Главные вкладки

    4. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
    статья

    Желдак Сергей Анатольевич

    4.1. Организация педагогическим работником внеурочной деятельности 

    4.2. Участие педагогического работника в реализации воспитательных программ в образовательной организации 

    4.3. Наличие проектов научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной направленности, реализованных с обучающимися под руководством педагогического работника 

    4.4. Руководство обучающимися - участниками  научных (интеллектуальных) конференций и научных обществ, фестивалей, конкурсов, смотров, физкультурно-спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемому предмету (направлению деятельности) 

    4.5. Наличие победителей, призеров, лауреатов олимпиад, конкурсов, фестивалей, смотров, физкультурно-спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемому предмету (направлению деятельности), участие в которых осуществлялось под руководством педагогического работника

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    4.1. Организация педагогическим работником внеурочной деятельности

    График предметных недель общеобразовательных дисциплин

    на 2016-17 учебный год

    Дата

    Дисциплина

    Ответственный

    Октябрь

    Английский язык

    Цвых О.В.

    Ноябрь

    Математика

    Казарова Л.А

    Декабрь

    ОБЖ и физическая культура

    Желдак С.А.

    Нерухова И.В.

    Любчинова Е.А.

    Вахитова С.Ф.

    Январь

    Информатика и ИКТ

    Попович В.В

    Февраль

    Естествознание

    ПожарицкаяН.В

    Март

    История и обществознание

    Гейкер Н.Ф

    Апрель

    Гуманитарный цикл

    Сухова В.А.

    Цвых О.В.

    Гейкер Н.Ф.

    Председатель методического объединения

    преподавателей общеобразовательных дисциплин

             Пожарицкая Н.В.


    График предметных недель общеобразовательных дисциплин

    на 2017-18 учебный год

    Дата

    Дисциплина

    Ответственный

    Октябрь

    Естествознание

    Пожарицкая Н.В.

    Ноябрь

    Гуманитарный цикл

    Сухова В.А.

    Цвых О.В.

    Февраль

    Математика

    Казарова Л.А.

    Март

    ОБЖ и физическая культура

    Желдак С.А.

    Нерухова И.В.

    Любчинова Е.А.

    Вахитова С.Ф.

    Апрель

    История и обществознание

    Гейкер Н.Ф.

    Май

    Информатика и ИКТ

    Попович В.В.

    Председатель методического объединения

    преподавателей общеобразовательных дисциплин

             Пожарицкая Н.В.


    График предметных недель общеобразовательных дисциплин

    на 2018-19 учебный год

    Дата

    Дисциплина

    Ответственный

    Декабрь

    Естествознание

    Пожарицкая Н.В.

    Январь

    Гуманитарный цикл

    Цвых О.В.

    Февраль

    Математика

    Казарова Л.А.

    Март

    ОБЖ и физическая культура

    Желдак С.А.

    Вахитова С.Ф.

    Апрель

    История и обществознание

    Гейкер Н.Ф.

    Председатель методического объединения

    преподавателей общеобразовательных дисциплин

             Пожарицкая Н.В.



    Предварительный просмотр:

            

    План проведения предметной недели ОБЖ  и физической культуры 2016/17 учебный год

    п/п

    Дата

    Мероприятие

    Группа

    Ответственный

    1.

    20.12

    Открытие недели по ОБЖ и физической культуре

    1 и 2 курс

    Желдак С.А.

    Нерухова И.В.

    Любчинова Е.А.

    Вахитова С.Ф.

    Конкурс электронных презентаций и плакатов «ОБЖ в моей будущей профессии»

    1 и 2 курс

    Желдак С.А.

    Нерухова И.В.

    Внеклассное мероприятие по ОБЖ

    21 группа

    Нерухова И.В

    2.

    21.12

    Открытый урок по физической культуре

    14 группа

    Любчинова Е.А.

    3.

    22.12

    Внеклассное мероприятие по ОБЖ

    22 группа

    Желдак С.А.

    4.

    23.12

    Открытый урок по физической культуре

    11 группа

    Вахитова С.Ф.

    5.

    24.12

    Внеклассное мероприятие по физической культуре

    12-22 группа

    Вахитова С.Ф.

    Подведение итогов, награждение победителей.

    1-2 курс

    Желдак С.А.

    Нерухова И.В.

    Любчинова Е.А.

    Вахитова С.Ф.


    План проведения предметной недели ОБЖ  и физической культуры 2017/18 учебный год

    п/п

    Дата

    Мероприятие

    Группа

    Ответственный

    1.

    26.03

    Открытие недели по ОБЖ и физической культуре

    1 и 2 курс

    Желдак С.А.

    Нерухова И.В.

    Любчинова Е.А.

    Вахитова С.Ф.

    Конкурс электронных презентаций и плакатов «ОБЖ в нашей жизни»

    1 и 2 курс

    Желдак С.А.

    Нерухова И.В.

    Внеклассное мероприятие по ОБЖ

    11-21 группа

    Нерухова И.В.

    2.

    27.03

    Внеклассное мероприятие по физической культуре

    14группа

    Любчинова Е.А.

    3.

    28.03

    Внеклассное мероприятие по физической культуре

    12-22 группа

    Вахитова С.Ф.

    4.

    29.03

    Открытый урок по физической культуре

    11 группа

    Вахитова С.Ф.

    5.

    30.03

    Открытый урок по ОБЖ

    22 группа

    Желдак С.А.

    Подведение итогов, награждение победителей.

    1-2 курс

    Желдак С.А.

    Нерухова И.В.

    Любчинова Е.А.

