Презентация к мастер-классу по теме: Применение технологий развития критического мышления как способ реализации системно-деятельностного подхода на уроках литературы в старших классах. Прием «Фишбоун»
методическая разработка (10 класс) на тему

Презентация является методическим оснащение к мастер-классу, проводимому среди учителей литературы в рамках обмена педагогическим опытом.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прием технологии развития критического мышления как способ реализации системно- деятельностного подхода на уроках литературы в старших классах На примере изучения романа Л.Толстого «Война и Мир»

Слайд 2

В.А.Сухомлинский « Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»

Слайд 3

Важнейшими средствами для достижения данных целей обучения являются использование разнообразных форм и методов организации учебной работы, позволяющих раскрыть субъективный характер деятельности учащихся; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе группы, класса; стимулирование учащихся к высказываниям, использование различных способов выполнения задания без боязни ошибиться; создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

Слайд 4

системно - деятельностный подход нацелен на формирование у учащихся системы знаний по предмету, причем новые знания не даются в готовом виде, а добываются учащимися в процессе собственной учебно-познавательной деятельности; предполагает много принципов и методов работы

Слайд 5

НЕТРАДИЦИОННЫЕ УРОКИ Семинар Урок-мастерская Урок-портрет Урок-суд

Слайд 6

Активные методы и приемы обучения Опорные схемы Игровые моменты Интригующее анонсирование темы Сравнение и аналогия Использование музыки и других эстетических средств художественного воздействия

Слайд 7

приемы технологии развития критического мышления Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю

Слайд 8

приемы технологии развития критического мышления Кластер Синквейн Фишбоун Ключевые слова Ассоциативные ряды Перекрестная дискуссия Письменная рефлексия Аналитическая беседа

Слайд 9

Прием «ФИШБОУН» (рыба-скелет) Это схема, в которой отражается весь материал в определённом порядке. Направлен на развитие критического мышления учащихся в наглядно-содержательной форме. Дает возможность: организовать работу учащихся в парах или группах; развивать критическое мышление; визуализировать взаимосвязи между причинами и следствиями; ранжировать факторы по степени их значимости изучить и охватить достаточно большой материал

Слайд 10

Голова — проблема, вопрос или тема, которые подлежат анализу. Верхние косточки— на них фиксируются основные понятия темы, причины, этапы, которые привели к проблеме. Нижние косточки (изображаются напротив) — факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, или суть, или следствия понятий, указанных на схеме. Хвост — ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения. Записи должны быть краткими!

Слайд 11

НАПОЛЕОН В РОМАНЕ «Война и мир» «…ОН, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ПРОВИДЕНИЕМ НА ПЕЧАЛЬНУЮ, НЕСВОБОДНУЮ РОЛЬ ПАЛАЧА НАРОДОВ, УВЕРЯЛ СЕБЯ, ЧТО ЦЕЛЬ ЕГО ПОСТУПКОВ БЫЛА БЛАГО НАРОДОВ И ЧТО ОН МОГ РУКОВОДИТЬ СУДЬБАМИ МИЛЛИОНОВ И ПУТЕМ ВЛАСТИ ДЕЛАТЬ БЛАГОДЕЯНИЯ!...» ( «Война и Мир» т3,ч2,гл38)

Слайд 12

«Не удалась развязка театрального представления…» Л.Толстой ( «Война и Мир» т3,ч3,гл19)

Слайд 13

Как и почему автор развенчивает образ французского императора ? ОСУЖДЕНИЕ Шерер А.П.

Слайд 14

СИМОН СОЛОВЕЙЧИК «Учитель– это ученик, навсегда вызванный к доске»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

представление инновационного опыта работы по теме "Применение технологиии развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке обучающихся к ЕГЭ и ГИА по биологии"

Представляю вашему вниманию систему методов и приемов работы  по технологии развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке обучающихся к ЕГЭ и ГИА по биологии....

Презентация к выступлению по теме "Применение технологии развития критического мышления"

Содержит цели, задачи, методы и примеры заданий по моей технологии....

Методическая разработка "Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо как средство организации деятельностного подхода на уроках литературы

В пособии рассматриваются возможности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо как одного из средств организации деятельностного подхода на уроках литературы в осн...

Методическая разработка "Применение технологии развития критического мышления в рамках реализации программы элективного курса «Юный журналист» как важного условия социализации личности учащихся"

ФГОС общего образования фиксирует особый тип результатов образования — личностные результаты, — напрямую связанные с социализацией учащихся. Понятие социализации регулярно упоминается в ва...

Выступление на РМО по теме «Применение технологий развития критического мышления на уроках английского языка»

Применение разных технологий на уроке помогает добится поставленных целей и задач. Одним из них является технология развития критического мышления....

Участие в Международной конференции, проводимой на портале «Солнечный свет» в качестве докладчика по теме: Применение технологии развития критического мышления на уроках физики

Участие  в  Международной конференции, проводимой на портале «Солнечный свет» в качестве докладчика по теме: Применение технологии развития критического мышления на уроках физики...

Презентация по химии на тему "Использование технологии развития критического мышления на уроках химии" (8-11 класс)

Технология развития критического мышления (ТРКМ) - это совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы заинтересовать ученика, пробудить в нём исследовательскую, творческую активность, п...