«Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности»
методическая разработка на тему

Выявление и развитие хореографических способностей учащихся, а также разработка  индивидуальных  образовательных  маршрутов    является  одним  из  важнейших  направлений моей  педагогической  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriteriy_3.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Критерий 3 «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)»
  1. Показатель «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности»

            Выявление и развитие хореографических способностей учащихся, а также разработка  индивидуальных  образовательных  маршрутов    является  одним  из  важнейших  направлений моей  педагогической  деятельности.

План  работы с  одарёнными  учащимися

Цели и задачи

Создание необходимых условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей, их самореализации, профессионального самоопределения. Задачи:

  1. Выявить одарённых учеников
  2. Создать план работы с одаренными детьми;
  3. Поддерживать и сопровождать процесс развития одаренных детей. 

Этапы работы

1.Подготовительный»

2.Аналитический;

3.Организационно-деятельностный;

4.Этап углубления и развития способностей учащихся.

Контроль

Наблюдение в ходе занятий и участия в школьных мероприятиях, анализ  подготовки и участия в  творческих мероприятиях и конкурсах.

Результат

Ежегодное участие в конкурсах, творческая самореализация и  профессиональное самоопределение учащихся.

Приложение 5

Индивидуальный план подготовки

Цель: Обеспечение психолого-педагогической  поддержки детей с явной и потенциальной хореографической одаренностью в условиях.

Задачи:

  1. Создать в коллективе атмосферу стимулирующую у воспитанников положительную «Я-концепцию», потребность в саморазвитии, а также проявление потенциальной одаренности;
  2. Обогащать опыт и практические  навыки и умения в области  хореографии для дальнейшего продвижения в исполнительском плане;
  3. Профилактика типичных проблем одаренных детей: проблем в общении                   (конфликтность, «звездная болезнь» и т.д.), проблем заниженной (завышенной) самооценки и др.;
  4. Совершенствовать технику исполнительского мастерства;
  5. Участие в школьных  праздниках и мероприятиях;
  6. Участие   в конкурсах  окружного и городского  уровня.

Роль родителей воспитанницы в реализации маршрута.

       Работа с одаренными детьми без тесного контакта с родителями, без хорошо налаженной связи «воспитанник – родитель - педагог» малоэффективна.

        При организации работы необходимо:

  1. Учитывать личностные и возрастные особенности ребёнка;
  2. Создавать соответствующий семейный микроклимат, повышать образовательный уровень семьи;
  3. Привлекать родителей в подготовке к концерту, выступлению, совместной досуговой деятельности.

Этапы работы: 

  1. становление – срок обучения 2 года.
  2. развитие – срок обучения 4 года.
  3. профессиональное самосовершенствование 2 года.

Контроль:

  1. Наблюдение (занятие, концерты, конкурсы)
  2. Анализ
  3. Самоанализ
  4. Обсуждение

Результат:

  1. Непрерывное совершенствование техники исполнения.
  2. Повышение самооценки.
  3. Личностный рост.
  4. Участие в концертах.
  5. Участие в конкурсах.

1 этап – становление

Срок реализации: 2 года

Год обучения

Воз

раст

Направление

Задачи

Ожидаемый

результат

Режим

занятий

1

8 лет

Сюжетный танец на основе эстрадной хореографии

Освоение основных элементов танца «Чунга-чанга»

Работа над  хореографическим образом, характером исполнения.

Воспитание усердия и трудолюбия.

Развитие умений взаимодействовать с другими членами детского коллектива.

1. Постановка сольного фрагмента танца «Чунга-чанга» 

2. Участие в школьных мероприятиях

1раз в неделю по 1 часу.

2

9 лет

Сюжетный танец с элементами акробатики и гимнастики.

Освоение основных элементов акробатики и гимнастики в танце.

Совершенствование пластики и гибкости.

Развитие силы воли и трудолюбия.

Формирование культуры организации своей деятельности;

1. Постановка сольной партии танца «Незнайка» на основе эстрадного танца с элементами акробатики.

2. Участие в конкурсе

3. Участие в отчетном концерте

1 раз в неделю по 1 часу.

2 этап – развитие.

Срок обучения: 3 года

Год

обучения

Воз

раст

Направление

Задачи

Ожидаемый

результат

Режим

занятий

1

10 лет

Сюжетный танец на основе народного танца

Освоение элементов классического экзерсиса;

Разучивание элементов русского народного танца;

Отработка техники исполнения движений и комбинаций из них.

Формирование положительной Я-концепции самоутверждения.

Создание «ситуации успеха» в целях научения самоутверждаться в среде сверстников социально адекватным способом.

