Главные вкладки

    Контрольно-обобщающие задания по предмету "Биология" (раздел "Растения. Грибы. Бактерии"). 7 класс
    тест (7 класс) по теме

    Контрольно-обобщающие задания предназначены для обучающихся 7 класса с лёгкой степенью умственной отсталости.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 7_kl.kontrolno-izmerit.mat-ly.docx38.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Контрольно-обобщающие задания. 7 класс

    I четверть

    Тема: «Цветок. Плоды». I вариант

    1.Растение живой организм, потому что:

    • растение дышит
    • растение питается
    • растение служит пищей животным и человеку

    2.Отметь органы растения:

    • корень
    • стебель
    • листья
    • соцветия.

    3.На месте цветка образуется:

    • пестик
    • тычинка
    • плод
    • почка.

    4.У растения семена образуются:

    • в листьях
    • в тычинках
    • в корне
    • в пестике.

    5. Цветок состоит:

    • из венчика
    • из тычинок
    • из плодов
    • из пестиков.

    6. Напиши виды соцветий:

    1.______________________________

    2.______________________________

    3.______________________________.

    7. Напиши, зачем нужны соцветия растению:

    _________________________________________

    _________________________________________

    8.Из какой части цветка развивается плод?

    • Тычинки
    • Чашечки
    • пестика

    9.Укажи «сочные» плоды:

    • персик                      
    • горох
    • мак                                            
    • вишня  

                                         

    10. Отметь «сухие» плоды:

    • черешня                      
    • подсолнечник            
    • пшеница    
    • фасоль  

                   

    11.У каких растений плод – ягода?

    • вишня                        
    • помидор                    
    • черника
    • смородина    

                                     

    12.У каких растений плод- костянка?

    • абрикос                          
    • мандарин                      
    • слива  
    • яблоко

                             

    13.У каких растений плод – семянка?                          

    • Огурец
    • яблоня                          
    • подсолнечник
    • пшеница

    14.У каких растений плод -  боб?

    • фасоль                                            
    • горох                              
    • орешник.

    15. У какого растения плод – орех?

    • дуб                                  
    • шиповник  
    • боярышник
    • орешник

    Контрольно-обобщающие задания. 7 класс

    I четверть

    Тема: «Цветок. Плоды». II вариант

    1.Растение живой организм, потому что:

    • растение дышит
    • растение питается
    • растение служит пищей животным и человеку

    2.Отметь органы растения:

    • корень
    • стебель
    • листья
    • соцветия.

    3.У растения семена образуются:

    • в листьях
    • в тычинках
    • в корне
    • в пестике.

    4. Цветок состоит:

    • из венчика
    • из тычинок
    • из плодов
    • из пестиков.

    5.Укажи «сочные» плоды:

    • персик                      
    • горох
    •  мак                                            
    • вишня  

                                         

    6. Отметь «сухие» плоды:

    • черешня                      
    • подсолнечник            
    • пшеница    
    • фасоль  

                   

    7.У каких растений плод – ягода?

    • вишня                        
    • помидор                    
    • черника
    • смородина    

                                     

    8.У каких растений плод- костянка?

    • абрикос                          
    • мандарин                      
    • слива  
    • яблоко

                             

    9.У каких растений плод – семянка?                          

    • огурец
    • яблоня                          
    • подсолнечник
    • пшеница

    10.У каких растений плод -  боб?

    • фасоль                                            
    • горох                              
    • орешник
    • груша

    11. У какого растения плод – орех?

    • дуб                                  
    • шиповник  
    • боярышник
    • орешник

    Контрольно-обобщающие задания. 7 класс

    II четверть

    Тема: «Корень. Лист. Стебель». I вариант

    1.Укажи названия корневых систем:

    • Стержневая
    • Вилочковая
    • Мочковатая

    2.У какого растения мочковатая корневая система?

    • Яблоня
    • Рожь
    • Мятлик
    • Одуванчик

    3.Отметь растение со стержневой системой:

    • Сирень
    • Кукуруза
    • Вишня
    • пшеница

    4.У какого растения корень – корнеплод?

    • Дуб
    • Лук
    • Свекла
    • Морковь

    5. В чем значение корня?

    • Укрепляет растение в почве
    • Всасывает из почвы воду и минеральные вещества
    • Украшает растение
    • Служит размножению растений

    6.Каково значение жилок в жизни растения?

    • Для красоты
    • Через них растение дышит
    • По ним передвигается вода и растворенные в ней питательные вещества

    7.Добавь условия, которые необходимы для жизни растения.

    • Углекислый газ
    • Тепло
    • Вода
    • __________________________
    • __________________________

    8.Какое значение для растений имеет листопад?

    • Защищает от жары
    • Защищает от дождя
    • Защищает от холода
    • Избавляет от вредных веществ в растении.

    9.Какая часть растения относится к стеблю?

