Контрольно-обобщающие задания по предмету "Биология" (раздел Неживая природа). 6 класс
тест (6 класс) по теме

Контрольно-обобщающие задания предназначены для обучающихся 6 класса с лёгкой степенью умственной отсталости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl.kontrolno-izmerit.mat-ly.docx33.27 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-обобщающие задания.  6 класс

I четверть

Тема «Вода»  I вариант

1. Отметь свойства воды:

  • Прозрачная
  • Без вкуса
  • Пахнет уксусом

2. В какое состояние  превращается вода при нуле градусов по Цельсию?

  • газообразное
  • жидкое
  • твёрдое

3. Какое свойство воды можно наблюдать при кипячении воды в чайнике?

  • Вода сжимается
  • Количество воды в чайнике не изменяется
  • Вода расширяется

4. Укажи, каким способом можно очистить воду:

  • Отстаиванием
  • Превращением в пар и охлаждением пара
  • Переливанием

5.Какие вещества растворяются в воде?

  • Питьевая сода
  • Мука
  • Марганцовокислый калий

6. Отметь нерастворимые в воде вещества:

  • крахмал
  • соль
  • мел
  • сахар

7. Отметь признаки чистой воды:

  • осадок
  • прозрачная
  • без запаха
  • бесцветная

8.Водяной пар – это:

  • вода в твердом состоянии
  • вода в жидком  состоянии
  • вода в газообразном  состоянии

9. Испарением воды называют:

  • превращение воды в лёд
  • превращение воды в пар

10. Что нужно делать, чтобы вода в водоёмах была чистой?

  • не выливать грязную воду в водоёмы
  • не мыть машины, велосипеды около источников воды
  • не бросать мусор, банки
  • очищать воду с предприятий в отстойниках

Контрольно-обобщающие задания.  6 класс

I четверть

Тема «Вода»  II вариант

1. Отметь свойства воды:

  • Прозрачная
  • Без вкуса
  • Пахнет уксусом

2.  В какое состояние  превращается вода при нуле градусов по Цельсию?

  • газообразное
  • жидкое
  • твёрдое

3. Какое свойство воды можно наблюдать при кипячении воды в чайнике?

  • Вода сжимается
  • Количество воды в чайнике не изменяется
  • Вода расширяется

4. Отметь нерастворимые в воде вещества:

  • крахмал
  • соль
  • мел
  • сахар

5. Отметь признаки чистой воды:

  • осадок
  • прозрачная
  • без запаха
  • бесцветная

6.Водяной пар – это:

  • вода в твердом состоянии
  • вода в жидком  состоянии
  • вода в газообразном  состоянии

7. Испарением воды называют:

  • превращение воды в лёд
  • превращение воды в пар

8. Что нужно делать, чтобы вода в водоёмах была чистой?

  • не выливать грязную воду в водоёмы
  • не мыть машины, велосипеды около источников воды
  • не бросать мусор, банки

Контрольно-обобщающие тестовые задания  6 класс.

I четверть

Тема: «Воздух». 1 вариант

1.Воздух – это:

  • Твердое тело
  • Жидкое тело
  • Газообразное тело

2.Отметь свойства воздуха:

  • Прозрачный
  • Не имеет запаха
  • Имеет форму
  • Занимает место

3.Как можно обнаружить воздух в куске сахара, брошенного в воду?

  • По изменению формы сахара
  • По пузырькам                    
  • По изменению цвета сахара

4. Какое свойство воздуха человек использует, накачивая  шины машин?

  • Тёплый воздух легче холодного
  • Воздух сохраняет тепло
  • Воздух сжимаем и упруг

5.Где человек использует сжатый  воздух?

  • При опрыскивании деревьев
  • В подводных работах
  • При тушении пожаров

6. На зиму вставляют вторые рамы со стеклами, потому что:

  • воздух сжимаем и упруг
  • воздух, который находится между ними, сохраняет тепло в квартире
  • тёплый воздух легче холодного.

7. Животным с густой шерстью зимой не холодно, потому что:

  • воздух сжимаем и упруг
  • теплый воздух легче холодного
  • воздух сохраняет  тепло

8.Почему зимой под снегом растения не вымерзают?

  • Между листьями находится воздух
  • Между снежинками находится воздух
  • В земле находится воздух

9. Отметь состав воздуха:

  • Азот
  • Кислород
  • Углекислый газ
  • Неон

10.Какой газ поддерживает горение?

  • Азот
  • Кислород
  • Углекислый газ

11.Где человек использует кислород?

