10 класс.Рабочая программа.Русский язык
рабочая программа на тему

Зиннатова Елена Сергеевна

Рабочая программа для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) «Русский язык. 10-11 классы» И.В.Гусаровой (М.:Вентана-Граф, 2013. – 72с.) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_russkomu_yazyku_10_klass-gusarova.doc283.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

городского округа Электросталь Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №4»

(МОУ «Гимназия №4»)

УТВЕРЖДАЮ.

Директор МОУ «Гимназия №4»

______________/_И.И.Шеляпина/

Приказ № 096-ОД/ОВ

от  30  августа 2016г.

Рабочая программа

по русскому языку

 (профильный уровень, углублённое изучение)

10 класс

Составитель: Зиннатова Елена Сергеевна,

учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

2016 г.

  1. Пояснительная записка рабочей программы
  1.  Рабочая программа по русскому языку  в 10 классе составлена в соответствии со следующими нормативными документами и методическими рекомендациями:
  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  2. Федеральный базисный учебный план;
  3. Приказ министра  образования Московской области от 15.04.2016 №1427 «Об утверждении регионального базисного плана для образовательных организаций Московской области на 2016-2017 учебный год»;
  4. Учебный план МОУ «Гимназия №4» на 2016-2017 учебный год (Приказ директора МОУ «Гимназия №4» от 30.08.2016 года);
  5. Методические рекомендации по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области/ В.Ф.Солдатов, И.А.Фоменко-М.: АСОУ, 2014 г.
  6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)     Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016-2017 учебный год.

 Рабочая программа разработана на основе:  

  1. Основной образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования МОУ «Гимназия №4»;
  2. Примерной программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений Российской Федерации (профильный уровень) (Приказ Минобразования РФ №1312 от 9 марта 2004 года) с изменениями  (Приказ Минобразования России № 889 от 30.08.2010);
  3. Рабочей программы для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) «Русский язык. 10-11 классы» И.В.Гусаровой (М.:Вентана-Граф, 2013. – 72с.)

Программа ориентирована на работу по учебникам:

  1. И.В.Гусарова. Русский язык. 10  класс: базовый и углублённый уровни: учебник для общеобразовательных учреждений / И.В.Гусарова. - М.: Вентана-Граф,2012.

Реализуемый учебник  рекомендован Министерством образования  и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»).

      В соответствии с  видом общеобразовательного учреждения, миссией, целями и задачами, социальным заказом  гимназии предмет  «Русский язык» изучается в 10 «А» классе  на профильном  уровне.  Общее  количество  часов – 105ч., недельная  нагрузка – 3 часа.    

  1. Обоснование выбора и особенности реализации авторской программы под редакцией И.В.Гусаровой в МОУ «Гимназия №4».  

Выпускники гимназии выбирают учебные заведения, требующие высокого уровня знаний в гуманитарной области, прежде всего по русскому языку. Успешное прохождение итоговой аттестации по русскому языку напрямую зависит от знаний, полученных по предмету.

Приоритетным направлением языкового образования в 10 классе на профильном уровне является углублённо-обобщающее изучение русского языка как системы в синхронном и диахронном (историческом развитии языковых явлений и языковой системы в целом) аспектах.

       Углублённое изучение предполагает:

1)        более детальное ознакомление с теоретическими положениями науки о современном русском языке;

2)        введение исторических комментариев при изучении отдельных тем курса;

3)        рассмотрение переходных и синкретичных явлений в современном состоянии языка;

4)        расширение круга сведений лингвоведческого, этнокультуроведческого содержания;

5)        усиление внимания к функциональному аспекту языковых явлений;

6)        моделирование учебных задач, позволяющих развивать познавательную активность и организационные умения учащихся, что способствует формированию самостоятельности как сложного интегрального качества личности.

 Курс углублённо-обобщающего изучения русского языка в 10 классе призван решить как специальные, так и общепредметные задачи. Среди специальных задач преподавания русского языка выделяются следующие:

1)        формирование языковой и лингвистической компетенций учащихся;

2)        формирование культуроведческой компетенции учащихся;

3)        формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Языковая компетенция предполагает знание единиц языка и правила их соединения, умение пользоваться ими в речи.

Лингвистическая компетенция предусматривает знание метаязыка лингвистики, основных её понятий, а также определённые представления об учёных-лингвистах, прежде всего об отечественных русистах.

