Конспект открытого занятия "Цветочный луг. Оригами"
план-конспект на тему

Конспект открытого занятия "Цветочный луг. Оригами" был разработан  для обучающихся объединения "Бумажные фантазии". Возраст обучающихся: 7-9 лет
Цель занятия: продолжать знакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения цветка).
Задачи:
образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, закрепить понятие «оригами»;
 развивающие: развивать наглядно-логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, моторику пальцев, исполнительские умения и творческие способности;
 воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, цветам, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к                                          своему труду и труду других людей; дисциплинированность, трудолюбие.
Занятие было представлено, как распространение и обобщение педагогического мастерства на кожуунном уровне, для педагогов дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_tsvetochnyy_lug._origami.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Детско-юношеский центр города Турана

Конспект открытого занятия

«Цветочный луг. Оригами»

                     

Разработала педагог дополнительного образования

Кондрусева Наталья Николаевна

г.Туран, 2017г.

Тема занятия: Цветочный луг. Оригами.

Цель занятия: продолжать знакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения цветка).

Задачи:

образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, закрепить понятие «оригами»;

 развивающие: развивать наглядно-логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, моторику пальцев, исполнительские умения и творческие способности;

 воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, цветам, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей; дисциплинированность, трудолюбие.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон.

— материалы: цветная бумага;

— инструменты: ножницы, клей, кисточка;

— наглядность: демонстрационный материал.

Ход урока

Организационный момент:

Наступил наш час для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И занятие начнем.

Изучение нового материала:

Сообщение темы и цели занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычное занятие «Мы продолжаем с вами знакомиться с техникой оригами, мы отправимся в удивительную страну Оригами. Сейчас я только достану ключи от дверей сказочной страны (ищет ключи и не может найти). Что же делать? Как же быть?

Тут педагог вспоминает:

- У нас же есть волшебный экран, который всё видит и всё про всех знает!

Включается мультимедийный проектор. На экране появляется злой и вредный волшебник:

- Привет, детишки, я  злой и вредный волшебник этой сказочной страны, ха-ха-ха! Я забрал ключи, вы никогда не попадёте в чудесную страну и никогда не увидите и не узнаете, что такое страна Оригами и какие удивительные поделки можно сделать из простого листа бумаги.

Педагог испуганно:

- Ну как же так! Уважаемый, подождите, ведь я обещала ребятам показать страну Оригами, тем более мы уже с ребятами кое-что знаем об этой стране, и хотели бы посмотреть какие ещё удивительные поделки складывают ребята, а также профессиональные оригамисты,  может быть  у вас есть какие-нибудь условия, задания для ребят и мы сможем вас удивить, а взамен вы нам вернёте ключ.

Волшебник: Ну, хорошо, вы должны сегодня научиться складывать…., а что именно отгадайте сами:

Кто на солнышке цветет?

Кто пчеле подарит мед?

Расцвели весной на кочке

В поле первые...

Дети: ЦВЕТОЧКИ

- Правильно! Ну и это ещё не всё, если вы ответите на все мой вопросы, получите свой ключ.

Педагог:

-Я думаю, ребята, мы с вами справимся с этими заданиями и наконец-то попадём в удивительную страну. Но не будем тратить время зря и приступим к выполнению задания вредного волшебника.

- Посмотрите на доску! Что вы видите? Это луг, но внимательно посмотрите, какой он и что не хватает на этом лугу? Конечно, он выглядит унылым, мрачным, не хватает ярких красок, а чтобы он выглядел по-настоящему красивым и похожим на луг, мы с вами должны его украсить цветами, которые сегодня научимся складывать.

Повторение изученного материала.

Педагог:

-Но для начала,  давайте вспомним, что же такое оригами?(ответы детей)

Дети:

- Оригами – искусство складывания из цветной бумаги.

 - Оригами пришло в Россию из Японии.

 -  В переводе с японского оригами означает «сложенный из бумаги». В японском языке его пишут с помощью двух иероглифов  Ори - сложенный  и Ками – бумага.

Педагог:

- Всё правильно, ребята.

И сегодня на урок

Нужен нам цветной листок, ножницы, и клей.

Всё ль на парте есть? Проверь.

- А какие луговые цветы, вы знаете?

- Ромашки, незабудки, ирисы, одуванчики и другие

- Самый распространённый луговой цветок это, отгадайте загадку:

Длинноногие сестрицы

Вышли в поле на лужок.

Словно снег её ресницы

И, как солнышко глазок (Ромашка).

- Внимание на экран. (на экране изображение цветка Ромашка в технике оригами)

Вот такой красивую ромашку каждому из вас за одно занятие сделать будет сложно. Поэтому я предлагаю вам работать в парах. Наш цветок состоит из восьми одинаковых лепестков, каждый сделает по четыре лепестка, и вместе с соседом по парте соедините лепестки в один цветок. (Образцы лепестков лежат на столах  перед каждым ребёнком). А потом  все вместе, украсим наш луг.

Педагог: Здесь не нужны волшебники и маги,

 И нечего особенно мудрить.

 А просто мы возьмем листок бумаги.

 И постараемся цветы сложить.