    Вахитова С.Ф.


    План проведения предметной недели ОБЖ  и физической культуры 2018/19 учебный год

    п/п

    Дата

    Мероприятие

    Группа

    Ответственный

    1.

    25.03

    Открытие недели по ОБЖ и физической культуре

    1 и 2 курс

    Желдак С.А.

    Вахитова С.Ф.

    Конкурс электронных презентаций и плакатов

    1 и 2 курс

    Желдак С.А.

    Вахитова С.Ф.

    2.

    26.03

    Внеклассное мероприятие по физической культуре

    11-21 группа

    Вахитова С.Ф.

    3.

    27.03

    Внеклассное мероприятие по ОБЖ

    22 группа

    Желдак С.А.

    4.

    28.03

    Открытый урок по физической культуре

    12-22 группа

    Вахитова С.Ф.

    5.

    29.03

    Подведение итогов, награждение победителей.

    1-2 курс

    Желдак С.А.

    Вахитова С.Ф.



    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР №5»

    Методическая разработка внеклассного мероприятия

    «Игра- викторина «Как я знаю ОБЖ»

    Выполнил: Желдак Сергей Анатольевич

    преподаватель – организатор ОБЖ

    Горнозаводск

    2016


    Игра- викторина «Как я знаю ОБЖ»

    Цель: Развивать у учащихся интерес к дисциплине ОБЖ, к знаниям в разных отраслях науки. Воспитать чувство любви к Родине, гордости за её героическое прошлое.

    Дата: 22.12.2016 г.

    Участники: обучающиеся 2 курса

    Состав команды: от 3 человек.

    Правила игры:

    – победитель определяется по наибольшей сумме набранных баллов;

    – время на обсуждение 30 секунд;

    – отвечающего назначает капитан команды;

    – если в течение 30 секунд команды не имеют варианта ответа, вопрос с игры снимается;

    – в случае неполного ответа команды, баллы не присуждаются;

    – в случае неправильного ответа одной из команд, до истечения 30 секунд, представляется возможность ответа другим командам;

    Ведущий игры: преподаватель ОБЖ

    Жюри: преподаватели–предметники, методист, зам. директора по ТО.

    Ход мероприятия

    Перед началом игры необходимо приготовить аудиторию:

    1.Раставить столы на заявленное количество команд, так же приготовить место для судейской коллегии;

    Разделить группы на команды, назначить капитанов;

    Объяснить цель и ход мероприятия;

    Игра состоит из 7 этапов: «Разминка», «Действовать разумно и решительно»,«Nosmoking!», «Конкурс капитанов « Прочитай фразу», «Знатоки ОБЖ», «Литературный», финал «Кому принадлежат эти слова?». На каждом этапе преподаватель проводить инструктаж по выполнению каждого задания.

    Ведущий объявляет правила игры и членов жюри.

    Этап 1. Разминка

    Инструкция для выполнения заданий

    Каждой команде поочередно задается вопрос, в течении 30 секунд команда обязана дать ответ, если ответ не верный или не оглашен, право ответить получает другая команда.(Верный ответ 1 балл)

    Вопрос №1: Одним из стрессоров выживания, оказывающим наиболее неблагоприятное воздействие на организм человека в условиях автономного существования, является БОЛЬ! 

    Подумайте, какую положительную функцию выполняет боль?

    Ответ: Боль – нормальная физиологическая реакция организма,  выполняет защитную функцию. Человек, лишенный болевой чувствительности, подвергает себя серьезной опасности, т.к. не может своевременно устранить угрожающий фактор.

    Вопрос №2:Ситуации, возникающие внезапно, часто неожиданно и могущие иметь отрицательные  последствия для жизнедеятельности людей и природной среды называют экстремальными.

    Назовите основные виды экстремальных ситуаций в природе и какая ситуация наиболее опасная для человека?

    Ответ: Основные виды экстремальных ситуации в природе:

    Смена климатогеографических условий

    Резкое изменение природных условий

    Заболевание или повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи

    Вынужденное автономное существование

    Автономное существование - наиболее опасная экстремальная ситуация, так как положение человека, оказавшегося один на один с природой, как правило, возникает неожиданно и вынужденно.

    Вопрос №3:Известно, что бой – это организованное вооруженное столкновение подразделений и частей воюющих сторон.

    Уважаемые игроки, назовите основной вид боя.

    Ответ: Наступление.

    Вопрос №4:Существует много причин, которые  влияют на поведение человека, на его здоровье, физическое и психологическое состояние – называют эти причины факторами выживания.

    Есть четыре группы факторов выживания: личностные, природные, материальные и постприродные (возникающие от общения с природой).

    Назовите факторы, на которые не может повлиять человек.

    Ответ: Человек может повлиять на личностные, материальные, постприродные  факторы. На природные факторы – нет. В группу природного фактора входят: температура и влажность воздуха, атмосферное давление, солнечная радиация, ветер.

    Вопрос №5:Все мы помним любимого героя романа Даниеля Дефо Робинзона Крузо, который не только выжил в условиях полного одиночества на необитаемом острове, но и смог обзавестись там собственным хозяйством.

    Что помогает человеку приспособиться к условиям автономного существования?

    Ответ: Очень важно уметь управлять собой, своими мыслями и чувствами, своими ощущениями и вниманием, т.е. всем тем, что составляет наш внутренний мир, который называют психикой.

    Вопрос №6:Экстремальная ситуация как правило, наступает неожиданно. Поэтому  действовать при её возникновении надо быстро, организованно, без паники.

    Назовите основные правила поведения в экстремальной ситуации?

