Информационно - аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя истории
материал на тему

Сайгашкина Татьяна Дмитриевна

Информационно - аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionno-analiticheskiy_otchyot.docx66.59 КБ

Предварительный просмотр:

I.Общие сведения о педагогическом работнике

1.

Фамилия, имя, отчество

Сайгашкина Татьяна Дмитриевна

2.

Год рождения

30 июля 1957

3.

Профессиональное образование: наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому

Южно-Сахалинский государственный педагогический институт, 1979 г.квалификация :учитель средней школы по специальности история и английский язык

4

Стаж педагогической работы

37 лет

5

Стаж работы в данном учреждении (МБОУ «СОШ с.Чапаево» Корсаковского ГО

36 лет

6

Должность, по которой аттестуется педагогический работник

Учитель истории

7

Стаж работы в данной должности

37 лет

8

Наличие квалификационной категории по данной должности

Соответствие занимаемой должности

9

Заявленная квалификационная категория

Первая квалификационная категория


Приложение 1.

II. Информационно - аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя истории МБОУ СОШ с. Чапаево

Сайгашкиной Татьяны Дмитриевны 2014-2016 гг.

1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Таблица 1.

Уровень сформированности УУД по результатам итоговой диагностики обучающихся в межаттестационный период

Учебный год

Класс

Количество обучающихся

Низкий уровень,

%

Базовый уровень,

%

Повышенный уровень,

%

2015- 2016

5

18

11%

72 %

17 %

Данные сведения показывают, что уровень формирования УУД, проанализировать  за 3- х летний период не представляется возможным, т.к. только в 2015- 2016 учебном году был осуществлен переход на ФГОС общего образования.


Таблица 2.

Динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся в межаттестационный период (учитель)

2013- 2014

учебный год

2014- 2015

учебный год

Динамика

2015- 2016

учебный год

Динамика

2016- 2017

учебный год

(первое полугодие)

Класс

Успеваемость, %

Качество, %

Класс

Успеваемость, %

Качество, %

Успеваемость, %

Качество, %

Класс

Успеваемость, %

Качество, %

Успеваемость, %

Качество, %

Класс

Успеваемость, %

Качество, %

7

100%

80%

8

100%

82%

2%

9

100%

83%

3%

10

100%

85%

11

100%

83%

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5

100%

83%

6

100%

83%

7

100%

92%

Из представленной таблицы видно, что можно проследить динамику на примере двух классов. Анализ составленной таблицы показывает, что за последние два года наблюдается положительная динамика успеваемости. Это результат использования дифференцированного подхода в обучении, использование различных типов и структур уроков, имеющих принципиальное значение в практике современного урока, деятельностный подход в обучении.

Рисунок 1 Динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся


2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662*

Таблица 3.

Основные показатели результатов ЕГЭ, ОГЭ по предмету в межаттестационный период

Год

Класс

Количество

обучающихся, вышедших на государственную (итоговую) аттестацию

Количество / %

обучающихся, получивших результат ниже среднего значения (балла) по Сахалинской области

Количество / %

обучающихся, получивших результат равный среднему значению (баллу) по Сахалинской области

Количество / %

обучающихся, получивших результат выше среднего значения (балла) по Сахалинской области

Количество обучающихся, набравших от 90 до 100 баллов (ЕГЭ) или получивший отметку «5» (ОГЭ; ГВЭ-9, 11)

9

11

9

11

9

11

9

11

9

11

2015-2016

6

2

--

--

6

2

-

-

-

-

В межаттестационный период выпускники школы не сдавали экзамен по истории

В 2015-2016 уч.году выпускники сдавали экзамен по обществознанию в формате ЕГЭ ,ОГЭ

Из 12 выпускников 9 класса экзамен по обществознанию выбрали 6 человек. Все они успешно сдали экзамен в форме ОГЭ. УО составил 100 %, КЗ-100%.Все учащиеся подтвердили свои годовые оценки.

Из 3 выпускников 11 класса экзамен по обществознанию выбрали 2 человека. Выпускники успешно сдали экзамен. Средний балл по школе составил 57.Участники ЕГЭ по обществознанию получили баллы выше минимального проходного балла.


3.Результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей

Таблица 4.

