Индивидуальный план профессионального развития
учебно-методическое пособие на тему

Куракина Наталия Николаевна

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.   Самообразование – процесс  сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty_kurakina.docx44.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Убеевская  средняя  общеобразовательная школа

имени дважды Героя Социалистического Труда Дементьева Петра Васильевича» Дрожжановского муниципального района РТ

Индивидуальный план

профессионального развития учителя

на межаттестационный период

Куракиной Наталии Николаевны

учителя истории и обществознания

        2016 - 2021 гг.

Личная карта учителя

Ф.И.О. учителя: Куракина Наталия Николаевна

Дата рождения: 09.02.1976

Образование: Образование высшее профессиональное:  Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова, квалификация по диплому «Учитель истории и права».

Специальность по диплому:  Историк. Учитель истории по специальности «История»

Место работы: МБОУ «Убеевская  средняя  общеобразовательная школа имени дважды Героя Социалистического Труда Дементьева Петра Васильевича» Дрожжановского муниципального района РТ

Занимаемая должность: учитель истории и обществознания

Общий стаж: 21 лет

Педагогический стаж: 21 лет        

Курсы повышения квалификации: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет"

«Обновление содержания и методики преподавания предмета «Обществознание» в условиях введения ФГОС ОО» -  108 часов.  2014 год.

Профессиональная переподготовка: Прошла профессиональную переподготовку: ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» по дополнительной профессиональной программе «Теория и методика обучения истории и обществознанию» в объеме 454 часа. 2015 год.

Тема самообразования педагога: «Организация учебно-исследовательской  деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время».

 Внеклассная работа по предмету: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  предметных недель.

 Общественно-педагогическая деятельность:  член ШМО, член РМО, член экспертной комиссии по проверке олимпиадных работ,   являюсь экспертом ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию, организатор ЕГЭ в Дрожжановском муниципальном районе.

                                                     Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа повышения профессионального уровня  педагога

  • Формы методической работы по  повышению профессионального уровня
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)
  • Изменения и дополнения в плане самообразования

3. План самообразования

  • Цель и задачи
  • Источники самообразования
  • Формы самообразования
  • Ожидаемый  результат самообразования
  • План работы по теме самообразования на 2014-2019  года.
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы

 

Пояснительная записка

Актуальность и перспективность программы: обновление содержания исторического образования, повышение качества образования, воспитание учащихся в духе патриотизма и гражданственности, формирование способности к самоанализу и самоопределению.

     Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.

   Самообразование – процесс  сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

      Опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка -

слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только  лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.

     Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно- коммуникативных технологий в области образования учителя МО ставят перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы. 

    Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения.

        Цель: формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой  деятельности учителя в условиях модернизации образования; 

        Задачи:

1. Изучить современную литературу по теме самообразования;

2. Ознакомиться с инновационными методами преподавания  истории и обществознания  учителей города и республики;

3. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории, обществознания;

4. Совершенствование своей работы на основе системно-деятельностного и компетентностного  подходов в условиях внедрения ФГОС;

5. Создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в

 процессе обучения истории и обществознания;

6. Диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов  обучающихся;

7.Совершенствование работы с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции;

8. Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

Предполагаемые результаты:

- формирование УУД учащихся на уроках истории и обществознания;

- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;

- составление пакета материалов сценариев уроков с применением информационных технологий;

- усиление положительной мотивации обучения;

- активизация самостоятельной деятельности учащихся;

- активизация познавательной деятельности учащихся;

- повышение качества преподавания предмета (мониторинги);
- выступления на МО школы, района;

- разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;
- создание комплектов педагогических разработок;
- проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов;

- обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

Программа развития профессионального уровня педагога

Формы методической работы по  повышению профессионального уровня:

  • Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес;
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Создание собственной базы лучших конспектов занятий, сценариев, интересных приёмов и находок;
  • Разработка собственных средств наглядности;
  • Подготовка планов работы на год и отчётов о достигнутом - в конце года;
  • Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег;
  • Персональные консультации;
  • Собеседования с администрацией.
  • Выполнение индивидуальных заданий при поддержке руководителя;
  • Разработка собственной программы самообразования.
  • Постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога.
  • Анализ собственной деятельности;
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

Самообразование

Тема самообразования:

«Организация учебно-исследовательской  деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время».

