Эссе "Я-учитель"
статья по теме

Чорбаа Ульяна Давааевна

Конкурсное задание - эссе "Я-учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx31.47 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я-учитель»

Мое педагогическое кредо …С чего начать? Что подтолкнуло меня стать педагогом, почему я сделала этот выбор?

Пожалуй начну издалека. Вспоминается детство, школьные годы …

Есть такой уголок Тувы, где земля сплошь покрыта зеленью, окружен цепью таежных гор, где скопилось множество узоров голубых богатств республики – озер и рек. Красоту этого края действительно словами не опишешь, она не сравнима ни с чем! Это – Тоджа. В этом, щедро одаренном всеми дарами природы, крае живут и трудятся такие замечательные люди. Здесь прошло мое веселое, радостное детство, здесь я провела лучшие школьные годы, здесь я живу и работаю.

Для меня слово учитель—всегда означало что-то очень высокое, очень важное, и в то же время что-то близкое и родное. Такими были учителя в нашей школе. И мне, кажется, на мое определение места в жизни было сильно влияние тех, кого я идеализировала в свое время, кто вывел меня на самостоятельный путь жизни. Конечно, роль моих дорогих родителей велика в том, что я получила достойное образование в одном из престижных ВУЗов страны—в педагогическом институте города Красноярска и достигла многого в своей жизни.

Но есть также люди, о которых невозможно не говорить. До сих пор я с благодарностью вспоминаю их, моих школьных наставников, которым я обязана многим. С глубоким уважением, гордостью я называю их имена и, наверное, рассказав именно о них, о моих дорогих учителях, я сумею дать ответ. Среди наших учителей мы называем своих дорогих наставников – Парчын Тамару Анатольевну, Уртунай Ульяну Александровну – учителей иностранного языка, Чыргалан Лилию Николаевну, Ухлову Валентину Алексеевну – учителей русского языка, Шогжал Василия Дементьевича-директора и учителя математики,  Чыргалан Алексея Шакаровича – нашего классного руководителя и многих других.

Неудивительно, что мы выделяем их среди всех – ведь они, наши учителя, открыли нам глаза на мир, расширили наши знания, кругозор. А главное – научили нас жить и никогда не останавливаться перед трудностями. Эти учителя были настоящими мастерами своего дела. Они были удивительно скромны, доброжелательны, вежливы.

Я до сих пор до глубины души поражаюсь, какие у нас в Тоора-Хемской школе работали прекрасные учителя. Умение создавать в школьном коллективе по-настоящему рабочую, творческую и в то же время доброжелательную атмосферу присуще было этим учителям.

Хотя Ульяна Александровна была очень строгой на вид, но она была душевна, всегда готова была прийти на помощь по любому вопросу. Ее знание иностранного языка, умение ввести в мир этого языка завораживала нас и мы с большим усердием изучали далекий нам немецкий язык. И я в глубине души мечтала быть похожей на нее.

И вот прошло 38 лет с тех пор, как я переступила порог своей родной Тоора-Хемской школы в качестве учителя. За это время были даны сотни уроков, многое изменилось в нашей системе образования. И эти изменения я пережила не как сторонний наблюдатель, а как непосредственный участник. Участвовала в работе разных семинаров, курсов, перенимала опыт других и делилась своим.

Годы работы в школе многому меня научили; принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к себе самой, а главное--бережнее относиться к ребятам. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее увидеть в себе. А для этого учителю надо самому быть личностью, потому, что как писал Ушинский, «… только личность может воспитать личность…»

Профессия учителя—особенная. Это работа такого рода, что о ней не забудешь, выйдя за порог школы. Школьные проблемы, стопки тетрадей, подготовка к урокам не дают покоя и дома. Даже, когда отдыхаешь с учителями у нас речь незаметно переходит на школьную тему.

Мой путь в образовании, как учителя, сопровождается постоянным поиском, самосовершенствованием. Ведь мастерство учителя-не случайная удача, не счастливые находки, а кропотливый поиск и труд, то есть, учитель должен постоянно повышать уровень своего образования, оттачивать свое мастерство. Как интересно общаться с тобой ученикам, если ты несешь в себе что-то новое, неизведанное! Ты как магнит притягиваешь детей и они уходят от тебя, пополнив свой багаж знаний. И сегодня я как учитель горжусь тем, что внесла и вношу свой вклад в образовательной системе страны, когда наше государство стремится поднять уровень отечественного образования на мировой уровень, повысить спрос на наших специалистов.

Мои ученики …Как много их было за 38 лет моего педагогического стажа!

Теперь мои ученики живут и трудятся на нашей земле, создавая добрые и благородные дела. Многие из них стали как и я учителями. Пусть им сопутствует удача и успех!

Я—учитель! Любовь к моим детям, к моим ученикам, любовь к делу, любовь к жизни стала смыслом всей моей жизни.