Культуроведческая компетенция предполагает, в первую очередь, осознание языка как формы выражения национальной культуры.

Коммуникативная компетенция предусматривает:

  • наличие определённых теоретических сведений о языке;
  • наличие определённых умений и навыков (орфоэпических, лексических, грамматических и др.);
  • наличие умений соотносить языковые средства с целями, задачами и условиями общения;
  • наличие знаний и умений организовать речевое общение с учётом социальных норм поведения.

При обучении русскому языку как средству общения в 10 классе используется коммуникативно-деятельностный подход, который предполагает:

  • обучение средствам языка;
  • обучение частноречевым умениям и навыкам (орфоэпическим, акцентологическим, лексическим, грамматическим, пунктуационным);
  • обучение умениям и навыкам в различных видах речевой деятельности (рецептивных – аудировании и чтении, продуктивных – говорении и письме);
  • обучение умениям и навыкам общения на языке.

Выбор УМК под редакцией И.В.Гусаровой  объясняется  структурой учебного курса. Материал объединён в структурно-содержательные блоки с учётом взаимосвязи между:

  • подачей теоретического материала;
  • отработкой на его основе:

навыков грамотного письма,

норм литературного языка,

  • различными аспектами анализа текста;
  • разнообразными формами организации речевой деятельности.

Углублённо-обобщающий курс русского языка 10-11 классов представлен 16 содержательно-структурными блоками, шесть из которых изучаются в 10 классе, десять – в 11 классе. В основе спирального принципа организации процесса обучения лежит поэтапное включение учебного материала. Следует отметить, что в основе подобного подхода к изучению родного языка находится анализ текста. Это позволяет решать проблемы просвещения средствами предмета, формирования культуроведческой компетенции, а также воспитывать при анализе художественного или публицистического текста на морально-этическую тему, развивать логическое мышление, обучать умению самостоятельно пополнять знания, формировать общеучебные умения.

Системно идет подготовка к сдаче ЕГЭ как на тестовом уровне, так и текстовом, что позволяет успешно пройти внешние формы контроля. Реализуется данный принцип в УМК, содержащем:

  • учебник русского языка,
  • рабочие тетради;
  • учебно-методические пособия;
  • порталы ЦОР;

Методическая концепция предусматривает также использование современных образовательных технологий: проектной и исследовательской деятельности, др.

Авторская программа полностью соответствует миссии, целям и задачам гимназии.

Цели и задачи, общая характеристика курса, требования к результатам освоения курса изложены подробно в авторской программе.      

  1. Содержание курса.

ВХОДНОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ - 1 час;

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 1

  1. Модуль № 1. Общие сведения о языке – 3 часа.
  2. Модуль № 2. Речь как процесс коммуникативной деятельности – 6 часов.
  3. Модуль № 3. Орфография – 2 часа.
  4. Модуль № 4.    Синтаксис и пунктуация – 5 часов

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 2

  1. Модуль № 5.  Становление и развитие русского языка – 2 часа.
  2. Модуль № 6.  Текст как результат речевой деятельности – 2 часа.
  3. Модуль № 7. Орфография – 2 часа. 
  4. Модуль № 8.  Синтаксис и пунктуация – 4 часа.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 3

  1. Модуль № 9.  Краткая история русской письменности и реформы русского письма – 2 ч
  2. Модуль № 10.  Виды речевой деятельности и способы фиксации информации – 3 часа.
  3. Модуль № 11.  Орфография – 2 часа.
  4. Модуль № 12.  Синтаксис и пунктуация – 5 часов.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 4

  1. Модуль № 13.  Лексика и фразеология – 10 часов.
  2. Модуль № 14.  Функциональные стили речи – 5 часов.
  3. Модуль № 15.  Орфография – 1 час.
  4. Модуль № 16.  Синтаксис и пунктуация – 4 часа.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 5

  1. Модуль № 17.  Фонетика – 5 часа.
  2. Модуль № 18.  Нормы русского литературного языка – 3 часа.
  3. Модуль № 19.  Орфография – 3 часа.
  4. Модуль № 20.  Синтаксис и пунктуация – 5 часов.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 6

  1. Модуль № 21.  Морфемика и словообразование – 5 часов.
  2. Модуль № 22.  Русский речевой этикет – 1час.
  3. Модуль № 23.   Орфография – 3 часа.
  4. Модуль № 24.   Синтаксис и пунктуация – 5 часов.

УРОКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ (задание С1) - 10 часов.

РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ – 3 часа.

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения русского языка в 10 классе на профильном уровне учащийся должен добиться следующих результатов:

знать/понимать

• функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;

• системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

• понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

• компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

• основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь

• проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

• разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

• проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;

• оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

• объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

• использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

•   извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

• владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

• применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

• углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;

• совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

• увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;        

•  развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

• удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;

• самообразования и активного участия в производственной,

культурной и общественной жизни государства.

Контроль за деятельностью учащихся   предполагается осуществлять в следующих формах:

  • диктант (объяснительный, выборочный, графический, предупредительный, «Проверяю себя»);
  • тест;
  • проверочная работа с выборочным ответом;
  • комплексный анализ текста;
  • подробное и выборочное изложение;
  • изложение с элементами сочинения-рассуждения;
  • сочинение - описание;
  • сочинение на морально-этическую тему;
  • публичное выступление по общественно-важным проблемам;
  • сочинение-рассказ на свободную тему;
  • устное высказывание на лингвистическую тему.

Программа рассчитана на 105 часов, в том числе для проведения:

  • входного диагностического тестирования - 1 час;
  • работ по развитию речи (задание С1) - 10 часов;
  • итоговых контрольных работ - 7 часов.

Тематическое планирование по русскому языку и развитию речи составлено по учебно-методическому комплекту.

  1. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование разделов и тем

Дата проведения

Плановые сроки прохождения

Скорректи-рованные

сроки

прохождения

1.

Введение в курс русского языка 10 класса. Цель изучения курса. Входное диагностическое тестирование.

01.09.16-06.09.16

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 1

Модуль № 1. Общие сведения о языке – 4 часа.

2.

 Некоторые гипотезы о происхождении языка. Основные функции языка.

3.

Взаимосвязь языка и мышления. Представление о языке как о своеобразной знаковой системе и типах языковых знаков.

4.

Понятие естественного и искусственного языка; разновидности искусственных языков. Понятие о единицах и уровнях языковой системы. Разница между языком и речью.

08.09.16-

13.09.16

5.

Р/р.

Структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ: формулировка проблемы, комментарий к проблеме, позиция автора. Аргументация собственной позиции. Составление рабочих материалов и их анализ на последующих уроках.

Модуль № 2. Речь как процесс коммуникативной деятельности – 7 часов.

6.

Речь; формы речи: внутренняя – внешняя; устная – письменная; монологическая – диалогическая.

7.

Характерные различия форм речи.

 15.09.16-

20.09.16

8.

Формы речи: монолог; классификация монологических высказываний с точки зрения их основной цели: информационная, убеждающая, побуждающая речь.

9.

Составление монологических высказываний различной целевой направленности и их анализ.

10.

Формы речи: диалог и его разновидности: беседа, обсуждение, дискуссия, диспут, полемика, дебаты, прения.

22.09.16-

27.09.16

11.

Организация групповой дискуссии на актуальную тему.

12.

Р/р.

Р/Р  Проблема текста; способы выявления проблемы; способы формулирования проблемы.   Составление рабочих материалов и их анализ на последующих уроках.

Модуль № 3. Орфография – 2 часа.

13.

Правописание сложных слов.

29.09.16-

04.10.16

14.

Правописание сложных слов.

Модуль № 4.    Синтаксис и пунктуация – 7 часов

15.

Синтаксические единицы. Словосочетание: строение, типы, виды грамматической связи.

16.

Особенности управления некоторых грамматических форм. 

06.10.16-

11.10.16

17.

Общая характеристика типов предложений.

Порядок слов в предложении.

18.

Основы русской пунктуации.

«Чужая» речь и способы её пунктуационного оформления.

19.

Знаки препинания при диалоге, прямой речи и цитировании.

13.10.16-

18.10.16

20.

Контрольная работа по БЛОКУ №1

21.

Анализ контрольной работы и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 2

Модуль № 5.  Становление и развитие русского языка – 3 часа.

22.

Происхождение русского языка.

20.10.16-

25.10.16

23.

Этапы развития русского литературного языка.

24.

Р/р.

.

Комментарий к проблеме; типы комментариев: текстуальный и концептуальный. Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках.

Модуль № 6.  Текст как результат речевой деятельности – 3 часа.

25.

Основные признаки текста. Подготовка к ЕГЭ. Задание А 25.

27.10.16-

01.11.16

26.