    • Древесина
    • Камбий
    • Крахмал
    • Сердцевина

    10.Укажи виды стеблей:

    • Прямостоячий
    • Вьющийся
    • столбчатый
    • цепляющийся

    11.У какого растения прямостоячий стебель?

    • Ромашка
    • Огурец
    • Помидор
    • Вьюнок

     12.Каково значение стебля в жизни растения?

    • Служит опорой для листьев
    • Передвигаются питательные вещества, вода и минеральные соли
    • Служит размножению
    • Образует сахар и крахмал

    Контрольно-обобщающие задания. 7 класс

    II четверть

    Тема: «Корень. Лист. Стебель». II вариант

    1.Укажи названия корневых систем:

    • Стержневая
    • Вилочковая
    • Мочковатая

    2.У какого растения мочковатая корневая система?

    • Яблоня
    • Мятлик
    • Одуванчик

    3.Отметь растение со стержневой системой:

    • Сирень
    • Вишня
    • ромашка

    4.У какого растения корень – корнеплод?

    • Дуб
    • Лук
    • Свекла

    5. В чем значение корня?

    • Укрепляет растение в почве
    • Украшает растение
    • Служит размножению растений

    6.Каково значение жилок в жизни растения?

    • Для красоты
    • Через них растение дышит
    • По ним передвигается вода и растворенные в ней питательные вещества

    7.Добавь условие, которое необходимо для жизни растения.

    • Углекислый газ
    • Тепло
    • Вода
    • Свет
    • __________________________

    8.Какое значение для растений имеет листопад?

    • Защищает от дождя
    • Защищает от холода
    • Избавляет от вредных веществ в растении

    9.Какая часть растения относится к стеблю?

    • Камбий
    • Крахмал
    • Сердцевина

    10.Каково значение стебля в жизни растения?

    • Служит опорой для листьев
    • Передвигаются питательные вещества, вода и минеральные соли
    • Образует сахар и крахмал

    Контрольно-обобщающие задания. 7 класс

    III четверть

    Тема: «Мхи. Папоротники. Голосеменные». I вариант

    1.Какие растения относятся к мхам?

    • Сфагнум
    • Осока
    • Кукушкин лён

    2.Где растут мхи?

    • В сухих местах
    • Во влажных местах
    • В реках

    3. Отметь органы мхов:

    • цветки
    • стебель
    • корень
    • листья

    4.Укажи способ размножения мхов:

    • Листьями
    • Корнями
    • Спорами

    5. Какое полезное ископаемое образуется из мхов?

    • Каменный уголь
    • Торф
    • Железная руда

    6.Какое строение имеют папоротники?

    • Листья
    • Цветки
    • Укороченный стебель
    • Корневище

    7.Как размножаются папоротники?

    • Корнями
    • Спорами
    • листьями

    8.Какое полезное ископаемое образовалось из древних папоротников?

    • Глина
    • Известняк
    • Каменный уголь

    9.Отметь голосеменные растения:

    • Лиственница
    • Липа
    • Ель
    • Сосна

    10.Отметь органы голосеменных растений:

    • Корень
    • Стебель
    • Листья
    • Цветы

    11.Отметь признаки ели:

    • Светлый ствол
    • Короткие хвоинки
    • Удлиненные шишки

    12.Добавь, каким образом человек использует сосну и ель в хозяйственных целях?

    • Изготавливают фанеру и бумагу
    • Как топливо
    • _______________________________________________
    • _______________________________________________

    13.В каких местах растёт ель?

    • Сухих
    • Влажных
    • пустынях

    14.Отметь признаки сосны:

    • Длинные хвоинки
    • Короткие шишки
    • Тёмный ствол

    15.Какое дерево выделяет вещества, которые делают воздух целебным?

    • Берёза
    • Ель
    • Сосна

    Контрольно-обобщающие задания. 7 класс

    III четверть

    Тема: «Мхи. Папоротники. Голосеменные». II вариант

    1.Какие растения относятся к мхам?

    • Сфагнум
    • Осока
    • Кукушкин лён

    2.Где растут мхи?

    • В сухих местах
    • Во влажных местах
    • В реках

    3. Отметь органы мхов:

    • цветки
    • стебель
    • корень
    • листья

    4.Укажи способ размножения мхов?

    • Листьями
    • Корнями
    • Спорами

    5. Какое полезное ископаемое образуется из мхов?

    • Каменный уголь
    • Торф
    • Железная руда

    6.Какое строение имеют папоротники?

    • Листья
    • Цветки
    • Укороченный стебель
    • Корневище

    7.Как размножаются папоротники?

    • Корнями
    • Спорами
    • листьями

    8.Какое полезное ископаемое образовалось из древних папоротников?

    • Глина
    • Известняк
    • Каменный уголь

    9.Отметь голосеменные растения.

    • Лиственница
    • Липа
    • Ель
    • Сосна

    10.В каких местах растёт ель?