Цель самообразования:  совершенствование методики преподавания предмета и повышение уровня обученности учащихся  за счёт  внедрения исследовательской деятельности

Задачи: 

  • Формировать у обучающихся навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, гражданского самосознания, чувства патриотизма.  
  • Создать условия для проявления исследовательских  способностей учащихся на уроках истории и обществознания,  формирования  способностей  учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности.
  • Разработать и внедрить в практику преподавания истории краеведческого материала.
  • Разработать и внедрить в практику своей работы методическое сопровождение предметов история, обществознание.
  • Организовать работу с  одаренными учащимися в области истории и обществознания.
  • Пройти курсы повышения квалификации, связанные с внедрением ФГОС по истории и обществознанию.
  • Продолжить работу по организации  перехода от репродуктивного обучения к технологиям сотрудничества в соответствии с требованиями ФГОС.

Источники самообразования:

  • СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
  • Интернет;
  • Медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

1. Индивидуальная – через индивидуальный план,

2. Групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • Повышение качества преподавания предмета.
  • Доклады, выступления на заседаниях ШМО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.
  • Научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в исследовательских, творческих работах.
  • Создать комплекты педагогических  разработок.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
  • Создание  персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

                     Изменения и дополнения в индивидуальном плане  

на 20_____  -  20_______ УЧЕБНЫЙ ГОД

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель объединения _____________________________________________

       


План работы по теме самообразования на 2016-2021  года.

№ п.п

Содержание деятельности

Сроки

Выполнение.

Форма результатов отчётности.      

Изучение литературы по теме самообразования

1

Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание истории, обществознание (стандарт, программа, учебный план)

ежегодно в сентябре

Разработка  календарно-тематического планирования по истории, обществознанию

2

Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей прохождение итоговой аттестации за курс основного и полного образования

ежегодно

Выступление  перед коллегами на заседаниях методического объединения учителей гуманитарного цикла, пробные тестирования, мониторинги

3

Изучение методической литературы по внедрению краеведческих материалов в преподавание истории

ежегодно

Корректировка   календарных планов с учетом краеведческих материалов

4

Изучение методической литературы по организации элективных курсов по истории, обществознанию и праву

ежегодно

Разработка  и апробация программы элективного курса «Многообразие современного мира» и «Права человека»

5

Изучение методической литературы, отражающей реализацию личностно-ориентированной технологии обучения

ежегодно

Выступления на педсовете, МО.

6

Изучение методической литературы по организации исследовательской деятельности на уроках истории и обществознания:

1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования

мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.

2. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

 и другие касающиеся исследовательской деятельности

2016-2017 уч. год

 ежегодно

Выступления на педсовете, МО.

Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы  самообразования

Разработка рабочих программ по истории и обществознанию во всех  классах.

Август

Рабочие программы

Разработка и корректировка рабочей программы кружка

Август

Рабочая программа

Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по истории и обществознанию», материалов для работы с одаренными детьми

ежегодно

Программа работы с одаренными детьми

Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предметам история, обществознание.

ежегодно

Конспекты  уроков

Разработка контрольно-измерительных материалов дифференцированного характера  по истории, обществознанию

ежегодно

Материалы  для проведения контрольных срезов, самостоятельных работ, тренировочных работ в форме ГИА, ЕГЭ

Разработка раздаточных материалов дифференцированного характера  по истории и обществознанию

ежегодно

Материалы  для организации индивидуального письменного опроса на уроках

Формирование учебно-методического сопровождения элективного предмета «Многообразие окружающего мира» и «Права человека»

ежегодно

Конспекты  занятий элективного предмета

Разработка и своевременная корректировка программы элективного предмета «Многообразие окружающего мира» и «Права человека»

ежегодно

Программа  элективного предмета.

Оформление материала «Великие полководцы», «ЕГЭ и ОГЭ», «75-летие Великой Победы» в кабинете истории и обществознания

Ежегодно

Выставочный материал.

                                                        Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1

Выступление на педагогическом совете по темам: «Проблемы адаптации обучающихся учащихся 5 класса к условиям обучения в основной школе в рамках реализации ФГОС второго поколения»

«Роль исторического краеведения в воспитании патриотизма и гражданского самосознания учащихся в урочной и внеклассной работе»

«Система подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по истории и обществознанию»

«Исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания»

и другие по плану школы

Ежегодно, согласно плану школы

Тезисы выступления

2

Мастер-класс на районной секции учителей истории и обществознания  

2017 г.,

согласно плану работы районного методического объединения

Тезисы выступления

3.

Обобщение опыта. Открытые уроки  для учителей школы и  района, для методистов РОО; мастер-классы для участия в конкурсах «Учитель года», «Наш лучший учитель»

Ежегодно

Открытые уроки с использованием ИКТ, сингапурской методики преподавания

4

Оформление портфолио

ежегодно

Портфолио учителя.

