Контрольно-обобщающие задания по предмету "Биология" (раздел "Животные"). 8 класс
тест (8 класс) на тему

Контрольно-обобщающие задания предназначены для учащихся 8 классов с лёгкой степенью умственной отсталости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl._kontrolno-izmerit.mat-ly.docx41.48 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-обобщающие задания. 8 класс

I четверть

Тема: «Насекомые. Рыбы». I вариант

1.Допиши представителей насекомых:

  • Жук
  • Пчела
  • Муха
  • _________________________________
  • _________________________________

2. Чем питается бабочка капустница?

  • Поедает листья, плоды растений
  • Уничтожают других насекомых
  • Нектаром цветков

3.Чем вредна в садах гусеница бабочки яблонной плодожорки?

  • Поедает семена внутри плодов
  • Прогрызает ходы внутри плодов
  • Поедает листья

4.Чем питается майский жук?

  • Нектаром цветков
  • Плодами деревьев
  • Объедает листья растений

5.Где происходит развитие личинок майского жука?

  • В почве
  • На листьях
  • В коре дерева

6. Какую пользу приносит медоносная пчела?

  • Опыляет цветки растений
  • Переносит семена
  • Перерабатывает нектар в мёд

7. Где муха откладывает яйца?

  • На деревьях
  • В навозе
  • На кухонном мусоре

8.Какой вред приносит  комнатная муха?

  • Переносит возбудителей заразных болезней
  • Поедает фрукты и овощи
  • Загрязняет пищевые продукты своими испражнениями

9. Отметь, что нужно делать, чтобы в помещении не было мух:

  • Опрыскивать помещение освежителем воздуха
  • Закрывать или убирать продукты в шкаф
  • Чистить уборные и мусорные ведра

10. Допиши предложение.

Разведение пчёл называют ________________________________________.

11.Какой орган  позволяет рыбам ощущать направление и силу течения воды?

  • Глаза
  • Плавники и хвост
  • Боковая линия

12.Вставь стадию развития рыбы.

  • Икринка _______________________ личинка,  малёк

13. Допиши, какое значение имеет добыча рыбы в жизни человека?

  • Получает икру
  • Получает рыбью муку
  • Получает рыбий жир
  • _______________________________________________________

14. Зачем были установлены  правила  рыболовства?

  • Для сохранения различных видов рыб
  • Для переселения рыб в различные водоёмы
  • Чтобы количество рыбы в водоёмах не уменьшалось

15. Какие меры принимаются по сохранению и увеличению рыбы?

  • Искусственное  разведение  ценных промысловых рыб
  • Уничтожение хищных рыб
  • Создание рыборазводных заводов

Контрольно-обобщающие задания. 8 класс

I четверть

Тема: «Насекомые. Рыбы».  II вариант

1.Допиши представителей насекомых:

  • Жук
  • Пчела
  • Муха
  • _________________________________
  • _________________________________

2. Чем питается бабочка капустница?

  • поедает листья, плоды растений
  • уничтожают других насекомых
  • нектаром цветков

3.Чем вредна в садах гусеница бабочки яблонной плодожорки?

  • Поедает семена внутри плодов
  • Прогрызает ходы внутри плодов
  • Поедает листья

4.Чем питается майский жук?

  • Нектаром цветков
  • Плодами деревьев
  • Объедает листья растений

5. Какую пользу приносит медоносная пчела?

  • Опыляет цветки растений
  • Переносит семена
  • Перерабатывает нектар в мёд

6. Где муха откладывает яйца?

  • На деревьях
  • В навозе
  • На кухонном мусоре

7.Какой вред приносит  комнатная муха?

  • Переносит возбудителей заразных болезней
  • Поедает фрукты и овощи
  • Загрязняет пищевые продукты своими испражнениями

8. Отметь, что нужно делать, чтобы в помещении не было мух:

  • Опрыскивать помещение освежителем воздуха
  • закрывать или убирать продукты в шкаф
  • чистить уборные и мусорные ведра

9. Допиши предложение.

Разведение пчёл называют ________________________________________.

10.Вставь стадию развития рыбы.

  • Икринка _______________________ личинка,  малёк

11. Допиши, какое значение имеет добыча рыбы в жизни человека?

  • Получает икру
  • Получает рыбью муку
  • Получает рыбий жир
  • _______________________________________________________

12. Какие меры принимаются по сохранению и увеличению рыбы?

