации, своеобразный ренесанс экспертных методов в процессе оценивания ставит неоднозначные задачи. Две системы образования протвоположные по сути: авторитарная и гумманистическая. Преобладание авторитарной системы воспитания применительно к воспитанию администрации учебных заведений по отношению к пеагогическому составу, ориентирована на подавление творческих способностей, обеспечение подчинения авторитетам и является продуктом авторитарных режимов, ограничения прав и свобод личности, оставив одно право - «работать». С требованием следования гуманистической системе воспитания по отношению к учащимся, с целью укрепления их прав и свобод, забывая об обязанностях. Поэтому ставиться проблема, именуемая проблемой  кабинетной пеницитарной педагогики. Рейтинг и смотр административных кабинетов уместен среди офисных работников. Стркутурная модель социализации молодежи с учетом проблемными моментами.

                        Заключение

Действие образования на поростков можно классифицировать по:

  1. По сроку (близкие и далекие  цели и возможность реацлизации);
  2. По бюджету (возможность получения расширенных знаний и информации);
  3. По риску (научить действовать по шаблонам, научить внедрять идеи, следовать позиции лидера).

         Обучение и итоговые мероприятия в обучение

«Ложь – это плохо», воспитывали с детства. Однако реальная жизнь диктует свои правила и законы. Ложь во спасение, ложь спасет от наказания, ложь поможет утвердиться все это грани одной фигуры.

         Техническая среда может быть построена и позволяет преподавателям чувствовать себя ближе к к обучаемым. Новые технологии требуют от учителя приобретения и развития новых навыков. Однако противоречие- курсы пройти, получить дополнительные знания это возможность немногих. Все зависит от расположения админитстрации, от статуса и социального положения преподавателей. Жесткая зависимость это не лучшее стредство в управлении педагогичсеким коллективом в системе образования. Как критерий быть в «премиум классе»- «классе премируемых», это тоже за отдельные заслуги, порой не связанные непрсредственно с исполнением трудовых обязанностей.  Новые технологии являются достоянием целых коллективов, но вклад отдельных людей значимее. Разработка средств, программ, обеспечение учебного процесса это трудоемкое занятие, требующее состредоточенности, времепровождения в сети интернет и кропотливого труда, что бы быть в тренде в современной Российской «школе».

Междисциплинарные исследования социологии образования, уверенно развиваются за рубежом, а в отечественном контексте еще являются редкостью. Отчасти это объясняется жесткими дисциплинарными рамками, которые устанавливаются на всех уровнях – от профильных кафедр и факультетов до профессиональных периодических изданий, номенклатуры специальностей аспирантуры и диссертационных советов. Мы полагаем, что методологически ориентиры науки тесно связаны с функционированием науки как социального института. Лишь взяв курс на интегративные подходы, можно получить реальное приращение «позитивного знания».

        Проблема заключается а управлении системой образования построенной на сексуальных возможностях и приоритетах, тем самы руководитель в учебном заведении – «желаемая фигура». Построение процесса строиться на системе «я сильнее, потому и умнее и значимее», а ты «не знаешь», «у тебя нет», делании чужими руками, режим работчего времени не закон для руководителя, а работать в школе «когда нет детей», а каникулы – мечтают все. Модель работы директора и других кабинетных работников такова. Педагогический состав теряет здоровье, в частности страдает слух, из-за постоятнного напряжения и сложности обучающихся. Не желающих работать, а жедающих отдыхать. Преподавателям остается только технология, должностная инструкция. Даже использовать Административный, Семейный Кодексы и Закон об образовании в части – «родители должны отвечать и воспитывать детей» - не приемлемы для руководства и администрации. Должен только учитель, преподаватель. Когда же возниает необходимость подобного контакта с родителями- далее последует прессенгование преподавателя со стороны детей и руководителей. Родителей трогать нельзя, а дети педагога это «не дети»…

Преподавательский состав и поэтому весь учебный образовательны процесс, страдает от дискриминации и в частиповышения квалификации. В Законе об образовании сказано, что 1 раз в 3 года должны проходить курсы. Однако формулировка. Подформулировка, «когда деньги будут». Кто за направлнеие работет, кто сам платит. Это процес сегодня. Получение аттестации сопряжено с трудностям

Приложение 1 Схема: Социализация подростковой молодежи

                                                                    программа        

                 методика

        

Приложение 2

Общая структурная модель подростковой социализации

        

        


[1] http://vestnik.uapa.ru/en/issue/2011/03/24/?print / Квинт С.П. Связь социализации подростков и условий, созданных педагогическому составу в учебных заведениях

[2] Giddens A. Sociology. Cambridge, Oxford: Polity Press, 1993. Р. 454. 16

[3] Современная социальная теория: Бурдье, Гидденс, Хабермас / Под ред. А.В.Леденевой. Новосибирск: Изд-во Новосиб. Ун-та, 1995. С. 17-18. 20

[4] Быченко Ю.Г. Проблемы формирования человеческого капитала в России (социально- экономический анализ). Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2000. 10 Беккер Г. Человеческий капитал (гл. из кн.) // США: Экономика, Политика. Идеология. 1993. №12. 30