5

Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом, участие на районных  семинарах , организация и проведение семинара учителей истории и обществознания района в своей школе

В течение периода

Взаимопосещения, анализы уроков

6

Участие в районных, республиканских и Всероссийских конкурсах педагогического мастерства: «Учитель года», «Наш лучший учитель», «Методическое мастерство» и др.

В течение периода

Папки, разработки, методические копилки

7

Выступление на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла гимназии по теме самообразования

ежегодно, согласно плану работы методического объединения

промежуточные результаты работы по проблеме самообразования

Участие в системе школьной и районной  методической работы

1

Участие в организации и проведении методических недель гуманитарного цикла

ежегодно, согласно плану методической работы школы

открытые уроки, внеклассные мероприятия

2

Участие в проведении заседаний МО, педсоветов, семинаров.

ежегодно

Анализ по итогам работы за учебный год

3

Участие в работе районных семинаров учителей истории и обществознания

ежегодно

Анализ по итогам работы

4

Участие в муниципальных и республиканских конкурсах педагогического мастерства

ежегодно

Подготовка конкурсных материалов

5

Проведение открытых уроков

согласно плану  школы

публикация материалов урока на своем сайте и сайте школы

6

 Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

октябрь

Задания для олимпиады.

7

Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

в течение периода

Результаты участия

8

Вести индивидуальную работу с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительную работу с отстающими.

в течение года

Результаты мониторинга ЗУН

9

Ежемесячно пополнять страничку школьного сайта

в течение

года

Информация на сайте

10

 Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие  в различных профессиональных конкурсах и фестивалях:

2016-2021г. г.

 Результаты  участия (грамоты, сертификаты)

Инновационная деятельность

1

 Продолжение внедрения в работу  Решу ЕГЭ, как одного из видов современного     получения информации и дистанционного обучения через сеть интернет.

В течение

2016-2021 г.г.

Увеличение количества пользователей  Решу ЕГЭ.

2

Электронный   документооборот

ежегодно

Сдача отчетов  в электронном виде.

3

Реализация современного проекта  «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан»

В течение трёх лет: 2016,2017,2018г.

Обмен опытом.

Открытые уроки

4.

Участие в интернет - сообществах на портале «Электронное образование» и «Социальная сеть работников образования»

Систематически

Обмен опытом

Аттестация учителя

1

1. Подготовить результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамику их достижений за последние 3-5лет.

 2020 г.

Карта результативности

2

Пройти аттестацию на первую  категорию

2021 г.

Папка со всеми материалами для аттестации

Список использованной литературы:

1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
2. Созонова О.П., Методическое сопровождение профессионального роста педагога, журнал «Дополнительное образование и воспитание», №5-2008, с.21

3.Ежкова Т.В. «Индивидуальная программа повышения профессионального уровня»

Примерный план отчета по работе

над темой самообразования

за _________________ учебный год

Должность _______________________________________________________________________________

ФИО _____________________________________________________________________________________

Методическая  тема ________________________________________________________________________

Год работы над темой _______________________________________________________________________

Деятельность по реализации темы_____________________________________________________________

 (Изучил литературу; познакомился с опытом работы такого-то педагога; посетил открытые занятия, заседания методического совета, семинары; прошел обучение на курсах повышения квалификации; разработал программу, подготовил научно-методическую разработку, дидактический материал, методические пособия; выступил с сообщением,  докладом,  подготовил реферат, статьи в журнале).

 

Итоговый отчет по самообразованию

Должность _________________________________________________________________________________

ФИО _____________________________________________________________________________________

Тема учреждения ___________________________________________________________________________

Индивидуальная тема ______________________________________________________________________

Срок и период работы над темой _____________________________________________________________

Цель самообразования по теме ________________________________________________________________

Задачи самообразования _____________________________________________________________________

Прошел обучение на курсах повышения квалификации __________________________________________

Изучена литература _________________________________________________________________________

Посещено открытых занятий, заседаний МС, семинаров и других мероприятий_______________________________________________________________________________

Наработанный материал ____________________________________________________________________

Форма  представления материалов ___________________________________________________________

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО  ОТЧЕТУ  О  ВЫПОЛНЕНИИ

  ИНДИВИДУАЛЬНОГО  ПЛАНА

РАБОТЫ  на 20_____  - 20_____ учебный  год

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассмотрено и утверждено на заседании М/С ____________________________________

                                        протокол № ______________________________

“_____” ________________________ 200_____ г

Руководитель объединения _________________________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г

Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...

Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)

Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)  ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...

Индивидуальный план профессионального развития педагога.

Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими  основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

индивидуальный план самообразования...

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.

План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...