Практическая работа

  Педагог:

- Положите перед собой только один квадрат белой бумаги, перед тем как мы начнём складывать наш лепесток, давайте повторим правила оригамистов:

ПРАВИЛА ОРИГАМИСТОВ

1) Работай старательно.

2) Складывай фигурки на столе.

3) Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.

4) Всегда держи фигурку так, как тебе показывают.

5) Сделал правильно сам – помоги соседу.

6) Соблюдай правила работы с ножницами.

7) После работы убери за собой весь мусор.

- Итак, приступаем складывать лепесток ромашки.

Складываем из квадрата базовую фигуру треугольник. Хорошенько проглаживаем линию сгиба, разворачиваем треугольник и перегибаем квадрат по другой диагонали. Снова разворачиваем треугольник и сгибаем боковые углы к центру квадрата. Переворачиваем на другую сторону. Заворачиваем нижнюю часть заготовку, сначала до середины, отгибаем и снова загибаем по полученную складку. Снова переворачиваем нашу заготовку. Перегните правый угол и согните левый угол к серединной линии перегиба. Дальше сгибаем боковые стороны к линии перегиба и переворачиваем на другую сторону. Проверим результат: получается замечательный лепесток. Вот только для того чтобы он был прочным нам понадобится клей-карандаш.

Педагог:

 - Кто мне напомнит правила работы с клеем? (инструктаж по ТБ)

Ответы детей:

1.  При  работе   с   клеем   будь аккуратным,

2.  Бери   то   количество   клея,    которое   требуется   для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

4.  Не бери клей в рот.

5. Не оставляй клей-карандаш открытым на долгое время.

6. После работы хорошо закрути стержень клея и плотно закрой крышкой.

Педагог: Продолжаем складывать таким же образом все остальные лепестки.

А теперь нам нужно соединить все лепестки ромашки, для этого нам нужно аккуратно нанести клей, на правый уголок детали и присоединить второй лепесток цветка, посмотрите на слайд. Таким же образом, мы соединяем другие лепестки ромашки.

А мы с вами сделаем небольшую разминку и поможем нашему цветку высохнуть.

Физминутка:

В землю попало семя (дети приседают)

Полежало короткое время

 И стало тихонько расти (дети приподнимаются…)

Чтобы потом зацвести.

Цветочки раскрылись, поднялись

 И на ветру закачались.

Педагог: А теперь ребята посмотрите, что не хватает на нашем цветке?

Ответы детей.

Педагог: Правильно жёлтой серединки, без неё наш цветок не похож на ромашку! Давайте раскрасим серединку жёлтым фломастером. Теперь можно полюбоваться чудесным цветком. Он готов!

- Давайте приклеим наши ромашки на луг.

- Посмотрите наш луг ожил, заиграл красками.

-Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с поставленной задачей. Цветы, которые вы смастерили своими руками,  используя искусство оригами, просто прекрасны! И пока на дворе ещё только ранняя весна и в нашем краю цветы ещё не зацвели, ваши цветы будут согревать наши сердца и радовать наш взор.

Подведение итогов занятия.

 Появляется  волшебник:

- Так, так… цветы и в правду красивые, а как преобразился луг, он стал ярким и красочным! С этим заданием вы справились! Осталось только ответить на мои вопросы:

- В какой стране техника оригами начала бурно развиваться?

- Как переводится с японского языка оригами?

- Какая поделка оригами является традиционной для Японии и символизирует

Ответы детей.

Волшебник:

-Молодцы, справились с заданиями, держите волшебный ключ!

Педагог: Мы отправляемся в удивительный мир оригами! Включаются слайды. Ну, как ребята, вам понравился мир оригами. Я надеюсь, вы  с удовольствием будете продолжать изучать эту сказочную технику, технику оригами.

Рефлексия

Педагог: А теперь ребята, я вас попрошу оценить себя, насколько вы сегодня себя комфортно чувствовали на занятии: если вам было легко выполнять мои задания, вам было всё понятно и комфортно, то приклеиваете на яблоню красные яблочки, а если вы чувствовали себя не комфортно, испытывали трудности при складывании цветка, то приклейте на яблоню зелёные яблоки.

- На этом наше занятие окончено. Я попрошу дежурных помочь ребятам навести порядок на своих рабочих местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по оригами "Украшение пасхальных яиц"

познакомить детей с историей и смыслом главного праздника христианства Пасхой....

план-конспект открытого занятия "Белоснежное дерево " (аппликация из бумаги в технике Оригами)

Я представляю план-конспект открытого занятия "Белоснежное дерево " (аппликация из бумаги в технике Оригами) для детей старшего  дошкольного возраста. Надеюсь моя разработка будет кому-то по...

Конспект открытого занятия Тема: Звёздочка- оригами

Цель: изготовление звезды в технике оригами.Задачи: - учить правильно и тщательно выполнять сгибына бумаге;- воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность;- развивать воображение, т...

План- конспект открытого занятия на тему "Оригами"

Оригами - уникальное японское искусство складывания фигурок без клея и ножниц вот уже в течение многих веков привлекает людей разных возрастов и национальностей. Своим занятием я хочу пробудить интере...

План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»

Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...

Конспект открытого занятия "Изготовление гвоздики в технике оригами"

Цель: научить детей изготавливать гвоздику в технике оригами...