Главные вкладки

    Контрольно-обобщающие задания по предмету "Биология" (раздел Неживая природа). 6 класс
    тест (6 класс) по теме

    Контрольно-обобщающие задания предназначены для обучающихся 6 класса с лёгкой степенью умственной отсталости.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 6_kl.kontrolno-izmerit.mat-ly.docx33.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Контрольно-обобщающие задания.  6 класс

    I четверть

    Тема «Вода»  I вариант

    1. Отметь свойства воды:

    • Прозрачная
    • Без вкуса
    • Пахнет уксусом

    2. В какое состояние  превращается вода при нуле градусов по Цельсию?

    • газообразное
    • жидкое
    • твёрдое

    3. Какое свойство воды можно наблюдать при кипячении воды в чайнике?

    • Вода сжимается
    • Количество воды в чайнике не изменяется
    • Вода расширяется

    4. Укажи, каким способом можно очистить воду:

    • Отстаиванием
    • Превращением в пар и охлаждением пара
    • Переливанием

    5.Какие вещества растворяются в воде?

    • Питьевая сода
    • Мука
    • Марганцовокислый калий

    6. Отметь нерастворимые в воде вещества:

    • крахмал
    • соль
    • мел
    • сахар

    7. Отметь признаки чистой воды:

    • осадок
    • прозрачная
    • без запаха
    • бесцветная

    8.Водяной пар – это:

    • вода в твердом состоянии
    • вода в жидком  состоянии
    • вода в газообразном  состоянии

    9. Испарением воды называют:

    • превращение воды в лёд
    • превращение воды в пар

    10. Что нужно делать, чтобы вода в водоёмах была чистой?

    • не выливать грязную воду в водоёмы
    • не мыть машины, велосипеды около источников воды
    • не бросать мусор, банки
    • очищать воду с предприятий в отстойниках

    Контрольно-обобщающие задания.  6 класс

    I четверть

    Тема «Вода»  II вариант

    1. Отметь свойства воды:

    • Прозрачная
    • Без вкуса
    • Пахнет уксусом

    2.  В какое состояние  превращается вода при нуле градусов по Цельсию?

    • газообразное
    • жидкое
    • твёрдое

    3. Какое свойство воды можно наблюдать при кипячении воды в чайнике?

    • Вода сжимается
    • Количество воды в чайнике не изменяется
    • Вода расширяется

    4. Отметь нерастворимые в воде вещества:

    • крахмал
    • соль
    • мел
    • сахар

    5. Отметь признаки чистой воды:

    • осадок
    • прозрачная
    • без запаха
    • бесцветная

    6.Водяной пар – это:

    • вода в твердом состоянии
    • вода в жидком  состоянии
    • вода в газообразном  состоянии

    7. Испарением воды называют:

    • превращение воды в лёд
    • превращение воды в пар

    8. Что нужно делать, чтобы вода в водоёмах была чистой?

    • не выливать грязную воду в водоёмы
    • не мыть машины, велосипеды около источников воды
    • не бросать мусор, банки

    Контрольно-обобщающие тестовые задания  6 класс.

    I четверть

    Тема: «Воздух». 1 вариант

    1.Воздух – это:

    • Твердое тело
    • Жидкое тело
    • Газообразное тело

    2.Отметь свойства воздуха:

    • Прозрачный
    • Не имеет запаха
    • Имеет форму
    • Занимает место

    3.Как можно обнаружить воздух в куске сахара, брошенного в воду?

    • По изменению формы сахара
    • По пузырькам                    
    • По изменению цвета сахара

    4. Какое свойство воздуха человек использует, накачивая  шины машин?

    • Тёплый воздух легче холодного
    • Воздух сохраняет тепло
    • Воздух сжимаем и упруг

    5.Где человек использует сжатый  воздух?

    • При опрыскивании деревьев
    • В подводных работах
    • При тушении пожаров

    6. На зиму вставляют вторые рамы со стеклами, потому что:

    • воздух сжимаем и упруг
    • воздух, который находится между ними, сохраняет тепло в квартире
    • тёплый воздух легче холодного.

    7. Животным с густой шерстью зимой не холодно, потому что:

    • воздух сжимаем и упруг
    • теплый воздух легче холодного
    • воздух сохраняет  тепло

    8.Почему зимой под снегом растения не вымерзают?

    • Между листьями находится воздух
    • Между снежинками находится воздух
    • В земле находится воздух

    9. Отметь состав воздуха:

    • Азот
    • Кислород
    • Углекислый газ
    • Неон

    10.Какой газ поддерживает горение?

    • Азот
    • Кислород
    • Углекислый газ

    11.Где человек использует кислород?

