Контрольно-обобщающие задания по предмету "Биология" (раздел "Растения. Грибы. Бактерии"). 7 класс
тест (7 класс) по теме

Контрольно-обобщающие задания предназначены для обучающихся 7 класса с лёгкой степенью умственной отсталости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl.kontrolno-izmerit.mat-ly.docx38.33 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-обобщающие задания. 7 класс

I четверть

Тема: «Цветок. Плоды». I вариант

1.Растение живой организм, потому что:

  • растение дышит
  • растение питается
  • растение служит пищей животным и человеку

2.Отметь органы растения:

  • корень
  • стебель
  • листья
  • соцветия.

3.На месте цветка образуется:

  • пестик
  • тычинка
  • плод
  • почка.

4.У растения семена образуются:

  • в листьях
  • в тычинках
  • в корне
  • в пестике.

5. Цветок состоит:

  • из венчика
  • из тычинок
  • из плодов
  • из пестиков.

6. Напиши виды соцветий:

1.______________________________

2.______________________________

3.______________________________.

7. Напиши, зачем нужны соцветия растению:

_________________________________________

_________________________________________

8.Из какой части цветка развивается плод?

  • Тычинки
  • Чашечки
  • пестика

9.Укажи «сочные» плоды:

  • персик                      
  • горох
  • мак                                            
  • вишня  

                                     

10. Отметь «сухие» плоды:

  • черешня                      
  • подсолнечник            
  • пшеница    
  • фасоль  

               

11.У каких растений плод – ягода?

  • вишня                        
  • помидор                    
  • черника
  • смородина    

                                 

12.У каких растений плод- костянка?

  • абрикос                          
  • мандарин                      
  • слива  
  • яблоко

                         

13.У каких растений плод – семянка?                          

  • Огурец
  • яблоня                          
  • подсолнечник
  • пшеница

14.У каких растений плод -  боб?

  • фасоль                                            
  • горох                              
  • орешник.

15. У какого растения плод – орех?

  • дуб                                  
  • шиповник  
  • боярышник
  • орешник

Контрольно-обобщающие задания. 7 класс

I четверть

Тема: «Цветок. Плоды». II вариант

1.Растение живой организм, потому что:

  • растение дышит
  • растение питается
  • растение служит пищей животным и человеку

2.Отметь органы растения:

  • корень
  • стебель
  • листья
  • соцветия.

3.У растения семена образуются:

  • в листьях
  • в тычинках
  • в корне
  • в пестике.

4. Цветок состоит:

  • из венчика
  • из тычинок
  • из плодов
  • из пестиков.

5.Укажи «сочные» плоды:

  • персик                      
  • горох
  •  мак                                            
  • вишня  

                                     

6. Отметь «сухие» плоды:

  • черешня                      
  • подсолнечник            
  • пшеница    
  • фасоль  

               

7.У каких растений плод – ягода?

  • вишня                        
  • помидор                    
  • черника
  • смородина    

                                 

8.У каких растений плод- костянка?

  • абрикос                          
  • мандарин                      
  • слива  
  • яблоко

                         

9.У каких растений плод – семянка?                          

  • огурец
  • яблоня                          
  • подсолнечник
  • пшеница

10.У каких растений плод -  боб?

  • фасоль                                            
  • горох                              
  • орешник
  • груша

11. У какого растения плод – орех?

  • дуб                                  
  • шиповник  
  • боярышник
  • орешник

Контрольно-обобщающие задания. 7 класс

II четверть

Тема: «Корень. Лист. Стебель». I вариант

1.Укажи названия корневых систем:

  • Стержневая
  • Вилочковая
  • Мочковатая

2.У какого растения мочковатая корневая система?

  • Яблоня
  • Рожь
  • Мятлик
  • Одуванчик

3.Отметь растение со стержневой системой:

  • Сирень
  • Кукуруза
  • Вишня
  • пшеница

4.У какого растения корень – корнеплод?

  • Дуб
  • Лук
  • Свекла
  • Морковь

5. В чем значение корня?

  • Укрепляет растение в почве
  • Всасывает из почвы воду и минеральные вещества
  • Украшает растение
  • Служит размножению растений

6.Каково значение жилок в жизни растения?

  • Для красоты
  • Через них растение дышит
  • По ним передвигается вода и растворенные в ней питательные вещества

7.Добавь условия, которые необходимы для жизни растения.

  • Углекислый газ
  • Тепло
  • Вода
  • __________________________
  • __________________________

8.Какое значение для растений имеет листопад?

  • Защищает от жары
  • Защищает от дождя
  • Защищает от холода
  • Избавляет от вредных веществ в растении.

9.Какая часть растения относится к стеблю?

