Главные вкладки

    контрольно-обобщающий урок по теме "Первобытное общество" В 5 классе.
    методическая разработка по истории (5 класс) по теме

    Контрольно-обобщающий урок используется при закреплении темы "Первобытность" . Урок- игра где учащиеся могут проверить свои знания исрользуя презентацию к уроку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kontrolno.docx25.78 КБ
    Файл kontrolno-obobshchayushchiy_urok.pptx990.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Белгородская область,  Борисовский  район, Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение  «Хотмыжская сош»

    Контрольно-обобщающий урок по теме:

    «Жизнь первобытных людей»

                                                                  Подготовила: учитель истории и

                                                                  обществознания Бурменская О. В.

    Хотмыжск  2012 год

                                 


    Контрольно - обобщающий урок по теме: «Жизнь первобытных людей» история древнего мира. 5 класс.

    Цель урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме: «Первобытное общество».

    Тип урока: урок-игра.

    Структура урока:  1. Организационный момент.

    2. Объявление цели и задачи урока.

    3. Путешествие по станциям.

    4. Подведение итогов.

    5. Домашнее задание.

    Оборудование урока: карта мира, мультимедийная  презентация к уроку, жетоны (красные и жёлтые).

    Ход урока:

    №  п/п

    Содержание

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся (формирование

    УУД)

    Ссылка на приложение (н-р, название, номер в приложениях, адрес ресурса и пр.)

    2.

    Объявление темы и задачи урока. Актуализация  опорных знаний учащихся по теме.

    В течение нескольких уроков мы с вами изучали жизнь древних людей: их внешность, занятия, отношения между собой. Этот период времени учёные назвали Первобытностью.  Сегодня на уроке мы решим, чем этот период времени отличается от современности? За каждый правильный ответ учащийся получает  жетон (красный – за полный ответ; жёлтый – ответ не полный)

    Учащиеся должны сформулировать своими словами отличительные черты первобытного общества. И сформулировать проблему: Каковы черты первобытности или  первобытного общества?

    Презентация

    Слайд №1- №2.

    3.

    4.

    5.

    1.Путешествие по станциям

    2. Пока готовятся 2 учеников, класс «перемещается» на станцию «Картово», где учитель проверяет знания карты.

    3. На станции «Задачкино» решаются творческие задачи.

    4. Работа с развёрнутыми ответами 2 учащихся по карточке №1 и №2.

    5. На станции «Кроссвордово»

    6. Станция «Терминово» проверка знаний терминов.

    7. На станции «Отгадайкино» учитель возвращается к задаче урока    

    Рефлексия. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

    Домашнее задание.

    Станция - Рассказкино;

    Станция – Картово;

    Станция-Задачкино;

    Станция  - Кроссвордово;

    Станция - Терминово;

    Станция - Отгадайкино.

    --Покажите материк, на котором найдены кости и орудия труда древнейших людей.

    --Покажите предпологаемую область прародины человечества.

    -Покажите древнейший район земледелия.

    Задача №1. Одно из первобытных племён не оставило археологических памятников. Но известно, что в языке племени были слова, обозначавшие «кремень», «копьё», «корзина», «лодка», «весло», «огонь», «шалаш». Можно ли на этом основании сделать выводы о быте и умениях племени? Докажите свою мысль?

    Задача №2. Известно, что древние люди первоначально пользовались ручным рубилом без рукоятки, а затем научились прикреплять рубило к деревянной рукоятке. Впоследствии люди изобрели плот. Как появление топора с рукояткой подготовило изобретение плота?

    Задача №3. Какие находки нужно найти археологу, чтобы с уверенностью сказать, что здесь жили древнейшие люди.

    По горизонтали: 1. Первое домашнее животное.

    2. Толстый слой льда.4. Коллектив родственников, живших и трудившихся сообща. 6. Подарок людей идолу. 7. Древнее орудие для рыхления почвы. 8. Древнее  животное, переносящее холодный климат. 9. Гибкий прут, стянутый тетивой. 10. Первый металл, открытый человеком. 11. Связанные вместе брёвна (для передвижения по воде). 12. Знатный человек, возглавлявший войско. 13. Несколько родов.

    По вертикали: 1. Занятие древних людей. 3. Наука, изучающая жизнь по вещественным источникам.5. Участок земли в соседской общине.

    Учитель читает слова и выражения : история, исторический источник, Всеобщая история, орудия труда, религия, искусство, родовая община, соседская община, племя, вождь, идол, неравенство.

    Каковы черты первобытности?

    На слайде вы видите «Храм Знаний»  оцените свои  знания полученные по теме  или на каком пути к Храму  вы находитесь? Смогли ли вы подойти к Храму Знаний? Что особенно запомнилось на  уроке, что  нового ты открыл для себя?

    Считаем сколько  за урок каждый  получил жетонов. Выставление оценок.

    Повторить тему «Первобытное общество».

    1.Работа 2 учащихся по карточкам: Карточка №1- подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «Чем первобытный человек отличается от животных и современного человека?» Сделать вывод.

    Карточка №2- Подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «Почему появилось неравенство?» Сделать вывод.