  • Искусственное  разведение  ценных промысловых рыб
  • Уничтожение хищных рыб
  • Создание рыборазводных заводов

Контрольно-обобщающие задания. 8 класс

II четверть

Тема: «Земноводные. Пресмыкающиеся». I вариант

1.  К земноводным относятся:

  • лягушки
  • змеи
  • жабы
  • тритоны

2. Какое значение в природе имеют земноводные?

  • Служат пищей птицам и другим животным
  • Наносят большой вред природе
  • Уничтожают большое количество вредителей растений

3. Отметь орган дыхания у земноводных:

  • Жабры
  • Легкие
  • Кожа

4.Как размножается лягушка?

  • Откладывает яйца
  • Откладывает икринки
  • Рождает живых лягушат

5.Как называется личинка лягушки?

  • Малёк
  • Головастик
  • Лягушонок

6. Вставь пропущенную стадию развития лягушки:

икра      ____________________________________      лягушонок

7. Реши биологическую задачу:

Одна травяная лягушка за один год уничтожает 1300 вредителей.

Сколько вредителей уничтожит лягушка за 2 года?

___________________________________________

8. Отметь пресмыкающихся:

  • Ящерица
  • Змеи
  • Жаба
  • Крокодил

9. Тело пресмыкающихся покрыто:

  • Слизью
  • Шерстью
  • Роговой чешуёй

10. Кожа у пресмыкающихся:

  • Голая
  • Сухая
  • влажная

11. На ногах у пресмыкающихся находятся:

  • Пальцы с перепонками
  • Пальцы с острыми коготками
  • Пальцы без когтей

12.Органом дыхания у пресмыкающихся являются:

  • Кожа
  • Жабры
  • Лёгкие

13. Как размножаются большинство пресмыкающиеся?

  • Рождают живых детенышей
  • Выбрасываются икринки
  • Откладывают яйца

14. Какую пользу приносят пресмыкающиеся?

  • Уничтожают вредных для человека насекомых
  • Пресмыкающимися питаются другие животные
  • Уничтожают вредителей сельского хозяйства                                                                                                            

Контрольно-обобщающие задания. 8 класс

II четверть

Тема: «Земноводные. Пресмыкающиеся». II вариант

1.  К земноводным относятся:

  • лягушки
  • змеи
  • жабы
  • тритоны

2. Какое значение в природе имеют земноводные?

  • Служат пищей птицам и другим животным
  • Наносят большой вред природе
  • Уничтожают большое количество вредителей растений

3. Отметь орган дыхания у земноводных:

  • жабры
  • легкие
  • кожа

4. Отметь пресмыкающихся:

  • Ящерица
  • Змеи
  • Жаба
  • Крокодил

5. Тело пресмыкающихся покрыто:

  • Слизью
  • Шерстью
  • Роговой чешуёй

6. Кожа у пресмыкающихся:

  • Голая
  • Сухая
  • влажная

7. На ногах у пресмыкающихся находятся:

  • Пальцы с перепонками
  • Пальцы с острыми коготками
  • Пальцы без когтей

8.Органом дыхания у пресмыкающихся являются:

  • Кожа
  • Жабры
  • Лёгкие

9. Как размножаются большинство пресмыкающиеся?

  • Рождают живых детенышей
  • Выбрасываются икринки
  • Откладывают яйца

10. Какую пользу приносят пресмыкающиеся?

  • Уничтожают вредных для человека насекомых и их личинок
  • Пресмыкающимися питаются другие животные
  • Уничтожают вредителей сельского хозяйства – мышей                                                                                                                

Контрольно-обобщающие задания. 8 класс

III четверть

Тема: «Млекопитающие». I вариант

1. Допиши, где в природе можно увидеть млекопитающих?

  • В пустынях
  • _____________________________________
  • _____________________________________
  • _____________________________________

2.По какому признаку млекопитающих  можно отличить от других позвоночных животных?

  • По величине
  • По волосяному покрову
  • Рождают живых детенышей

3.Какое значение для млекопитающих имеет волосяной покров тела?

  • Для красоты
  • Защищает от охлаждения
  • Защищает от перегрева

4. Каково значение ушных раковин в жизни млекопитающих?

  • Защищают  от охлаждения
  • Защищают от пыли
  • Помогают лучше улавливать звуки

5.Чем млекопитающие выкармливают свое потомство?

  • Мелкими насекомыми, животными и птицами
  • Молоком
  • Растениями

6. Какими рождаются детеныши у млекопитающих?

  • Покрытыми  шерстью
  • Голыми  и слепыми
  • Покрытыми  шерстью  и слепыми

7. Отметь виды зубов у хищных млекопитающих:

  • Резцы
  • Клыки
  • Коренные зубы

8.От чего зависит сложность поведения млекопитающего?

  • От нервов
  • От наличия складок, бороздок и извилин  на переднем мозге
  • От спинного мозга

9.Отметь внутренние органы млекопитающего:

  • Сердце
  • Лёгкие
  • Дыхальца
  • Кишечник

10.Какое значение в организме имеют почки?

  • Обеспечивают организм кислородом
  • Переносит питательные вещества
  • Выделяют из организма ненужные вещества

11.Чем питаются грызуны и зайцеобразные?

  • лягушками
  • Растительной пищей
  • Другими млекопитающими и птицами

12.Какой вред человеку причиняют  мыши?

  • Уничтожают на складах зерно
  • Распространяют возбудителей опасных болезней
  • Поедают других животных

13.Какие  звери имеют особенно ценный мех?

  • Норка
  • Лесная куница
  • Соболь
  • Волк

14.В каких местах обитает соболь и куница?

  • В водоёмах
  • В горах
  • В лесах

15.Как охраняют диких млекопитающих?

  • Разводят на зверофермах
  • Создают заказники и заповедники
  • Дрессируют в цирке

Контрольно-обобщающие задания. 8 класс

III четверть

Тема: «Млекопитающие». II вариант

1. Допиши, где в природе можно увидеть млекопитающих?

  • В пустынях
  • _____________________________________
  • _____________________________________
  • _____________________________________

2.По какому признаку млекопитающих  можно отличить от других позвоночных животных?

  • По величине
  • По волосяному покрову
  • Рождают живых детенышей

3.Какое значение для млекопитающих имеет волосяной покров тела?

  • Для красоты
  • Защищает от охлаждения
  • Защищает от перегрева

4. Какими рождаются детеныши у млекопитающих?

  • Покрытыми  шерстью
  • Голыми  и слепыми
  • Покрытыми  шерстью  и слепыми

5. Отметь виды зубов у хищных млекопитающих:

  • Резцы
  • Клыки
  • Коренные зубы

6.Отметь внутренние органы млекопитающего:

  • Сердце
  • Лёгкие
  • Дыхальца
  • Кишечник

7.Чем питаются грызуны и зайцеобразные?

  • лягушками
  • Растительной пищей
  • Другими млекопитающими и птицами

8.Какой вред человеку причиняют  мыши?

  • Уничтожают на складах зерно
  • Распространяют возбудителей опасных болезней
  • Поедают других животных

9.Какие  звери имеют особенно ценный мех?

  • Норка
  • Лесная куница
  • Соболь
  • Волк

10.В каких местах обитает соболь и куница?

  • В водоёмах
  • В горах
  • В лесах

11.Как охраняют диких млекопитающих?

  • Разводят на зверофермах
  • Создают заказники и заповедники
  • Дрессируют в цирке

Контрольно-обобщающие задания. 8 класс

III четверть

Тема: «Сельскохозяйственные млекопитающие». I вариант

1.Каково внешнее строение  домашней свиньи?

  • Тело длинное, на коротких ногах
  • Массивное туловище на высоких ногах
  • Рыло, оканчивающееся пятачком
  • Толстая кожа покрыта щетиной

2. Отметь породы свиней:

  • Донская
  • Степная белая
  • Орловская
  • Сибирская северная

3. Как ухаживают за свиньями?

  • Кормят свеклой, морковью, картофелем, кукурузным силосом
  • После каждого кормления кормушки моют горячей водой
  • Ежедневно меняют подстилку и чистят кожу щеткой
  • В зимнее время держат на привязи

4. Какие породы лошадей разводят в нашей стране?

  • Орловский рысак
  • Донская
  • Ахалтекинская
  • Романовская

5. Как содержат лошадей в конюшнях?

  • Кормят 3 раза в сутки
  • Дают свежую траву или сено, овёс, кукурузный силос, корнеплоды
  • Кормят 1 раз в сутки
  • Убирают навоз из стойл, проветривают помещение, чистят животных щётками

6. Какое значение лошадь имеет в жизни человека?

  • Используют лошадей в конном спорте
  • Изготавливают лечебный напиток кумыс
  • Используют для перевозки грузов
  • Из шерсти делают  шарфы и меховые пальто

7. Где живут северные олени?

  • В пустыне
  • В тундре
  • В лесах
  • В степях

8. Чем питаются северные олени?

  • Травой и ягодами
  • Мясом
  • ягелем
  • Листьями кустарников

9. С какой целью разводят северных оленей?

  • Мясо употребляют в пищу
  • Из шкур делают кожу (замшу) для изготовления обуви и одежды
  • Для обработки почвы
  •  Для упряжной езды  

10. Каковы особенности пищеварительной системы коровы?

  • Сорванную  траву не пережёвывает
  • Проглоченная  пища попадает в один  отдел желудка, а затем во второй
  • Желудок состоит из одного отдела
  • Во время отдыха  отрыгивает пищу из одного  отдела  желудка  и жует как жвачку

11. Как содержат коров в коровнике?

  • Стойла располагаются в два ряда
  • Пол в стойлах делают с небольшим наклоном в сторону прохода
  • На пол кладут подстилку
  • Содержат в загонах

12.Как и чем кормят телят в первые дни их жизни?

  • Травой
  • Овсом
  • 3-4 раза в сутки теплым материнским молоком
  • Корнеплодами и силосом

13.Чем полезны овцы для человека?

  • Из молока делает сыр-брынзу и кисломолочный напиток-айран
  • Из шерсти делают шерстяные ткани, прядут нитки для вязания кофт варежек и др.
  • Перевозят грузы
  • Из шкур делают меховые шубы, воротники

Контрольно-обобщающие задания. 8 класс

III четверть

Тема: «Сельскохозяйственные млекопитающие». II вариант

1.Каково внешнее строение  домашней свиньи?

  • Массивное туловище на высоких ногах
  • Рыло, оканчивающееся пятачком
  • Толстая кожа покрыта щетиной

2. Отметь породы свиней:

  • Степная белая
  • Орловская
  • Сибирская северная

3. Как ухаживают за свиньями?

  • Кормят свеклой, морковью, картофелем, кукурузным силосом
  • После каждого кормления кормушки моют горячей водой
  • В зимнее время держат на привязи

4. Какие породы лошадей разводят в нашей стране?

  • Орловский рысак
  • Ахалтекинская
  • Романовская

5. Как содержат лошадей в конюшнях?

  • Кормят 3 раза в сутки
  • Дают свежую траву или сено, овёс, кукурузный силос, корнеплоды
  • Кормят 1 раз в сутки

6. Какое значение лошадь имеет в жизни человека?

  • Используют лошадей в конном спорте
  • Используют для перевозки грузов
  • Из шерсти делают  шарфы и меховые пальто

7. Где живут северные олени?

  • В пустыне
  • В тундре
  • В лесах

8. Чем питаются северные олени?

  • Мясом
  • ягелем
  • Листьями кустарников

9. Как содержат коров в коровнике?

  • Стойла располагаются в два ряда
  • Пол в стойлах делают с небольшим наклоном в сторону прохода
  • Содержат в загонах

10.Чем полезны овцы для человека?

  • Изготавливают кисломолочный напиток-айран
  • Из шерсти делают шерстяные ткани, прядут нитки для вязания одежды
  • Перевозят грузы

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для контрольно-обобщающего урока по теме "Труд" 5 класс

Презентация предназначена для контрольно-обобщающего урока по итогам главы "Труд". Мультфильм, включенный в презентацию: "Смешарики", серия "Индийский чай"...

Контрольно-обобщающие задания по предмету "Природоведение". 5 класс

Контрольно-обобщающие задания предназначены для обучающихся 5 класса с лёгкой степенью умственной отсталости....

Контрольно-обобщающие задания по предмету "Биология" (раздел Неживая природа). 6 класс

Контрольно-обобщающие задания предназначены для обучающихся 6 класса с лёгкой степенью умственной отсталости....

Контрольно-обобщающие задания по предмету "Биология" (раздел "Растения. Грибы. Бактерии"). 7 класс

Контрольно-обобщающие задания предназначены для обучающихся 7 класса с лёгкой степенью умственной отсталости....

Контрольно-обобщающие задания по учебному предмету биология (раздел "Человек"). 9 класс

Контрольно-обобщающие задания предназначены для учащихся 9 класса с лёгкой степенью умственной отсталости....

Контрольно-обобщающие тестовые задания по биологии.

Учебно-методическое пособие для обучающихся 10-11 классов....

Контрольно-обобщающие тестовые задания по биологии.

Учебно-методическое пособие для обучающихся 10-11 классов....