[5] Гершунский Б.С. Философия образования для ХХI века. (В поисках практико- ориентированных образовательных концепций) М: Изд-во "Совершенство", 1998; Филосо- фия образования для ХХI века: Сб. науч. ст. / Ред.-сост. Н.Н. Пахомов, Ю.Б. Тупталов. М.: Логос, 1992; Философия образования: состояние, проблемы и перспективы // Вопросы философии. 1995. С.11. 16 Розов Н.С. Философия образования в России // Alma Mater. №2, 1993; Федотова В.Г. Что может и чего не может наука? // Философские науки. № 12, 1989.  Смирнова Н.В. Образовательный процесс как объект философско-социологического ана- лиза// Теоретический журнал CREDO N 017 1998. http://credo.osu.ru/017/005.shtml

[6] Балабанов С.С. Социальные типы и социальная стратификация //Социологический журнал 1995. №2. С.114-123; Руткевич М.Н. Социальная поляризация. //Социол. исслед. №9, 1992. С.3-1; Ярошенко С. Бедные в социальной стратификации постсоветской России // Рубеж. №12. 1998. с. 158-174. См.: Радаев В.В., Шкаратан О.И. Социальная стратификация. М.: Аспект Пресс, 1996.  Парсонс Т. О структуре социального действия. М.: Академический проект, 2000

[7] Парсонс Т. Система современных обществ. М.: Аспект-Пресс, 1997. С. 15-16. 33 Парсонс Т. О структуре социального действия. М.: Академический проект, 2000. С.563. Парсонс Т. Указ.соч. С.564-566. 44

[8] Парсонс Т. Указ.соч. С.572-572. 42 См. Giddens A. Sociology. Cambridge: Polity press, 1993. 43 Brown M., Madge N. Despite the Welfare State. London: Heinemann Educational Books, 1982.

[9] Саралиева З.М., Балабанова Е.С. Социальное дно в России // Социальная стратификация: история и современность. Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского ун-та, 1996. С.69-72; Балабанова Е.С. Социально-экономическая зависимость и социальный паразитизм: стратегии «не- гативной адаптации» // Социол. исслед. №4. 1999. Ярская В.Н. Антропология социальной политики // Человеческие ресурсы. №1, 1998. С.48

[10] Coleman J.S., цит. по Гидденс Э. Социология / Пер. he Effects of Family and School in America. New York, 1972; Persell C. H. Education & Inequality: the Roots and Results of Stratification in America's Schools. New York: Free Press, 1979.  Константиновский Д.Л. Динамика неравенства. Российская молодежь в меняющемся общстве: ориентации и пути в сфере образования (от 1960-х годов к 2000-му) / Под ред. В.Н.Шубкина. М.: Эдиториал УРСС, 1999. С.235. Константиновский Д.Л. Указ. соч. С.234. С.50

[11] Ярская-Смирнова Е.Р. Возникновение и развитие гендерных исследований в США и За- падной Европе // Введение в гендерные исследования / Под ред. И.Жеребкиной. СПб: Алетейя, 2001. С.17-48. 12 Романов П.В. Социальная антропология организаций. Саратов: СГТУ, 1999.  Ядов В.А. Куда идет российская социология? // Социолог. журнал. №1, 1995. С.7.  Ярская-Смирнова Е.Р. Возникновение и развитие гендерных исследований в США и За- падной Европе // Введение в гендерные исследования / Под ред. И.Жеребкиной. СПб: Алетейя, 2001. С.17-48. Романов П.В. Социальная антропология организаций. Саратов: СГТУ, 1999. 13 Ядов В.А. Куда идет российская социология? // Социолог. журнал. №1, 1995. С.7. 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение в социологию. Авторская программа элективного курса для 10-11 класса

Данная авторская прграмма предназначена для ведения элективного курса в 10-11х социально-экономических профильных классах. Программа углубляет знания курса "Обществознание", позволяет гораздо лучше по...

презентация к уроку "Введение в социологию"

Материал к уроку обществознания в 10 классе "Введение в социологию"...

Учебно-методическое обеспечение курса "Основы социологии и политологии"

Методическая разработка курса содержит:лекции по каждой теме, раскрывающие основные вопросы курса, содержащие как теоретический, так и личностно-ориентированный материал;схемы и таблицы, иллюстрирующи...

терминологический диктант (социология)

11-е классы. для подготовки  к ЕГЭ....

Методическая разработка урока элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" "Отработка задания формата С5 по разделу "Социология""

Цели урока:1.     Закрепление знаний, полученных на уроках обществознания, по разделу «Социология»;2.     Формирование компетенции...

ПРЕДМЕТ СОЦИОЛОГИИ В ЛИТЕРАТУРЕ И ИСКУССТВЕ

Задания по социологии, направленные на активизацию творческой работы студентов.Но могут быть использованы и на интегративных уроках по обществознанию и литературе в средней школе. Автор будет благодар...

Презентация на тему "Социология богатых и бедных"

В презентации раскрывается материал для проведения урока или конференции, выступления на семинаре по социологии или экономике....