Показатели проведенных педагогическим работником мероприятий (воспитательной, научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной направленности) в межаттестационный период

Учебный год

Направленность, название мероприятия

Количество мероприятий

Общее кол-во обучающихся,  участвующих в мероприятиях

 Количество обучающихся, участвующих в одном мероприятии (средний показатель)

Возрастной диапазон участников

Доля обучающихся с особыми образовательными потребностями (особо одаренных)

Общее количество

Уровень ОО

Муниципальный уровень

Региональный, всероссийский и выше  уровень

2014-2015

        Научно-практическая конференция

Краеведческая конференция

Предметные олимпиады

3

3

-

36

12

13-16 лет

-

2015-2016

Предметные олимпиады

Краеведческая конференция

Научно- практическая конференция

5

2

1

2-

70

14

12-16


Таблица 5.

Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях в межаттестационный период

Форма мероприятия

(с указанием названия мероприятия, организатора)

Учебный год

Уровень мероприятия

Классы

Кол-во участников

Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов )

Очные

Всероссийская олимпиада школьников

2014- 2015

Муниципальный

8

2

Участие

Всероссийская олимпиада школьников

2016-2017

Муниципальный

7,9

4

Участие

Всероссийская олимпиада школьников

2016- 2017

Муниципальный

8,10

2

1 призёр

Заочные

«Олимпус»

2014- 2015

Всероссийский

5,8

6

3 призёра, 3 участника

«Олимпус»

2016-2017

Всероссийский

6,9

7

2-призёра,5-участников

«Олимпус»

2016- 2017

Всероссийский

7,10

8

2-призёра, 6-участников


  1. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Таблица 6.

Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Образовательная  технология, электронный образовательный ресурс и т.п.

Обоснование выбора  

Системность использования

(периодичность, тип урока,  этап изучения темы,  этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

Технология проблемного обучения

Способствует развитию интеллектуальных способностей ребёнка, широты восприятия, Формирование высокой мотивации к учебной деятельности

.

Периодичность: В зависимости от типа  урока.

Тип урока: Комбинированные уроки

Этап изучения темы:

- постановка учебной проблемы

- поиск ее решения.

Этап урока:

- возникновение проблемной ситуации,
- постановка проблемы,
- нахождение способа решения проблемы,
- проверка правильности решения проблем.

Вид деятельности :учитель - ученик, ученик - ученик

Повышается познавательная активность: вызывается интерес к новому материалу. Помогает отстаивать своё мнение, развивает мыслительную деятельность.

Здоровье сберегающие технологии

Способствуют сохранению и укреплению здоровья школьников

Периодичность: Систематически на всех типах и этапах урока

Этап изучения темы: на всех этапах, исходя из структуры урока и утомляемости учеников

Вид  деятельности: учитель-ученик, ученик - ученик

 

В результате использования данной технологии внимание учащихся не рассеивается, т.к. происходит смена видов деятельности. Сложные задания чередуются с лёгкими, проводятся физминутки.-воспитывается  культура здоровья,

Игровые технологии

В процессе игры ребёнок приобретает определённые учебные универсальные действия, обогащает свой внутренний мир, Игра позволяет учащимся в непринуждённой форме усвоить  учебный материал

Периодичность: В зависимости от типа урока

Тип урока:

Уроки совершенствования знаний, умений и навыков

Комбинированные уроки

Этап изучения темы:

На уроке открытия новых знаний игра-путешествие.

 Игровые элементы на этапах закрепления полученных  знаний.

На уроках обобщения знаний можно использовать ролевые игры.

Дидактические игры- для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета .

Этап урока: 

-предложение игры детям;

-разбивка на команды, группы, распределение ролей в игре;

 -развитие игровой ситуации;

-подведение итогов игры.

Вид деятельности: учитель-ученик, ученик - ученик

В результате использования технологии посредством игры ученики узнают новый материал, учатся наблюдать, анализировать, учатся в процессе игры общаться, пробуют себя в разных ролях. Повышение интереса к предмету

Информационно-коммуникативные

технологии

Способствует:
повышению мотивации к учению, повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности, активизации познавательной деятельности, развитию навыков самообразования и самоконтроля у школьников, повышению уровня комфортности обучения.