Способы и средства связи предложений в тексте.

Подготовка к ЕГЭ. Задание А 7.

27.

Функционально-смысловые типы речи (текстов). 

Подготовка к ЕГЭ. Задание А 25

 Комплексный анализ текста. Конструирование текста. Подготовка к ЕГЭ. Задание А 7, А8.

Модуль № 7.  Орфография – 2 часа.

28.

Употребление прописных и строчных букв.

10.11.16-

15.11.16

29.

Употребление прописных и строчных букв.

Модуль № 8.  Синтаксис и пунктуация – 6 часов.

30.

Главные члены двусоставного предложения: подлежащее и сказуемое.

31.

Типы сказуемых: простое глагольное, составное глагольное и составное именное.

17.11.16-

22.11.16

32.

Согласование подлежащего и сказуемого.

Подготовка к ЕГЭ. Задание А9.

Тире между подлежащим и сказуемым.

33.

Виды односоставных предложений. 

Подготовка к ЕГЭ. Задание А4.

34.

Контрольная работа  

24.11.16-

29.11.16

35.

Анализ контрольной работы и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 3

Модуль № 9.  Краткая история русской письменности

и реформы русского письма – 2 часа

36.

Возникновение и развитие славянской письменности.

37.

Из истории русской графики. Состав алфавита и принцип русской графики. Из истории русской орфографии. Принципы русской орфографии.

01.12.16-

06.12.16

Модуль № 10.  Виды речевой деятельности и способы

фиксации информации – 4 часа.

38.

Виды речевой деятельности: слушание, письмо, чтение.

39.

Р/р.

Подготовка к ЕГЭ. Задание С1. К3. Авторская позиция, средства выражения авторской позиции. Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках.

40.

Способы информационной переработки текста: конспектирование, реферирование, аннотирование.

08.12.16-

13.12.16

41.

Способы информационной переработки текста: конспектирование, реферирование, аннотирование.

Модуль № 11.  Орфография – 2 часа.

42.

Правописание Н-НН в суффиксах слов разных частей речи. Подготовка к ЕГЭ. Задание А.13. 

43.

Правописание Н-НН в суффиксах слов разных частей речи. Подготовка к ЕГЭ. Задание А.13. 

15.12.16-

20.12.16

Модуль № 12.  Синтаксис и пунктуация – 7 часов.

44.

 Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, приложение, обстоятельство.

45.

Употребление дефиса при одиночном приложении.

46.

Типы неполных предложений. Тире в неполном предложении. Нечленимые предложения.

22.12.16-

27.12.16

47.

Контрольная работа

48.

Анализ контрольной работы и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.

49.

Р/р.

Подготовка к ЕГЭ. Задание С1 К4. Аргументация собственной позиции.

12.01.17-

17.01.17

50.

Виды аргументов; структура аргумента Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 4

Модуль № 13.  Лексика и фразеология – 11 часов.

51.

 Сущность слова как лексической единицы. Типы лексических значений слова. Способы переноса лексических значений слова: метафора, метонимия, синекдоха.

52.

Лексическая омонимия и смежные с ней явления: омофоны, омографы, омоформы.  Паронимия.  Подготовка к ЕГЭ. Задание А.2.

19.01.17-

24.01.17

53.

Синонимия. Подготовка к ЕГЭ. Задание А.30.

Антонимия. Подготовка к ЕГЭ. Задание А.30.

54.

Формирование и развитие русской лексики: исконно русская, заимствования из славянских языков: старославянизмы и их признаки; заимствования из неславянских языков.

55.

Освоение заимствованных слов русским языком: лексически освоенные слова, экзотизмы, варваризмы.

26.01.17-

31.01.17

56

Лексика русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса: устаревшие слова - историзмы и архаизмы; неологизмы. Подготовка к ЕГЭ. Задание А 30.

57.

Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления: общеупотребительные слова и слова ограниченной сферы употребления. Диалекты русского языка, диалектная лексика.

58.

Специальная лексика – термины и профессионализмы. Эмоционально-экспрессивная окраска слов; лексические средства выразительности.

02.02.17-

07.02.17

59.

Р/р.

Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках.

60.

Фразеология; отличие фразеологизмом от свободных сочетаний слов. Типы фразеологических единиц по степени слитности их компонентов: фразеологические сращения, фразеологические единства, фразеологические сочетания, фразеологические выражения. 

61.

Классификация фразеологизмов с точки зрения происхождения, сферы употребления и стилистической окрашенности.

09.02.17-

14.02.17

Модуль № 14.  Функциональные стили речи – 5 часов.

62.

Межстилевая и стилистически закреплённая лексика. Стили письменной речи. Научный стиль, его разновидности и особенности; анализ текса научного стиля.

63.

Официально-деловой стиль, его разновидности и особенности.

64.

Особенности составления деловых бумаг личного характера: заявление, доверенность, расписка, автобиография, резюме.

16.02.17-

21.02.17

65.

Публицистический стиль, его разновидности и особенности. Стиль художественной литературы и его особенности; анализ текста художественного произведения.

66.

Стиль устной речи – разговорный стиль и его особенности. Лексический анализ слова. Подготовка к ЕГЭ. Задание А.12.

Модуль № 15.  Орфография – 1 час.

67.

Правописание приставок ПРИ - /ПРЕ -. 

Подготовка к ЕГЭ. Задание А.15.

23.02.17-

28.02.17

Модуль № 16.  Синтаксис и пунктуация – 4 часа.

68  .

Общая характеристика сложных предложений. Сложносочинённые предложения.  

Подготовка к ЕГЭ. Задание А.10.

69.

Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Подготовка к ЕГЭ. Задание А.20.

70.

Контрольная работа

02.03.17-

07.03.17

71.

Анализ контрольной работы и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 5

Модуль № 17.  Фонетика – 6 часов.

72.

Предмет фонетики, устройство речевого аппарата; гласные и согласные звуки.

73.

Артикуляционная классификация согласных звуков.

09.03.17-

14.03.17

74.

Артикуляционная классификация гласных звуков.

75.

Выделение фонетических единиц: звуки и слоги, правила слогоделения; слоги и такты; ударение; такты и фразы; интонация

76.

Звуки речи и фонемы; фонетическая транскрипция; изобразительные средства фонетики.

16.03.17-

21.03.17

77.

Р/р.

 Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках.

Модуль № 18.  Нормы русского литературного языка – 3 часа.

78.

Понятие языковой нормы. Формирование орфоэпической нормы. Признаки «старшей» орфоэпической нормы.

79.

Орфоэпические нормы в области произношения сочетания звуков, произношения согласных звуков в заимствованных словах.

30.03.17-

04.04.17

80.

Акцентологические нормы произношения отдельных слов. Комплексный анализ текста.

Подготовка к ЕГЭ. Задание А1.

Модуль № 19.  Орфография – 3 часа.

81.

Употребление Ь после шипящих согласных. Правописание разделительных Ъ и Ь знаков.

Подготовка к ЕГЭ. Задание А15.

82.

Правописание приставок на З-/С-; чередующиеся гласные в этих приставках.

Правописание букв И и Ы в корне слова после приставок на согласную.

Подготовка к ЕГЭ. Задание А15.

06.04.17-

11.04.17

83.

Правописание гласных в корнях слов, проверяемых ударением.

Правописание согласных в корнях, находящихся в слабой позиции по признаку глухости-звонкости.

Подготовка к ЕГЭ. Задание А14.

Модуль № 20.  Синтаксис и пунктуация – 5 часов.

84.

Общая характеристика сложноподчинённых предложений, виды придаточных предложений.

Подготовка к ЕГЭ. Задание А10.

85.

Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях.

Подготовка к ЕГЭ. Задание А25

13.04.17-18.04.17

86.

Типы соподчинения/ подчинения в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными частями.

Подготовка к ЕГЭ. Задание А24

87.

Контрольная работа по БЛОКУ №5.

88.

Анализ контрольной работы и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.

20.04.17-

25.04.17

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 6

Модуль № 21.  Морфемика и словообразование – 6 часов.

89.

Основные виды морфем: корневая и аффиксальные: приставка,суффикс,окончание,постфикс,интерфикс.

90.

Классификация аффиксальных морфем по функции: словообразующие, формообразующие.

91.

Нулевые морфемы. Основа слова. Изменения в морфемном составе слова. Морфемный анализ слова.

27.04.17-

30.04.17

92.

Способы словообразования.

Морфологические способы словообразования.

Неморфологические способы словообразования.

93.

Процессы, сопровождающие словообразование.

Словообразовательный анализ слова.

Подготовка к ЕГЭ. Задание В1.

94.

Р/р.

Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках.

04.05.17-

08.05.17

Модуль № 22.  Русский речевой этикет – 1час.

95.

Национальная специфика этикета.

Правила и нормы речевого этикета в процессе общения. Правила и нормы речевого этикета при завершении общения.

Модуль № 23.   Орфография – 3 часа.

96.

Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Подготовка к ЕГЭ. Задание А14.

97.

Правописание О-Ё после шипящих и Ц в разных морфемах. Подготовка к ЕГЭ. Задание А14.

11.05.17-

16.05.17

98.

Правописание Ы-И после Ц в разных морфемах.

Правописание согласных в корнях, проверяемых способом подбора однокоренного слова.

Модуль № 24.   Синтаксис и пунктуация – 6 часов.

99.

Бессоюзные сложные предложения.

Подготовка к ЕГЭ. Задание А10.

100.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.Подготовка к ЕГЭ. Задание А24.

18.05.17-

23.05.17

101.

Сложные синтаксические конструкции: сложные предложения с разными видами связи.

Подготовка к ЕГЭ. Задание А26.

102.

Контрольная работа по  разделу «Синтаксис»

103

Анализ контрольной работы и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.

25.05.17-

30.05.17

104.

Р/р.

Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках.

РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ – 1 час.

105.

Обобщение и систематизация изученного материала.

Итого - 105 часов

  1. Перечень учебно-методического обеспечения

Литература для учителя:

  1. Гусарова И.В. Русский язык. 10 класс: программа курса / И.В.Гусарова. - М.: Вентана-Граф,2013.
  2. Гусарова И.В. Русский язык. 10  класс: базовый и углублённый уровни: учебник для общеобразовательных учреждений / И.В.Гусарова. - М.: Вентана-Граф,2014.
  3. Гусарова И.В., Иванов С.Л. Русский язык. Базовый и углублённый уровни. 10 класс. Рабочая тетрадь №1. - М.: Вентана-Граф,2013.
  4. Гусарова И.В., Иванов С.Л. Русский язык. Базовый и углублённый уровни. 10 класс. Рабочая тетрадь №2. - М.: Вентана-Граф,2013.

Учебные пособия:

  1. Селезнёва Л.Б. Русский язык. Орфография. Учебное пособие. - М.: Вентана-Граф,2007.
  2. Селезнёва Л.Б. Русский язык. Пунктуация. Учебное пособие. - М.: Вентана-Граф,2007.
  3. Мазнева О.А., Михайлова И.М. Риторика. Методическое пособие. 10-11 кл. . - М.: Вентана-Граф,2008.
  4. Мазнева О.А., Михайлова И.М. Стилистика. Методическое пособие. 10-11 кл. . - М.: Вентана-Граф,2008.
  5. Соловьёва Н.Н. речевое общение, или искусство понимания. Учебное пособие. - М.: Вентана-Граф,2008.

Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы:

  1. Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Тренировочные задания. Рабочая тетрадь №1. Практикум по подготовке к ЕГЭ. - М.: Вентана-Граф,2011.
  2. Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Тренировочные задания. Рабочая тетрадь №2. Практикум по подготовке к ЕГЭ. - М.: Вентана-Граф,2011.
  3. Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Тренировочные задания. Рабочая тетрадь №3. Практикум по подготовке к ЕГЭ. - М.: Вентана-Граф,2011.
  4. Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Тренировочные задания. Рабочая тетрадь №4. Практикум по подготовке к ЕГЭ. - М.: Вентана-Граф,2011.
  5. Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Тренировочные задания. Рабочая тетрадь №5. Практикум по подготовке к ЕГЭ. - М.: Вентана-Граф,2011.
  6. Малюшкин, А. Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 классы / А. Б. Малюшкин. - М.: ТЦ «Сфера», 2009.
  7. Сенина Н.А. Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. 10-11 классы. (Ростов-на Дону- Легион, 2014)
  8. Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2015. (М.-Экзамен, 2014)
  9. Цыбулько И.П. ЕГЭ Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. (М.-Национальное образование, 2015)         

Литература для учащихся:

  1. Гусарова И.В. Русский язык. 10  класс: базовый и углублённый уровни: учебник для общеобразовательных учреждений / И.В.Гусарова. - М.: Вентана-Граф,2014.
  2. Гусарова И.В., Иванов С.Л. Русский язык. Базовый и углублённый уровни. 10 класс. Рабочая тетрадь №1. - М.: Вентана-Граф,2013.
  3. Гусарова И.В., Иванов С.Л. Русский язык. Базовый и углублённый уровни. 10 класс. Рабочая тетрадь №2. - М.: Вентана-Граф,2013.
  4. Малюшкин, А. Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 классы / А. Б. Малюшкин. - М.: ТЦ «Сфера», 2009.
  5. Сенина Н.А. Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. 10-11 классы. (Ростов-на Дону- Легион, 2014)
  6. Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2015 (Ростов-на Дону- Легион, 2014)
  7. Цыбулько И.П. ЕГЭ Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. (М.-Национальное образование, 2015)         

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  1. Компьютерное  оборудование кабинета русского языка и литературы  (№ 28)
  1. Системный блок
  2. Монитор
  3. Клавиатура
  4. Мышь
  5. Акустическая система
  6. Мультимедийный проектор
  7. Экран
  8. Интерактивная доска
  9. Стойка под интерактивную доску
  10. Многофункциональное устройство
  11. Плеер
  12. Телевизор
  1. Экранно-звуковые пособия (фильмы на DVD)
  1. Русский язык. Часть 1 (Орфография-1)
  2. Русский язык. Часть 2 (Орфография-2)
  3. Русский язык. Часть 3 (Синтаксис и пунктуация)
  4. Русский язык. Часть 4 (Синтаксис и пунктуация)
  1. Электронно-образовательные ресурсы
  1. Уроки русского языка 5-9 классы (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия)
  2. Русский язык. 9 классы. Тесты для учащихся (8компакт-диск) – «Учитель» 2008  
  3. www.gmcit.murmansk.ru/text/bit/1998/3 Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия 2009.
  4. Русский язык10-11 классы. Тесты для учащихся(8компакт-диск) – «Учитель» 2008  
  5. www.gmcit.murmansk.ru/text Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия 2009.
  6. Как правильно говорить по-русски. Интерактивное учебное пособие, 2007.
  7. Единый государственный экзамен: Русский язык. 2013-2014: электронное учебное пособие. - 1 электрон. диск (CD-ROM).
  8. Подготовка к ЕГЭ 2014 на 100 баллов: электронное учебное пособие. - 2 электрон, диск (CD-ROM).
  9. Русский язык 10-11 классы. Тестовый контроль. Компакт-диск проверочных интерактивных тестирований. – «Учитель» ,2009.
  10. Издательство «Школьная пресса». Режим доступа: http://www.schoolpress.ru
  11. Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Электронный документ. Режим доступа: http://www.wimdow. edu.ru
  12. Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: Электронный документ. Режим доступа: http://www.school-collection. edu.ru
  1. Печатно-полиграфическая продукция (комплектация кабинета русского языка и литературы)
  1. Толковый словарь русского языка.
  2. Словарь фразеологизмов русского языка.
  3. Словарь иностранных слов.
  4. Этимологический словарь.
  5. Словообразовательный словарь.
  6. Словарь антонимов русского языка.
  7. Словарь лингвистических терминов.
  8. Орфоэпический словарь русского языка.
  9. Словарь устаревших слов.
  10. Словарь литературоведческих терминов и понятий.
  11. Комплект портретов. Писатели 18019 века.
  12. Комплект таблиц «Морфология»
  13. Комплект таблиц «Грамматика русского языка»
  14. Комплект таблиц литературного языка.
  15. Страницы истории русского языка.
  16. Комплект произведений русской классической литературы для учителя (35 книг)

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО учителей

русского языка и литературы

от  30. 08.  2016  № 1

СОГЛАСОВАНО.

Зам.директора по УВР

____________/Е.В.Чичиланова/

30.08.  2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)

КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...

5 класс рабочая программа по русскому языку ФГОС к учебнику Ладыженской...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, расписаны предметный, метапредметные и личностные цели - результаты. Автор рабочей программы Дубовик Н.В. ...

Программа "Русский родной язык"

Рабочая программа по предмету "Русский родной язык" для 10 класса...

Рабочие программы "Русский родной язык" 5-9 класс и "Русский язык" 5-9 класс по УМК В.В.Бабайцевой

В рабочих программах представлены планируемые результаты освоения учебного предмета "Русский язык" и "Русский родной язык", содержание учебного предмета по классам, сетка часов и к...

Рабочая программа "Русский родной язык" 5 класс

Рабочая программа "Русский родной язык" 5 класс (17 часов)...

Рабочая программа "Русский родной язык" 8 класс

Программа разработана на основе Примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций,  реализующих программы основного общего образования (Од...