    Вопрос №7:Если произошла авария самолета (автомобиля), надо немедленно покинуть его, вынести раненых, по возможности снаряжение и отойти на безопасное расстояние.

    Что нужно предпринять, оказавшись на безопасном месте?

    Ответ: Оказавшись на безопасном месте, прежде всего нужно успокоиться, срочно оказать помощь раненым, незамедлительно оценить обстановку, посмотреть, что из продуктов, снаряжения, средств мед. помощи у вас имеется, постараться сохранить и укрыть от дождя и ветра, все что вы найдете, потом надо решать – останетесь ли вы на месте или будете выходить к населенному пункту.

    Вопрос №8:Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. И если небрежно обращаться с огнем – может прийти беда!

    Какая может прийти беда и что является причиной?

    Ответ: Пожаром – называется неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой уничтожение окружающей среды, ценностей и даже гибели человека.

    Вопрос № 9:Стихийные бедствия – это различные явления природы, вызывающие внезапные нарушения нормальной жизнедеятельности населения, а также разрушения и уничтожение материальных ценностей.

    Какие природные явления понимают под стихийными бедствиями?

    Ответ: Под стихийными бедствиями понимают природные явления - землетрясения, наводнения, оползни, снежные лавины, сели, ураганы, циклоны, тайфуны, пожары, извержения вулканов и др., носящие чрезвычайный характер и приводящие к нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей, разрушению и уничтожению материальных ценностей.

    Вопрос №10:На основании этих и других признаков ученые могут предсказать приближение сильнейших землетрясений.

    Какие  особенности в поведении животных могут подсказать человеку, что приближается землетрясение?

    Ответ: Чувствуя неизбежные земные толчки. Собаки воют, лошадь может понести, а птицы беспокойно описывают в небе круги, кошки покидают территорию, предполагаемого эпицентра землетрясения.

    Этап 2. Действовать разумно и решительно

    Инструкция для выполнения задания в виде таблицы

    Ознакомьтесь с ситуациями (в левых столбцах таблиц), с правилами безопасности, вариантами действий (они изложены в правых столбцах). В маршрутном листе  для команды в таблицу  (из левого столбца задания) запишите номера правил и действий (из правого столбца), которые следует выполнить в этой ситуации. Если следует выполнять несколько правил и действий (из правого столбца), укажите их номера, начиная с самого первоочередного и важного. Если ситуация предполагает определенную последовательность действий, укажите номера этих действий и правил в порядке их осуществления, начиная с первого и заканчивая последним. При этом номера действий и правил  вставляете в таблицу. Каждое действие в отдельной ячейки таблицы маршрутного листа,  например:

    Ситуация 1

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1

    10

    5

    9

    3

    4

    8

    2

    6

    7

    Ситуация 2

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    2

    5

    8

    7

    8

    6

    1

    2

    7

    6

     

    Верный ответ- 10 б

    Ситуация 1

    Заблудившиеся в лесу туристы определяют последовательность первоочередных действий.

    1. Поделиться   впечатлениями   о походе.

    2. Принять решение: отправиться в путь или остаться на месте.

    3. Уточнить местные условия.

    4. Оценить состояние людей.

    5.Проверить снаряжение, вещи.

    6.Вспомнить рекомендации о способах выживания, которые могут пригодиться в сложившейся обстановке.

    7.Разработать детальный план действий.

    8.Построить временное жилище.

    9.Выяснить, какие съедобные растения имеются в лесу.

    10. Не поддаваться панике.

    Ситуация 2

    Человек в  квартире при использовании бытового прибора попал под воздействие электрического тока. Вы находитесь в одной комнате с пострадавшим. Кроме вас и пострадавшего, в квартире никого нет.

    1.Сухой рукой убрать с пострадавшего электрический провод.

    2.Определить источник тока.

    3.За край одежды оттащить пострадавшего от источника тока.

    4 Отключить электричество.

    5 Приблизиться к пострадавшему короткими шагами.

    6.Вызвать «скорую помощь».

    7.Сообщить о случившемся соседям.

    8.Оказать пострадавшему доврачебную помощь.

    9.  Осторожно убрать из рук пострадавшего электрический прибор.
    10. Покинуть помещение

    Ответ  команды:

    Команда № 1

    Ситуация 1

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Ситуация 2

    Команда № 2

    Ситуация 1

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Ситуация 2

    Команда № 3

    Ситуация 1

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Ситуация 2


    Этап 3. «Nosmoking!»

    Инструкция для выполнения заданий

    Задается вопрос для всех команд, в течении 30 секунд команде которая ответила верно, присуждается 1 балл.

    Вопрос №1:Какие растения, из семейства пасленовых, являются родственниками табака?  

    Ответ: Ближайшие родственники табака – картофель, томат, баклажаны, красный перец.

    Вопрос №2:Какая страна является родиной табака? 

    Ответ:Родина табака – Южная Америка

    Вопрос № 3:Когда, кем и откуда был впервые завезен табак в Европу?    

    Ответ: В XVI веке испанцами – из Америки

    Вопрос № 4:Какой известный мореплаватель первым завез табак в Европу? 

    Ответ: Христофор Колумб

    Вопрос № 5. При каком Царе в России появился табак? 

    Ответ: Царь Иван Грозный

    Вопрос № 6: Этот Царь к курению табака относился сурово: в 1634 году после одного пожара, возникшего вследствие неосторожного курения. Царь издал приказ, в котором угрожал, что курильщиков будут наказывать на первый раз шестьюдесятью палочными ударами по подошвам, а во второй раз будут образовать нос. Курение и нюханье табака жестоко преследовалось.