    • В медицине - кислородные подушки
    • Аквалангисты – кислород в баллонах
    • В виде «сухого льда»

    12.В чём причина загрязнения воздуха?

    • Выхлопные газы от транспорта
    • Пожары
    • Посадка деревьев
    • Выбросы вредных металлов

    Контрольно-обобщающие тестовые задания 6 класс.

    I четверть

    Тема: «Воздух». 1I вариант

    1.Воздух – это:

    • Твердое тело
    • Жидкое тело
    • Газообразное тело

    2.Отметь свойства воздуха:

    • Бесцветный
    • Не имеет запаха
    • Голубого цвета
    • Находится везде

    3.Как можно обнаружить воздух в куске сахара, брошенного в воду?

    • по изменению формы сахара
    • по пузырькам                    
    • по изменению цвета сахара

    4. Какое свойство воздуха человек использует, накачивая  шины машин?

    • Тёплый воздух легче холодного
    • Воздух сохраняет тепло
    • Воздух сжимаем и упруг

    5. На зиму вставляют вторые рамы со стеклами, потому что:

    • воздух сжимаем и упруг
    • воздух, который находится между ними, сохраняет тепло в квартире
    • тёплый воздух легче холодного.

    6. Животным с густой шерстью зимой не холодно потому что:

    • воздух сжимаем и упруг
    • теплый воздух легче холодного
    • воздух сохраняет  тепло

    7. Какие газы входят в состав воздуха?

    • Азот
    • Кислород
    • Углекислый газ
    • Неон

    8. Какой газ поддерживает горение?

    • Азот
    • Кислород
    • Углекислый газ

    9. Где человек использует кислород?

    • В медицине - кислородные подушки
    • Аквалангисты  – кислород в баллонах
    • В виде «сухого  льда»

    10. В чём причина загрязнения воздуха?

    • Увеличение количества автотранспорта
    • Использование бензина низкого качества
    • Выбросы  пыли, вредных металлов заводами в атмосферу
    • Посадка деревьев

    Контрольно-обобщающие тестовые задания. 6 класс

    III четверть

    Тема: «Полезные ископаемые».  I вариант

    1.Какие вещества называют  полезными  ископаемыми?

    • Все полезные вещества
    • Древние вещества
    • Горные породы на поверхности и в глубине земли

    2.Как добывают полезные ископаемые?

    • Бурят скважины
    • Делают шахты
    • Взрывают в карьерах
    • Выплавляют в домнах

    3.Какие полезные ископаемые используют в строительстве?

    • Песок
    • соль
    • Глина
    • Мрамор

    4.Какие полезные ископаемые используют как топливо?

    • Каменный уголь
    • Нефть
    • гранит
    • Природный газ

    5. Как  человек использует природный газ?

    • Им отапливают школы, больницы, жилые дома
    • В газовых плитах для приготовления пищи, кипячении воды
    • Получают бензин, пластмассы, краски, лекарства
    • В строительстве

    6.Из каких полезных ископаемых получают минеральные удобрения?

    • Из медной руды
    • Из калийной руды
    • Из фосфоритов

    7.Для чего нужны минеральные удобрения?

    • Для роста и питания животных
    • Для роста и развития растений
    • Для роста и развития человека

    8. Из каких полезных ископаемых получают металлы?

    • Из нефти
    • Из каменного угля
    • Из руды
    • Из гранита

    9. Отметь только металлы:

    • Железная руда
    • Чугун
    • Сталь
    • Алюминий

    10. Что человек делает из  металлов?

    • Железные дороги, трубы, плиты
    • Самолёты, машины, комбайны
    • Посуду, холодильник, пылесос, батареи
    • Горючее

    11.Что такое металлолом?

    • Горные породы
    • Металлические изделия
    • Пришедшие в негодность металлические изделия
    • удобрения

    12.Зачем мы  собираем  металлолом?

    • Очищаем территорию от мусора
    • Сохраняем запасы руды
    • Участвуем в соревновании между классами

    13.Какие учёные изучают полезные ископаемые и отыскивают их в природе?

    • биологи
    • Археологи
    • Геологи
    • физики

    Контрольно-обобщающие тестовые задания. 6 класс

    III четверть

    Тема: «Полезные ископаемые».  II вариант

    1.Какие вещества называют  полезными  ископаемыми?

    • Все полезные вещества
    • Древние вещества
    •  горные породы, которые человек использует в хозяйстве

    2.Как добывают полезные ископаемые?

    • Делают шахты, бурят скважины
    • Взрывают в карьерах
    • Выплавляют в домнах

    3.Какие полезные ископаемые используют в строительстве?

    • Песок
    • соль
    • Глина

    4.Какие полезные ископаемые  при горении выделяют много тепла?

