Создание здоровьесберегающей среды на уроках биологии.
материал на тему

Райская Юлия Михайловна

Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Создание здоровьесберегающей среды на уроках биологии.

На уроках биологии использую следующие здоровьесберегающие технологии:

1. Технология обеспечения безопасности жизнедеятельности

- соблюдение правил ТБ на уроках и переменах

2. Здоровьесберегающие образовательные технологии:

-   организационно – педагогические технологии: построение уроков согласно требованиям методики и технологии их ведения, способствующих предотвращению состояния переутомления, гиподинамии;

-  психолого–педагогические технологии, связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает на своих учеников:учет индивидуальных психофизических особенностей учащихся, создание доброжелательного психологического микроклимата в ученическом коллективе, релаксационные паузы.

-  учебно – воспитательные технологии, включающие вопросы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек: технология сотрудничества, интерактивные игровые технологии,технология личностно–ориентированного обучения, педагогические методы и приемы оптимизации и индивидуализации образовательного процесса.

- лечебно – оздоровительные технологии: физминутки, смена видов деятельности, проветривание класса, зарядка для глаз.

Считаю, что для учителя очень важно правильно организовать урок, т.к. он является основной формой педагогического процесса:

-рациональная плотность урока должна составлять не менее 60 % и не более 75-80 %;

-в содержательной части урока должны быть включены вопросы, связанные со здоровьем учащихся, способствующие формированию у них ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем;

- количество видов учебной деятельности на уроке должно быть 4-6, а их смена осуществляться через 7-10 мин.; Однообразие урока способствует утомлению школьников,

- в урок необходимо включать виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления;

- в течение урока должно быть использовано не менее 2-х технологий преподавания, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся;

- необходимо формировать внешнюю и внутреннюю мотивацию деятельности учащихся, осуществлять индивидуальный подход к детям с учетом личностных возможностей;

- на уроке нужно создавать благоприятный психологический климат и обязательно ситуации успеха и эмоциональные разрядки, т.к. результат любого труда, а особенно умственного, зависит от настроения, от психологического климата – в недоброжелательной обстановке утомление наступает быстрее;

- нужно включать в урок технологические приемы и методы, способствующие самопознанию, самооценке учащихся; необходимо для увеличения работоспособности и подавления утомляемости включать в урок физкультминутки, определять их место, содержание и длительность (лучше на 20-ой и 35-ой минутах урока, длительностью - 1 мин., состоящие из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), необходимо производить целенаправленную рефлексию в течение всего урока и в итоговой его части.

Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

Учитель биологии Райская Ю.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы школы №168 по созданию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении

Из опыта работы школы №168 по созданию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении ...

Педагогический проект "Новой России-здоровое поколение" (создание здоровьесберегающей среды в школе)

   О неблагополучии в  сфере  здоровья учащихся знали и говорили давно, но в последние годы проблема стоит особенно остро. И о ней стали говорить открыто и на всех уро...

Создание адаптивной среды на уроках иностранного языка через использование здоровьесберегающих технологий

В это работе идёт речь о методах и приёмах здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка в среднем звене....

Создание здоровьесберегающей среды на уроках

Предлагаю презентацию по теме "Создание здоровьесберегающей среды на уроках"...

«Создание здоровьесберегающей среды на уроках математики»

«Создание здоровьесберегающей среды на уроках математики»...

Создание здоровьесберегающей среды на уроках английского языка

Создание здоровьесберегающей среды на уроках английского языка. Из опыта работы учителя английского языка...