Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по геграфии (10 класс)
рабочая программа (10 класс) на тему

Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по геграфии учащихся 10 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение «Лотос»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО.

УТВЕРЖДАЮ:

методическим объединением

Заместитель директора

Директор школы

Учителей естественно-математического цикла

по учебной работе

            _________(О.Е.Антипова)

Протокол №1

Приказ №                ___________

от «…» августа 2016г.

«…» августа 2016 г.                                                

от «…» августа2016 г.

Руководитель МО ____________

                           (Бороздина Ю.Н.)

_____________________________

(Карпова Н.И.)

                                                  М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА      

«Решение и анализ теоретических заданий

при подготовке к ЕГЭ по географии в 10 классе»

ступень обучения - основное общее образование

уровень - базовый

                                                         Составитель: Бороздина Ю.Н., учитель биологии первой квалификационной категории

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

   

    Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г., с изм. от 02.05.2015 г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015 г.)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.05.2012 г. № 413.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года».
  • Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2017 года по географии, который является одним из документов, регламентирующих разработку КИМ ЕГЭ.

Первый блок «ГЕОГРАФИЯ КАК НАУКА. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ; ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ» (1 ч).

Географические модели. Географическая карта, план местности. Их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).

Второй блок «ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК» (17 ч).

Земля как планета, современный облик планеты Земля. Форма, размеры, движение Земли. Соотношение суши и океана на Земле.
Земная кора и литосфера. Состав и строение. Рельеф земной поверхности. Тектоника литосферных плит.
Этапы геологической истории земной коры. Геологическая хронология.
Гидросфера. Состав, строение гидросферы. Мировой океан и его части. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота.
Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат.
Биосфера. Разнообразие растений и животных. Почвенный покров. Почва как особое природное образование, условия формирования почв
различного типа.
Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Природные и
природно-антропогенные комплексы.

Третий блок «НАСЕЛЕНИЕ МИРА» (8 ч).

Географические особенности размещения населения. Неравномерность размещения населения земного шара: основные черты и факторы.
География религий мира.
Динамика численности населения Земли и крупных стран. Концепция демографического перехода. Географические особенности воспроизводства населения мира. Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Демографическая политика.
Половозрастной состав населения.
Городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс.
Миграция. Основные направления и типы миграций в мире.
Уровень и качество жизни населения.

Четвёртый блок «МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО» (6 ч).

Отраслевая структура хозяйства. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер.
Ведущие страны-экспортеры основных видов промышленной продукции.
Факторы размещения производства.
Ведущие страны-экспортеры основных видов сельскохозяйственной продукции.
Основные международные магистрали и транспортные узлы.
Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг. География международных экономических связей. Мировая
торговля и туризм.

Пятый блок «ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯ» (2 ч).

Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение.
Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства.

ВЫПУСКНИК ДОЛЖЕН

знать/понимать

  1. Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  2. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  3. Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  4. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  1. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  2. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  3. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  4. Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
  5. Сопоставлять географические карты различной тематики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
  2. Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  3. Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

1.

Географические модели. Географическая карта, план местности. Их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).

2.

Земля как планета, современный облик планеты Земля.  Форма, размеры, движение Земли. Соотношение суши и океана на Земле

3.

Земная кора и литосфера. Состав и строение. Рельеф земной поверхности. Тектоника литосферных плит

4.

Этапы геологической истории земной коры. Геологическая хронология

5.

Гидросфера. Состав, строение гидросферы. Мировой океан и его части.

6

Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота.

7

Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат.

8

Биосфера. Разнообразие растений и животных.

9

Почвенный покров. Почва как особое природное образование, условия формирования почв различного типа.

10

Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Природные и природно-антропогенные комплексы.

11

Особенности природы материков и океанов. Африка.

12

Особенности природы материков и океанов. Австралия.

13

Особенности природы материков и океанов. Южная Америка.

14

Особенности природы материков и океанов. Антарктида.

15

Особенности природы материков и океанов. Евразия.

16

Особенности природы материков и океанов. Северная Америка.

17

Особенности природы материков и океанов. Атлантический и Тихий океаны.

18

Особенности природы материков и океанов. Северный Ледовитый и Индийский океаны.

19

Географические особенности размещения населения. Неравномерность размещения населения земного шара: основные черты и факторы.

20

География религий мира

21

Динамика численности населения Земли и крупных стран. Концепция демографического перехода. Географические особенности воспроизводства населения мира. Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Демографическая политика 3

22

Половозрастной состав населения

23

Городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс.

24

Миграция. Основные направления и типы миграций в мире

25

Уровень и качество жизни населения.

26

Структура занятости населения.

27

Отраслевая структура хозяйства. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер.

28

Ведущие страны-экспортеры основных видов промышленной продукции. Факторы размещения производства.

29

Ведущие страны-экспортеры основных видов сельскохозяйственной продукции.

30

Основные международные магистрали и транспортные узлы.

31

Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг. География международных экономических связей. Мировая торговля и туризм.

32

Интеграционные отраслевые и региональные союзы.

33

Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение.

34

Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства.

Учебно-методическое обеспечения образовательного процесса:

  1. Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2016-2017 года.
  2. Петрова, Соловьева: ЕГЭ-2017. География. Сдаем без проблем! Эксмо-Пресс, 2016 г.
  3. Юлия Соловьева: ЕГЭ-2017. География. Тематические тренировочные задания. Эксмо-Пресс, 2016 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа курса "Подготовка к ЕГЭ по биологии" 11 класс

Аннотация к рабочей программеучебного курсаподготовка к ЕГЭ по биологии11 классУчитывая результаты анализа экзаменуемых на протяжении нескольких лет при подготовке к ЕГЭ следует обратить внимани...

Рабочая программа предпрофильной подготовки по русскому языку в 9 классе.

Программа предназначена для проведения дополнительных занятий по русскому языку в 9 классе для более успешной сдачи ОГЭ....

Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по биологии (10 класс).

Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по биологии учащихся 10 класса....

Рабочая программа по подготовке к ОГЭ по биологии (9 класс).

Рабочая программа по подготовке к ОГЭ по биологии учащихся 9 класса....

Рабочая программа по подготовке к ОГЭ по географии (9 класс).

Рабочая программа по подготовке к ОГЭ по географии учащихся 9 класса....

Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по литературе. 9 класс»

Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по литературе. 9 класс»...

Рабочая программа по подготовке к ОГЭ по математике 9 класс

Данная программа поможет учителям математики при подготовке к ОГЭ...