Главные вкладки

    Контрольно-обобщающие задания по предмету "Биология" (раздел "Животные"). 8 класс
    тест (8 класс) на тему

    Контрольно-обобщающие задания предназначены для учащихся 8 классов с лёгкой степенью умственной отсталости.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 8_kl._kontrolno-izmerit.mat-ly.docx41.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Контрольно-обобщающие задания. 8 класс

    I четверть

    Тема: «Насекомые. Рыбы». I вариант

    1.Допиши представителей насекомых:

    • Жук
    • Пчела
    • Муха
    • _________________________________
    • _________________________________

    2. Чем питается бабочка капустница?

    • Поедает листья, плоды растений
    • Уничтожают других насекомых
    • Нектаром цветков

    3.Чем вредна в садах гусеница бабочки яблонной плодожорки?

    • Поедает семена внутри плодов
    • Прогрызает ходы внутри плодов
    • Поедает листья

    4.Чем питается майский жук?

    • Нектаром цветков
    • Плодами деревьев
    • Объедает листья растений

    5.Где происходит развитие личинок майского жука?

    • В почве
    • На листьях
    • В коре дерева

    6. Какую пользу приносит медоносная пчела?

    • Опыляет цветки растений
    • Переносит семена
    • Перерабатывает нектар в мёд

    7. Где муха откладывает яйца?

    • На деревьях
    • В навозе
    • На кухонном мусоре

    8.Какой вред приносит  комнатная муха?

    • Переносит возбудителей заразных болезней
    • Поедает фрукты и овощи
    • Загрязняет пищевые продукты своими испражнениями

    9. Отметь, что нужно делать, чтобы в помещении не было мух:

    • Опрыскивать помещение освежителем воздуха
    • Закрывать или убирать продукты в шкаф
    • Чистить уборные и мусорные ведра

    10. Допиши предложение.

    Разведение пчёл называют ________________________________________.

    11.Какой орган  позволяет рыбам ощущать направление и силу течения воды?

    • Глаза
    • Плавники и хвост
    • Боковая линия

    12.Вставь стадию развития рыбы.

    • Икринка _______________________ личинка,  малёк

    13. Допиши, какое значение имеет добыча рыбы в жизни человека?

    • Получает икру
    • Получает рыбью муку
    • Получает рыбий жир
    • _______________________________________________________

    14. Зачем были установлены  правила  рыболовства?

    • Для сохранения различных видов рыб
    • Для переселения рыб в различные водоёмы
    • Чтобы количество рыбы в водоёмах не уменьшалось

    15. Какие меры принимаются по сохранению и увеличению рыбы?

    • Искусственное  разведение  ценных промысловых рыб
    • Уничтожение хищных рыб
    • Создание рыборазводных заводов

    Контрольно-обобщающие задания. 8 класс

    I четверть

    Тема: «Насекомые. Рыбы».  II вариант

    1.Допиши представителей насекомых:

    • Жук
    • Пчела
    • Муха
    • _________________________________
    • _________________________________

    2. Чем питается бабочка капустница?

    • поедает листья, плоды растений
    • уничтожают других насекомых
    • нектаром цветков

    3.Чем вредна в садах гусеница бабочки яблонной плодожорки?

    • Поедает семена внутри плодов
    • Прогрызает ходы внутри плодов
    • Поедает листья

    4.Чем питается майский жук?

    • Нектаром цветков
    • Плодами деревьев
    • Объедает листья растений

    5. Какую пользу приносит медоносная пчела?

    • Опыляет цветки растений
    • Переносит семена
    • Перерабатывает нектар в мёд

    6. Где муха откладывает яйца?

    • На деревьях
    • В навозе
    • На кухонном мусоре

    7.Какой вред приносит  комнатная муха?

    • Переносит возбудителей заразных болезней
    • Поедает фрукты и овощи
    • Загрязняет пищевые продукты своими испражнениями

    8. Отметь, что нужно делать, чтобы в помещении не было мух:

    • Опрыскивать помещение освежителем воздуха
    • закрывать или убирать продукты в шкаф
    • чистить уборные и мусорные ведра

    9. Допиши предложение.

    Разведение пчёл называют ________________________________________.

    10.Вставь стадию развития рыбы.

    • Икринка _______________________ личинка,  малёк

    11. Допиши, какое значение имеет добыча рыбы в жизни человека?

    • Получает икру
    • Получает рыбью муку
    • Получает рыбий жир
    • _______________________________________________________

    12. Какие меры принимаются по сохранению и увеличению рыбы?