Периодичность: в зависимости от типа и этапов урока 

Тип урока: все типы уроков

Этап изучения темы: на всех этапах изучения темы

Этап урока: ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:

- для обозначения темы урока возможна заставка, стихи, портреты исторических деятелей и т.д.

- на уроке истории схемы, таблицы;

 - при объяснении нового материала, когда учителем демонстрируется через мультимедиа-проектор новый материал;

- при проверке домашнего задания, через мультимедиа-проектор;

Как сопровождение объяснения учителя (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты

Для контроля учащихся (тесты, викторины).

Вид деятельности:

учитель-ученик, ученик-ученик

В результате использования  данной технологии  у учеников повышается мотивация и познавательная активность.

Ученики  начинают работать творчески и становятся уверенными в себе.

При помощи яркого наглядного материала, легко воспринимать даже самый трудный материал.

Электронные образовательные ресурс.ы

Активизирует познавательные интересы учеников, повышает мотивацию к достижению высоких результатов, даёт возможность выбора индивидуального темпа и траектории обучения. ЭОР способны обеспечить все компоненты образовательного процесса: получение информации, практические занятия, аттестацию или контроль учебных достижений. Использование ЭОР предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной и исследовательской деятельности учащихся

Периодичность: систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности

Компьютер присутствует на всех типах и этапах урока,  с учетом санитарно-гигиенических норм для каждого возраста.

В своей работе использую различные виды ресурсов учебного назначения

- мультимедийные курсы;

- презентации к урокам;

- логические игры;

- компьютерные тренажеры по различным предметам.

Овладение учащимися ключевыми компетентностями;

- рост динамики качества знаний  и эффективности урока;

-формирование общих и специальных информационных и коммуникативных компетенций;

-формируется  активная учебная деятельность, самостоятельное мышление, познавательные интересы


Анализируя опыт работы по использованию современных педтехнологий в учебно-воспитательном процессе можно  сказать, что их применение позволяет:

•        активизировать познавательную деятельность учащихся;

•        обеспечить высокую степень дифференциации обучения;

•        повысить объём выполняемой работы на уроке;

•        рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;

•        формировать навыки исследовательской деятельности;

•        повысить  качество обученности учащихся

Таким образом, использование современных технологий в обучении истории отводит ученику роль не объекта, а субъекта учебного процесса и способствует формированию ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных компетенций.


Таблица 7.

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности в межаттестационный период

Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.)

Документ, подтверждающий уровень (муниципальный, региональный, всероссийский и т.п.) участия с указанием названия мероприятия, организатора (для инновационной, экспериментальной деятельности − полные реквизиты распорядительного акта об открытии площадки)

Тема представленного опыта работы, в т. ч. инновационной и экспериментальной деятельности

Место и дата представления

Творческий отчёт

Протокол педагогического совета № 2 от 5 декабря 2016 г.

«Использование педагогических технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла

МБОУ СОШ с. Чапаево

Таблица 8. 

Результативность участия в профессиональных конкурсах в межаттестационный период

Учебный год

Уровень, название профессионального конкурса

Форма участия

(член жюри, председатель жюри, член предметной комиссии, председатель предметной комиссии, наставник и пр.)

Название конкурсной работы (для участника конкурса)

Результат

(участник, призёр, победитель)

2016-2017

Всероссийский  конкурс

Участник

«Взаимодействие педагогов и родителей в условиях реализации ФГОС всех уровней образования РФ»

Победитель

2016-2017

Всероссийский  конкурс

Участник

«Моё призвание - учитель»

Победитель

2016-2017

Всероссийский  конкурс

Участник

«ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент образовательного процесса в школе»

2 место


Таблица 9.

Повышение профессиональной компетенции

Год

Вид (профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование (ПК, ПП), НМС и т.п.)

Документальное подтверждение

2015

Издательство «Просвещение»: « Ключевые преимущества и особенности новой линии учебников по истории России издательства « Просвещение»

Сертификат от 24-25 августа 2015г.

2016

ГБОУ ДПО ИРОСО « Организация воспитательного процесса в условиях введения ФГОС ООО»

Удостоверение о повышении квалификации от 18.11.2016 №4719

2016

ГБОУ ДПО ИРОСО «Государственная итоговая аттестация выпускников, освоивших программы основного общего и среднего общего образования в формате ГИА

Сертификат от 25-26 февраля 2016г.

2016

ГБОУ ДПО ИРОСО «Современные аспекты преподавания истории в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта в образовательных учреждениях»

Удостоверение о повышении квалификации от 12.02.2016 №2932

2017

ГБОУ ДПО ИРОСО «ГИА в формате ЕГЭ и ОГЭ»

Сертификат от 20-21 апреля 2017 г.


Таблица 10.

Результаты участия в работе профессиональных сообществ педагогических работников

Учебный год

Наименование сообществ

Форма участия (доклад, «открытое» мероприятие, мастер-класс и др.)

Тема

2016- 2017

Проект «Инфоурок»

Тестирование

Организация работы с одарёнными детьми

2016- 2017

Проект «Инфоурок»

Тестирование

Основы профессионального саморазвития педагога

2016- 2017

Проект «Инфоурок»

Тестирование

ИКТ- компетентность педагога

2016- 2017

Проект «Инфоурок»

Участие в вебинаре

Проблема тревожности у школьников и пути её коррекции

2016- 2017

Всероссийский образовательный портал «Просвещение»

Участие в конференции

Развитие творческого мышления и творческих способностей


Таблица 11.

Поощрения за профессиональную деятельность

Год

Форма поощрения

Уровень

(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)

2014

Почётная грамота

Региональный. Министерство образования Сахалинской области

2015

Почётная грамота

Школьный уровень.

2016

Почётная грамота

Муниципальный :Департамент социального развития администрации Корсаковского городского округа

2016

Благодарность

Всероссийский уровень. Социальная сеть работников образования

2016

Благодарность

Всероссийский уровень. Проект для учителей «Инфоурок»

2016

Благодарственное письмо

Всероссийский уровень. Проект для учителей «Инфоурок»


  1. Научная и учебно-методическая деятельность

Таблица 12.

 Разработка программно-методических продуктов в межаттестационный период

Название продукта

Уровень реализации

Год издания или публикации

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла

Всероссийский  http://nsportal.ru

23.04.2017

Путешествие в мир первых островитян

Всероссийский  http://nsportal.ru

23..04.2017

Презентация по обществознанию.11 класс

Всероссийский  http://nsportal.ru

25.04.2017

Презентация «Контрольная работа по истории в 10 классе»

Всероссийский  http://nsportal.ru

26.04.2017

Презентация «Контрольная работа по истории в 6 классе»

Всероссийский  http://nsportal.ru

26.04.2017

Презентация «Тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 9 классе»

Всероссийский  http://nsportal.ru

26.04.2017

Технологическая карта урока истории в 6 классе по теме «Батыево нашествие» по учебнику История России в двух частях под редакцией А.В. Торкунова.

Всероссийский  http://nsportal.ru

26.04.2017

Элективный курс для 11 класса по подготовке к ЕГЭ «Вопросы обществознания»

Всероссийский  http://nsportal.ru

26.04.2017

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс

Всероссийский  http://nsportal.ru

02.05.2017

План воспитательной работы в 9 классе

Всероссийский  http://nsportal.ru

03.05.2017


Таблица 13.

Результаты участия педагогического работника в работе методического объединения

Учебный год

Форма участия (доклад, «открытое» мероприятие, мастер-класс)

Тема

2013-2014

Школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла

Здоровьесберегающие элементы на уроках гуманитарного цикла

2014-2015

Школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла

Развитие творческих способностей учащихся на уроках гуманитарного цикла

2015-2016

Школьное методическое объединение классных руководителей

Аддиктивное поведение школьников

Количество обучающихся в (%), занимающихся в предметных кружках, секциях, факультативах, которыми руководит педагогический работник:

Учебный год

Класс

Название курса

Количество обучающихся, выбравших курс

2016-2017

10

«Вопросы обществознания»

100%

11

Вопросы обществознания»

100%


Выводы:

 Из приведенных в таблице данных видно, что успеваемость по истории и обществознанию в преподаваемых мною классах на протяжении межаттестационного периода стабильна и составляет 100%. Качество знаний учащихся в среднем не опускается ниже 80%.

На уроках я стараюсь расширять рамки учебной программы, включать метапредметные связи, связывать материал с жизнью. Важно развивать уровень познавательной активности постепенно, доводить его до более высокого, возможного для каждого ребенка в отдельности. На моих уроках учащиеся активно работают над поставленными задачами, много времени на уроках уделяется формированию навыков самостоятельной работы.

С каждым годом увеличивается количество ребят, принимающих участие в предметных школьных олимпиадах, и хотя познавательный уровень еще не так высок и полученные на школьной олимпиаде результаты не дают нам выхода на более высокий (муниципальный, региональный) уровень, интерес к такому виду соревновательности у ребят не падает.

На протяжении многих лет являюсь классным руководителем. При подготовке классных часов, школьных мероприятий использую разнообразные формы работы с детьми- индивидуальные формы работы (беседу, задушевный разговор, консультацию, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи в конкретной работе, совместный поиск решения проблемы), которые  помогают  раскрыть таланты ученика, устремления, выяснить причины, которые мешают ему проявить себя. С каждым из них выстраиваю конкретный стиль взаимоотношений. Во внеклассной работе применяю групповые формы работы с детьми.Групповые формы (творческие группы, микрокружки) помогают детям проявить себя как участником дела, так и организатором. Использование в работе коллективной формы помогает детям почувствовать себя значимым и нужным для коллектива. Воспитывает в детях чувства коллективизма, взаимопонимания, терпимости. Дети проявляют себя как целенаправленные и творческие личности.

Являюсь руководителем МО классных руководителей образовательного учреждения. Главными задачами методического объединения являются:

 повышение теоретического, научно-методического уровня  подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;

  выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся;

-вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;

  координирование планирования организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов;

  изучение, обобщение и использование на практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;

 содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных руководителей.


Выводы администрации образовательного учреждения:

Сайгашкина Татьяна Дмитриевна– опытный учитель, добивается высокого качества обучения и воспитания, вносит значительный вклад в повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в школе, благодаря добросовестному, творческому отношению к своей работе, труду.

Учитель хорошо знает свой предмет, необходимые нормативные документы, свободно владеет профессиональной терминологией, методикой преподавания. К урокам всегда готовит дополнительный материал, применяет ИКТ, дидактические материалы, схемы, таблицы. Школьная документация всегда в порядке, ведется четко, своевременно, в полном объеме.

Для уроков Татьяны Дмитриевны характерны плотность, целенаправленность, четкое соблюдение принципов дидактики и психологии, глубокое знание методики преподавания предмета, методов и приемов, умение создавать атмосферу сотрудничества. Они отличаются единством решения поставленных целей, практической направленностью  и результативностью.  Педагогический арсенал учителя постоянно пополняется новыми идеями, формами.

Неукоснительно соблюдает профессиональную этику общения: в любой ситуацию. Она стремится не только дать ученикам сумму знаний, но и развить их способности, привить любовь к предмету. При организации учебной деятельности использует разнообразные технологии  проектно-исследовательскую и игровые технологии, компьютерную технологию. Качество знаний обучающихся стабильное и имеет положительную динамику.

 Татьяна Дмитриевна пользуется заслуженным уважением коллег, родителей, учащихся, общественности. Ее отличительными чертами являются доброжелательность, открытость, отзывчивость, тактичность.

      Информационно-аналитический отчёт учителя Сайгашкиной Т.Д. заверен подписью директора школы Григорьевой Еленой Борисовной и печатью МБОУ «СОШ с.Чапаево


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя Пакеевой Елены Геннадьевны в межаттестационный период 2012-2017 уч год

В информационно- аналитическом отчёте отражены результаты освоения обучающимися образовательных программ, результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей и ...

Информационно- аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя информатики и технологии Никитиной С.М.

Информационно- аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя информатики и технологии Никитиной С.М....

Информационно- аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя географии Елькиной О. С.

Информационно- аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя географии Елькиной О. С....

Информационно - аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы. 2021-2024 гг.

1. Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ:1.1.1. Успеваемость обучающихся1.1.2. Качество знаний1.1.3. Качество знаний (%)1.1.4. Положительная дина...