отчёт
материал на тему

Зубарева Елена Александровна

Отчёт об использовании

современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Зубаревой Елены Александровны, учителя английского языка МБОУ-СОШ №5 ст. Старовеличковской Калининского района Краснодарского края

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт об использовании

современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Зубаревой Елены Александровны, учителя английского языка МБОУ-СОШ №5 ст. Старовеличковской Калининского района Краснодарского края

 

 

Для решения следующих педагогических задач:

-создание высокого уровня качества обучения и воспитания;

-установления междпредметных связей;

- воспитание интереса к учебным предметам;

-развитие кругозора, мышления;

-учёта знаний, умений и навыков школьников;

-повышение самостоятельности и познавательной активности учащихся в процессе обучения;

-создание условий выбора видов учебной деятельности

я регулярно применяю на уроках следующие современные образовательные технологии:

- технология проектного обучения;

- технологии проблемного обучения;

- информационно-коммуникационные технологии;

- технология обучения в сотрудничестве;

- игровые технологии.

         Использование современных образовательных технологий позволяет мне индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, контролировать деятельность каждого, активизировать творческие и познавательные способности учащихся, оптимизировать учебный процесс, значительно увеличить темп работы.

  1. Проектная технология

Проектная технология ориентирована на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, реализующуюся в определенный период времени. Данная технология всегда предполагает решение какой-то конкретной проблемы, а решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных приемов, средств обучения, а с другой стороны, необходимость использования знаний, умения применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.  Эта технология предполагает совокупность метапредметных навыков, которые пригодятся учащемуся во многих жизненных ситуациях.

              В нашей школе обучение английскому языку осуществляется со 2 класса. В своей работе я часто применяю технологию проектов.  УМК «Spotlight» предполагает создание проекта практически после каждой темы. Проектная работа нравится школьникам, она дает им дополнительную возможность проявить себя, позволяет им выбрать ту форму деятельности, которая им по душе. Проект всегда имеет практическую значимость и предполагает не только использование уже знакомого материала, но и поиск новых слов, новых явлений, новой информации и оформление полученных сведений.

            В основном, наши проекты представляют собой индивидуальную самостоятельную работу учащихся. Дети должны четко понимать, для чего и как они выполняют проект. Рассказываю им на доступном языке, что они будут делать и зачем. Затем даю конкретную и доступную инструкцию на каждый этап выполнения проекта. На каждом этапе работы над проектом хвалю ребенка за проделанную работу. Ребенок должен чувствовать важность и необходимость своей деятельности. Выполнение проекта основано и на детском творчестве. Поощряю идеи и попытки ребенка привнести что-то свое в проект.

                     На первом этапе разрабатываю план проектной работы и продумываю систему коммуникативных упражнений, обеспечивающую ее речевой уровень. Учащиеся должны свободно владеть активной лексикой и грамматикой в рамках учебной темы, перед тем как переходить к обсуждению проблемных вопросов. Следует тщательно отработать грамматические упражнения из учебника, либо предложенные учителем типа «образуй нужную грамматическую форму глагола», «Назови отрицательный вариант данного предложения», «Переведи предложения с русского на английский» и т.д.

На первом уроке ученикам предлагаю проблему в скрытом виде, которую нужно выявить, сформулировать. Помогут наводящие вопросы. При этом я стараюсь наводящими вопросами подвести ребят к тем пунктам плана, которые наметила заранее.

Второй этап обеспечивает языковые и речевые умения школьников. Параллельно с этим провожу поэтапную работу над проектом. Тексты из учебника служат содержательной базой для развития речевых и исследовательских умений учащихся. Наряду с работой по формированию языковых и речевых умений в рамках обсуждаемой проблематики необходимо обучить их стратегии и тактике группового общения. Большое значение при этом имеет целенаправленное обучение коммуникативным речевым штампам. Вначале ребята учатся выражать собственное мнение. В данном случае используются клише типа: I think, It seems to me и т.д.

Затем для итоговой дискуссии учащимся предлагаются фразы согласия (Yes, I think so. Right. That’s true.)и несогласия (Sorry, I don’t think so. I’m afraid you are wrong.) и обобщения сказанного (On the whole. In general.) Тренировка школьников в использовании этих речевых клише начинается сразу со второго урока в разных упражнениях. Можно предложить учащимся разработать в парах небольшой диалог с использованием данных коммуникативных фраз. При этом виде деятельности ребята не только запоминают новые клише и закрепляют лексику, но и учатся связному логичному изложению мыслей.

Третий этап – защита и обсуждение проектов. Каждая группа защищает перед классом свой проект по ранее обсужденному плану. После презентации проектов предполагается общая дискуссия, которая должна быть заранее продумана учителем. Я, анализирую высказывания ребят, слежу за тем, как усвоена лексика, правильно ли они употребляют грамматические структуры, оцениваю ответы. Важным моментом является подведение итогов дискуссии. Для того чтобы поддерживать и стимулировать активность учащихся во время дискуссии и иметь возможность объективно оценить участие каждого из них в работе, учитель может использовать различные способы поощрения учащихся. Так, во время урока ученики могут заработать баллы за удачный вопрос или ответ, использование активной лексики, употребление коммуникативных клише. В конце урока баллы суммируются, и по этим результатам проставляются оценки.

