Методика оценки качества дополнительных общеобразовательных программ
методическая разработка на тему

Павлова Екатерина Николаевна

Составлена на основе методики В.А. Корчагина, В.Ю. Переверзева. Содержит в себе перечень и краткую характеристику аспектов дополнительных общеобразовательных программ с точки зрения их качества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика оценки качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

в МУ ДО «Центр творчества им. Г.А. Карчевского»

(составлена на основе методики В.А. Корчагина, В.Ю. Переверзева)

Составитель: Павлова Е.Н., методист

Аспекты дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с точки зрения их качества:

- соответствие структуры ДОП требованиям, обозначенным в Положений о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах МУ ДО «Центр творчества им.Г.А. Карчевского»;

- соответствие ожидаемых результатов и цели, задач программы характеристикам современного образования и перспективным задачам системы образования в Российской Федерации;

- соответствие методов и приемов работы системно-деятельностному подходу организации обучения учащихся;

- наличие контрольно-оценочных средств и возможности достоверного подтверждения результатов диагностики;

- уровень внедрения и использования современных информационных и коммуникационных технологий, применяемых в учебном процессе при реализации данной программы;

- степень соответствия материально-технической базы возможностям МУ ДО «Центр творчества им. Г.А. Карчевского»;

- степень обеспечения современных образовательных потребностей обучающихся (по жизнеобеспечению и безопасности, сохранению и укреплению здоровья, развитию социального опыта, творческого потенциала учащихся).

Оценка качества дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы осуществляется по следующему алгоритму:

1. Эксперты изучают программу и заполняют анкету, составленную на основе критериев оценки качества образовательных программ (выбирают показатели от 0 (критерий не представлен) до 3 (критерий полностью представлен).

2. Для визуализации результатов экспертизы строится лепестковая диаграмма в соответствии с выбранными критериями оценки.

3. Исходя из усредненных экспертных оценок, делается вывод об уровне качества программ.

Анкета «Оценка качества дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

№ п/п

Критерии оценки качества ДОП

Оценка

Примечания

1

Соответствие структуры ДОП требованиям, обозначенным в Положений о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах МУ ДО «Центр творчества им.Г.А. Карчевского»

0

1

2

3

0 – нет соответствия

1 – слабо представлено

2 – в основном представлено

3 – полностью соответствует

2

Соответствие ожидаемых результатов и цели, задач программы характеристикам современного образования и перспективным задачам системы образования в Российской Федерации

0

1

2

3

0 – нет соответствия

1 – слабо представлено

2 – в основном представлено

3 – полностью соответствует

3

Соответствие методов и приемов работы системно-деятельностному подходу организации обучения учащихся

0

1

2

3

0 – нет соответствия

1 – слабо представлено

2 – в основном представлено

3 – полностью соответствует

4

Наличие контрольно-оценочных средств и возможности достоверного подтверждения результатов диагностики

0

1

2

3

0 – КОС отсутствует

1 – КОСы разработаны, но имеют слабые показатели качества (низкую надежность и валидность)

2 – КОСы разработаны и имеют средние показатели качества (надежность и валидность)

3 – КОСы имеют высокие показатели качества (надежность более 0,8 и валидность более 0,5)

5

Уровень внедрения и использования современных информационных и коммуникационных технологий, применяемых в учебном процессе при реализации данной программы

0

1

2

3

0 – использование ИКТ не представлено

1 – слабо представлено

2 – в основном представлено

3 – разработано и внедрено на высоком уровне

6

Степень соответствия материально-технической базы возможностям МУ ДО «Центр творчества им. Г.А. Карчевского»

0

1

2

3

0 – неудовлетворительная

1 – слабое соответствие

2 – в основном соответствует

3 – полное соответствие

7

Степень обеспечения современных образовательных потребностей обучающихся (по жизнеобеспечению и безопасности, сохранению и укреплению здоровья, развитию социального опыта, творческого потенциала учащихся)

0

1

2

3

0 – неудовлетворительная

1 – слабое обеспечение

2 – в основном соответствует заявленным целям обучения

3 – высокая степень обеспечения

Рисунок. Пример лепестковой диаграммы, показывающей качество ДОП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОБЛЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье рассматриваются различные подходы к выявлению уровня качества образования, зависимость выбора методики его определения от поставленных целей....

Методика оценки качества использования средств ИКТ для создания педагогической среды урока

Педагогическая среда урока, конструирунемая с использованием средств ИКТ, - это система условий, создающихся на основе применения средств компьютерной техники и информационных технологий для решения у...

Новые методики оценки качества результатов образовательного процесса

в докладе рассмотрены методики оценки качества знаний, а также представлена балльно-рейтинговая система...

Новые методики оценки качества результатов образовательного процесса (презентация)

Новые методики оценки качества результатов образовательного процесса (презентация)...

Методики, реализуемые в рамках дополнительных общеобразовательных программ по рукопашному бою

Методики, реализуемые в рамках дополнительных общеобразовательных программ по  рукопашному бою...

Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году

В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...