    • Искусственное  разведение  ценных промысловых рыб
    • Уничтожение хищных рыб
    • Создание рыборазводных заводов

    Контрольно-обобщающие задания. 8 класс

    II четверть

    Тема: «Земноводные. Пресмыкающиеся». I вариант

    1.  К земноводным относятся:

    • лягушки
    • змеи
    • жабы
    • тритоны

    2. Какое значение в природе имеют земноводные?

    • Служат пищей птицам и другим животным
    • Наносят большой вред природе
    • Уничтожают большое количество вредителей растений

    3. Отметь орган дыхания у земноводных:

    • Жабры
    • Легкие
    • Кожа

    4.Как размножается лягушка?

    • Откладывает яйца
    • Откладывает икринки
    • Рождает живых лягушат

    5.Как называется личинка лягушки?

    • Малёк
    • Головастик
    • Лягушонок

    6. Вставь пропущенную стадию развития лягушки:

    икра      ____________________________________      лягушонок

    7. Реши биологическую задачу:

    Одна травяная лягушка за один год уничтожает 1300 вредителей.

    Сколько вредителей уничтожит лягушка за 2 года?

    ___________________________________________

    8. Отметь пресмыкающихся:

    • Ящерица
    • Змеи
    • Жаба
    • Крокодил

    9. Тело пресмыкающихся покрыто:

    • Слизью
    • Шерстью
    • Роговой чешуёй

    10. Кожа у пресмыкающихся:

    • Голая
    • Сухая
    • влажная

    11. На ногах у пресмыкающихся находятся:

    • Пальцы с перепонками
    • Пальцы с острыми коготками
    • Пальцы без когтей

    12.Органом дыхания у пресмыкающихся являются:

    • Кожа
    • Жабры
    • Лёгкие

    13. Как размножаются большинство пресмыкающиеся?

    • Рождают живых детенышей
    • Выбрасываются икринки
    • Откладывают яйца

    14. Какую пользу приносят пресмыкающиеся?

    • Уничтожают вредных для человека насекомых
    • Пресмыкающимися питаются другие животные
    • Уничтожают вредителей сельского хозяйства                                                                                                            

    Контрольно-обобщающие задания. 8 класс

    II четверть

    Тема: «Земноводные. Пресмыкающиеся». II вариант

    1.  К земноводным относятся:

    • лягушки
    • змеи
    • жабы
    • тритоны

    2. Какое значение в природе имеют земноводные?

    • Служат пищей птицам и другим животным
    • Наносят большой вред природе
    • Уничтожают большое количество вредителей растений

    3. Отметь орган дыхания у земноводных:

    • жабры
    • легкие
    • кожа

    4. Отметь пресмыкающихся:

    • Ящерица
    • Змеи
    • Жаба
    • Крокодил

    5. Тело пресмыкающихся покрыто:

    • Слизью
    • Шерстью
    • Роговой чешуёй

    6. Кожа у пресмыкающихся:

    • Голая
    • Сухая
    • влажная

    7. На ногах у пресмыкающихся находятся:

    • Пальцы с перепонками
    • Пальцы с острыми коготками
    • Пальцы без когтей

    8.Органом дыхания у пресмыкающихся являются:

    • Кожа
    • Жабры
    • Лёгкие

    9. Как размножаются большинство пресмыкающиеся?

    • Рождают живых детенышей
    • Выбрасываются икринки
    • Откладывают яйца

    10. Какую пользу приносят пресмыкающиеся?

    • Уничтожают вредных для человека насекомых и их личинок
    • Пресмыкающимися питаются другие животные
    • Уничтожают вредителей сельского хозяйства – мышей                                                                                                                

    Контрольно-обобщающие задания. 8 класс

    III четверть

    Тема: «Млекопитающие». I вариант

    1. Допиши, где в природе можно увидеть млекопитающих?

    • В пустынях
    • _____________________________________
    • _____________________________________
    • _____________________________________

    2.По какому признаку млекопитающих  можно отличить от других позвоночных животных?

    • По величине
    • По волосяному покрову
    • Рождают живых детенышей

    3.Какое значение для млекопитающих имеет волосяной покров тела?

    • Для красоты
    • Защищает от охлаждения
    • Защищает от перегрева

    4. Каково значение ушных раковин в жизни млекопитающих?

    • Защищают  от охлаждения
    • Защищают от пыли
    • Помогают лучше улавливать звуки

    5.Чем млекопитающие выкармливают свое потомство?

    • Мелкими насекомыми, животными и птицами
    • Молоком
    • Растениями

    6. Какими рождаются детеныши у млекопитающих?

    • Покрытыми  шерстью
    • Голыми  и слепыми
    • Покрытыми  шерстью  и слепыми

    7. Отметь виды зубов у хищных млекопитающих:

    • Резцы
    • Клыки
    • Коренные зубы

    8.От чего зависит сложность поведения млекопитающего?

    • От нервов
    • От наличия складок, бороздок и извилин  на переднем мозге
    • От спинного мозга

    9.Отметь внутренние органы млекопитающего:

    • Сердце
    • Лёгкие
    • Дыхальца
    • Кишечник

    10.Какое значение в организме имеют почки?

    • Обеспечивают организм кислородом
    • Переносит питательные вещества
    • Выделяют из организма ненужные вещества

    11.Чем питаются грызуны и зайцеобразные?

    • лягушками
    • Растительной пищей
    • Другими млекопитающими и птицами

    12.Какой вред человеку причиняют  мыши?

    • Уничтожают на складах зерно
    • Распространяют возбудителей опасных болезней
    • Поедают других животных

    13.Какие  звери имеют особенно ценный мех?

    • Норка
    • Лесная куница
    • Соболь
    • Волк

    14.В каких местах обитает соболь и куница?

    • В водоёмах
    • В горах
    • В лесах

    15.Как охраняют диких млекопитающих?

    • Разводят на зверофермах
    • Создают заказники и заповедники
    • Дрессируют в цирке

    Контрольно-обобщающие задания. 8 класс

    III четверть

    Тема: «Млекопитающие». II вариант

    1. Допиши, где в природе можно увидеть млекопитающих?

    • В пустынях
    • _____________________________________
    • _____________________________________
    • _____________________________________

    2.По какому признаку млекопитающих  можно отличить от других позвоночных животных?

    • По величине
    • По волосяному покрову
    • Рождают живых детенышей

    3.Какое значение для млекопитающих имеет волосяной покров тела?

    • Для красоты
    • Защищает от охлаждения
    • Защищает от перегрева

    4. Какими рождаются детеныши у млекопитающих?

    • Покрытыми  шерстью
    • Голыми  и слепыми
    • Покрытыми  шерстью  и слепыми

    5. Отметь виды зубов у хищных млекопитающих:

    • Резцы
    • Клыки
    • Коренные зубы

    6.Отметь внутренние органы млекопитающего:

    • Сердце
    • Лёгкие
    • Дыхальца
    • Кишечник

    7.Чем питаются грызуны и зайцеобразные?

    • лягушками
    • Растительной пищей
    • Другими млекопитающими и птицами

    8.Какой вред человеку причиняют  мыши?

    • Уничтожают на складах зерно
    • Распространяют возбудителей опасных болезней
    • Поедают других животных

    9.Какие  звери имеют особенно ценный мех?

    • Норка
    • Лесная куница
    • Соболь
    • Волк

    10.В каких местах обитает соболь и куница?

    • В водоёмах
    • В горах
    • В лесах

    11.Как охраняют диких млекопитающих?

    • Разводят на зверофермах
    • Создают заказники и заповедники
    • Дрессируют в цирке

    Контрольно-обобщающие задания. 8 класс

    III четверть

    Тема: «Сельскохозяйственные млекопитающие». I вариант

    1.Каково внешнее строение  домашней свиньи?

    • Тело длинное, на коротких ногах
    • Массивное туловище на высоких ногах
    • Рыло, оканчивающееся пятачком
    • Толстая кожа покрыта щетиной

    2. Отметь породы свиней:

    • Донская
    • Степная белая
    • Орловская
    • Сибирская северная

    3. Как ухаживают за свиньями?

    • Кормят свеклой, морковью, картофелем, кукурузным силосом
    • После каждого кормления кормушки моют горячей водой
    • Ежедневно меняют подстилку и чистят кожу щеткой
    • В зимнее время держат на привязи

    4. Какие породы лошадей разводят в нашей стране?

    • Орловский рысак
    • Донская
    • Ахалтекинская
    • Романовская

    5. Как содержат лошадей в конюшнях?

    • Кормят 3 раза в сутки
    • Дают свежую траву или сено, овёс, кукурузный силос, корнеплоды
    • Кормят 1 раз в сутки
    • Убирают навоз из стойл, проветривают помещение, чистят животных щётками

    6. Какое значение лошадь имеет в жизни человека?

    • Используют лошадей в конном спорте
    • Изготавливают лечебный напиток кумыс
    • Используют для перевозки грузов
    • Из шерсти делают  шарфы и меховые пальто

    7. Где живут северные олени?

    • В пустыне
    • В тундре
    • В лесах
    • В степях

    8. Чем питаются северные олени?