  • Древесина
  • Камбий
  • Крахмал
  • Сердцевина

10.Укажи виды стеблей:

  • Прямостоячий
  • Вьющийся
  • столбчатый
  • цепляющийся

11.У какого растения прямостоячий стебель?

  • Ромашка
  • Огурец
  • Помидор
  • Вьюнок

 12.Каково значение стебля в жизни растения?

  • Служит опорой для листьев
  • Передвигаются питательные вещества, вода и минеральные соли
  • Служит размножению
  • Образует сахар и крахмал

Контрольно-обобщающие задания. 7 класс

II четверть

Тема: «Корень. Лист. Стебель». II вариант

1.Укажи названия корневых систем:

  • Стержневая
  • Вилочковая
  • Мочковатая

2.У какого растения мочковатая корневая система?

  • Яблоня
  • Мятлик
  • Одуванчик

3.Отметь растение со стержневой системой:

  • Сирень
  • Вишня
  • ромашка

4.У какого растения корень – корнеплод?

  • Дуб
  • Лук
  • Свекла

5. В чем значение корня?

  • Укрепляет растение в почве
  • Украшает растение
  • Служит размножению растений

6.Каково значение жилок в жизни растения?

  • Для красоты
  • Через них растение дышит
  • По ним передвигается вода и растворенные в ней питательные вещества

7.Добавь условие, которое необходимо для жизни растения.

  • Углекислый газ
  • Тепло
  • Вода
  • Свет
  • __________________________

8.Какое значение для растений имеет листопад?

  • Защищает от дождя
  • Защищает от холода
  • Избавляет от вредных веществ в растении

9.Какая часть растения относится к стеблю?

  • Камбий
  • Крахмал
  • Сердцевина

10.Каково значение стебля в жизни растения?

  • Служит опорой для листьев
  • Передвигаются питательные вещества, вода и минеральные соли
  • Образует сахар и крахмал

Контрольно-обобщающие задания. 7 класс

III четверть

Тема: «Мхи. Папоротники. Голосеменные». I вариант

1.Какие растения относятся к мхам?

  • Сфагнум
  • Осока
  • Кукушкин лён

2.Где растут мхи?

  • В сухих местах
  • Во влажных местах
  • В реках

3. Отметь органы мхов:

  • цветки
  • стебель
  • корень
  • листья

4.Укажи способ размножения мхов:

  • Листьями
  • Корнями
  • Спорами

5. Какое полезное ископаемое образуется из мхов?

  • Каменный уголь
  • Торф
  • Железная руда

6.Какое строение имеют папоротники?

  • Листья
  • Цветки
  • Укороченный стебель
  • Корневище

7.Как размножаются папоротники?

  • Корнями
  • Спорами
  • листьями

8.Какое полезное ископаемое образовалось из древних папоротников?

  • Глина
  • Известняк
  • Каменный уголь

9.Отметь голосеменные растения:

  • Лиственница
  • Липа
  • Ель
  • Сосна

10.Отметь органы голосеменных растений:

  • Корень
  • Стебель
  • Листья
  • Цветы

11.Отметь признаки ели:

  • Светлый ствол
  • Короткие хвоинки
  • Удлиненные шишки

12.Добавь, каким образом человек использует сосну и ель в хозяйственных целях?

  • Изготавливают фанеру и бумагу
  • Как топливо
  • _______________________________________________
  • _______________________________________________

13.В каких местах растёт ель?

  • Сухих
  • Влажных
  • пустынях

14.Отметь признаки сосны:

  • Длинные хвоинки
  • Короткие шишки
  • Тёмный ствол

15.Какое дерево выделяет вещества, которые делают воздух целебным?

  • Берёза
  • Ель
  • Сосна

Контрольно-обобщающие задания. 7 класс

III четверть

Тема: «Мхи. Папоротники. Голосеменные». II вариант

1.Какие растения относятся к мхам?

  • Сфагнум
  • Осока
  • Кукушкин лён

2.Где растут мхи?

  • В сухих местах
  • Во влажных местах
  • В реках

3. Отметь органы мхов:

  • цветки
  • стебель
  • корень
  • листья

4.Укажи способ размножения мхов?

  • Листьями
  • Корнями
  • Спорами

5. Какое полезное ископаемое образуется из мхов?

  • Каменный уголь
  • Торф
  • Железная руда

6.Какое строение имеют папоротники?

  • Листья
  • Цветки
  • Укороченный стебель
  • Корневище

7.Как размножаются папоротники?

  • Корнями
  • Спорами
  • листьями

8.Какое полезное ископаемое образовалось из древних папоротников?

  • Глина
  • Известняк
  • Каменный уголь

9.Отметь голосеменные растения.

  • Лиственница
  • Липа
  • Ель
  • Сосна

10.В каких местах растёт ель?

