Главные вкладки

    «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности»
    методическая разработка на тему

    Выявление и развитие хореографических способностей учащихся, а также разработка  индивидуальных  образовательных  маршрутов    является  одним  из  важнейших  направлений моей  педагогической  деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kriteriy_3.docx24.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Критерий 3 «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)»
    1. Показатель «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности»

                Выявление и развитие хореографических способностей учащихся, а также разработка  индивидуальных  образовательных  маршрутов    является  одним  из  важнейших  направлений моей  педагогической  деятельности.

    План  работы с  одарёнными  учащимися

    Цели и задачи

    Создание необходимых условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей, их самореализации, профессионального самоопределения. Задачи:

    1. Выявить одарённых учеников
    2. Создать план работы с одаренными детьми;
    3. Поддерживать и сопровождать процесс развития одаренных детей. 

    Этапы работы

    1.Подготовительный»

    2.Аналитический;

    3.Организационно-деятельностный;

    4.Этап углубления и развития способностей учащихся.

    Контроль

    Наблюдение в ходе занятий и участия в школьных мероприятиях, анализ  подготовки и участия в  творческих мероприятиях и конкурсах.

    Результат

    Ежегодное участие в конкурсах, творческая самореализация и  профессиональное самоопределение учащихся.

    Приложение 5

    Индивидуальный план подготовки

    Цель: Обеспечение психолого-педагогической  поддержки детей с явной и потенциальной хореографической одаренностью в условиях.

    Задачи:

    1. Создать в коллективе атмосферу стимулирующую у воспитанников положительную «Я-концепцию», потребность в саморазвитии, а также проявление потенциальной одаренности;
    2. Обогащать опыт и практические  навыки и умения в области  хореографии для дальнейшего продвижения в исполнительском плане;
    3. Профилактика типичных проблем одаренных детей: проблем в общении                   (конфликтность, «звездная болезнь» и т.д.), проблем заниженной (завышенной) самооценки и др.;
    4. Совершенствовать технику исполнительского мастерства;
    5. Участие в школьных  праздниках и мероприятиях;
    6. Участие   в конкурсах  окружного и городского  уровня.

    Роль родителей воспитанницы в реализации маршрута.

           Работа с одаренными детьми без тесного контакта с родителями, без хорошо налаженной связи «воспитанник – родитель - педагог» малоэффективна.

            При организации работы необходимо:

    1. Учитывать личностные и возрастные особенности ребёнка;
    2. Создавать соответствующий семейный микроклимат, повышать образовательный уровень семьи;
    3. Привлекать родителей в подготовке к концерту, выступлению, совместной досуговой деятельности.

    Этапы работы: 

    1. становление – срок обучения 2 года.
    2. развитие – срок обучения 4 года.
    3. профессиональное самосовершенствование 2 года.

    Контроль:

    1. Наблюдение (занятие, концерты, конкурсы)
    2. Анализ
    3. Самоанализ
    4. Обсуждение

    Результат:

    1. Непрерывное совершенствование техники исполнения.
    2. Повышение самооценки.
    3. Личностный рост.
    4. Участие в концертах.
    5. Участие в конкурсах.

    1 этап – становление

    Срок реализации: 2 года

    Год обучения

    Воз

    раст

    Направление

    Задачи

    Ожидаемый

    результат

    Режим

    занятий

    1

    8 лет

    Сюжетный танец на основе эстрадной хореографии

    Освоение основных элементов танца «Чунга-чанга»

    Работа над  хореографическим образом, характером исполнения.

    Воспитание усердия и трудолюбия.

    Развитие умений взаимодействовать с другими членами детского коллектива.

    1. Постановка сольного фрагмента танца «Чунга-чанга» 

    2. Участие в школьных мероприятиях

    1раз в неделю по 1 часу.

    2

    9 лет

    Сюжетный танец с элементами акробатики и гимнастики.

    Освоение основных элементов акробатики и гимнастики в танце.

    Совершенствование пластики и гибкости.

    Развитие силы воли и трудолюбия.

    Формирование культуры организации своей деятельности;

    1. Постановка сольной партии танца «Незнайка» на основе эстрадного танца с элементами акробатики.

    2. Участие в конкурсе

    3. Участие в отчетном концерте

    1 раз в неделю по 1 часу.

    2 этап – развитие.

    Срок обучения: 3 года

    Год

    обучения

    Воз

    раст

    Направление

    Задачи

    Ожидаемый

    результат

    Режим

    занятий

    1

    10 лет

    Сюжетный танец на основе народного танца

    Освоение элементов классического экзерсиса;

    Разучивание элементов русского народного танца;

    Отработка техники исполнения движений и комбинаций из них.