    • Травой и ягодами
    • Мясом
    • ягелем
    • Листьями кустарников

    9. С какой целью разводят северных оленей?

    • Мясо употребляют в пищу
    • Из шкур делают кожу (замшу) для изготовления обуви и одежды
    • Для обработки почвы
    •  Для упряжной езды  

    10. Каковы особенности пищеварительной системы коровы?

    • Сорванную  траву не пережёвывает
    • Проглоченная  пища попадает в один  отдел желудка, а затем во второй
    • Желудок состоит из одного отдела
    • Во время отдыха  отрыгивает пищу из одного  отдела  желудка  и жует как жвачку

    11. Как содержат коров в коровнике?

    • Стойла располагаются в два ряда
    • Пол в стойлах делают с небольшим наклоном в сторону прохода
    • На пол кладут подстилку
    • Содержат в загонах

    12.Как и чем кормят телят в первые дни их жизни?

    • Травой
    • Овсом
    • 3-4 раза в сутки теплым материнским молоком
    • Корнеплодами и силосом

    13.Чем полезны овцы для человека?

    • Из молока делает сыр-брынзу и кисломолочный напиток-айран
    • Из шерсти делают шерстяные ткани, прядут нитки для вязания кофт варежек и др.
    • Перевозят грузы
    • Из шкур делают меховые шубы, воротники

    Контрольно-обобщающие задания. 8 класс

    III четверть

    Тема: «Сельскохозяйственные млекопитающие». II вариант

    1.Каково внешнее строение  домашней свиньи?

    • Массивное туловище на высоких ногах
    • Рыло, оканчивающееся пятачком
    • Толстая кожа покрыта щетиной

    2. Отметь породы свиней:

    • Степная белая
    • Орловская
    • Сибирская северная

    3. Как ухаживают за свиньями?

    • Кормят свеклой, морковью, картофелем, кукурузным силосом
    • После каждого кормления кормушки моют горячей водой
    • В зимнее время держат на привязи

    4. Какие породы лошадей разводят в нашей стране?

    • Орловский рысак
    • Ахалтекинская
    • Романовская

    5. Как содержат лошадей в конюшнях?

    • Кормят 3 раза в сутки
    • Дают свежую траву или сено, овёс, кукурузный силос, корнеплоды
    • Кормят 1 раз в сутки

    6. Какое значение лошадь имеет в жизни человека?

    • Используют лошадей в конном спорте
    • Используют для перевозки грузов
    • Из шерсти делают  шарфы и меховые пальто

    7. Где живут северные олени?

    • В пустыне
    • В тундре
    • В лесах

    8. Чем питаются северные олени?

    • Мясом
    • ягелем
    • Листьями кустарников

    9. Как содержат коров в коровнике?

    • Стойла располагаются в два ряда
    • Пол в стойлах делают с небольшим наклоном в сторону прохода
    • Содержат в загонах

    10.Чем полезны овцы для человека?

    • Изготавливают кисломолочный напиток-айран
    • Из шерсти делают шерстяные ткани, прядут нитки для вязания одежды
    • Перевозят грузы

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Задания для контрольно-обобщающего урока по теме: « Железы внутренней секреции»

    Данный материал можно использовать на уроке биологии в 8 классе.Цель: систематизировать учебный материал, развивать склонность к анализу, биологическому мышлению, активизировать процесс познания....

    Контрольно-обобщающие задания по теме "Валентность химических соединений"

    Подборка заданий для самоконтроля учащихся. Целесообразно использовать эти задания  после сообщения нового материала....

    Презентация для контрольно-обобщающего урока по теме "Труд" 5 класс

    Презентация предназначена для контрольно-обобщающего урока по итогам главы "Труд". Мультфильм, включенный в презентацию: "Смешарики", серия "Индийский чай"...

    Контрольно-обобщающие задания по предмету "Природоведение". 5 класс

    Контрольно-обобщающие задания предназначены для обучающихся 5 класса с лёгкой степенью умственной отсталости....

    Контрольно-обобщающие задания по предмету "Биология" (раздел Неживая природа). 6 класс

    Контрольно-обобщающие задания предназначены для обучающихся 6 класса с лёгкой степенью умственной отсталости....

    Контрольно-обобщающие задания по предмету "Биология" (раздел "Растения. Грибы. Бактерии"). 7 класс

    Контрольно-обобщающие задания предназначены для обучающихся 7 класса с лёгкой степенью умственной отсталости....

    Контрольно-обобщающие задания по учебному предмету биология (раздел "Человек"). 9 класс

    Контрольно-обобщающие задания предназначены для учащихся 9 класса с лёгкой степенью умственной отсталости....