Несложные проекты заложены авторами учебника в программу. Традиционно, мои ученики после изучения английского алфавита делают мини – книжку «The ABC», «Я и мои друзья», «Моя семья», «Мой любимый питомец», «Мой класс», «Мой любимый праздник» и многие другие.

Метод проектов полностью реализуется в мультимедийных презентациях и других компьютерных проектах. Работа над проектом побуждает ученика не только к глубокому изучению какой-либо темы курса, но и к освоению новых программ и программных продуктов, использованию новейших информационных и коммуникационных технологий.

(Прилагаются отзывы учителей английского языка МБОУ-СОШ №2 Васильевой М.В. первой квалификационной категории, учителя первой категории МБОУ-СОШ № 5 Суриной В.Л.  об уроке английского языка по теме «Мы переезжаем» в   5 б классе 12.10.2017 года)  

  1. Проблемное обучение 

Перед современным обществом встала задача найти такую технологию обучения детей, которая помогла бы исходить из того, что ученики стали не только объектом обучения, пассивно воспринимающими учебную информацию, но и быть активными субъектами его, самостоятельно владеющими знаниями и решающими познавательные задачи.

Целью применения технологии проблемного обучения является: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий.

           Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1. Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования.

2. Повысить познавательную активность в процессе овладения знаниями.

          Поскольку методика проблемного обучения тесно связана с активной мыслительной деятельностью, то и ее процесс можно представить в виде соответствующих этапов организации:

  1. Ребенок знакомится с проблемной ситуацией.
  2. Он анализирует ее и выявляет проблему, которая требует решения.
  3. Далее следует непосредственно сам процесс решения проблемы.
  4. Ученик делает выводы, проверяя, правильно ли он решил поставленную перед ним задачу.

          Данный метод проблемного обучения хорошо зарекомендовал себя именно в начальной школе, поскольку иногда бывает трудно перейти от игровой формы обучения, применяющейся в дошкольном образовании, к «серьезной» учебе в школе, а проблемное обучение в какой-то степени напоминает игру. Кроме того, здесь каждый ребенок занимает активную позицию, самостоятельно пытаясь найти ответ на поставленный вопрос или решить задачку, а не просто сидит за партой и изучает непонятный для него материал. Словом, проблемное обучение — это прогрессивный и эффективный способ привить детям любовь и стремление к знаниям.

              Для включения учащихся в активную деятельность я использую приемы создания проблемной ситуации на уроке открытия нового знания и его последующего закрепления, а также в начале урока при обозначении какой-либо темы.  Использую противоречие, сравнение. Проблемная ситуация действительно обозначилась, если у ребят появился эмоциональный отклик.

          Ученик, совершающий открытие самостоятельно, запоминает учебный материал надолго, т.к. при этом получает положительные эмоции. Данная технология сложная, но каждый выбирает для себя.

(Прилагаются отзывы учителей английского языка МБОУ-СОШ №5 Суроной В.Л.    первой квалификационной категории, учителя высшей категории МБОУ-СОШ №5 Борицкой Е.Г.   об уроке английского языка по теме «Мир кино» в   классе 7а 12.04.2017 года)  

  1. Информационно-коммуникационная технология 

      В учебном процессе для достижения больших результатов я использую следующие средства ИКТ: мультимедийные презентации, интерактивные плакаты, обучающие компьютерные программы, образовательные ресурсы интернета (видеоролики, слайды, он-лайн тесты). ИКТ использую на следующих этапах урока:

  •  для разминки;
  •  для ввода нового материала;
  •  для отработки учебного материала;
  •  для контроля;
  •  для индивидуализации обучения;
  •  для самостоятельной работы учащихся;
  •  для рефлексии.

Следует отметить то, что я не считаю обязательным использование такого количества и разнообразия компьютерных технологий на каждом уроке. Чаще всего целесообразно применять ИКТ на каком-то отдельном этапе. Обычно я использую данную технологию для введения и первичного закрепления нового лексического и грамматического материала.

В качестве эксперимента я выбрала два третьих класса в параллели. В течение четверти я проводила уроки с разной долей использования ИКТ.

           В отличие от 3 «б», в 3 «А» классе использовала различные виды ИКТ на разных этапах урока. Например:

          а) таблица со звуками (на этапе фонетической разминки)

          б) интерактивные плакаты, слайды, презентации (для ввода ЛЕ и ГМ)

          в) также использовала обучающие компьютерные программы, в которых информация представляется красочно оформленной, содержит большое количество песен, рифмовок, стихов, которые помогают закрепить и отработать лексический и грамматический материал.

            В процессе работы проверяла результативность степени усвоения материала учащимися (лексика, чтение, устная речь).