    • Сухих
    • Влажных
    • Пустынях

    11.Отметь органы голосеменных растений:

    • Корень
    • Стебель
    • Листья
    • Цветы

     12.Допиши, каким образом человек использует сосну и ель в хозяйственных целях?

    • Изготавливают фанеру и бумагу
    • Как топливо
    • _______________________________________________

    Контрольно-обобщающие задания. 7 класс

    IV четверть

    Тема: «Розоцветные. Бобовые. Сложноцветные». I вариант

    1. Какие растения относятся к семейству розоцветных?                               

    • роза
    • яблоня
    • картофель
    • шиповник

    2. Напиши название плодов:

    яблоня   _____________________________________________________  

    вишня   _____________________________________________________

    земляника ___________________________________________________

    3. Чем полезен шиповник?

    • Из семян получают масло, которое используют как лекарство
    • Из его древесины делают мебель
    • Из ягод и лепестков готовят полезные напитки

    4. Как размножают розоцветные?

    • Семенами
    • Корневыми отпрысками
    • Спорами

    5. Отметь растения, которые относятся к семейству бобовых:

    • Лилия
    • Горох
    • Бобы
    • Соя

    6.Как называется плод бобовых?        

    • Зерновка
    • Орех
    • Боб
    • Стручок

    7. Допиши, чем полезна фасоль?

    • Обладает лечебными свойствами
    • _______________________________________________________

    8. Как человек использует сою?        

    • при изготовлении маргарина
    • при изготовлении кондитерских изделий
    • при изготовлении молочных  продуктов

    9. Какие бобовые идут на корм скоту?

    • горох
    • клевер
    • соя
    • люпин

    10. Какие растения высевают для обогащения почвы азотом?

    • шиповник
    • петуния
    • люпин
    • клевер

    11.Какие растения относятся к сложноцветным?

    • Подсолнечник
    • Календула
    • Георгин
    • Яблоня

    12. Что привлекает насекомых к плодам подсолнечника?

    • Запах
    • нектар
    • Яркая окраска цветков

    Контрольно-обобщающие задания. 7 класс

    IV четверть

    Тема: «Розоцветные. Бобовые. Сложноцветные». II вариант

    1. Какие растения относятся к семейству розоцветных?                               

    • роза
    • картофель
    • шиповник

    2. Напиши название плодов:

    яблоня   _____________________________________________________  

    вишня   _____________________________________________________

    земляника ___________________________________________________

    3. Чем полезен шиповник?

    • Из его древесины делают мебель
    • Из ягод вырабатывают витаминные препараты
    • Из ягод и лепестков готовят полезные напитки

    4. Как размножают розоцветные?

    • Семенами
    • Корневыми отпрысками
    • Спорами

    5. Отметь растения, которые относятся к семейству бобовых:

    • Лилия
    • Горох
    • Бобы

    6.Как называется плод бобовых?        

    • Зерновка
    • Орех
    • Боб

    7. Допиши, чем полезна фасоль?

    • Обладает лечебными свойствами
    • _______________________________________________________

    8. Как человек использует сою?        

    • при изготовлении маргарина
    • при изготовлении кондитерских изделий
    • при изготовлении молочных  продуктов

    9. Какие бобовые идут на корм скоту?

    • горох
    • клевер
    • люпин

    10. Какие растения высевают для обогащения почвы азотом?

    • шиповник
    • петуния
    • люпин

    11.Какие растения относятся к сложноцветным?

    • Подсолнечник
    • Календула
    • Яблоня

    12. Что привлекает насекомых к плодам подсолнечника?

    • Запах
    • Сок
    • Яркая окраска цветков


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

           Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

    Рабочая программа по биологии для 5 класса по учебнику: В.В.Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс.

    Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государстве...

    Рабочая программа курса «Биология. Растения, грибы, бактерии» 7 класс, для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы VII и (или) VIII вида.

    Рабочая программа курса «Биология. Растения, грибы, бактерии» 7 класс содержит учебный план по предмету, календарно - тематическое планирование....

    Тестовое задание 6 класс Клетка, Грибы, Бактерии

    Тестовое задание поможет лучше подготовить детей к ГИА...

    Тестовое задание 6 класс Клетка, Грибы, Бактерии

    Тесты помогут лучше подготовиться к ГИА...

    Задания для подготовки к ЕГЭ. Растения. Грибы.Бактерии.

    Задания для подготовки к ЕГЭ. Растения. Грибы.Бактерии....

    РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ 5 КЛАССА (по учебнику «Биология. Бактерии, грибы, растения» 5 класс Авторы УМК: В. В. Пасечник и др.) Срок реализации 2019 – 2020 учебный год

    Пояснительная записка(5 класс, 35 часов в неделю) Принятие нового государственного стандарта основного общего образования для 5—9 классов привело к изменению структуры школьного биологическ...