    Кто из русских царей издал приказ о запрете  табакокурения?

    Ответ: Царь Михаил Романов - первым издал приказ о запрете табакокурения

    Вопрос № 7: Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Продолжите поговорку: «Капля никотина …..»

    Ответ:Капля никотина – убивает лошадь!5 - 7 мг никотина – меньше одной капли – смертельная доза для человека

    Вопрос № 8: Рекламодатели говорят, что после того, как вы выкурили сигарету, вам необходимо съесть два апельсина: одна сигарета разрушает в организме столько витамина С, сколько его содержится в 2 апельсинах. 
    Но на самом деле ядовитые вещества, находящиеся в сигаретах, разрушают не только витамин С.

     Что написано на каждой пачке сигарет?

    Ответ:Минздрав предупреждает: курение опасно для вашего здоровья

    Вопрос № 9: Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила Всемирный День без табака. Назовите дату

    Ответ:31 мая

    Вопрос № 10: Самое доступное и наименее вредное из всех психоактивных средств…

    Ответ: Сигарета

    Этап 4. Конкурс капитанов « Прочитай фразу»

    Капитаны выходят к доске и получают задание с инструкцией, выполнение задания 3 минуты. (Верный ответ 5 баллов)

    Инструкция для выполнения заданий

    Устно сравните две таблицы и прочитайте фразу.

    13

    26

    7

    19

    29

    9

    31

    16

    24

    4

    21

    17

    30

    10

    23

    2

    6

    27

    18

    11

    5

    12

    28

    3

    25

    15

    22

    8

    20

    14

    1

    Ь

    С

    Л

    Н

    С

    Н

    Ь

    Т

    П

    И

    Е

    Р

    Т

    О

    О

    Е

    Е

    Н

    А

    С

    Т

    Т

    О

    Ш

    А

    С

    Т

    Ь

    Я

    У

    Р

    Ответ: «Решительность устраняет опасность».

    Этап 5. Знатоки ОБЖ (командное задание)

    Каждой команде выдается тестовое задание с инструкцией к выполнению. Время выполнения- 5 минут (каждый верный ответ 1 балл)

    Инструкция для выполнения заданий

    Выберите правильный ответ:

    1. Какие службы входят в систему обеспечения безопасности города:

    а) милиция,   служба   городского   пассажирского транспорта, служба газа;

    б) «скорая помощь», служба спасения, полиция, пожарная охрана, служба газа;

    в) пожарная охрана, служба связи, городская справочная служба.

    Правильный ответ: б

    2. Вы пришли домой, поставили полный чайник на газовую плиту и, закрыв дверь на кухню, пошли смотреть телевизор. Вдруг почувствовали запах газа. На улице сумерки. Какова очередность ваших действий:

    а) включить свет и посмотреть, в чем причина утечки газа, открыть окно, пойти к соседям и позвонить в аварийную службу;

    б) выключить телевизор, перекрыть газовый кран, открыть окно, плотно закрыть дверь в кухню;

    в)зайти на кухню, перекрыть газовый кран, открыть окно, плотно закрыть дверь в кухню, пойти к соседям и позвонить в аварийную службу.

     Правильный ответ: в

    3.Какова правильная последовательность действий при пожаре:

    а) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дыма, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре;

    б) немедленно  покинуть  помещение,   плотно  закрыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых, если их нет, то позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре;

    в) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения.

    Правильный ответ:  б

    4. Вы заходите в свой подъезд, слышите громкие крики, смех, шум и понимаете, что этажом выше на лестничной клетке находится пьяная компания. Как вы поступите:

    а) будете спокойно подниматься домой;

    б) будете ждать, пока они уйдут;

    в) будете дожидаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросите проводить вас до квартиры.

    Правильный ответ: в

    5. Выберите из указанных ниже причины экстремальных ситуаций в природе:

    а) неумение ориентироваться на местности, переезд на новое место жительства из одного района города в другой, потеря одним из членов туристской группы личного снаряжения;

    б) резкое  изменение  природных  условий,   смена климатогеографических условий;

    в) автономное существование туристской группы в природных   условиях,   идущей   по   разработанному маршруту, имеющей необходимое снаряжение и продукты питания

    Правильный ответ:  б

    6. Признаками приближающегося землетрясения могут быть следующие явления:

    а) голубоватое  свечение  внутренней  поверхности домов, искрение близко расположенных (но несоприкасающихся) электрических проводов, запах газа в районах, где раньше этого не отмечалось, вспышки в виде рассеянного света зарниц;

    б) резкое изменение погодных условий, самовоспламенение и самовозгорание горючих веществ и материалов, выпадение обильных осадков в виде дождя или снега;

    в) короткое замыкание электросети,  непонятный гул, качание люстры и дрожание стекол в окнах.

    Правильный ответ:  а

    7. Что такое землетрясение

    а) область возникновения подземного удара;

    б) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность;

    в) подземные удары и колебания поверхности Земли.

    Правильный ответ: в

    8. Последствия оползней, селей, обвалов и снежных лавин:

    а) лесные пожары, изменение климата и погодных условий, гибель людей и животных;

    б) извержение вулканов, усиление сейсмической активности, повышение уровня воды в реках и водоемах;

    в) перекрытие русел рек, изменение ландшафта, гибель людей и животных, разрушение зданий и сооружений, сокрытие их толщами пород.

    Правильный ответ: в

    9. В какой последовательности вы постараетесь действовать, если, находясь дома, неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекла, посуды, а времени, чтобы выбежать из здания, нет:

    а) отключить электричество, газ, воду, отойти от окон и предметов мебели, которые могут упасть, занять безопасное место в проеме дверей;

    б) позвонить в аварийную службу, отключить электричество, газ, воду, занять место у окна;

    в) закрыть окна и двери и занять безопасное место в  шкафу.

    Правильный ответ:  а

    10. При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо:

    а)  открыть окна и двери нижних этажей;

    б)  включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации;

    в)  перенести на нижние этажи ценные вещи.

    Правильный ответ: б

    Ключ к тесту

    № Вопроса

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Ответ

    б

    в

    б

    в

    б

    а

    в

    в

    а

    б

    Этап 6. Литературный

    Инструкция для выполнения заданий

    Капитаны команд выбирают конверт с соответствующим заданием, обсуждение с командой 1 минута. (Верный ответ – 5 баллов)

    Вопрос№ 1: Назовите произведения А. С. Пушкина, в котором дано описание исторического сражения, произошедшего 27 июня 1709 г.?

    Ответ: Поэма "Полтава", в которой А. С. Пушкин описал разгром шведских захватчиков русскими воинами во главе с Петром Т.

    Вопрос№ 2: Назовите произведение и автора:

    " И вот нашли большое поле:

    Есть разгуляться где на воле!

    Построили редут.

    У наших ушке на макушке!

    Чуть утро осветило пушки

    И леса синие верхушки —

    Французы тут как тут".

    Ответ: "Бородино" М. Ю. Лермонтова.

    Вопрос№ 3: Какая битва запечатлена в повести Константина Симонова "Дни и ночи"?

    Ответ: Битва за Москву

    Финал «Кому принадлежат эти слова?»

    Инструкция для выполнения заданий

    На слайде написана цитата: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», кому принадлежат данные слова? На обсуждение командам дается 1 минута. Ответ они должны написать на листе бумагу и сдать преподавателю.

    Верный ответ – 10 баллов

    Вопрос: "Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом". 

    Ответ: А. В. Суворову.


    Этап 2. Действовать разумно и решительно

    Инструкция для выполнения задания в виде таблицы

    Ознакомьтесь с ситуациями (в левых столбцах таблиц), с правилами безопасности, вариантами действий (они изложены в правых столбцах). В маршрутном листе  для команды в таблицу  (из левого столбца задания) запишите номера правил и действий (из правого столбца), которые следует выполнить в этой ситуации. Если следует выполнять несколько правил и действий (из правого столбца), укажите их номера, начиная с самого первоочередного и важного. Если ситуация предполагает определенную последовательность действий, укажите номера этих действий и правил в порядке их осуществления, начиная с первого и заканчивая последним. При этом номера действий и правил  вставляете в таблицу.

    Ситуация 1

    Заблудившиеся в лесу туристы определяют последовательность первоочередных действий.

    1. Поделиться   впечатлениями   о походе.

    2. Принять решение: отправиться в путь или остаться на месте.

    3. Уточнить местные условия.

    4. Оценить состояние людей.

    5.Проверить снаряжение, вещи.

    6.Вспомнить рекомендации о способах выживания, которые могут пригодиться в сложившейся обстановке.

    7.Разработать детальный план действий.

    8.Построить временное жилище.

    9.Выяснить, какие съедобные растения имеются в лесу

    10. Не поддаваться панике.

    Ситуация 2

    Человек в  квартире при использовании бытового прибора попал под воздействие электрического тока. Вы находитесь в одной комнате с пострадавшим. Кроме вас и пострадавшего, в квартире никого нет.

    1.Сухой рукой убрать с пострадавшего электрический провод.

    2.Определить источник тока.

    3.За край одежды оттащить пострадавшего от источника тока.

    4 Отключить электричество.

    5 Приблизиться к пострадавшему короткими шагами.

    6.Вызвать «скорую помощь».

    7.Сообщить о случившемся соседям.

    8.Оказать пострадавшему доврачебную помощь.

    9.  Осторожно убрать из рук пострадавшего электрический прибор.
    10. Покинуть помещение


    Этап 4. Конкурс капитанов « Прочитай фразу»

    Инструкция для выполнения заданий

    Устно сравните две таблицы и прочитайте фразу.

    13

    26

    7

    19

    29

    9

    31

    16

    24

    4

    21

    17

    30

    10

    23

    2

    6

    27

    18

    11

    5

    12

    28

    3

    25

    15

    22

    8

    20

    14

    1

    Ь

    С

    Л

    Н

    С

    Н

    Ь

    Т

    П

    И

    Е

    Р

    Т

    О

    О

    Е

    Е

    Н

    А

    С

    Т

    Т

    О

    Ш

    А

    С

    Т

    Ь

    Я

    У

    Р

    Ответ:


    Этап 5. Знатоки ОБЖ
    Инструкция для выполнения заданий

    Выберите правильный ответ:

    1. Какие службы входят в систему обеспечения безопасности города:

    а) милиция,   служба   городского   пассажирского транспорта, служба газа;

    б) «скорая помощь», служба спасения, полиция, пожарная охрана, служба газа;

    в) пожарная охрана, служба связи, городская справочная служба.

    2. Вы пришли домой, поставили полный чайник на газовую плиту и, закрыв дверь на кухню, пошли смотреть телевизор. Вдруг почувствовали запах газа. На улице сумерки. Какова очередность ваших действий:

    а) включить свет и посмотреть, в чем причина утечки газа, открыть окно, пойти к соседям и позвонить в аварийную службу;

    б) выключить телевизор, перекрыть газовый кран, открыть окно, плотно закрыть дверь в кухню;

    в)зайти на кухню, перекрыть газовый кран, открыть окно, плотно закрыть дверь в кухню, пойти к соседям и позвонить в аварийную службу.