    • Каменный уголь
    • гранит
    • Природный газ

    5. Как  человек использует природный газ?

    • Им отапливают школы, больницы, жилые дома
    • В газовых плитах для приготовления пищи, кипячении воды
    • В строительстве

    6.Из каких полезных ископаемых получают минеральные удобрения?

    • Из медной руды
    • Из калийной руды
    • Из фосфоритов

    7. Из каких полезных ископаемых получают металлы?

    • Из каменного угля
    • Из руды
    • Из гранита

    8.Что называют металлоломом?

    • Железную руду
    • Металлы
    • Пришедшие в негодность металлические изделия

    Контрольно-обобщающие тестовые задания. 6 класс

    IVчетверть

    Тема «Почва» I вариант

    1. Что называют почвой?

    • слой земли с песком
    • слой земли, в котором залегают полезные ископаемые
    • верхний плодородный слой земли

    2.Что такое перегной?

    • Минеральные удобрения
    • Бактерии
    • полусгнившие остатки растений и животных

    3. От чего зависит плодородие почвы?

    • От количества песка
    • От количества глины
    • От количества перегноя

    4. Отметь самые плодородные почвы:

    • песчаные
    • чернозёмные
    • глинистые

    5.Как человек обрабатывает почву?

    • Рыхлит и перекапывает почву
    • Сжигает листву
    • Удаляет сорняки
    • Вносит удобрения

    6. С помощью каких средств человек обрабатывает почву?

    • бороны
    • Лущильники
    • тележки
    • культиваторы

    7. Как называются методы обработки почвы?

    • боронование
    • лущение
    • культивирование
    • пересадка растений

    8. Какие животные живут в почве?

    • кроты                                            
    • дождевые черви                                                
    • змеи  
    • жуки и их личинки

    9.Какую пользу приносят дождевые черви?

    • рыхлят почву
    • перерабатывают опавшие листья
    • поедают насекомых
    • способствуют образованию перегноя

    10.Что разрушает почву:

    • костры
    • посадка кустарников
    • бытовой мусор (банки, бумага, бутылки и др.)
    • насекомые и животные
    • промышленные и строительные отходы.

    11. Что необходимо для защиты почвы?

    • вносить удобрения
    • уничтожать насекомых  и животных
    • сажать деревья
    • не загрязнять почву.

    Контрольно-обобщающие тестовые задания. 6 класс

    IVчетверть

    Тема «Почва» II вариант

    1. Что называют почвой?

    • слой земли с песком
    • слой земли, в котором залегают полезные ископаемые
    • верхний плодородный слой земли

    2.Что такое перегной?

    • Минеральные удобрения
    • Бактерии
    • полусгнившие остатки растений и животных

    3. От чего зависит плодородие почвы?

    • От количества песка
    • От количества глины
    • От количества перегноя

    4.Как человек обрабатывает почву?

    • Рыхлит и перекапывает почву
    • Сажает растения
    • Удаляет сорняки

    5. Как называются методы обработки почвы?

    • Боронование
    • лущение
    • Пересадка растений

    6. Какие животные живут в почве?

    • кроты                                            
    • дождевые черви                                                
    • змеи  

    7.Какую пользу приносят дождевые черви?

    • рыхлят почву
    • поедают насекомых
    • способствуют образованию перегноя

    8.Что разрушает почву:

    • бытовой мусор (банки, бумага, бутылки и др.)
    • насекомые и животные
    • промышленные и строительные отходы.

    9. Что необходимо для защиты почвы?

    • вносить удобрения
    • уничтожать насекомых  и животных
    • не загрязнять почву.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пояснительная записка . Неживая природа 6 класс

    В пояснительной записке раскрыты: цель учебного курса, задачи, педагогические условия и средства реализации стандарта. Раскрыты основные методы и формы обучения, формы организации учебного процесса,ко...

    Презентация для 8 класса по теме "Информация и информационные процессы в живой и неживой природе"

    Презентация для 8 класса по теме "Информация и информационные процессы в живой и неживой природе" к учебнику Н.Д. Угриновича...

    контрольно-обобщающий урок по теме "Первобытное общество" В 5 классе.

    Контрольно-обобщающий урок используется при закреплении темы "Первобытность" . Урок- игра где учащиеся могут проверить свои знания исрользуя презентацию к уроку....

    Карточки для домашних работ по естествознанию (неживая природа), 6 класс

    Карточки для домашних работ по естествознанию (неживая природа), 6 класс коррекционной школы VIII вида...

    Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"

    Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"...

    Урок в 8 классе по информатике "Информация в неживой природе. Информация в живой природе."

    Данные материалы предназначены для педагогических работников образовательных учреждений заинтересовавшихся разработкой урока по теме "Информация в неживой природе. Информация в живой природе." препода...