    Ученик работает с картой, ответ  –Африка.

    Ответ ученика - Восточная Африка.

    Ответ ученика - Западная Азия.

    Ответ ученика- Можно. Сами слова рассказывают о занятиях древних людей.

    Ответ ученика – Человек сумев соединить топор с рукояткой, попробовал соединить и брёвна..так появился плот.

    Ответ ученика – Следы очага, орудий труда, рисунки на стенах пещеры.

    Ответы учащихся: 1. Собака. 2. Ледник. 3. Археология. 4. Род. 5. Надел. 6. Жертва. 7. Борона. 8. Мамонт. 9. Лук. 10. Медь. 11. Плот. 12. Вождь. 13. Племя.

    Ответ учащихся- Первобытность – это такой порядок жизни людей, при котором: а) люди жили небольшими коллективами все были равны; б) имели общее имущество; в) совместно трудились.( Можно записать вывод в тетрадь).

     

    Учащиеся анализируют полученные знания по теме «Первобытное общество».

    Слайд №3 - №4.

    Слайд №5.

    Слайд № 6.

    Слайд №2 - №3

    Слайд №7.

    Слайд № 8.

    Слайд № 9.

    Слайд №10.

    Слайд №11.

    Список  литературы:

    Поурочные разработки по истории Древнего мира в 5 классе, О.В. Арасланова,  К.А. Соловьёв, Москва. «Вако» 2012 год;

    Учебник «История Древнего мира» 5 класс, А.А. Вигасина, Москва, «Просвещение»,  2008 год;

    Пособие для учителя «Сто игр по истории», Москва, «Просвещение» 1983 год.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Контрольно-обобщающий урок По теме: «Жизнь первобытных людей» Подготовила: учитель истории и обществознания Мбоу « Хотмыжская СОШ» Бурменская ольга владимировна

    Слайд 2

    Цель урока : Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Жизнь первобытных людей» «Каковы черты первобытности?» задача урока : История – это не учебник с буквами, а жизни людей, перешедшие в прошлое. (Венедикт Немов)

    Слайд 3

    Путешествие по станциям Первобытность? История – это не учебник с буквами, а жизни людей, перешедшие в прошлое. (Венедикт Немов)

    Слайд 4

    Станция « Рассказкино » История – это не учебник с буквами, а жизни людей, перешедшие в прошлое. (Венедикт Немов)

    Слайд 5

    Станция « Картово » История – это не учебник с буквами, а жизни людей, перешедшие в прошлое. (Венедикт Немов)

    Слайд 6

    Станция « Задачкино » История – это не учебник с буквами, а жизни людей, перешедшие в прошлое. (Венедикт Немов)

    Слайд 7

    Станция « Кроссвордово » История – это не учебник с буквами, а жизни людей, перешедшие в прошлое. (Венедикт Немов)

    Слайд 8

    Станция « терминово » История – это не учебник с буквами, а жизни людей, перешедшие в прошлое. (Венедикт Немов)

    Слайд 9

    Станция « отгадайкино » Каковы черты первобытности? История – это не учебник с буквами, а жизни людей, перешедшие в прошлое. (Венедикт Немов)

    Слайд 10

    рефлексия Дорога к храму знаний История – это не учебник с буквами, а жизни людей, перешедшие в прошлое. (Венедикт Немов)

    Слайд 11

    Спасибо за урок! История – это не учебник с буквами, а жизни людей, перешедшие в прошлое. (Венедикт Немов)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок биологии 8 класс Контрольно-обобщающий урок по теме «Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь»

    Контрольно-обобщающий урок по теме«Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь» Цели: обобщить и проверить знания по теме «строение кровеносной и дыхательной системы» продолжить разви...

    Урок по теме "Молекулярный уровень: контрольно - обобщающий урок" 9 класс

    Урок обобщения, систематизации и контроля знаний, умений и навыков по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс. Технология - и...

    План-конспект урока по истории России 8 класс "Контрольно-обобщающий урок "

    План-конспкт урока по истории России 8 класс "Контрольно-обобщающий урок по темам: Александр I и Николай I"....

    Контрольно-обобщающие задания по предмету "Природоведение". 5 класс

    Контрольно-обобщающие задания предназначены для обучающихся 5 класса с лёгкой степенью умственной отсталости....

    Урок истории в 5 классе "Древний Восток" (контрольно-обобщающий урок в игровой форме)

    Цели урока:  обобщить знания обучающихся по разделу Древний Восток; стремиться к тому, чтобы обучающиеся осмыслили важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в истории стран Древнего ...

    Урок истории в 5 классе "Достижения древних египтян" (контрольно-обобщающий урок в игровой форме)

    Цели урока: способствовать формированию интереса к истории древнейших цивилизаций; в игровой форме повторить, обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Древний Египет»; развивать умени...

    Урок истории в 5 классе "Вклад древних эллинов в мировую культуру" (контрольно-обобщающий урок в игровой форме)

    Цели урока: Формирование целостного представления о цивилизации Древней Греции, вклада древних эллинов в мировую культуру...