Методическая разработка урока в формате ФГОС : «Зима. Описание зимней природы». Подготовка к сочинению – описанию. Технологическая карта урока.
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Урок развития речи в 6 классе с использованием технологии критического мышления.
Цели урока.
1. Познавательный аспект: опираясь на художественные тексты, репродукции, личные наблюдения учащихся, подготовиться к написанию сочинения-описания.
2. Развивающий аспект: развивать умение логически последовательно излагать свои мысли, творческое мышление, закрепить употребление в речи имён прилагательных.
3. Воспитательный аспект: привитие эстетического вкуса учащихся, стремления ярко и образно выражать собственные мысли, воспитание любви к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок РР в 6 классе "Зима. Описание зимней природы" с технологической картой урока. | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Карпенко Марина Евгеньевна
Город, школа: ГБОУ лицей №395 Санкт-Петербург
Предмет: русский язык, развитие речи
Класс: 6
Тема урока: «Зима. Описание зимней природы». Подготовка к сочинению – описанию (урок в технологии ТРКМЧП)
Место урока в теме: обобщение, подготовка к написанию сочинения
Учебники:
- Е.И.Никитина. Русская речь. 6 класс
- Е.И.Никитина. Уроки развития речи. 6 класс
_________________________________________________________________________________
Цели урока.
1. Познавательный аспект: опираясь на художественные тексты, репродукции, личные наблюдения учащихся, подготовиться к написанию сочинения-описания.
2. Развивающий аспект: развивать умение логически последовательно излагать свои мысли, творческое мышление, закрепить употребление в речи имён прилагательных.
3. Воспитательный аспект: привитие эстетического вкуса учащихся, стремления ярко и образно выражать собственные мысли, воспитание любви к родной природе.
Формирование УУД:
Личностные:
- формирование желания выполнять и мотивировать учебные действия;
-применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения.
Познавательные:
- сравнивать различные виды работ;
- анализировать результаты своей работы;
- изменять, творчески переделывать;
- поиск и выделение нужной информации.
Регулятивные:
- анализировать собственную работу;
- находить ошибки, устанавливать их причину;
- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.
Коммуникативные:
- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;
- сравнивать и анализировать разные виды текста;
- создавать и редактировать собственные тексты;
-уметь объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать поставленный вопрос.
Оборудование урока: раздаточный материал.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, фронтальная, индивидуальная.
Технологии, лежащие в основе конкретной разработки:
-технология развивающего обучения;
- личностно-ориентированного обучения.
Тип урока.
Интегрированный / урок развития речи/.
Оборудование.
На уроке используется презентация. Мультимедийный проектор, раздаточный материал
Ход урока.
Информационные источники
1. Кабирова Р. А., учитель русского языка и литературы Рыбно-Слободской СОШ №2. Урок русского языка в 6 классе.
«Зимний пейзаж». Подготовка к сочинению – описанию - http://edu.rsloboda.ru/downloads.php?cat_id=6
2. Канакина Г.И., Пранцова Г.В., Петрунина В. Уроки развития речи: Методическое пособие для учителей-словесников по программе «Речь». 6 класс, М. и др.- Пенза, 1997.-151с.
3. Кулаева А. В., учитель МОУ "СОШ № 23", п. Синегорь. "Язык снега", комбинированно-интегрированный урок в 6-ом классе по развитию речи и географии - http://festival.1september.ru/articles/101330/
4. Лебедева Н.Г., учитель русского языка МОУ «Усть-Уйская сош». Урок русского языка Описание природы. Зима -
http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/opisanie-prirody-zima http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/2/opisanie_prirody._zima..doc
5. Радиченко В. Б., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №147. Использование технологии развития критического мышления
на уроках развития речи - http://festival.1september.ru/articles/416764/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в 5 классе по теме «ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-ОПИСАНИЮ ПО КАРТИНЕ» (И.Э. Грабарь, «Зимнее утро»)
Конструкт 1 из 2 уроков по подготовке к сочинению по картине. Программа Е.А. Быстровой....
Методическая разработка урока английского языка в 6 классе по теме "What are you like?" (технологическая карта урока)
Данная технологическая карта составлена в соответствии с тебованиями ФГОС второго поколения...
Методическая разработка урока русского языка для 11 класса по теме "Подготовка к сочинению по тексту в формате ЕГЭ"
Данная разработка урока практикума является основой для одноимённой презентации по теме....
Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.
Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...
Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.
Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...
Методическая разработка урока русского языка в 11 классе на тему "Подготовка к сочинению-рассуждению по текстам художественного стиля"
Представленная методическая разработка поможет учителям 10-11 классов при подготовке учащихся к сочинению-рассуждению по тексту художественного стиля, в котором значительно труднее, как известно, опре...
Разработка урока английского языка в 5 классе по теме « Покупка сувениров» с использованием технологической карты урока (УМК «Английский в фокусе» под редакцией Ю.Ваулиной и Д.Дули издательство «Просвещение»)
Разработка урока английского языка в 5 классе по теме « Покупка сувениров» с использованием технологической карты урока (УМК «Английский в фокусе» под редакцией Ю.Ваулиной и Д....