  • Сухих
  • Влажных
  • Пустынях

11.Отметь органы голосеменных растений:

  • Корень
  • Стебель
  • Листья
  • Цветы

 12.Допиши, каким образом человек использует сосну и ель в хозяйственных целях?

  • Изготавливают фанеру и бумагу
  • Как топливо
  • _______________________________________________

Контрольно-обобщающие задания. 7 класс

IV четверть

Тема: «Розоцветные. Бобовые. Сложноцветные». I вариант

1. Какие растения относятся к семейству розоцветных?                               

  • роза
  • яблоня
  • картофель
  • шиповник

2. Напиши название плодов:

яблоня   _____________________________________________________  

вишня   _____________________________________________________

земляника ___________________________________________________

3. Чем полезен шиповник?

  • Из семян получают масло, которое используют как лекарство
  • Из его древесины делают мебель
  • Из ягод и лепестков готовят полезные напитки

4. Как размножают розоцветные?

  • Семенами
  • Корневыми отпрысками
  • Спорами

5. Отметь растения, которые относятся к семейству бобовых:

  • Лилия
  • Горох
  • Бобы
  • Соя

6.Как называется плод бобовых?        

  • Зерновка
  • Орех
  • Боб
  • Стручок

7. Допиши, чем полезна фасоль?

  • Обладает лечебными свойствами
  • _______________________________________________________

8. Как человек использует сою?        

  • при изготовлении маргарина
  • при изготовлении кондитерских изделий
  • при изготовлении молочных  продуктов

9. Какие бобовые идут на корм скоту?

  • горох
  • клевер
  • соя
  • люпин

10. Какие растения высевают для обогащения почвы азотом?

  • шиповник
  • петуния
  • люпин
  • клевер

11.Какие растения относятся к сложноцветным?

  • Подсолнечник
  • Календула
  • Георгин
  • Яблоня

12. Что привлекает насекомых к плодам подсолнечника?

  • Запах
  • нектар
  • Яркая окраска цветков

Контрольно-обобщающие задания. 7 класс

IV четверть

Тема: «Розоцветные. Бобовые. Сложноцветные». II вариант

1. Какие растения относятся к семейству розоцветных?                               

  • роза
  • картофель
  • шиповник

2. Напиши название плодов:

яблоня   _____________________________________________________  

вишня   _____________________________________________________

земляника ___________________________________________________

3. Чем полезен шиповник?

  • Из его древесины делают мебель
  • Из ягод вырабатывают витаминные препараты
  • Из ягод и лепестков готовят полезные напитки

4. Как размножают розоцветные?

  • Семенами
  • Корневыми отпрысками
  • Спорами

5. Отметь растения, которые относятся к семейству бобовых:

  • Лилия
  • Горох
  • Бобы

6.Как называется плод бобовых?        

  • Зерновка
  • Орех
  • Боб

7. Допиши, чем полезна фасоль?

  • Обладает лечебными свойствами
  • _______________________________________________________

8. Как человек использует сою?        

  • при изготовлении маргарина
  • при изготовлении кондитерских изделий
  • при изготовлении молочных  продуктов

9. Какие бобовые идут на корм скоту?

  • горох
  • клевер
  • люпин

10. Какие растения высевают для обогащения почвы азотом?

  • шиповник
  • петуния
  • люпин

11.Какие растения относятся к сложноцветным?

  • Подсолнечник
  • Календула
  • Яблоня

12. Что привлекает насекомых к плодам подсолнечника?

  • Запах
  • Сок
  • Яркая окраска цветков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование. Биология 6 класс. Учебник И.Н Пономарёва, О.Н Корнилова. Растения, грибы, бактерии, лишайники. Москва «Вентана-Граф» 2005 г.

Пояснительная записка.Планирование составлено в соответствии с программой  «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (68 часов, 2 часа в неделю) Авторы: И.Н. Пономарева, В. С. Кучменко учебник...

Рабочая программа курса «Биология. Растения, грибы, бактерии» 7 класс, для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы VII и (или) VIII вида.

Рабочая программа курса «Биология. Растения, грибы, бактерии» 7 класс содержит учебный план по предмету, календарно - тематическое планирование....

Тестовое задание 6 класс Клетка, Грибы, Бактерии

Тестовое задание поможет лучше подготовить детей к ГИА...

Тестовое задание 6 класс Клетка, Грибы, Бактерии

Тесты помогут лучше подготовиться к ГИА...

Задания для подготовки к ЕГЭ. Растения. Грибы.Бактерии.

Задания для подготовки к ЕГЭ. Растения. Грибы.Бактерии....

Контрольно-обобщающие тестовые задания по биологии.

Учебно-методическое пособие для обучающихся 10-11 классов....

Контрольно-обобщающие тестовые задания по биологии.

Учебно-методическое пособие для обучающихся 10-11 классов....