            Класс, в котором ИКТ использовались регулярно, показал лучшие результаты по сравнению с классом, где ИКТ было использовано частично.

            В процессе работы я пришла к выводу, что использование ИКТ на уроках помогает:

  • привлекать пассивных слушателей;
  • делать уроки более наглядными и зрелищными;
  • приучать учащихся к самостоятельной работе;
  • обеспечивать моментальную обратную связь;
  • повышать интенсивность учебного процесса;
  • активизировать познавательную активность учащихся, а, следовательно, желание изучать предмет.

            Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу.

(Прилагаются отзывы учителей английского языка МБОУ-СОШ №4 Белой Н.А. высшей квалификационной категории, учителя первой категории МБОУ-СОШ № 5 Суриной В.Л.  об уроке английского языка по теме «Моё любимое животное» в 3 а классе 17.01.2017 года)  

  1. Обучение в сотрудничестве

 Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе. Помогая другим, учимся сами. Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее.

               Начинать всегда сложно и, работая с детьми разного уровня подготовки и учитывая темперамент ребят, я стараюсь формировать группы следующим образом:

  • равносильные группы, то есть в каждой группе есть ученики разного уровня, всем группам дается одинаковое задание;
  • группы по уровням «сильные», «средние» и «слабые», которые выполняют задания разной степени сложности.

В каждой группе есть ответственный, который руководит работой в группе, а затем оценивает работу и вклад каждого члена группы. Группу формирую с учетом психологической совместимости детей.

        Преимущества такой технологии заключаются в следующем:

-у детей развивается чувство взаимопомощи, товарищества;

-ребята учатся общаться между собой, с учителем, овладевают   коммуникативными умениями;

-развиваются навыки мыслительной деятельности, включается работа памяти;

-каждый ученик имеет возможность работать в индивидуальном темпе;

-совершенствуются навыки логического мышления, последовательного изложения материала;

-актуализируются полученные опыт и знания;

-повышается ответственность за результат коллективной работы.

(Прилагаются отзывы учителей английского языка МБОУ-СОШ №4 Белой Н.А.   высшей квалификационной категории, учителя высшей категории МБОУ-СОШ №2 Васильевой М.В.   об уроке английского языка по теме «Еда» в   классе 6а 02.04.2017 года)  

   

  1. Игровые технологии    

В своей практике использую сюжетно-ролевые и дидактические игры. Отличительной особенностью ролевых игр является то, что ученики вместе с учителем становятся исполнителями   определённых ролей. Ролевые игры развивают фантазию, воображение и речь, имеют большое значение в нравственном воспитании.        

  Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую- либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д. ) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности и т.д.

Дидактические игры специально создаются в учебно-воспитательных целях, являются познавательными и развивающими. В своей практике широко использую словесные игры; уроки-путешествия, уроки-викторины по творчеству писателей и поэтов; лингвистические кроссворды, к составлению которых привлекаю учащихся.

Продуктивными видами работы в обучении английскому языку я считаю уроки и внеклассные мероприятия нетрадиционной формы: экскурсии, концерты, КВН, викторины и устные журналы.

Применение игровых технологий на уроках английского языка в комплексе с другими методами и приёмами организации учебных занятий дает мне возможность укрепить мотивацию на изучение моего предмета, поддерживать интерес, увлечённость процессом, вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей. Игра является одной из любимых форма работы на уроке, раскрывает творческие возможности ученика, воспитывает чувства сопереживания друг другу, взаимовыручку в решении трудных вопросов.

(Прилагаются отзывы учителей английского языка МБОУ-СОШ №2 Васильевой М.В. высшей квалификационной категории, учителя высшей категории МБОУ-СОШ № 5 Бобрицкой Е.Г.   об уроке английского языка по теме «Я люблю еду» в   классе 2а 26.10.2017 года)  

 

 

Учитель английского языка   МБОУ-СОШ №5   _________________ Зубарева Е.А.

Директор школы МБОУ-СОШ №5   ____________________ Топка Н.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по теме самообразования

Использование ИКТ на уроках биологии, химии....

Отчёт по апробации УМК

Отчёт за 2 года по апробации УМК "Английский язык" С.Г.Тер-Минасовой...

Публичный отчёт

Данный материал отражает следующие вопросы: Общая характеристика ОУ; Условия осуществления образовательного процесса; Характеристика состава обучающихся; Цели и результаты развития ОУ; Оценка степени ...

Творческий отчёт кафедр точных наук «МИФ или реальность» (КВН)

Сценарий КВНа для учителей в рамках декады «МИФ или реальность»...

Публичный отчёт директора школы

 Краткая информация о проделанной работе за период 2010-2011 учебного года...

Творческий отчёт учителя математики

Творческий отчёт к моей аттестации ....

Отчёт по теме самообразования

Отчёт учителя физики МОУ Буравцовской СОШ по теме самообразования  "Использование информационных (компьютерных)  технологий и элементов интеграции как средство повышения эффективности обучен...