  • В медицине - кислородные подушки
  • Аквалангисты – кислород в баллонах
  • В виде «сухого льда»

12.В чём причина загрязнения воздуха?

  • Выхлопные газы от транспорта
  • Пожары
  • Посадка деревьев
  • Выбросы вредных металлов

Контрольно-обобщающие тестовые задания 6 класс.

I четверть

Тема: «Воздух». 1I вариант

1.Воздух – это:

  • Твердое тело
  • Жидкое тело
  • Газообразное тело

2.Отметь свойства воздуха:

  • Бесцветный
  • Не имеет запаха
  • Голубого цвета
  • Находится везде

3.Как можно обнаружить воздух в куске сахара, брошенного в воду?

  • по изменению формы сахара
  • по пузырькам                    
  • по изменению цвета сахара

4. Какое свойство воздуха человек использует, накачивая  шины машин?

  • Тёплый воздух легче холодного
  • Воздух сохраняет тепло
  • Воздух сжимаем и упруг

5. На зиму вставляют вторые рамы со стеклами, потому что:

  • воздух сжимаем и упруг
  • воздух, который находится между ними, сохраняет тепло в квартире
  • тёплый воздух легче холодного.

6. Животным с густой шерстью зимой не холодно потому что:

  • воздух сжимаем и упруг
  • теплый воздух легче холодного
  • воздух сохраняет  тепло

7. Какие газы входят в состав воздуха?

  • Азот
  • Кислород
  • Углекислый газ
  • Неон

8. Какой газ поддерживает горение?

  • Азот
  • Кислород
  • Углекислый газ

9. Где человек использует кислород?

  • В медицине - кислородные подушки
  • Аквалангисты  – кислород в баллонах
  • В виде «сухого  льда»

10. В чём причина загрязнения воздуха?

  • Увеличение количества автотранспорта
  • Использование бензина низкого качества
  • Выбросы  пыли, вредных металлов заводами в атмосферу
  • Посадка деревьев

Контрольно-обобщающие тестовые задания. 6 класс

III четверть

Тема: «Полезные ископаемые».  I вариант

1.Какие вещества называют  полезными  ископаемыми?

  • Все полезные вещества
  • Древние вещества
  • Горные породы на поверхности и в глубине земли

2.Как добывают полезные ископаемые?

  • Бурят скважины
  • Делают шахты
  • Взрывают в карьерах
  • Выплавляют в домнах

3.Какие полезные ископаемые используют в строительстве?

  • Песок
  • соль
  • Глина
  • Мрамор

4.Какие полезные ископаемые используют как топливо?

  • Каменный уголь
  • Нефть
  • гранит
  • Природный газ

5. Как  человек использует природный газ?

  • Им отапливают школы, больницы, жилые дома
  • В газовых плитах для приготовления пищи, кипячении воды
  • Получают бензин, пластмассы, краски, лекарства
  • В строительстве

6.Из каких полезных ископаемых получают минеральные удобрения?

  • Из медной руды
  • Из калийной руды
  • Из фосфоритов

7.Для чего нужны минеральные удобрения?

  • Для роста и питания животных
  • Для роста и развития растений
  • Для роста и развития человека

8. Из каких полезных ископаемых получают металлы?

  • Из нефти
  • Из каменного угля
  • Из руды
  • Из гранита

9. Отметь только металлы:

  • Железная руда
  • Чугун
  • Сталь
  • Алюминий

10. Что человек делает из  металлов?

  • Железные дороги, трубы, плиты
  • Самолёты, машины, комбайны
  • Посуду, холодильник, пылесос, батареи
  • Горючее

11.Что такое металлолом?

  • Горные породы
  • Металлические изделия
  • Пришедшие в негодность металлические изделия
  • удобрения

12.Зачем мы  собираем  металлолом?

  • Очищаем территорию от мусора
  • Сохраняем запасы руды
  • Участвуем в соревновании между классами

13.Какие учёные изучают полезные ископаемые и отыскивают их в природе?

  • биологи
  • Археологи
  • Геологи
  • физики

Контрольно-обобщающие тестовые задания. 6 класс

III четверть

Тема: «Полезные ископаемые».  II вариант

1.Какие вещества называют  полезными  ископаемыми?

  • Все полезные вещества
  • Древние вещества
  •  горные породы, которые человек использует в хозяйстве

2.Как добывают полезные ископаемые?

  • Делают шахты, бурят скважины
  • Взрывают в карьерах
  • Выплавляют в домнах

3.Какие полезные ископаемые используют в строительстве?

  • Песок
  • соль
  • Глина

4.Какие полезные ископаемые  при горении выделяют много тепла?

