Визитная карточка педагога дополнительного образования
статья по теме

Мартынова Наталья Валентиновна

Я, Мартынова Наталья Валентиновна - педагог дополнительного образования ОДОД «Елховского Центра дополнительного образования детей» ГБОУ СОШ им. М.Н. Заводского с. Елховка, высшей квалификационной категории. Общий педагогический стаж 34 года. Образование высшее, в 1991 году окончила Куйбышевский государственный педагогический институт им. В.В.Куйбышева.

 

                         Нет в мире радостнее дела, чем воспитание души.

                        Какое счастье быть полезным  людям…

 

Призвание учителя открывается только в контексте понимания значения этой профессии и смысла жизни каждого человека.

Мне думается, что труд учителя должен быть направлен на духовно-нравственное становление детей, то есть на то, что есть наиболее возвышенного в человеке.

 Сколь же велика нравственная ответственность того, кто принимает на себя обязанности воспитания детей! Посеянные зерна в детстве с годами взойдут и дадут плоды. Каковы они будут?    Сколько же надо уверенности в себе, в своих силах, мужества, чтобы принять на себя ответственность за этот посев.

Педагогическое кредо: « В каждом ребёнке спит величайший гений, творец.»

 Работа учителя состоит в том, 

чтобы разбудить этого Великого спящего.

 

Проект «Формирование экологической культуры через приобщение детей к исследовательской деятельности» реализую с 2008 года.

Проект направлен на решение следующих проблем:            

- становление и развитие у ребенка экологической культуры, бережного отношения к родной земле;

- формирование у детей экологической картины мира, развитие у них стремления беречь и охранять природу;

- воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними.

 Мои занятия отличаются ясностью цели, четкостью планирования, доступностью излагаемого материала и проходят на высоком научно-методическом уровне. Особенность занятий – продуктивная работа всех обучающихся, всемерная активизация их мыслительной деятельности.  

   Результативность моей практической деятельности по экологии характеризуется 100%-ной успеваемостью обучающихся творческого объединения «SOS!». На занятиях они получают прочные и глубокие знания. Только за последние три года 30 обучающихся были награждены районной премией для одаренных детей. 7 поступили в ВУЗы на эколого-биологический факультет. Сохранность контингента стабильная на протяжении 3-х лет обучения и составляет 100% .

  Эффективность моей работы находит подтверждение в результатах участия обучающихся творческого объединения «SOS!» в мероприятиях международного, всероссийского, областного, окружного, районного уровня. Они являются победителями и призерами международной научно-практической конференций «Старт в науку», региональных конкурсов детского творчества: «Моя малая Родина», «Зеркало природы», «Мое любимое животное», фестиваля «Экобудущее», слетов юных экологов «Экотропы» и юных лесоводов «Друзья леса», брейн-ринга «Загадки нашей планеты», «Живая Волга» и форума «Зеленая планета».

  Работая творчески, стремлюсь сделать процесс обучения интересным. На протяжении последних пяти лет осуществляю научно-исследовательскую и проектную деятельность в практике обучения обучающихся творческого объединения «SOS!». В своей работе активно применяю новые технологии по формированию ключевых компетентностей обучающихся: круглые столы, дискуссии, ролевые игры, эксперимент, исследования, экологические практикумы. Заслуживают внимания индивидуальные виды устной  и практической работы обучающихся, самостоятельной работы, индивидуальных домашних заданий.

 Считаю, что сплочение детского коллектива – дело важное. Поэтому дела творческого объединения проводятся под девизом «И в час досуга можно расти, если разумно его провести».

В объединении проводится немало значимых и интересных мероприятий:

- встречи с интересными людьми села «Дорогие мои земляки»;

- вечера, праздники, посвященные Дням защиты от экологической опасности – «День Земли», «День птиц», «Марш парков», Неделя добра и др.

- экологические акции «Чистое село», «Чистый родник»;

- распространение экологических листовок.

Проводятся и другие мероприятия, которые прививают трудовые навыки, укрепляют здоровье детей, проводится профориентационная работа. Дети объединения принимают активное участие во всех экологических мероприятиях района.

В объединении действует самоуправление. Выбираются лидеры, которые являются инициаторами интересных дел, творческих начинаний. Ребята самостоятельно реализуют намеченные планы.

Сотрудничество с родителями – залог успеха в учебно-воспитательном процессе творческого объединения «SOS!». Родители являются активными участниками совместных мероприятий с детьми.

 Осуществляю, также, тесное сотрудничество с кафедрой преподавания биологии Поволжским социально гуманиторным университетом, с кафедрой развивающего обучения ГОУ СИПКРО, ГУ ДОД СОДЭБЦ. 

Результаты апробации систематически транслирую перед коллегами округа, Самарской области, на межрегиональных, всероссийских научно-практических конференциях. Материал издан в сборниках: «Перспективы развития эколого-биологического образования» (2009), «Биоэкологическое краеведение: мировые, российские и региональные проблемы» (2013), «Современные профессиональные компетенции педагога и воспитателя-II» (2014), «Воспитание детей и молодежи в современном образовательном пространстве» (2016) и региональном методическом журнале «Самарский Внешкольник» (2014).

Девиз по жизни: «Только вперед, ни шагу назад!» Принимаю активное участие в областных педагогических советах в ГУ ДОД СОДЭБЦ, методических объединениях ГБОУ ДОД СДДЮТ, в работе жюри  районных, окружных и областных конкурсах детского мастерства, регионального конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Вхожу в состав областной экспертной группы по аттестации педагогических работников, выходящих на аттестацию с целью установления квалификационной категории (АКМ).

 Систематически работаю над собственным профессиональным ростом. Об этом свидетельствует мое участие и победа в VII областном конкурсе педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» в номинации «Эколого-биологическая направленность» (2009 г.); в VIII областном конкурсе «Авторских образовательных программ» (2009 г.). Написала дополнительную образовательную программу по экологии «Мой край любимый». Программа одобрена МОиН Самарской области, издана редакцией и распространена в 8 регионах РФ.

В 2009/2010 г.г. стала победителем заочного  и финалистом очного VIII Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» среди педагогов дополнительного образования в номинации «Эколого-биологическая направленность».

Как человек творческий, веду большую эффективную работу по повышению своего профессионального уровня. В 2012-2015 годах прошла курсы повышения квалификации как педагог дополнительного образования; в 2014-2015 г.г. как методист; с 2003 года являюсь председателем первичной профсоюзной организации учреждения. С 2013 года – руководителем окружного методического объединения педагогов дополнительного образования по естественнонаучной направленности СЗУ МОиН СО.

Являюсь организатором окружных мероприятий, таких как, экологический форум «Зеленая планета», слет юных экологов «Экотропы», конкурсов и выставок детских творческих работ «Зеркало природы», «Мое любимое животное».

Мои звания: «Почетный работник общего образования РФ» (2008).

Награды: грамоты и благодарственные письма территориального отдела образования, руководства Северо-Западного управления, Министерства образования и науки Самарской области, администрации Елховского района, Президиума Самарской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, Правительства Самарской Губернской Думы.

Энергичная, инициативная, я всегда в гуще самых интересных дел села, района, области. Мои статьи постоянно публикуются на страницах районной газеты «Елховские просторы». Обладая артистическим, спортивным талантом, являюсь постоянной участницей художественной самодеятельности, спортивных соревнований.

Мое хобби: фитодизайн, путешествие. Люблю встречать гостей, кататься на лыжах. Веду занятия по спортивной аэробике с детьми и взрослыми - приобщаю детей, коллег и общественность к здоровому образу жизни.

Поэтому моим жизненным кредо стало следующее – не словом, а делом, не наставлениями, а примером помогать людям.

Два сына и шесть внучат, их улыбки, как волшебные фонарики, освещают всю мою жизнь.

Семья – мой дом родной.

Здесь я живу, здесь мой покой.

Считаю, что семья и любимая работа делают меня счастливым человеком.

Что такое счастье, мне скажи,

Я давно хочу узнать про это.

Я спросил у мудрого поэта.

И поэт мне подарил слова,

На  вопрос ответил очень смело:

Счастье – это мир, а не война,

Это моря теплая волна,

Это мир волшебный, полный грез,

Это аромат родных берез,

Счастье – это след оставить на земле,

Повторив себя в ученике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizitnaya_kartochka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Я, Мартынова Наталья Валентиновна - педагог дополнительного образования ОДОД «Елховского Центра дополнительного образования детей» ГБОУ СОШ им. М.Н. Заводского с. Елховка, высшей квалификационной категории. Общий педагогический стаж 34 года. Образование высшее, в 1991 году окончила Куйбышевский государственный педагогический институт им. В.В.Куйбышева.

                         Нет в мире радостнее дела, чем воспитание души.

                        Какое счастье быть полезным  людям…

Призвание учителя открывается только в контексте понимания значения этой профессии и смысла жизни каждого человека.

Мне думается, что труд учителя должен быть направлен на духовно-нравственное становление детей, то есть на то, что есть наиболее возвышенного в человеке.

 Сколь же велика нравственная ответственность того, кто принимает на себя обязанности воспитания детей! Посеянные зерна в детстве с годами взойдут и дадут плоды. Каковы они будут?    Сколько же надо уверенности в себе, в своих силах, мужества, чтобы принять на себя ответственность за этот посев.

Педагогическое кредо: « В каждом ребёнке спит величайший гений, творец.»

 Работа учителя состоит в том,  

чтобы разбудить этого Великого спящего. 

Проект «Формирование экологической культуры через приобщение детей к исследовательской деятельности» реализую с 2008 года.

Проект направлен на решение следующих проблем:        

- становление и развитие у ребенка экологической культуры, бережного отношения к родной земле;

- формирование у детей экологической картины мира, развитие у них стремления беречь и охранять природу;

- воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними.

 Мои занятия отличаются ясностью цели, четкостью планирования, доступностью излагаемого материала и проходят на высоком научно-методическом уровне. Особенность занятий – продуктивная работа всех обучающихся, всемерная активизация их мыслительной деятельности.  

   Результативность моей практической деятельности по экологии характеризуется 100%-ной успеваемостью обучающихся творческого объединения «SOS!». На занятиях они получают прочные и глубокие знания. Только за последние три года 30 обучающихся были награждены районной премией для одаренных детей. 7 поступили в ВУЗы на эколого-биологический факультет. Сохранность контингента стабильная на протяжении 3-х лет обучения и составляет 100% .

  Эффективность моей работы находит подтверждение в результатах участия обучающихся творческого объединения «SOS!» в мероприятиях международного, всероссийского, областного, окружного, районного уровня. Они являются победителями и призерами международной научно-практической конференций «Старт в науку», региональных конкурсов детского творчества: «Моя малая Родина», «Зеркало природы», «Мое любимое животное», фестиваля «Экобудущее», слетов юных экологов «Экотропы» и юных лесоводов «Друзья леса», брейн-ринга «Загадки нашей планеты», «Живая Волга» и форума «Зеленая планета».

  Работаю творчески, стремясь сделать процесс обучения интересным. На протяжении последних пяти лет осуществляю научно-исследовательскую и проектную деятельность в практике обучения обучающихся творческого объединения «SOS!». В своей работе активно применяю новые технологии по формированию ключевых компетентностей обучающихся: круглые столы, дискуссии, ролевые игры, эксперимент, исследования, экологические практикумы. Заслуживают внимания индивидуальные виды устной  и практической работы обучающихся, самостоятельной работы, индивидуальных домашних заданий.

 Считаю, что сплочение детского коллектива – дело важное. Поэтому дела творческого объединения проводятся под девизом «И в час досуга можно расти, если разумно его провести».

В объединении проводится немало значимых и интересных мероприятий:

- встречи с интересными людьми села «Дорогие мои земляки»;

- вечера, праздники, посвященные Дням защиты от экологической опасности – «День Земли», «День птиц», «Марш парков», Неделя добра и др.

- экологические акции «Чистое село», «Чистый родник»;

- распространение экологических листовок.

Проводятся и другие мероприятия, которые прививают трудовые навыки, укрепляют здоровье детей, проводится профориентационная работа. Дети объединения принимают активное участие во всех экологических мероприятиях района.

В объединении действует самоуправление. Выбираются лидеры, которые являются инициаторами интересных дел, творческих начинаний. Ребята самостоятельно реализуют намеченные планы.

Сотрудничество с родителями – залог успеха в учебно-воспитательном процессе творческого объединения «SOS!». Родители являются активными участниками совместных мероприятий с детьми.

 Осуществляю, также, тесное сотрудничество с кафедрой преподавания биологии Поволжским социально гуманиторным университетом, с кафедрой развивающего обучения ГОУ СИПКРО, ГУ ДОД СОДЭБЦ.  

Результаты апробации систематически транслирую перед коллегами округа, Самарской области, на межрегиональных, всероссийских научно-практических конференциях. Материал издан в сборниках: «Перспективы развития эколого-биологического образования» (2009), «Биоэкологическое краеведение: мировые, российские и региональные проблемы» (2013), «Современные профессиональные компетенции педагога и воспитателя-II» (2014), «Воспитание детей и молодежи в современном образовательном пространстве» (2016) и региональном методическом журнале «Самарский Внешкольник» (2014).

Девиз по жизни: «Только вперед, ни шагу назад!» Принимаю активное участие в областных педагогических советах в ГУ ДОД СОДЭБЦ, методических объединениях ГБОУ ДОД СДДЮТ, в работе жюри  районных, окружных и областных конкурсах детского мастерства, регионального конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Вхожу в состав областной экспертной группы по аттестации педагогических работников, выходящих на аттестацию с целью установления квалификационной категории (АКМ).

 Систематически работаю над собственным профессиональным ростом. Об этом свидетельствует мое участие и победа в VII областном конкурсе педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» в номинации «Эколого-биологическая направленность» (2009 г.); в VIII областном конкурсе «Авторских образовательных программ» (2009 г.). Написала дополнительную образовательную программу по экологии «Мой край любимый». Программа одобрена МОиН Самарской области, издана редакцией и распространена в 8 регионах РФ.

В 2009/2010 г.г. стала победителем заочного  и финалистом очного VIII Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» среди педагогов дополнительного образования в номинации «Эколого-биологическая направленность».

Как человек творческий, веду большую эффективную работу по повышению своего профессионального уровня. В 2012-2015 годах прошла курсы повышения квалификации как педагог дополнительного образования; в 2014-2015 г.г. как методист; с 2003 года являюсь председателем первичной профсоюзной организации учреждения. С 2013 года – руководителем окружного методического объединения педагогов дополнительного образования по естественнонаучной направленности СЗУ МОиН СО.

Являюсь организатором окружных мероприятий, таких как, экологический форум «Зеленая планета», слет юных экологов «Экотропы», конкурсы и выставки детских творческих работ «Зеркало природы», «Мое любимое животное».

Мои звания: «Почетный работник общего образования РФ» (2008).

Награды: грамоты и благодарственные письма территориального отдела образования, руководства Северо-Западного управления, Министерства образования и науки Самарской области, администрации Елховского района, Президиума Самарской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, Правительства Самарской Губернской Думы.

Энергичная, инициативная, я всегда в гуще самых интересных дел села, района, области. Мои статьи постоянно публикуются на страницах районной газеты «Елховские просторы». Обладая артистическим, спортивным талантом, являюсь постоянной участницей художественной самодеятельности, спортивных соревнований.

Мое хобби: фитодизайн, путешествие. Люблю встречать гостей, кататься на лыжах. Веду занятия по спортивной аэробике с детьми и взрослыми - приобщаю детей, коллег и общественность к здоровому образу жизни.

Поэтому моим жизненным кредо стало следующее – не словом, а делом, не наставлениями, а примером помогать людям.

Два сына и шесть внучат, их улыбки, как волшебные фонарики, освещают всю мою жизнь.

Семья – мой дом родной.

Здесь я живу, здесь мой покой.

Считаю, что семья и любимая работа делают меня счастливым человеком.

Что такое счастье, мне скажи,

Я давно хочу узнать про это.

Я спросил у мудрого поэта.

И поэт мне подарил слова,

На  вопрос ответил очень смело:

Счастье – это мир, а не война,

Это моря теплая волна,

Это мир волшебный, полный грез,

Это аромат родных берез,

Счастье – это след оставить на земле,

Повторив себя в ученике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий визитной карточки педагога дополнительного образования на конкурс профессилнального мастерства "Сердце на ладони"

Сценарий на конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования был полностью придуман мной без цитат из иных изданий. Цель сценария: знакомство жюри с моей биографией, показ ст...

сценарий визитной карточки педагога-организатора

Сценарий выступления группы поддержки и педагога-организатора на конкурсе "Сердце отдаю детям"...

Сценарий визитной карточки педагога для конкурса "Учитель года"

Данный материал может быть использован не только для подготовки к конкурсу "Учитель года", но и при проведении КВН, капустников, а также мероприятий, посвященных дню учителя, последнему звонку, выпуск...