    Формирование положительной Я-концепции самоутверждения.

    Создание «ситуации успеха» в целях научения самоутверждаться в среде сверстников социально адекватным способом.

    1. Постановка сольного партии танца «Полянка» (дуэт) на основе русского народного танца.

    2. Участие в отчетном концерте

    3. Участие в танцевальных конкурсах:

    4. Анализ своего выступления на конкурсе (письменно, по наводящим вопросам педагога)

    2 раза в неделю по 1 часу.

    2

    11 лет

    Хип- хоп танец

    Освоение элементов

    Хип- хоп танца.

    Работа над  хореографическим образом, характером исполнения.

    Отработка техники исполнения движений и комбинаций из них.

    Развитие навыков самостоятельного творчества

    Обучение распределять свое время для занятия и отдыха.

     Воспитание усердия и трудолюбия.

    1. Постановка сольного фрагмента танца «Лето»

    2. Участие в отчетном концерте.

    3. Участие в школьных мероприятиях.

    4. Участие в танцевальных конкурсах.

    5.Самостоятельный анализ своего выступления.

    2 раза в неделю по 1 часу.

    3

    12 лет

    Джаз-модерн танец

    Освоение элементов джаз-модерн танца.

    Работа над  хореографическим образом, характером исполнения.

    Отработка техники исполнения движений и комбинаций из них.

    Развитие умений саморегуляции (рефлексивный анализ, управление эмоциями, поведением, релаксация).

    Преодоление трудностей в исполнении (психологические, физические).

    1. Постановка сольного фрагмента танца «Сияние звёзд».

    2. Участие в школьных мероприятиях.

    3. Участие в танцевальных конкурсах.

    4. Участие в отчетном концерте.

    5.Адекватная оценивание  своих выступлений.                  

    2 раза в неделю по 1 часу.

    4.

    13 лет

    Сюжетный танец с элементами акробатики и гимнастики.

    Освоение элементов акробатики и гимнастики в танце.

    Работа над  хореографическим образом, характером исполнения.

    Совершенствование пластики и гибкости.

    Отработка техники исполнения движений и комбинаций из них.

    Развитие умений взаимодействовать с другими членами детского коллектива.

    1. Постановка сольного фрагмента танца «Пришелец».

    2. Участие в школьных мероприятиях.

    3. Участие в танцевальных конкурсах.

    4. Участие в отчетном концерте.

    5.Самостоятельный анализ своего выступления.

    2 раза в неделю по 1 часу.

    3 этап – профессиональное самосовершенствование

    Срок обучения: 2 года

    1.

    14

    Сюжетный танец на основе классической хореографии

    Работа над  хореографическим образом, характером исполнения.

    Отработка техники исполнения движений и комбинаций из них.

    Развитие актерских навыков.

    Формирование стремления к получению профессионального анализа результатов своей работы.

    1. Постановка сольного танца «Пробуждение»

    2. Участие в школьных мероприятиях.

    3. Участие в танцевальных конкурсах.

    4. Участие в отчетном концерте.

    5.Самостоятельный анализ своего выступления.

    2 раза в неделю по 2 часа.

    2.

    15

    Джаз-модерн танец

    Работа над  хореографическим образом, характером исполнения.

    Отработка техники исполнения движений и комбинаций из них.

    Развитие актерских навыков.

    Формирование стремления к получению профессионального анализа результатов своей работы.

    1. Постановка сольного танца

     « Элегия»

     2.Участие в школьных мероприятиях.

    3. Участие в танцевальных конкурсах.

    4. Участие в отчетном концерте.

    5.Самостоятельный анализ своего выступления.                      

    2 раза в неделю по 2 часа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности

    Учащиеся старших классов увлечены научными работами и каждый год стараемся занимать хорошие  места. Боодей Буяна ученица 9 «б» класса старается участвовать во всех мероприятиях англий...

    Выявление и развитие способностей обучающихся к научной ( интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14835758","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14835759","...

    Выявление и развитие способностей обучающихся к научной ( интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14835830","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","style":"width: 480px; height: 349px;","width":"480"}}]][[{"type":"media","view...

    Раздел 3.2. Выявление развития у обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

    Раздел 3.2. Выявление разивтия у обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности...

    4. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

    4.1. Организация педагогическим работником внеурочной деятельности 4.2. Участие педагогического работника в реализации воспитательных программ в образовательной организации 4.3. Наличие прое...

    4. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

    Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях...