Главные вкладки

    Контрольно-обобщающие задания по предмету "Природоведение". 5 класс
    тест (5 класс) на тему

    Контрольно-обобщающие задания предназначены для обучающихся 5 класса с лёгкой степенью умственной отсталости.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 5_kl.kontrolno-izmerit.mat-ly.docx35.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Контрольно-обобщающие задания.  5 класс

    I четверть

    Тема «Наш дом - земля» I вариант

    1. Отметь, за сколько времени Земля совершает движение вокруг своей оси?

    • за 365 дней
    • за 36 часов
    • за 24 часа.

    2.За сколько времени земля совершает полный оборот вокруг Солнца?

    • 1 год и 2 месяца
    • 365 дней
    • 400 дней

    3. Какой газ необходим для дыхания людям и животным?

    • Углекислый
    • Азотом
    • Кислородом

    4. От чего происходит загрязнение воздуха?

    • От табачного дыма
    • От выбросов заводов и автомобилей
    • От животных

    5.Чтобы воздух был чище необходимо:

    • Сажать растения
    • Вырубать леса
    • Переходить на экологическое топливо
    • Больше курить

    6. Почвой называют:

    • слой земли с песком
    • слой земли, в котором залегают полезные ископаемые
    • верхний слой земли, на котором растут растения.

    7.Для защиты почвы необходимо:

    • уничтожать насекомых и животных
    • сажать деревья
    • не загрязнять почву.

    8.Равниной называется:                                            

    • углубление на поверхности Земли
    • ровная поверхность Земли
    • самый высокий участок Земли

    9. Оврагом называют:                                                

    • самый высокий участок земной поверхности
    • углубление на поверхности Земли
    • небольшое возвышение на поверхности Земли

    10. Допиши предложение.

    Какое значение имеет вода для растений, животных и человека?

    • вода нужна растениям и животным
    • птицы гнездятся на берегах рек

    _______________________________________________________

         _______________________________________________________

    11. Чтобы вода в реках озёрах была чистой следует:

    • Ловить больше рыбы
    • не бросать различный мусор
    • не мыть машины, велосипеды

    12. Что называют почвой?

    • слой земли с песком
    • слой земли, в котором залегают полезные ископаемые
    • верхний слой земли, на котором растут растения

    13. Для защиты почвы необходимо:

    • уничтожать насекомых и животных
    • сажать деревья
    • не загрязнять почву

    14. Отметь полезные ископаемые:

    • вода                            
    • нефть              
    • газ          
    • каменный уголь

    15. К горючим полезным ископаемым относятся:                                

    • нефть        
    • каменный уголь
    • газ  
    • гранит 

    Контрольно-обобщающие задания.  5 класс

    I четверть

    Тема «Наш дом - земля» II вариант

    1. Отметь, за сколько времени Земля совершает движение вокруг своей оси?

    • за 365 дней
    • за 36 часов
    • за 24 часа.

    2.За сколько времени земля совершает полный оборот вокруг Солнца?

    • 1 год и 2 месяца
    • 365 дней
    • 400 дней

    3. От чего происходит загрязнение воздуха?

    • От табачного дыма
    • От выбросов заводов и автомобилей
    • От животных

    4.Чтобы воздух был чище необходимо:

    • Сажать растения
    • Вырубать леса
    • Переходить на экологическое топливо
    • Больше курить

    5. Почвой называют:

    • слой земли с песком
    • слой земли, в котором залегают полезные ископаемые
    • верхний слой земли, на котором растут растения.

    6.Равниной называется:                                            

    • углубление на поверхности Земли
    • ровная поверхность Земли
    • самый высокий участок Земли

    7. Чтобы вода в реках озёрах была чистой следует:

    • Ловить больше рыбы
    • не бросать различный мусор
    • не мыть машины, велосипеды

    8. Что называют почвой?

    • слой земли с песком
    • слой земли, в котором залегают полезные ископаемые
    • верхний слой земли, на котором растут растения

    9. Для защиты почвы необходимо:

    • уничтожать насекомых и животных
    • сажать деревья
    • не загрязнять почву

    10. Отметь полезные ископаемые:

    • вода                            
    • нефть              
    • газ          
    • каменный уголь

    11. К горючим полезным ископаемым относятся:                                

    • нефть        
    • каменный уголь
    • газ  
    • гранит 

    Контрольно-обобщающие задания.  5 класс

    II четверть

    Тема «Наша Родина Россия» I вариант

    1.Отметь название государства, в котором ты живешь:

    • Москва
    • Санкт-Петербург
    • Россия

    2.Как называется эмблема нашей страны, на которой изображён двуглавый орёл?

    • Гимн
    • Флаг
    • Герб

    3. В каком порядке расположены  цвета на флаге  России?

    • Красный, синий, белый
    • Белый, красный, синий
    • Белый, синий, красный

    4.Как называется место, где ты родился?

    • Земля
    • Страна
    • Родина

    5.Как называется главная торжественная песня государства?

    • Романс
    • Народная
    • Гимн

    6.Отметь столицу нашей Родины:

    • Волгоград
    • Санкт-Петербург
    • Москва

    7.Кто был основателем Москвы?

    • Ярослав Мудрый
    • Петр Первый
    • Юрий Долгорукий

    8.Отметь главную площадь Москвы:

    • Площадь Маяковского
    • Пушкинская площадь
    • Красная площадь

    9. Отметь достопримечательности Москвы:

    • Большой театр
    • Мамаев курган
    • Исторический музей

    10.Где работает Президент Российской Федерации?

    • В здании Городской Думы
    • В здании адмиралтейства
    • В Кремле

    11. Какой город называют Северной столицей России?

    • Казань
    • Якутск
    • Санкт-Петербург

    12.Кто был основателем Санкт-Петербурга?

    • Царь Николай II
    • Сталин
    • Петр Первый

    13.Отметь достопримечательности Санкт-Петербурга:

    • Эрмитаж
    • Кунсткамера
    • Спасская башня Кремля

    14.Как называется самое глубокое озеро в России?

    • Ладожское
    • Байкал
    • Каспийское море

    15.Какого числа отмечают День России?

    • 7 ноября
    • 31 января
    • 12 июня

    Контрольно-обобщающие задания.  5 класс

    II четверть

    Тема «Наша Родина Россия» II вариант

    1.Отметь название государства, в котором ты живешь:

    • Москва
    • Санкт-Петербург
    • Россия

    2.Как называется эмблема нашей страны, на которой изображён двуглавый орёл?

    • Гимн
    • Флаг
    • Герб

    3. В каком порядке расположены  цвета на флаге  России?

    • Красный, синий, белый
    • Белый, синий, красный

    4.Как называется место, где ты родился?

    • Земля
    • Страна
    • Родина

    5.Как называется главная торжественная песня государства?

    • Романс
    • Народная
    • Гимн

    6.Отметь столицу нашей Родины:

    • Волгоград
    • Санкт-Петербург
    • Москва

    7.Кто был основателем Москвы?

    • Ярослав Мудрый
    • Петр Первый
    • Юрий Долгорукий

    8.Отметь главную площадь Москвы:

    • Площадь Маяковского
    • Пушкинская площадь
    • Красная площадь

    9. Какой город называют Северной столицей России?

    • Казань
    • Якутск
    • Санкт-Петербург

    10.Кто был основателем Санкт-Петербурга?

    • Царь Николай II
    • Сталин
    • Петр Первый

    11.Отметь достопримечательности Санкт-Петербурга:

    • Эрмитаж
    • Кунсткамера
    • Спасская башня Кремля

    12.Как называется самое глубокое озеро в России?

    • Ладожское
    • Байкал
    • Каспийское море

    13.Какого числа отмечают День России?

    • 7 ноября
    • 31 января
    • 12 июня

    Контрольно-обобщающие задания.  5 класс

    III четверть

    Тема «Животный мир Земли» I вариант

    1. Какие животные живут в жарких странах?

    • Львы
    • Моржи
    • Слоны
    • Жирафы

    2.Какие животные живут на севере?

    • Белые медведи
    • Моржи
    • Тюлени
    • Обезьяны

    3.Каких животных относят к земноводным?

    • Стрекоз
    • Лягушек
    • Бобров
    • Жаб

    4.Каких животных относят к пресмыкающихся?

    • Змей
    • Кузнечиков
    • Ящериц
    • Черепах

    5.Где зимуют насекомые?

    • В логове
    • В трещинах коры деревьев
    • Глубоко под землей

    6.Какую роль играют насекомые в природе и в жизни человека?

    • Являются пищей для животных и птиц
    • Насекомые вредители уничтожают растения
    • Опыляют растения

    7.Каких рыб называют морскими?

    • Которые живут в реках
    • Которые живут в озёрах
    • Которые живут в морях и океанах

    8.Отметь рыб, обитающих в реках:

    • Сельдь
    • Щука
    • Окунь
    • Треска

    9.Укажи перелётных птиц:

    • Ласточки
    • Вороны
    • лебеди
    • Стрижи

    10. Отметь оседлых птиц:

    • Синица
    • Грач
    • Воробей
    • Голубь

    11.Какую пользу приносят птицы природе и человеку?

    • Разносят семена растений
    • Поедают насекомых вредителей
    • Являются питанием для человека (куры)
    • Охраняют жилище

    12.Отметь самого большого млекопитающего на суше и в воде:

    • Слон
    • Бегемот
    • Тигр
    • Синий кит

    Контрольно-обобщающие задания.  5 класс

    III четверть

    Тема «Животный мир Земли» II вариант

    1. Какие животные живут в жарких странах?

    • Львы
    • Моржи
    • Слоны

    2.Какие животные живут на севере?

    • Белые медведи
    • Моржи
    • Обезьяны

    3.Каких животных относят к земноводным?

    • Стрекоз
    • Лягушек
    • бобров

    4.Каких животных относят к пресмыкающихся?

    • Змей
    • Кузнечиков
    • Черепах

    5.Где зимуют насекомые?

    • В логове
    • В трещинах коры деревьев
    • Глубоко под землей

    6.Какую пользу приносят насекомые в жизни человека?

    • Являются пищей для животных и птиц
    • Насекомые вредители уничтожают растения
    • Опыляют растения

    7.Каких рыб называют морскими?

    • Которые живут в реках
    • Которые живут в озёрах
    • Которые живут в морях и океанах

    8.Отметь рыб, обитающих в реках:

    • Сельдь
    • Щука
    • Окунь

    9.Укажи перелётных птиц:

    • Ласточки
    • Вороны
    • лебеди

    10. Отметь оседлых птиц:

    • Грач
    • Воробей
    • Голубь

    11.Какую пользу приносят птицы природе и человеку?

    • Разносят семена растений
    • Поедают насекомых вредителей
    • Являются питанием для человека (куры)
    • Охраняют жилище

    12.Отметь самого большого млекопитающего на суше и в воде:

    • Слон
    • Бегемот
    • Тигр
    • Синий кит

    Контрольно-обобщающие задания.  5 класс

    IV четверть

    Тема «Человек» I вариант

    1.Укажи части тела человека:

    • Туловище
    • Ноги
    • Сердце
    • Голова

    2.Отметь внутренние органы человека:

    • Сердце
    • Лёгкие
    • Уши
    • Желудок

    3.Зачем человеку сердце?

    • Помогает человеку дышать
    • Толкает кровь по сосудам
    • Выделяет вредные вещества

    4.Какова роль головного мозга человека?

    • Защищает внутренние органы
    • Регулирует работу всех органов
    • Помогает человеку дышать

    5.Укажи органы чувств:

    • Осязание
    • Зрение
    • Кишечник
    • Обоняние

    6.Отметь правила гигиены слуха:

    • Мыть уши тёплой водой
    • Слушать в наушниках громкую музыку
    • Ежедневно принимать душ
    • Надевать головной убор холодную погоду

    7.Как сберечь зрение?

    • Не читать на ходу, в транспорте, лежа.
    • Делать перерывы каждые 40-50 минут. ...
    • При письме наклоняться низко над тетрадью
    • Читать при хорошем освещении

    8.Отметь правила гигиены дыхания:

    • Дыши через нос
    • Следи за осанкой
    • Проветривай комнату, делай влажную уборку
    • Прикрывай рот при кашле

    9. Как сохранить правильную осанку?

    • Спать на очень мягкой кровати
    • Сидеть прямо, слегка наклонив туловище и голову
    • Носить тяжести в одной руке
    • Систематически заниматься физкультурой

    10.Какая пища полезна для здоровья?

    • Фрукты
    • Чипсы
    • Газированные напитки
    • Овощи

    11.Подчеркни, какую помощь следует оказывать при небольшой травме:

    • Вызвать скорую помощь
    • Смазать йодом или зелёнкой
    • Наложить лейкопластырь

    Контрольно-обобщающие задания.  5 класс

    IV четверть

    Тема «Человек» II вариант

    1.Укажи части тела человека:

    • Туловище
    • Ноги
    • Сердце
    • Голова

    2.Отметь внутренние органы человека:

    • Сердце
    • Лёгкие
    • Уши
    • Желудок

    3.Зачем человеку сердце?

    • Помогает человеку дышать
    • Толкает кровь по сосудам
    • Выделяет вредные вещества

    4.Укажи органы чувств:

    • Осязание
    • Зрение
    • Кишечник
    • Обоняние

    5.Отметь правила гигиены слуха:

    • Мыть уши тёплой водой
    • Слушать в наушниках громкую музыку
    • Надевать головной убор холодную погоду

    6.Как сберечь зрение?

    • Не читать на ходу, в транспорте, лежа.
    • При письме наклоняться низко над тетрадью
    • Читать при хорошем освещении

    7.Отметь правила гигиены дыхания:

    • Дыши через нос
    • Следи за осанкой
    • Проветривай комнату, делай влажную уборку

    8. Как сохранить правильную осанку?

    • Спать на очень мягкой кровати
    • Носить тяжести в одной руке
    • Систематически заниматься физкультурой

    9.Какая пища полезна для здоровья?

    • Фрукты
    • Чипсы
    • Газированные напитки
    • Овощи

    10.Подчеркни, какую помощь следует оказывать при небольшой травме:

    • Вызвать скорую помощь
    • Смазать йодом или зелёнкой
    • Наложить лейкопластырь


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Задания для контрольно-обобщающего урока по теме: « Железы внутренней секреции»

    Данный материал можно использовать на уроке биологии в 8 классе.Цель: систематизировать учебный материал, развивать склонность к анализу, биологическому мышлению, активизировать процесс познания....

    Контрольно-обобщающие задания по теме "Валентность химических соединений"

    Подборка заданий для самоконтроля учащихся. Целесообразно использовать эти задания  после сообщения нового материала....

    Контрольно-обобщающие задания по предмету "Биология" (раздел Неживая природа). 6 класс

    Контрольно-обобщающие задания предназначены для обучающихся 6 класса с лёгкой степенью умственной отсталости....

    Контрольно-обобщающие задания по предмету "Биология" (раздел "Растения. Грибы. Бактерии"). 7 класс

    Контрольно-обобщающие задания предназначены для обучающихся 7 класса с лёгкой степенью умственной отсталости....

    Контрольно-обобщающие задания по предмету "Биология" (раздел "Животные"). 8 класс

    Контрольно-обобщающие задания предназначены для учащихся 8 классов с лёгкой степенью умственной отсталости....

    Контрольно-обобщающие задания по учебному предмету биология (раздел "Человек"). 9 класс

    Контрольно-обобщающие задания предназначены для учащихся 9 класса с лёгкой степенью умственной отсталости....