Методическая разработка урока элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" "Отработка задания формата С5 по разделу "Социология""
методическая разработка по обществознанию (10 класс) по теме

 

 

 

 

 

Цели урока:

1.     Закрепление знаний, полученных на уроках обществознания, по разделу «Социология»;

2.     Формирование компетенции раскрытия теоретических положений на примерах;

3.     Повышение уровня политической культуры учащихся через углубление знаний по политологии.

Тип урока: изучение нового материала

Методы и технологии: использование ИКТ-технологий, технология развития критического мышления; работа в группах.

Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация на тему урока

 

План урока:

1.     Организационный момент.

2.     Напоминание, как делать задания формата С5 ЕГЭ по обществознанию  и критериев их оценки.

3.     Отработка заданий формата С5  ЕГЭ по обществознанию по разделу «Социология».

 

Ход урока:

 

1. Организационный момент.

 

 

2. Напоминание, как делать задания формата С5 ЕГЭ по обществознанию и критериев их оценки.

Учитель: «Сегодня на уроке мы будем учиться решать задания С5 по разделу «Социология».  На прошлых занятиях вы уже делали задания такого формата, но они были посвящены другим разделам обществознания. Предлагаю вспомнить, что это за задания. Спецификация заданий ЕГЭ 2013 года определяет задание С5, как «задание на перечисление признаков, явлений или на использование понятия в заданном контексте». Начинает показ презентации. Показывает три первых слайда. На втором слайде учитель озвучивает задание, а на третьем напоминает критерии оценивания задания С5.

 

3.Отработка заданий формата С5 ЕГЭ по обществознанию по разделу «Социология».

Учитель возвращает второй слайд.

Задание С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная структура»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальной структуре.

Учитель говорит: «Как вы видите, это задание состоит из двух частей: нахождение верного определения и составления понятий с ним. Предлагаю сделать сначала первую часть. Каждый самостоятельно напишите определение понятия «социальная структура» и сдайте мне».

 После того как учащиеся сдали свои определения учитель говорит: «Сейчас я зачитаю ваши определения по очереди, а вы после этого скажете какое из них наиболее удачное, и чего в каком определении не хватает».

Учитель зачитывает все определения, а ученики обсуждают каждое, а в конце говорят, какое из них наиболее удачно.

После этого учитель листает презентацию и также проделываются следующие задания:

1. С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная мобильность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальной мобильности.

2. С5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный статус»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальном статусе.

3. С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальные нормы»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальных нормах.

4. С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «девиантное поведение»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о девиантное поведение.

5. С5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальные санкции»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальных санкциях.

6. С5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный контроль»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальном контроле.

После того как первая часть всех этих заданий отработана учитель говорит:

«Для отработки второй части задания необходимо разделиться на две группы. С каждым из разобранных нами понятий можно составить не два предложения, а гораздо больше. Задача каждой группы назвать как можно больше предложений. Выигрывает та группа, которая назовет наибольшее количество предложений с термином, раскрывающих его суть».

После этого учащиеся выполняют в группах вторую часть каждого задания поочередно. Учитель вновь выводит на экран второй слайд, а затем меняет их по мере того, как . Каждая группа стремиться назвать как можно больше предложений, рассказывающих об обществоведческом понятии, которое требует раскрыть задание. Учитель выполняет роль модератора: отметает предложения, не соответствующие понятию или не раскрывающие его.

В конце урока учитель оценивает работу каждой группы.

Домашнее задание: еще раз повторить раздел «социология» в обществознании для продолжения отработки заданий высокой сложности по нему на следующем занятии элективного курса.

 

Список использованной литературы

1.     Королькова Е. С., Рутковская Е. Л. ЕГЭ 2013. Практикум по обществознанию. Экономика. Социология. М., 2012.

2.     Кишенкова О. В. ЕГЭ-2013. Обществознание. Тематические тренировочные задания. М., 2012.

3.     Рутковская Е. Л. ЕГЭ 2012. Обществознание. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. М.: «Интеллект-центр», 2012.

4.      Чернышева О. А., Ушаков П. А. Обществознание.  Подготовка к ЕГЭ. Тематические тесты 10-11 классы. Ростов на Дону: «Легион», 2011. 

5.     Кодификатор ЕГЭ-2013 по обществознанию. 

6.     Спецификация ЕГЭ-2013 по обществознанию. 

7.     Демонстрационный вариант ЕГЭ-2013 по обществознанию.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию», по теме «Решение заданий формата С5 по разделу  «Социология»»

Разработка опубликована на сайте:  http://www.zavuch.info/methodlib/164/89007/

Цели урока:

  1. Закрепление знаний, полученных на уроках обществознания, по разделу «Социология»;
  2. Формирование компетенции раскрытия теоретических положений на примерах;
  3. Повышение уровня политической культуры учащихся через углубление знаний по политологии.

Тип урока: изучение нового материала

Методы и технологии: использование ИКТ-технологий, технология развития критического мышления; работа в группах.

Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация на тему урока

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Напоминание, как делать задания формата С5 ЕГЭ по обществознанию  и критериев их оценки.
  3. Отработка заданий формата С5  ЕГЭ по обществознанию по разделу «Социология».

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Напоминание, как делать задания формата С5 ЕГЭ по обществознанию и критериев их оценки.

Учитель: «Сегодня на уроке мы будем учиться решать задания С5 по разделу «Социология».  На прошлых занятиях вы уже делали задания такого формата, но они были посвящены другим разделам обществознания. Предлагаю вспомнить, что это за задания. Спецификация заданий ЕГЭ 2013 года определяет задание С5, как «задание на перечисление признаков, явлений или на использование понятия в заданном контексте». Начинает показ презентации. Показывает три первых слайда. На втором слайде учитель озвучивает задание, а на третьем напоминает критерии оценивания задания С5.

3.Отработка заданий формата С5 ЕГЭ по обществознанию по разделу «Социология».

Учитель возвращает второй слайд.

Задание С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная структура»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальной структуре.

Учитель говорит: «Как вы видите, это задание состоит из двух частей: нахождение верного определения и составления понятий с ним. Предлагаю сделать сначала первую часть. Каждый самостоятельно напишите определение понятия «социальная структура» и сдайте мне».

 После того как учащиеся сдали свои определения учитель говорит: «Сейчас я зачитаю ваши определения по очереди, а вы после этого скажете какое из них наиболее удачное, и чего в каком определении не хватает».

Учитель зачитывает все определения, а ученики обсуждают каждое, а в конце говорят, какое из них наиболее удачно.

После этого учитель листает презентацию и также проделываются следующие задания:

1. С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная мобильность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальной мобильности.

2. С5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный статус»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальном статусе.

3. С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальные нормы»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальных нормах.

4. С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «девиантное поведение»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о девиантное поведение.

5. С5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальные санкции»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальных санкциях.

6. С5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный контроль»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальном контроле.

После того как первая часть всех этих заданий отработана учитель говорит:

«Для отработки второй части задания необходимо разделиться на две группы. С каждым из разобранных нами понятий можно составить не два предложения, а гораздо больше. Задача каждой группы назвать как можно больше предложений. Выигрывает та группа, которая назовет наибольшее количество предложений с термином, раскрывающих его суть».

После этого учащиеся выполняют в группах вторую часть каждого задания поочередно. Учитель вновь выводит на экран второй слайд, а затем меняет их по мере того, как . Каждая группа стремиться назвать как можно больше предложений, рассказывающих об обществоведческом понятии, которое требует раскрыть задание. Учитель выполняет роль модератора: отметает предложения, не соответствующие понятию или не раскрывающие его.

В конце урока учитель оценивает работу каждой группы.

Домашнее задание: еще раз повторить раздел «социология» в обществознании для продолжения отработки заданий высокой сложности по нему на следующем занятии элективного курса.

Список использованной литературы

  1. Королькова Е. С., Рутковская Е. Л. ЕГЭ 2013. Практикум по обществознанию. Экономика. Социология. М., 2012.
  2. Кишенкова О. В. ЕГЭ-2013. Обществознание. Тематические тренировочные задания. М., 2012.
  3. Рутковская Е. Л. ЕГЭ 2012. Обществознание. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. М.: «Интеллект-центр», 2012.
  4.  Чернышева О. А., Ушаков П. А. Обществознание.  Подготовка к ЕГЭ. Тематические тесты 10-11 классы. Ростов на Дону: «Легион», 2011.  
  5. Кодификатор ЕГЭ-2013 по обществознанию.  
  6. Спецификация ЕГЭ-2013 по обществознанию.  
  7. Демонстрационный вариант ЕГЭ-2013 по обществознанию.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока элективного курса «Подготовка к ГИА по химии», по теме «Решение заданий формата С3»

Задания с развернутым ответом наиболее сложные в экзаменационной работе. Эти задания проверяют усвоение следующих элементов содержания: способы получения и химические свойства различных классов неорга...

методическая разработка урока элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию"

Данная методическая разработка посвящена теме "Выполнение заданий формата С5 ЕГЭ (задание, проверяющее умение применять правильно раскрытое в смысловом отношении теоретическое положение в заданном кон...

методическая разработка урока элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию"

Данная методическая разработка посвящена теме "Выполнение заданий формата С5 ЕГЭ"...

Методическая разработка урока русского языка в 11 классе "Подготовка к сочинению по тексту в формате ЕГЭ" с презентацией к уроку

Методическая разработка представляет собой урок-практикум, на котором отрабатывается композиция сочинения по тексту. Содержание текста актуальное. Представлены готовых 2 сочинения по данному тексту, ...

Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.

Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...

Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.

Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...

Методическая разработка урока в формате ФГОС : «Зима. Описание зимней природы». Подготовка к сочинению – описанию. Технологическая карта урока.

Урок развития речи в 6 классе с использованием технологии критического мышления.Цели урока.1. Познавательный аспект: опираясь на художественные тексты, репродукции, личные наблюдения учащихся, подгото...