Обучение экспертов по независимой оценке качества дополнительных общеразвивающих программ в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования (ПФДО)
учебно-методический материал
В данной статье рассматривается обучение экспертов по независимой оценке качества дополнительных общеразвивающих программ в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования (ПФДО). Описываются нормативно-правовая база, принципы и особенности системы ПФДО, а также роль независимой оценки качества программ. Уделяется внимание обучению экспертов и его значению для обеспечения качественного образования и развития детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение экспертов по независимой оценке качества
дополнительных общеразвивающих программ
в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования (ПФДО)
В современном мире дополнительное образование играет важную роль в развитии детей и подростков. Персонифицированное финансирование дополнительного образования (ПФДО) позволяет детям выбирать интересующие их программы и получать финансирование на их реализацию. Однако для обеспечения высокого качества образовательных услуг необходимо проводить независимую оценку этих программ. В этой статье мы рассмотрим нормативно-правовую базу, принципы и особенности системы ПФДО, а также роль независимой оценки качества программ.
Система ПФДО регулируется в г. Санкт-Петербург на основании:
- Федерального закона № 189-ФЗ от 13.07.2020 О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере / ,
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 467 от 03.09.2019 Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей /
- Распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 17.07.2023 № 14-рп Об утверждении Концепции по внедрению персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге и др.
Эти документы определяют основные принципы и механизмы функционирования ПФДО, включая предоставление субсидий образовательным организациям и контроль за их расходованием.
Принципы системы ПФДО
- Доступность и открытость информации о ПФДО. Все участники образовательного процесса должны иметь доступ к информации о программах, финансируемых через ПФДО, и условиях их реализации.
- Прозрачность и объективность оценки качества программ. Оценка должна проводиться независимыми экспертами, которые обладают необходимыми знаниями и опытом в области образования.
- Участие общественности в контроле за качеством программ. Родители и другие заинтересованные лица могут участвовать в обсуждении и оценке качества программ, предлагаемых их детям.
Особенности системы ПФДО
- Индивидуальный подход к выбору программ. Дети и подростки могут выбирать программы, соответствующие их интересам и потребностям, из предложенного перечня.
- Финансовая поддержка со стороны государства. Субсидии предоставляются образовательным организациям для реализации выбранных программ.
- Контроль за расходованием средств. Образовательные организации должны отчитываться о расходовании полученных средств и предоставлять информацию о результатах обучения детей.
Роль независимой оценки качества программ
Независимая оценка качества программ является важным элементом системы ПФДО, которая позволяет:
- Оценить соответствие программ требованиям законодательства и стандартам качества.
- Определить эффективность и результативность программ.
- Выявить возможные проблемы и недостатки в реализации программ.
- Разработать рекомендации по улучшению качества программ.
Обучение экспертов по независимой оценке, качества программ
Для проведения объективной и качественной оценки качества программ необходимо подготовить квалифицированных экспертов. В ДД(Ю)Т Московского района проводится внутреннее обучение экспертов, которое включает изучение нормативно-правовой базы, принципов и особенностей системы ПФДО, а также методов и подходов к оценке качества программ, реализуемых в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования.
Таким образом, подготовка квалифицированных экспертов и проведение внутреннего обучения в ДД(Ю)Т Московского района являются важными составляющими для обеспечения качественной оценки программ в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования. Это способствует повышению уровня образования и развитию детей, обеспечивая им доступ к качественным программам и услугам.
Независимая оценка качества дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в рамках ПФДО, является важным элементом системы дополнительного образования. Обучение экспертов во Дворце по проведению такой оценки позволит повысить качество образовательных услуг и обеспечить равные возможности для всех детей и подростков.
Методист ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга
Кернасовская В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Рабочая программа "Спортивные игры"(Волейбол) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения
Актуальность.Занятия волейболом -эффективное средство укрепления здоровья,улучшения физического развития учащихся....

"Современная Модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей".
Современная Модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Профессиональная особенность современного педагога состоит в то...
Особенности проведения независимой оценки качества ДОП ПФДО
В презентации представлены материалы для обучения экспертов по независимой оценке качества дополнительных общеразвивающих программ, которые реализуются в рамках персонифицированного финансирования доп...

Модельные логопедические занятия в рамках оценки компетенций (ГАОУ ВО МГПУ). Эксперт независимой оценки компетенций студентов по направлению «44.03.03 Специальное дефектологическое образование (Логопедия)». 2024
11.10.2024. Модельные логопедические занятия в рамках оценки компетенций (ГАОУ ВО МГПУ). Эксперт независимой оценки компетенций студентов по направлению «44.03.03 Специальное дефектологическое о...

Доклад «Организация дополнительного образования детей с ОВЗ по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе «Лучик» в МБУДО «Центр дополнительного образования «Радуга» г. Тайшета
Доклад «Организация дополнительного образования детей с ОВЗ по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе «Лучик» в МБУДО «Центр дополнительного образования ...