1. Постановка сольного партии танца «Полянка» (дуэт) на основе русского народного танца.

2. Участие в отчетном концерте

3. Участие в танцевальных конкурсах:

4. Анализ своего выступления на конкурсе (письменно, по наводящим вопросам педагога)

2 раза в неделю по 1 часу.

2

11 лет

Хип- хоп танец

Освоение элементов

Хип- хоп танца.

Работа над  хореографическим образом, характером исполнения.

Отработка техники исполнения движений и комбинаций из них.

Развитие навыков самостоятельного творчества

Обучение распределять свое время для занятия и отдыха.

 Воспитание усердия и трудолюбия.

1. Постановка сольного фрагмента танца «Лето»

2. Участие в отчетном концерте.

3. Участие в школьных мероприятиях.

4. Участие в танцевальных конкурсах.

5.Самостоятельный анализ своего выступления.

2 раза в неделю по 1 часу.

3

12 лет

Джаз-модерн танец

Освоение элементов джаз-модерн танца.

Работа над  хореографическим образом, характером исполнения.

Отработка техники исполнения движений и комбинаций из них.

Развитие умений саморегуляции (рефлексивный анализ, управление эмоциями, поведением, релаксация).

Преодоление трудностей в исполнении (психологические, физические).

1. Постановка сольного фрагмента танца «Сияние звёзд».

2. Участие в школьных мероприятиях.

3. Участие в танцевальных конкурсах.

4. Участие в отчетном концерте.

5.Адекватная оценивание  своих выступлений.                  

2 раза в неделю по 1 часу.

4.

13 лет

Сюжетный танец с элементами акробатики и гимнастики.

Освоение элементов акробатики и гимнастики в танце.

Работа над  хореографическим образом, характером исполнения.

Совершенствование пластики и гибкости.

Отработка техники исполнения движений и комбинаций из них.

Развитие умений взаимодействовать с другими членами детского коллектива.

1. Постановка сольного фрагмента танца «Пришелец».

2. Участие в школьных мероприятиях.

3. Участие в танцевальных конкурсах.

4. Участие в отчетном концерте.

5.Самостоятельный анализ своего выступления.

2 раза в неделю по 1 часу.

3 этап – профессиональное самосовершенствование

Срок обучения: 2 года

1.

14

Сюжетный танец на основе классической хореографии

Работа над  хореографическим образом, характером исполнения.

Отработка техники исполнения движений и комбинаций из них.

Развитие актерских навыков.

Формирование стремления к получению профессионального анализа результатов своей работы.

1. Постановка сольного танца «Пробуждение»

2. Участие в школьных мероприятиях.

3. Участие в танцевальных конкурсах.

4. Участие в отчетном концерте.

5.Самостоятельный анализ своего выступления.

2 раза в неделю по 2 часа.

2.

15

Джаз-модерн танец

Работа над  хореографическим образом, характером исполнения.

Отработка техники исполнения движений и комбинаций из них.

Развитие актерских навыков.

Формирование стремления к получению профессионального анализа результатов своей работы.

1. Постановка сольного танца

 « Элегия»

 2.Участие в школьных мероприятиях.

3. Участие в танцевальных конкурсах.

4. Участие в отчетном концерте.

5.Самостоятельный анализ своего выступления.                      

2 раза в неделю по 2 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

4.1. Организация педагогическим работником внеурочной деятельности 4.2. Участие педагогического работника в реализации воспитательных программ в образовательной организации 4.3. Наличие прое...

4. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезадаптации детей и подростков. Результатом «вживания» в окружающую среду является: нежелание учиться и работать, демонстра...

Критерий 3: Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Копии дипломов, грамот, сертификатов обучающихся, участвовавших в  конкурсных мероприятиях В 2021 году изменила фамилию Тюрина на Хисамееву (Свидетельство о перемене имени I-ФС № 508991)...

3) Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях 2018 - 2023г.г

С целью развития творческих способностей и ИКТ - компетенции учащихся организовывается их участие в разнообразных предметных олимпиадах и конкурсах. Мероприятия  проводятся в очном, заочном диста...

Критерий 3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

3.1.3.1.1. Наличие достижений обучающихся по предмету3.1.2.Результаты участия обучающихся в научно-исследовательской, проектной деятельности3.2.3.2.1.Работа в качестве классного руководителя3.2.2. Рез...

Критерий 3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

3.13.1.1. Наличие достижений обучающихся по предмету3.1.2. Результаты участия обучающихся в научной-исследовательской, проектной деятельности3.2.3.2.1. Работа в качестве класного руководителя3.2.2. Ре...