    3.Какова правильная последовательность действий при пожаре:

    а) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дыма, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре;

    б) немедленно  покинуть  помещение,   плотно  закрыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых, если их нет, то позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре;

    в) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения.

    4. Вы заходите в свой подъезд, слышите громкие крики, смех, шум и понимаете, что этажом выше на лестничной клетке находится пьяная компания. Как вы поступите:

    а) будете спокойно подниматься домой;

    б) будете ждать, пока они уйдут;

    в) будете дожидаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросите проводить вас до квартиры.

    5. Выберите из указанных ниже причины экстремальных ситуаций в природе:

    а) неумение ориентироваться на местности, переезд на новое место жительства из одного района города в другой, потеря одним из членов туристской группы личного снаряжения;

    б) резкое  изменение  природных  условий,   смена климатогеографических условий;

    в) автономное существование туристской группы в природных   условиях,   идущей   по   разработанному маршруту, имеющей необходимое снаряжение и продукты питания

    6. Признаками приближающегося землетрясения могут быть следующие явления:

    а) голубоватое  свечение  внутренней  поверхности домов, искрение близко расположенных (но несоприкасающихся) электрических проводов, запах газа в районах, где раньше этого не отмечалось, вспышки в виде рассеянного света зарниц;

    б) резкое изменение погодных условий, самовоспламенение и самовозгорание горючих веществ и материалов, выпадение обильных осадков в виде дождя или снега;

    в) короткое замыкание электросети,  непонятный гул, качание люстры и дрожание стекол в окнах.

    7. Что такое землетрясение

    а) область возникновения подземного удара;

    б) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность;

    в) подземные удары и колебания поверхности Земли.

    8. Последствия оползней, селей, обвалов и снежных лавин:

    а) лесные пожары, изменение климата и погодных условий, гибель людей и животных;

    б) извержение вулканов, усиление сейсмической активности, повышение уровня воды в реках и водоемах;

    в) перекрытие русел рек, изменение ландшафта, гибель людей и животных, разрушение зданий и сооружений, сокрытие их толщами пород.

    9. В какой последовательности вы постараетесь действовать, если, находясь дома, неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекла, посуды, а времени, чтобы выбежать из здания, нет:

    а) отключить электричество, газ, воду, отойти от окон и предметов мебели, которые могут упасть, занять безопасное место в проеме дверей;

    б) позвонить в аварийную службу, отключить электричество, газ, воду, занять место у окна;

    в) закрыть окна и двери и занять безопасное место в  шкафу.

    10. При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо:

    а)  открыть окна и двери нижних этажей;

    б)  включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации;

    в)  перенести на нижние этажи ценные вещи.


    Этап 6. Литературный

    Инструкция для выполнения заданий

    Капитаны команд выбирают конверт с соответствующим заданием, обсуждение с командой 1 минута. (Верный ответ – 5 баллов)

    Вопрос№ 1: Назовите произведения А. С. Пушкина, в котором дано описание исторического сражения, произошедшего 27 июня 1709 г.?


    Этап 6. Литературный

    Инструкция для выполнения заданий

    Капитаны команд выбирают конверт с соответствующим заданием, обсуждение с командой 1 минута. (Верный ответ – 5 баллов)

    Вопрос: Назовите произведение и автора:

    " И вот нашли большое поле:

    Есть разгуляться где на воле!

    Построили редут.

    У наших ушке на макушке!

    Чуть утро осветило пушки

    И леса синие верхушки —

    Французы тут как тут".


    Этап 6. Литературный

    Инструкция для выполнения заданий

    Капитаны команд выбирают конверт с соответствующим заданием, обсуждение с командой 1 минута. (Верный ответ – 5 баллов)

    Вопрос: Какая битва запечатлена в повести Константина Симонова "Дни и ночи"?


    Маршрутный лист

    Команда №_____________

    Этап 2. Действовать разумно и решительно

    Ситуация 1

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Ситуация 2

    Этап 5. Знатоки ОБЖ

    № вопроса

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    ответ

    Этап 6. Литературный

    Ответ:

    Финал «Кому принадлежат слова?»

    Ответ:


    Оценочный лист

    №, название этапа

    Кол-во баллов

    Команда № 1

    Команда № 2

    Команда № 3

    1. Разминка

    Верный ответ- 1 балл

    2. Действовать разумно и решительно

    Верный ответ – 10 баллов

    3. «Nosmoking!»

    Верный ответ – 1 балл.

    4. Конкурс капитанов « Прочитай фразу»

    Верный ответ 5 баллов

    5. Знатоки ОБЖ

    Верный ответ – 1 балл

    6. Литературный

    Верный ответ – 5 баллов

    Финал

    Верный ответ – 10 баллов


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР № 5»

    Методическая разработка

    внеклассного мероприятия  «Крестики- нолики»

    Тема «Безопасность на воде летом»

    Разработал: 

    Желдак Сергей Анатольевич

    преподаватель – организатор ОБЖ

    Горнозаводск

    2018


    Внеклассное мероприятие «Крестики- нолики»

    Тема «Безопасность на воде летом»

    Дисциплина:         ОБЖ

    Участники игры:  1-2 курс (10-11 класс)

    Цель:

    образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к дисциплине; формировать знания в разных отраслях науки; закрепить правила безопасности на воде летом;

    развивающая: развивать логическое мышление, умения устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и делать выводы;

    воспитательная: развивать навыки коллективной работы.

    Форма:         игра «Крестики - нолики»

    Технологии: проблемного обучения, применения ИКТ, учебной игры, коллективного способа обучения.

    Средства обучения: комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран).

    Ход игры

    Разделить группы на команды, назначить капитанов;

    Объяснить цель и правила игры 

    Правила игры

    Формируются две команды: «крестики» и «нолики». Количество человек в команде от 5 до 10.

    На доске и экране размещается игровое поле, на котором 9 игровых клеток. Каждая клетка пронумерована от 1 до 9, и каждому номеру соответствует определенная тема вопроса. Для игры также необходимо приготовить по 9 карточек со знаками «X» и «О», которые в случае победы той или другой команды, будут вывешиваться на клетки игрового поля.

    Победить в игре команда может в двух случаях:

    1. Как только у какой-либо команды на игровом поле образуется выигрышная ситуация, а именно: их три знака расположены подряд по любой вертикали, горизонтали или диагонали.

    2. Каких знаков на игровом поле в конце игры будет большинство.

    Игра проводится до конца, пока все клетки игрового поля не будут полностью закрыты знаками. Победить в игре может как одна, так и две команды (например, у одной три одинаковых знака по диагонали, у другой больше (5) знаков на игровом поле к концу игры). В таком случае будут награждены игроки обеих команд.

    I. Вступление

    « Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного».

    Лао Цзы

    Отправляясь отдыхать на море (или на любой другой водоем), ознакомьтесь  с опасными ситуациями, которые могут вам встретиться на воде.

    Добрый день, господа интеллектуалы! Сегодня мы собрались для того, чтобы разобраться, для чего необходимо знать правила безопасности на воде.

    II. Проведение игры

    Перед началом игры мы с вами просмотрим видео от Сени- спасателя, который нам напомнит правила поведения.

    Раунд 1

    Вопрос 1. Что должно быть в лодке для прогулки на воде?

     Ответ: весла, черпак, спасательный круг и спасательный жилет. Лодка должна быть без повреждений

    Вопрос 2. Перечислите правила пользования лодками и другими плавательными средствами

    Ответ: Соблюдайте правила пользования лодками и другими плавательными средствами:

    1. не перегружайте их,

    2. не раскачивайте,

    3. не прыгайте с них в воду,

    4. при необходимости залезть в лодку, делать это надо со стороны носа или кормы, чтобы не опрокинуть ее,

    5. запрещается детям пользоваться лодкой без сопровождения взрослых,

    6. запрещается находится в лодке без спасательных жилетов и без взрослых .

     Вопрос 3. Перечислите правила поведения на воде летом

    Ответ: 1. Купайтесь только в специально отведенных местах, на оборудованных пляжах.

    2. Не подплывайте к близко идущим (стоящим на якоре, у причалов) судам, катерам, лодкам, плотам, не ныряйте под них.

    3. Не пользуйтесь надувными матрацы, камерами, досками особенно при неумении плавать.

    4. Если не умеешь плавать, заходи в воду только по пояс.

    5. Не заплывайте за буйки и другие ограждения.

    6. Не допускайте шалостей на воде, связанных с нырянием и захватом купающихся, не балуйтесь на воде, не пугайте других.

    7. Не подавайте ложных сигналов бедствия.

    8. Не купайтесь в одиночку в вечернее и ночное время суток.

    9. Купание детей должно проходить только под контролем взрослых!

    Вопрос 4. Какие ошибки допустил кот в просмотренном видео-ролике? 

    Ответ: 1. Запрещается находится на плавательных средствах без спасательных жилетов

    2. Маломерным судном разрешается управлять с 18 лет, пройдя обучение и имея удостоверение

    3. Запрещается раскачивать лодку и прыгать с лодки в воду

    Вопрос 5. Рассмотреть картинку с изображением опасной ситуации, высказать предположение об опасности, способах ее преодоления, затем ребятам предъявляется стихотворный текст с описанием ситуации, ранее скрытый за пределами страницы.

    Ответ:

    На высоком берегу,
    Дети не играйте!
    Из-под ног уйти земля
    Может, так и знайте!
    И с обрыва прямо вниз
    В воду полетите…
    И останется кричать:
    «Люди, помогите!!!»

    Когда вокруг грохочет гром

    И молния сверкает,

    Не лезь в открытый водоём!

    Ведь всякое бывает…

    И если ты в грозу попал,

    Не плавай, не купайся…

    Лишь только дождик застучал,

    На берег выбирайся!

    Не надо безобразничать

    И делать дырки в круге;

    Не стоит жизнью рисковать

    Ни другу, ни подруге.

    Но если ты, но если ты

    Шалун и злой проказник –

    Недалеко и до беды:

    Дырявый круг опасен

    Вопрос 6. Ваши действия, если начинаете тонуть?

     Ответ: При судороге ног:

    - позовите находящихся поблизости людей на помощь;

    - постарайтесь глубоко вдохнуть воздух, расслабиться и свободно погрузиться в воду лицом вниз;

    - возьмитесь двумя руками под водой за голень сведенной ноги, с силой согните колено, а затем выпрямите ногу с помощью рук, делая это несколько раз, пока можете задерживать дыхание;

    - при продолжении судорог до боли щипайте пальцами мышцу;

    - после прекращения судорог смените стиль плавания или некоторое время полежите на спине, массируя руками ногу, затем медленно плывите к берегу.

    Вы захлебнулись водой:

    - не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне;

    - прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками;

    - затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений;

    - восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу;

    - при необходимости позовите людей на помощь.

    Вопрос 7. Вы увидели тонущего человека, ваши действия?

    Ответ: - привлеките внимание окружающих громким криком «Человек тонет!», вызовите «Скорую помощь» и, скинув одежду и обувь, доплывите до утопающего; 

    - спасательный круг, резиновую камеру или надувной матрас кидайте в воду по возможности ближе к утопающему; 

    - если человек находится в воде вертикально или лежит на животе, подплывите к нему сзади и за волосы (либо, просунув руку под подбородок) приподнимите ему голову, перевернув на спину, чтобы лицо находилось над водой; 

    - если человек лежит на спине, подплывайте со стороны головы; 

    - не давайте утопающему схватить вас за руку или за шею — поднырните под него и слегка ударьте снизу по подбородку, развернув спиной к себе; 

    - при погружении человека на дно оглянитесь вокруг, запомните ориентиры на берегу, чтобы течение не отнесло вас от места погружения, затем начинайте под водой искать утонувшего; 

    - при обнаружении тела возьмите его за волосы и, резко оттолкнувшись от дна, всплывайте на поверхность; 

    - если утонувший не дышит, прямо в воде сделайте ему несколько вдохов «изо рта в рот» и, подхватив его одной рукой за подбородок, плывите к берегу.

     Вопрос 8. Какие мероприятия первой помощи оказывают при утоплении?

    Ответ: При попадании жидкости в дыхательные пути:

    - положите пострадавшего животом на согнутое колено; 

    - проведите очистку от слизи, слюны носовой полости и носоглотки;

    - путем сдавливания грудной клетки удалите воду, попавшую в дыхательные пути; 

    - после этого пострадавшего уложите на спину и при отсутствии дыхания или сердечной деятельности проведите искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

    ПОМНИТЕ! Паралич дыхательного центра наступает через 4-6 минут после погружения под воду, а сердечная деятельность может сохраняться до 15 минут. Поэтому мероприятия первой помощи должны выполняться быстро!

     Вопрос 9. Назовите главную формулу безопасности

    Ответ: Главная формула безопасности:

    1. Предвидеть опасность.

    2. По возможности – избегать её.

    3. При необходимости – действовать решительно и четко.

    4. Бороться до последнего, активно (всеми возможными способами) просить о   помощи и самому её оказывать.

    Вывод: Главной причиной возникновения несчастных случаев на воде можно назвать отсутствие культуры безопасности у населения и незнание простейших правил поведения на воде.

    Знание правил и умение оказать первую помощь пострадавшему, необходимы для каждого человека.

    Каждый человек, оказавшись в опасности должен действовать решительно,  смело, использовать весь арсенал своих знаний и навыков, а самое главное не терять самообладание и не паниковать!

    III. Подведение итогов игры.

    Определение победителей и призеров. 

    Знать об этом должен каждый

    Безопасность – это важно!

    Спасибо за внимание!



    Предварительный просмотр:

    4.3. Перечень проектов, реализованных педагогическим работником с обучающимися

    1. Алкоголь и его влияние на здоровье человека.

    2. Инженерная защита в системе обеспечения безопасности населения.

    3. Оповещение и информирование населения об опасности.

    4. МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

    5. Особенности альтернативной военной службы.

    6. Современные средства поражения и их поражающие факторы. 

    7. Табакокурение и его влияние на здоровье.

    8. Терроризм как основная социальная опасность современности.

    9. Характеристика ЧС природного характера, наиболее вероятных Сахалинской области.

    10. Правовые и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности.



    Предварительный просмотр:

    4.4. Руководство обучающимися  участниками  научных (интеллектуальных) конференций и научных обществ, фестивалей, конкурсов, смотров, физкультурно-спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемому предмету




    Предварительный просмотр:

    4.5. Наличие победителей, призеров, лауреатов олимпиад, конкурсов, фестивалей, смотров, физкультурно-спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемому предмету (направлению деятельности), участие в которых осуществлялось под руководством педагогического работника

    1. Районный турнир «А ну-ка, парни!» (диплом III место)

    2. XII Всероссийские сельские летние спортивные игры, посвященные 75-й годовщине Победы в Курской битвы (диплом I место)

    3. XII Всероссийские сельские летние спортивные игры, посвященные 75-й годовщине Победы в Курской битвы (грамота III место, перетягивание каната)

    4. XII Всероссийские сельские летние спортивные игры, посвященные 75-й годовщине Победы в Курской битвы (грамота II место, настольный теннис)

    5. XII Всероссийские сельские летние спортивные игры, посвященные 75-й годовщине Победы в Курской битвы (грамота I место, легкая атлетика)

    6. XII Всероссийские сельские летние спортивные игры, посвященные 75-й годовщине Победы в Курской битвы (грамота I место, волейбол)

    7. Первенство по волейболу «Золотая осень» (диплом III место)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности»

    Выявление и развитие хореографических способностей учащихся, а также разработка  индивидуальных  образовательных  маршрутов    является  одним  из  важнейш...

    Выявление и развитие способностей обучающихся к научной ( интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14835758","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14835759","...

    Выявление и развитие способностей обучающихся к научной ( интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14835830","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","style":"width: 480px; height: 349px;","width":"480"}}]][[{"type":"media","view...

    3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (экспериментальной), творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

    1. Организация педагогическим работником внеурочной деятельности (в межаттестационный период)2. Участие педагогического работника в реализации воспитательных программ в образовательной организации (в ...

    2.2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также их участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях

    2.2. Выявление и  развитие способностей  обучающихся  к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также их участия в конкурсах, фестивалях, соревнованияхуровеньКол-во призе...

    4. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

    Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях...