Курсовая и выпускная квалификационная работы
опыты и эксперименты на тему

Курицын Александр Андревич

Курсовая работа на тему: "Методика развития силы на уроках физической культуры";
Выпускная квалификационная работа на тему:Развитие силовой выносливости посредством лыжной подготовки на уроках физической культуры в старших классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurs.docx55.65 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский педагогический колледж №1»

Курицын Александр Андреевич

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СИЛЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СТАРШИХ КЛАССАХ

КУРСОВАЯ РАБОТА

КР защищена                                                                Специальность 050141

с оценкой ________                                                        Физическая культура

«    »_____201__года                                                        Курс 3, группа 39

                                                                                Руководитель: Сайбель М.Н

Челябинск 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение.

Глава 1. Общая характеристика силы.

1.1. Режимы работы мышц.

1.2. Виды силы.

1.3. Факторы, определяющие проявление силы.

1.4. Средства развития силы.

Вывод по 1 главе.

Глава 2. Методы развития силовых способностей с учетом возрастных особенностей.

2.1. Возрастная динамика естественного развития силы.

2.2. Возрастные особенности юношей 15-18 лет.

2.3.1. Метод максимальных усилий.

2.3.2. Метод повторных усилий.

2.3.3. Метод изометрических усилий.

2.3.4. «Ударный метод.

2.4. Анализ школьной программы по физической культуре.

2.5. Комплекс нормативов для оценки силовых способностей.

Заключение

Список использованной литературы

2

Актуальность проблемы исследования

Проблема совершенствования физической подготовленности учащихся общеобразовательной школы обусловлена выраженным несоответствием уровня физической подготовленности юношей возрастающим требованиям, предъявляемым к ней со стороны общества.

Сегодня вопросы методики развития силовых способностей как направленного педагогического процесса не имеют необходимого научного обоснования в системе общей физической подготовки старшеклассников. Как показывает практика, включение отдельных элементов развития силовых способностей в структуру комплексных уроков физической культуры является недостаточно эффективным.

3

Глава 1. Общая характеристика силы

        Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных напряжений (усилий).

        Силовые способности – это комплекс различных проявлений человека в определённой двигательной деятельности, в основе которой лежит понятие «сила».

        Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность. При этом влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом конкретном случае меняется в зависимости от вида силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека.

        В зависимости от режима работы мышц: статическая (напряжение мышц без изменения их длины и без перемещения тела или его отдельных звеньев) и динамическая (напряжение мышц с изменением их длины и/или перемещением тела или его отдельных звеньев в пространстве).

4

Режимы работы мышц

        1. Удерживающий (изометрический режим напряжения) – мышечные напряжения без изменения их длины. Характерен для поддержания статической позы, удержания предмета.

        2. Преодолевающий (концентрический режим напряжения) – мышечные напряжения с уменьшением их длины. Помогает преодолеть силы трения или эластичное сопротивление.

        3. Уступающий (плиометрический режим напряжения) – мышечные напряжения с увеличением их длины. Амортизация при приземлении, принудительные растягивания.

4. Комбинированный режим напряжения – выполнение поочередно несколько режимов работы.

5

Виды силы

        Скоростная сила – способность с возможно большей скоростью преодолевать умеренное сопротивление. Это специфическое проявление силы в определенном диапазоне величины внешнего сопротивления.

        Взрывная сила – способность проявлять самое большее усилие за возможно более короткое время. Прыжки и метания.

        Силовая выносливость – способность как можно более эффективно для конкретных условий производственной, спортивной и другой деятельности преодолевать умеренное внешнее сопротивление в течении длительного времени.

        Максимальная сила – способность преодолевать наибольшее сопротивление или противодействовать ему благодаря мышечным напряжениям.

6

Факторы, определяющие проявление силы

        Внешние:

1. Величина внешнего сопротивления

2. Длина рычагов

3. Погодно-климатические условия

4. Суточная и годовая периодичность

5. Фотопериодизм

        Внутренние:

1. Структура мышц

2. Мышечная масса

3. Внутримышечная координация

4. Межмышечная координация

5. Реактивность мышц

6. Мощность энергоисточников

7

Средства развития силы

1. Упражнения с отягощением массой собственного тела (подтягивания, отжимания, приседания, прыжки):

Достоинства: широко применяются, общедоступные, хорошо помогают в развитии максимальной силы на начальном этапе.

Недостатки: неравномерная нагрузка на отдельные группы мышц, быстрая адаптация к упражнениям.

2. Упражнения с отягощением массой предметов (штанги, гири, гантели, набивные мячи):

Достоинства: большое разнообразие упражнений, возможность точно дозировать нагрузку.

Недостатки: неравномерность нагрузки по ходу движения, высокое напряжение мышц на начальной фазе движения.

3. Упражнения с отягощением сопротивления (резина, партнер, окружающая среда, самосопротивление):

Достоинства: возможность нагрузить мышцу по всей амплитуде движения, эффективны для развития максимальной силы и увеличения мышечной массы.

Недостатки: малоэффективны для развития скоростной силы и непригодны для развития взрывной силы, если упражнения с партнером, то прилагаются значительные усилия + травмоопасность.

4. Упражнения с комбинированным отягощением (подтягивания, прыжки с отягощением, изометрические упражнения в объединении с преодолением разных отягощений в динамическом режиме):

Недостатки: малоэффективны для увеличения мышечной массы

5. Упражнения на силовых тренажерах: возможность решать определенные педагогические задачи.

8

6. Изометрические упражнения: хорошо сочетаются с упражнениями на развитие максимальной силы, но наибольший прирост силы только в том движении, где выполняется упражнение и ограниченный перенос статической силы на динамическую.

        Вывод: рассмотрев средства развития силовых способностей, скажем, что для введения в базовую программу по физической культуре целевых занятий по развитию силы, наиболее подходящими средствами будут:

- Упражнения с массой собственного тела;

- Упражнения с отягощением массой предметов;

- Упражнения с преодолением сопротивления;

- Изометрические упражнения.

9

Глава 2. Методика развития силовых способностей с учетом возрастных особенностей

Тренировка любой направленности сопровождается регуляторными структурными метаболическими перестройками, но степень выраженности этих адаптационных изменений зависит от величины применяемых отягощений, от режима и скорости мышечного сокращения, от продолжительности тренировки и индивидуальной композиции мышечной ткани, что находит отражение в выборе методов развития отдельных способностей.

        По своему характеру все упражнения, способствующие развитию силы, подразделяются на основные группы: общего, регионального и локального воздействия на мышечные массивы.

        К упражнениям общего воздействия относятся те, при выполнении которых в работе участвуют не менее 2/3 общего объема мышц, регионального – от 1/3 до 2/3, локального – менее 1/3 всех мышц.

        Направленность воздействий силовых упражнений в основном определяется:

- видом и характером упражнений;

- величиной отягощения или сопротивления;

- количеством повторения упражнений;

- скоростью выполнения преодолевающих или уступающих движений;

- темпом выполнения упражнений;

- характером и продолжительностью интервалов отдыха между подходами;

10

Возрастная динамика естественного развития силы у школьников

Возраст (мальчики)

Вид силы

7-

8

8-

9

9-

10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

Fmax

---

--

---

--

---

---

+

--

+

++

U-F

---

---

---

--

---

---

--

+

---

---

Fвын

---

---

---

---

++

+

---

---

+

---

Возраст (девочки)

Вид силы

7-

8

8-

9

9-

10

10-

11

11-

12

12-

13

13-

14

14-

15

15-16

16-17

Fmax

--

--

---

++

+

---

---

---

--

+

U-F

--

---

++

++

+++

---

---

--

---

---

Fвын

---

---

+++

+++

+++

---

---

---

---

---

--- Субкритические периоды

-- Критические периоды низкой чувствительности

+ Критические периоды средней чувствительности

++ Критические периоды высокой чувствительности

        Как видно из таблицы, развитие разных видов силы у мальчиков протекает разновременно или гетерохронно.

У девочек же явно прослеживается прирост всех силовых показателей с 9 до 12 лет.

11

Возрастные особенности 15-18 лет

Одним из основных критериев биологического возраста считается скелетная зрелость, или «костный» возраст. Старший школьный возраст характеризуется продолжением процесса роста и развития, что выражается в относительно спокойном и равномерном его протекании в отдельных органах и системах. Одновременно завершается половое созревание. В этой связи четко проявляются половые и индивидуальные различия, как в строении, так и в функциях организма. В 15-16 лет позвоночный столб становится более прочным, а грудная клетка продолжает усиленно развиваться, они уже менее подвержены деформации и способны выдерживать даже значительные нагрузки.

В этом возрасте замедляются рост тела в длину и увеличение его размеров в ширину, а также прирост в массе. Различия между юношами и девушками в размерах и формах тела достигают максимума. Юноши перегоняют девушек в росте и массе тела. Юноши (в среднем) выше девушек на 10—12 см и тяжелее на 5— 8 кг. Масса их мышц по отношению к массе всего тела больше на 13%, а масса подкожной жировой ткани меньше на 10%, чем у девушек.

Туловище юношей немного короче, а руки и ноги длиннее, чем у девушек. Почти заканчивается процесс окостенения большей части скелета. Рост трубчатых костей в ширину усиливается, а в длину замедляется. Интенсивно развивается грудная клетка, особенно у юношей. Развитие костного аппарата сопровождается формированием мышц, сухожилий, связок. Мышцы развиваются равномерно и быстро, в связи, с чем увеличивается мышечная масса и растет сила. В этом возрасте отмечается асимметрия в увеличении силы мышц правой и левой половины тела. Это предполагает целенаправленное воздействие (с большим уклоном на левую сторону) с целью симметричного развития детей, что необходимо учитывать в обучении движениям при развитии двигательных способностей. В этой связи для групп школьников и отдельных учащихся следует дифференцировать задачи, содержание, темп овладения программным материалом оценку их достижений.

                                                                                                                                                12

Дифференцированный и индивидуальный подход особенно важен для учащихся, имеющих или низкие или высокие результаты. В 15-17 лет, когда идёт упрочение навыков в технике и тактике и их совершенствование, физическая подготовка создаёт основу для повышения от года к году уровня овладения техникой и тактикой. На этих этапах физическая подготовка, особенно специальная, тесно связана с технической, что позволяет неуклонно повышать уровень технической подготовленности. В 15-16 лет физическая подготовка в основном направлена на развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, силы и специальной выносливости. С возрастом увеличивается мышечная сила. Наибольший прирост и увеличение мышечной силы приходится на 15-18 лет.

К 17-18 годам сформирована высоко дифференцированная структура мышечного волокна, происходит увеличение массы мышечных тканей за счет роста диаметра мышечного волокна. Установлено, что поперечник двуглавой мышцы плеча к 6 годам увеличивается в 4-5 раз, а к 17 годам в 6-8 раз. Увеличение массы мышц с возрастом происходит не равномерно: в течении первых 15 лет вес мышцы увеличивается на 9%, а с 15 до 17-18 лет на 12%.Более высокие темпы роста характерны для мышц нижних конечностей по сравнению с мышцами верхних конечностей. К 17-18 годам максимальная сила приближается к уровню развития её у взрослых. Мышечная сила зависит от физиологического поперечника и эластичности мышц, биохимических процессов, происходящих в них, энергетического потенциала и уровня техники. Ведущую роль в проявлении мышечной силы играет деятельность центральной нервной системы, концентрация в волевых усилиях. Все эти стороны силовых возможностей улучшаются и совершенствуются в процессе тренировки. Общая силовая подготовленность характеризуется разносторонним развитием мускулатуры, повышенной способностью к проявлению силы в различных режимах, многообразных движениях.

13

Метод максимальных усилий

        Заключается в выполнении серий из 2-6 подходов к отягощению, с которым спортсмен способен выполнить 1-4 движения. Данный метод направлен на увеличение «пускового» числа двигательных единиц и повышения синхронности работы двигательных единиц, однако он оказывает незначительное воздействие на пластический обмен и метаболические процессы в мышцах, так как длительность воздействия этого метода на мышцы очень короткая. Как правило приросту мышечной массы он не способствует, однако может быть полезным при выходе атлета на новый уровень нагрузки. Увеличив с помощью этого метода силу, становится возможным например, выполнять традиционное количество повторений в подходе уже с большим весом, чем обычно.

        Таким образом, исключается «привыкание» к неизменным весам, увеличивается напряженность тренировки, способствующая гипертрофии участвующих в работе мышц. При практической реализации метода предполагается использование отягощений весом 85-100% от максимально возможного.

        Наиболее эффективны упражнения:

- с отягощением массой собственного тела;

- специальные тренажеры;

- изометрические.

        Нельзя применять данный метод для неподготовленных людей, так как высок риск травм связок и рабочих мышц, в связи с большой величиной внешнего сопротивления.

        Время отдыха между подходами: от 2 до 6 минут, отдых должен быть полным.

        Характер отдыха: комбинированный (30% - активный, 50% - пассивный, 30% - активный) + самомассаж, висы.

        Применять данный метод рекомендуется в начале основной части занятия.

14

Метод повторных усилий

        Основным методом развития силы является метод повторных усилий – повторный метод. Важным тренировочным фактором в этом методе является количество повторений упражнения. Метод предусматривает выполнение упражнения в среднем темпе с отягощениями околопредельного  веса. Большое внимание уделяется силовым упражнениям, позволяющим избирательно воздействовать на развитие отдельных групп мышц, несущих наибольшую нагрузку при выполнении соревновательных упражнений.

        Данный метод способствует интенсивному расщеплению белков в мышцах, несущих основную нагрузку. Продукты расщепления белков стимулируют их синтез в процессе восстановления с последующей суперкомпенсацией миозина и соответствующем возрастании мышечной массы.

        Наиболее эффективны упражнения:

- с отягощением массой предметов;

- с преодолением сопротивления;

- специальные тренажеры.

        Величина внешнего сопротивления подбирается индивидуально, чтобы была возможность выполнять упражнение в течение 20-30 секунд, так как по истечении этого времени в рабочей мышце заканчиваются запасы гликогена и креатинфосфата и начинается распад белков.

        Темп: рекомендуется выполнять преодолевающую фазу в течении 1-2 секунд, уступающую фазу – 2-3 секунды. Количество повторений в итоге: от 6 до 12.

Количество подходов: от 2 до 6, в зависимости от уровня физической подготовки выполняющего и веса внешнего сопротивления.

15

Интервалы отдыха должны быть такими, чтобы частота сердечных сокращений между подходами была равна 100-120 ударам в минуту, а между сериями – 90-100 уд/мин.

        Характер отдыха между подходами активный (ходьба, упражнения на восстановление дыхания), между сериями – комбинированный (30% - активный, 50% - пассивный, 30% - активный).

        Данным методом в одном занятии рекомендуется прорабатывать не более 1/3 скелетных мышц.

        

16

Метод изометрических усилий

        Характеризуется максимальным напряжением мышц, в статическом режиме. При выполнении таких упражнений сила прикладывается к неподвижному предмету и длина мышц не изменяется. Каждое упражнение выполняется с максимальным напряжением мышц в течении 4-5 секунд по 3-5 раз. Ведущим тренирующим стимулом является не столько величина, сколько длительность мышечного напряжения. Изометрическая тренировка создает возможность локального воздействия на отдельные мышцы и мышечные группы при заданных углах в суставах, развивает двигательную память. Вместе с тем изометрический метод имеет ряд недостатков: прирост силы быстро прекращается и может сопровождаться снижением быстроты движений и ухудшением их координации. Кроме того, сила проявляется только в тех положениях, в которых проводилась изометрическая тренировка.         

        Изометрический метод силовой тренировки способствует гипертрофии преимущественно медленных мышечных волокон.

        Общий объем изометрической нагрузки должен быть в пределах 10-15 минут.

17

«Ударный метод»

        Применяется для развития «амортизационной» и «взрывной силы» (сгибание-разгибание рук в упоре лежа с отталкиванием от пола, выпрыгивание из глубокого приседа). Так же для развития реактивной силы мышц – способности мышц накапливать упругую энергию при их растягивании с последующим ее использованием в качестве силовой добавки, которая повышает мощность их сокращения. Предшествующее растягивание вызывает упругую деформацию мышц, способствует накоплению в них определенного потенциала напряжения. Чем активнее осуществляется растягивание мышц в фазе амортизации, тем выше мощность их сокращений.

        Вывод: внедрение целевых уроков по увеличению силовых показателей целесообразно применить именно в старшей школе, исходя из возрастной динамики естественного развития, так как сенситивные периоды естественного прироста будут создавать положительный фон для совершенствования этого физического качества.

А просмотрев методы развития силы, можно сказать, что наиболее подходящим, для введения целевых уроков по развитию силы, будет повторный метод, а изометрический и «ударный» использовать как дополнительные. Метод максимальных усилий применять нецелесообразно по двум причинам: отсутствие необходимого инвентаря и физическая неготовность учеников к нагрузкам подобного рода.

        

18

Анализ школьной программы (примерного годового плана-графика) по физической культуре

Годовой план - график является общим документом планирования, в котором в самых общих чертах определяется порядок размещения учебных заданий, связанных с выполнением требований программы к знаниям, двигательным умениям и навыкам, с решением задач по развитию различных физических качеств, сдачей контрольных нормативов по физической подготовке и выполнением домашних заданий.

          Годовой план - график составляется в виде таблицы из пяти больших столбцов:

  1. Содержание программы;
  2. I четверть;
  3. II четверть;
  4. III четверть;
  5. IV четверть.

          Каждый столбец, отражающий четверть, в свою очередь делится на столбцы по количеству недель в четверти.
          В первый столбец или в первую часть плана (содержание программы) переписываются, из программы по физическому воспитанию, требования к знаниям, умениям и навыкам, задачи по развитию физических качеств. При этом желательно соблюдать указанную последовательность. Сперва выписываются все задачи по всей программе для конкретного класса, предъявляемые к знаниям, и так далее.
          В две нижние строки вписываются Нормативы физической подготовленности и Домашние задания.
          Затем, исходя из климатических условий, особенностей планируемого материала заполняются остальные столбцы - вторая часть плана. Например, легкоатлетические упражнения обычно распределяются на I и IV четверти, гимнастика и акробатика на II четверть. На III четверть планируется лыжная подготовка в зонах устойчивого снежного покрова и подготовка по летним видам спорта в других районах.

Правильная и, соответственно, наиболее целесообразная последовательность прохождения учебного материала отражена в программе по физическому воспитанию. При составлении годового плана на это необходимо обратить внимание.
          Существует другой вариант составление годового плана. Называется он Годовой план - график распределения учебного материала по видам спорта.
          Отличительной особенность данного плана от описанного выше является то, что он не требует много времени на составление и отличается простотой и наглядностью.
          Так же состоит из двух частей. В первой два столбца: вид спорта и количество часов. Вторая часть состоит из столбцов по количеству месяцев, в течение которых проводятся уроки физической культуры. Так же под названием месяца указываются номера уроков, приходящиеся на данный месяц.
          Соответственно, заполняя план, напротив нужного вида спорта заштриховывается тот интервал уроков, на которых и планируется проводить подготовку по данному виду.


19

Примерный годовой учебный план график по физической культуре для 11 классов

Распределение   учебного   материала      

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

Требования  к  знаниям   (мин.)

Правила безопасного поведения на физкультурных занятиях

10

10

10

10

Влияние занятий физическими упражнениями на формирование личности молодого человека

20

 

 

 

Понятие о физическом совершенстве человека

 

 

 

20

Индивидуальные показатели физического развития и уровня физической подготовленности, общее понятие о структуре физкультурного занятия

 

 

60

 

 

Принципиальные особенности физкультурных занятий для юношей и девушек

 

20

 

 

Методы самоконтроля во время занятий

60

 

 

 

Правила судейства соревнований по изученным видам спорта

 

 

20

60

Оказание доврачебной помощи при травмах

 

 

60

 

Требования  к  двигательным  умениям  и  навыкам   (часы)

Гимнастика

 

18

 

 

Спортивные игры

11

1

10

8

Лёгкая атлетика

12

 

 

12

Лыжная подготовка

 

 

18

 

   Развитие  двигательных  качеств

Скоростно-силовые качества

 

 

 

 

Общая выносливость

 

 

 

 

Статическая выносливость

 

 

 

 

Силовая выносливость

 

 

 

 

Ловкость

 

 

 

 

Гибкость

 

 

 

 

Быстрота движений

 

 

 

 

Тестирование   (часы)

2

 

 

2

        Итого уроков за год: гимнастика – 18, спортигры – 30, лёгкая атлетика – 24, лыжная подготовка – 18.

        

20

        Итак, просмотрев таблицу можно сказать, что собственно, силу наиболее целесообразно развивать посредством гимнастики, скоростно-силовые качества посредством спортивных игр, силовую выносливость посредством легкой атлетики и лыжной подготовки.

        Также, исходя из данных в таблице, мы видим, что на развитие, собственно силы, посредством гимнастики, отводится всего 18 часов. Поэтому целесообразней будет развивать все силовые качества в комплексе, не смотря на гетерохронность их развития (юноши), так как это даст больший прирост показателя силы из-за положительного переноса физических качеств.

        

         

21

Комплекс нормативов для оценки силовых способностей

В школе, для того чтобы правильно планировать тренировочный процесс, педагогу необходима диагностика подготовленности школьников на занятиях физической культурой. Под диагностикой подготовленности понимается объективная оценка состояния двигательной функции занимающихся, а также их спортивно-технического мастерства.

       Оперативный контроль – оценивается эффект одного тренировочного занятия.

      Чаще всего необходимо осуществлять контроль через 1-2 месяца подготовки. Так проводят оценку показателей уровня развития двигательных качеств, степень овладения техническими навыками.

      Для получения достоверной информации необходимо знать:

  • что и когда измерять;
  • какими должны быть уровень и динамика контрольных показателей.

Оценка состояния не должна и не может быть сведена в ходе педагогического контроля и оценке какого-либо одного показателя, а предполагает учет и анализ совокупности целого ряда параметров. Для оценки подготовленности занимающихся с помощью тестов необходимо, чтобы эти упражнения соответствовали специфике спортивной дисциплины, половым, возрастным, квалификационным особенностям учащихся, а сами тесты были надёжны, информативны.

Что же такое тест? Тест – это кратковременное технически сравнительно простое испытание, имеющее вид такого задания, решение которого поддается количественному учёту и служит показателем степени развития к данному моменту известной функции у испытуемых. Процесс испытания называется тестированием, а полученное в итоге числовое значение – результатом тестирования.

Тесты, в основе которых лежат двигательные задания, называются двигательными или моторными.

22

Одним из основных условий является простота тестов, допустимость измерений для учителя и необременительности для учащихся. Измерение различных сторон подготовленности учащихся должно проводиться систематически, что даёт возможность сравнивать значения показателей на различных этапах тренировки. Необходима точность результатов контроля, которая зависит от стандартизации проведения тестов и измерения результатов.

В настоящее время спортивная практика располагает достаточно большим количеством тестов, с помощью которых оценивается физическая подготовленность учащихся  различного возраста. Я предлагаю распространённые тесты для определения двигательных способностей детей и подростков, занимающихся физической культурой.

Тесты для определения силовых способностей:

  1. Динамометрия (определение силы кисти).
  2. Подтягивание на перекладине (ю).
  3. Подтягивания из виса лежа на низкой перекладине (д).
  4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.
  5. Из положения в висе поднимание прямых ног.
  6. Из и.п. лёжа на мате, руки за голову, ноги согнуты в коленном суставе – поднимание и опускание туловища.
  7. Лазанье по канату.
  8. Приседания на одной ноге.
  9. Прыжок в длину с места.
  10.  Метание набивного мяча сидя из-за головы.

23

Заключение

        Итак, в нашей работе были рассмотрены виды, средства, факторы проявления силы и методика ее развития с учетом возраста и условий проведения занятий. Проанализирован годовой учебный план и подобран комплекс нормативов для оценки силы.

        По окончании данной работы нами были сделаны следующие выводы:

1. Силовая подготовка старшеклассников планируется как процесс комплексного воздействия на развитие основных силовых способностей (собственно силовых, скоростно-силовых и силовой выносливости). Преимущественная направленность педагогических воздействий на развитие каждого вида силовых способностей достигается на основе выявления особенностей динамики гетерохронного развития, характерного для юношей.

2. Основной формой организации силовой подготовленности старшеклассников являются одноцелевые уроки, направленные на воспитание силовых способностей, объединяемые в циклы в соответствии с задачами и содержанием различных разделов школьной программы. Уроки в каждом цикле должны проводиться с постоянной последовательностью педагогических воздействий и изменяющимися временными параметрами.

24

Список использованной литературы

1. http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2013/03/04/vozrastnye-osobennosti-detey-15-17-let

2. А.Б. Гандельман, К.М. Смирнов "Физиологические основы методики спортивной тренировки". Издательство "Физкультура и спорт" 1970. Глава 6 стр. 182-185.

3. А.А. Семкин "Физиологическая характеристика различных по структуре движения видов спорта. Механизмы адаптации". Издательство Минск "Полымя" 1992. Глава 2.4.2. стр. 96-97.

4. Н.А. Фомин "Основы возрастной физиологии спорта". Издательство Челябинский педагогический институт 1975. стр 94.

5. Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов "Теория и методика физической культуры и спорта". Издательство Москва Academia 2000. Глава 7.2, стр 76.

6. Ю.Д. Железняк, И.В. Кулишенко, Е.В. Крякина "Методика обучения физической культуре. Издательство Москва "Академия" 2013. Глава 7.1., 10.2., 10.3., 10.4., 11.1.

7. Дворкин Л.С., Хабаров А.А. Силовая подготовка школьников. Краснодар: КГАФК, 1997. 236 с.

8. Кузнецов B.C., Колодницкий Г.А. Силовая подготовка детей школьного возраста: Методическое пособие. М.: НЦ ЭНАС, 2002. 200 с.

9. Филин В.П. Становление и перспективы развития теории и методики юношеского спорта // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. № 2. С. 23–40.

10. А.А. Гусев "МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНОШЕЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 11. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ". Издательство «Психология и педагогика» 27 октября 2008 г. Стр165

25

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА - Тема: «Коррекция, как технология социальной работы»

Социальная работа в системе образования еще только начинает свое становление как особое направление социальной сферы РФ, в связи с этим следует указать на социально-педагогические аспекты социальной р...

Выпускная квалификационная работа на тему «Организация работы в детском физкультурно- спортивном объединении «Кожаный мяч»

Выпускная квалификационная работа  на тему «Организация работы в детском физкультурно- спортивном объединении «Кожаный мяч»...

ПОЛОЖЕНИЕ о выпускной квалификационной работе (дипломной работе)

В Положении прописала нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию дипломной работы обучающегося техникума....

ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)

В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...

Единые требования к выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ

Методические рекомендации по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ...

Выпускные квалификационные работы, курсовые работы

Выпускные квалификационные работы и курсовые работы по методике преподавания английского языка написаны студентами 4-5 курсов отделения "Иностранный язык" Мезенского педагогического колледжа, руководи...