  • Каменный уголь
  • гранит
  • Природный газ

5. Как  человек использует природный газ?

  • Им отапливают школы, больницы, жилые дома
  • В газовых плитах для приготовления пищи, кипячении воды
  • В строительстве

6.Из каких полезных ископаемых получают минеральные удобрения?

  • Из медной руды
  • Из калийной руды
  • Из фосфоритов

7. Из каких полезных ископаемых получают металлы?

  • Из каменного угля
  • Из руды
  • Из гранита

8.Что называют металлоломом?

  • Железную руду
  • Металлы
  • Пришедшие в негодность металлические изделия

Контрольно-обобщающие тестовые задания. 6 класс

IVчетверть

Тема «Почва» I вариант

1. Что называют почвой?

  • слой земли с песком
  • слой земли, в котором залегают полезные ископаемые
  • верхний плодородный слой земли

2.Что такое перегной?

  • Минеральные удобрения
  • Бактерии
  • полусгнившие остатки растений и животных

3. От чего зависит плодородие почвы?

  • От количества песка
  • От количества глины
  • От количества перегноя

4. Отметь самые плодородные почвы:

  • песчаные
  • чернозёмные
  • глинистые

5.Как человек обрабатывает почву?

  • Рыхлит и перекапывает почву
  • Сжигает листву
  • Удаляет сорняки
  • Вносит удобрения

6. С помощью каких средств человек обрабатывает почву?

  • бороны
  • Лущильники
  • тележки
  • культиваторы

7. Как называются методы обработки почвы?

  • боронование
  • лущение
  • культивирование
  • пересадка растений

8. Какие животные живут в почве?

  • кроты                                            
  • дождевые черви                                                
  • змеи  
  • жуки и их личинки

9.Какую пользу приносят дождевые черви?

  • рыхлят почву
  • перерабатывают опавшие листья
  • поедают насекомых
  • способствуют образованию перегноя

10.Что разрушает почву:

  • костры
  • посадка кустарников
  • бытовой мусор (банки, бумага, бутылки и др.)
  • насекомые и животные
  • промышленные и строительные отходы.

11. Что необходимо для защиты почвы?

  • вносить удобрения
  • уничтожать насекомых  и животных
  • сажать деревья
  • не загрязнять почву.

Контрольно-обобщающие тестовые задания. 6 класс

IVчетверть

Тема «Почва» II вариант

1. Что называют почвой?

  • слой земли с песком
  • слой земли, в котором залегают полезные ископаемые
  • верхний плодородный слой земли

2.Что такое перегной?

  • Минеральные удобрения
  • Бактерии
  • полусгнившие остатки растений и животных

3. От чего зависит плодородие почвы?

  • От количества песка
  • От количества глины
  • От количества перегноя

4.Как человек обрабатывает почву?

  • Рыхлит и перекапывает почву
  • Сажает растения
  • Удаляет сорняки

5. Как называются методы обработки почвы?

  • Боронование
  • лущение
  • Пересадка растений

6. Какие животные живут в почве?

  • кроты                                            
  • дождевые черви                                                
  • змеи  

7.Какую пользу приносят дождевые черви?

  • рыхлят почву
  • поедают насекомых
  • способствуют образованию перегноя

8.Что разрушает почву:

  • бытовой мусор (банки, бумага, бутылки и др.)
  • насекомые и животные
  • промышленные и строительные отходы.

9. Что необходимо для защиты почвы?

  • вносить удобрения
  • уничтожать насекомых  и животных
  • не загрязнять почву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка . Неживая природа 6 класс

В пояснительной записке раскрыты: цель учебного курса, задачи, педагогические условия и средства реализации стандарта. Раскрыты основные методы и формы обучения, формы организации учебного процесса,ко...

Презентация для 8 класса по теме "Информация и информационные процессы в живой и неживой природе"

Презентация для 8 класса по теме "Информация и информационные процессы в живой и неживой природе" к учебнику Н.Д. Угриновича...

контрольно-обобщающий урок по теме "Первобытное общество" В 5 классе.

Контрольно-обобщающий урок используется при закреплении темы "Первобытность" . Урок- игра где учащиеся могут проверить свои знания исрользуя презентацию к уроку....

Карточки для домашних работ по естествознанию (неживая природа), 6 класс

Карточки для домашних работ по естествознанию (неживая природа), 6 класс коррекционной школы VIII вида...

Контрольно-обобщающие тестовые задания по биологии.

Учебно-методическое пособие для обучающихся 10-11 классов....

Контрольно-обобщающие тестовые задания по биологии.

Учебно-методическое пособие для обучающихся 10-11 классов....