Анализ учебного занятия .( к конкурсному заданию 1-го тура)
статья (6 класс) на тему

Семерникова Александра Даниловна

Данный анализ даётся после открытого урока.Работаю 20.10.17 г в 14.30 ч. с учащимися 6 "б" класса МБОУ СОШ №3. Раздел "Фразеология" по учебнику Быстровой. Обобщение знаний  о Фразеологии. Формат : проведение учебного занятия с учащимися , отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи; умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uchebnogo_zanyatiya.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ учебного занятия:

Урок  русского языка. Раздел «Фразеология», (6 класс)

 (К конкурсному заданию 1-го тура «»Учитель года-17)

 Подготовила

учитель МБОУ  Какичевская ООШ

Семерникова А.Д.

 Технологическая карта урока

Предмет- Русский язык

Класс 6 «б» МБОУ СОШ №3

Тема урока : «________________________________» записывается в процессе создания проблемных вопросов и «яркого пятна».Учащиеся согласно подводимым вопросам и просмотра мультфильма озвучивают  сами тему урока.

Она озвучена таким образом: «В большой стране Фразеология»

                                          (закрепление, обобщение изученного материала) 

Тип урока : Урок-путешествие

Цели урока:

1) Личностные , Метапредметные , Предметные

Планируемые УУД:

Личностные:

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- осознание лексического богатства русского языка, отражения во фразеологии духовной культуры русского народа;

-формирование моральной самооценки;

- развитие доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к дружбе и сотрудничеству, оказанию помощи.

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- смысловое чтение;

- построение логической цепи рассуждения; доказательство, выводы.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- контроль, коррекция, оценка действий партнера

Регулятивные:

- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

- умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

- умение взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности:

- умение проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

 Метапредметные:

1. Владение всеми видами речевой деятельности.

2. Владение разными видами чтения текстов.

3. Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, ресурсы Интернета; умение вести самостоятельный поиск информации.

4. Способность определять цели предстоящей учебной деятельности, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной

форме.

5. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста.

    Предметные:

1. Представление об основных функциях языка, о связи языка и культуры народа, о роли языка в жизни человека и общества.

2. Использование выразительных средств языка в тексте.

3. Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний.

 

2) обучающие :

закрепить и обобщить знания о значении, происхождении и употреблении фразеологизмов в речи, о синонимичных и противоположных по значению фразеологизмах, об их синтаксической роли в предложении;

3) развивающие :

развить умение находить фразеологизмы, объяснять их лексическое значение и правильно употреблять в речи; развивать умение пользоваться словарями; работать над развитием речи учащихся; развивать их творческие способности;

4) воспитательные:

воспитывать любовь к Родине,к Донскому краю, малой Родине, родному языку, чувство товарищества, умение работать в коллективе

Методы и технологии обучения:

Технология проблемно-диалогического обучения, дифференцированного обучения, здоровьесберегающие технологии, компьютерные технологии, исследовательский метод обучения.

Приёмы обучения:

- «Ключевые слова»

- «Яркое пятно»

- «Продолжи фразу»

- «Верные и неверные утверждения»

- «Толстый и тонкий вопрос»

- Подготовка к ОГЭ (тестовая часть)

- «Этот удивительный текст» (работа с текстом)

- таблица-приём:

       знаю -  хочу узнать  -  узнал -  научился.

о теме урока-формулирование цели-соотношение новой и старой информации-осознание результативности действия

     Формы работы:

Работа в группах, парах, самостоятельная работа,

фронтальная работа,  работа с фотоматериалами ,

работа с текстом, алгоритмом, информационная беседа,

проблемный диалог учителя и учащихся,

работа со словарём, тестирование, аудирование,

орфографический разбор, лексический разбор,

просмотр фото и видеоматериалов ,элемент творческой работы, смысловое и поисковое чтение,

ориентация на подготовку к ОГЭ.

Междисциплинарный подход (связь с другими предметами)

-литературой (литература Дона , отражается региональный  компонент);

-историей (100-летие со дня СОР в 1917 году);

-биологией (год экологии в тесте о птице);

-искусством (видеоматериалы,фотоматериалы);

-математикой (указать количество ГО-3).

Ресурсы:

ПК, проектор, видео (мульт и сказка), раздаточный материал для работы в группах( карточки, тесты), Фразеологический словарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный анализ учебного занятия

В данной презентации расскрыта методикаоценки качества занятия основанная на применении аппарата и достижений педагогической квалиметрии....

"Современные требования к уроку физической культуры. Анализ учебного занятия с позиции здоровъесбережения"

Знание современных требований к урокам физической культуры позволит педагогам проводит занятия на более высоком профессиональном уровне....

«Схема анализа учебного занятия в различных технологиях обучения».

Организовывать учебную деятельность на уроке в школе VIII вида приходится из-за невозможности умственно отсталыми детьми постоянно мобилизовывать свои усилия на решение познавательных зада...

Схема анализа учебного занятия

Схема анализа учебного занятия...

Анализ учебного занятия по формированию УУД на материале различных учебных областей

В этой методической разработке представлен анализ урока по формированию УУД в 8 классе по теме "Здоровый образ жизни"....

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

В слайд-презентации раскрываются основные виды анализа занятия...