Главные вкладки

    Презентация к мастер-классу по теме: Применение технологий развития критического мышления как способ реализации системно-деятельностного подхода на уроках литературы в старших классах. Прием «Фишбоун»
    методическая разработка (10 класс) на тему

    Голова Елена Константиновна

    Презентация является методическим оснащение к мастер-классу, проводимому среди учителей литературы в рамках обмена педагогическим опытом.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Прием технологии развития критического мышления как способ реализации системно- деятельностного подхода на уроках литературы в старших классах На примере изучения романа Л.Толстого «Война и Мир»

    Слайд 2

    В.А.Сухомлинский « Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»

    Слайд 3

    Важнейшими средствами для достижения данных целей обучения являются использование разнообразных форм и методов организации учебной работы, позволяющих раскрыть субъективный характер деятельности учащихся; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе группы, класса; стимулирование учащихся к высказываниям, использование различных способов выполнения задания без боязни ошибиться; создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

    Слайд 4

    системно - деятельностный подход нацелен на формирование у учащихся системы знаний по предмету, причем новые знания не даются в готовом виде, а добываются учащимися в процессе собственной учебно-познавательной деятельности; предполагает много принципов и методов работы

    Слайд 5

    НЕТРАДИЦИОННЫЕ УРОКИ Семинар Урок-мастерская Урок-портрет Урок-суд

    Слайд 6

    Активные методы и приемы обучения Опорные схемы Игровые моменты Интригующее анонсирование темы Сравнение и аналогия Использование музыки и других эстетических средств художественного воздействия

    Слайд 7

    приемы технологии развития критического мышления Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю

    Слайд 8

    приемы технологии развития критического мышления Кластер Синквейн Фишбоун Ключевые слова Ассоциативные ряды Перекрестная дискуссия Письменная рефлексия Аналитическая беседа

    Слайд 9

    Прием «ФИШБОУН» (рыба-скелет) Это схема, в которой отражается весь материал в определённом порядке. Направлен на развитие критического мышления учащихся в наглядно-содержательной форме. Дает возможность: организовать работу учащихся в парах или группах; развивать критическое мышление; визуализировать взаимосвязи между причинами и следствиями; ранжировать факторы по степени их значимости изучить и охватить достаточно большой материал

    Слайд 10

    Голова — проблема, вопрос или тема, которые подлежат анализу. Верхние косточки— на них фиксируются основные понятия темы, причины, этапы, которые привели к проблеме. Нижние косточки (изображаются напротив) — факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, или суть, или следствия понятий, указанных на схеме. Хвост — ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения. Записи должны быть краткими!

    Слайд 11

    НАПОЛЕОН В РОМАНЕ «Война и мир» «…ОН, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ПРОВИДЕНИЕМ НА ПЕЧАЛЬНУЮ, НЕСВОБОДНУЮ РОЛЬ ПАЛАЧА НАРОДОВ, УВЕРЯЛ СЕБЯ, ЧТО ЦЕЛЬ ЕГО ПОСТУПКОВ БЫЛА БЛАГО НАРОДОВ И ЧТО ОН МОГ РУКОВОДИТЬ СУДЬБАМИ МИЛЛИОНОВ И ПУТЕМ ВЛАСТИ ДЕЛАТЬ БЛАГОДЕЯНИЯ!...» ( «Война и Мир» т3,ч2,гл38)

    Слайд 12

    «Не удалась развязка театрального представления…» Л.Толстой ( «Война и Мир» т3,ч3,гл19)

    Слайд 13

    Как и почему автор развенчивает образ французского императора ? ОСУЖДЕНИЕ Шерер А.П.

    Слайд 14

    СИМОН СОЛОВЕЙЧИК «Учитель– это ученик, навсегда вызванный к доске»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    представление инновационного опыта работы по теме "Применение технологиии развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке обучающихся к ЕГЭ и ГИА по биологии"

    Представляю вашему вниманию систему методов и приемов работы  по технологии развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке обучающихся к ЕГЭ и ГИА по биологии....

    Методическая разработка урока английского языка "Проблемы современного питания" для учащихся старших классов с применением технологии развития критического мышления

    Использование технологии критического мышления для развития метапредметных навыков учащихся старших классов на уроках английского языка...

    Презентация к выступлению по теме "Применение технологии развития критического мышления"

    Содержит цели, задачи, методы и примеры заданий по моей технологии....

    Методическая разработка "Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо как средство организации деятельностного подхода на уроках литературы

    В пособии рассматриваются возможности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо как одного из средств организации деятельностного подхода на уроках литературы в осн...

    План – конспект урока по применению технологии развития критического мышления на примере урока русского языка в 7 классе « Причастие как часть речи» в условиях реализации ФГОС.

    Тип урока:  усвоение  и    новых   знаний в условиях реализации ФГОС.Форма урока: урокМетод: комбинированныйМодель обучения: базовая.Реализуемая программа: сос...

    Методическая разработка "Применение технологии развития критического мышления в рамках реализации программы элективного курса «Юный журналист» как важного условия социализации личности учащихся"

    ФГОС общего образования фиксирует особый тип результатов образования — личностные результаты, — напрямую связанные с социализацией учащихся. Понятие социализации регулярно упоминается в ва...