Эссе "Моё педагогическое мастерство"
статья на тему

Эссе "Моё педагогическое мастерство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moyo_pedagogicheskoe_masterstvo.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ №1 г. Азнакаево» РТ

                                             

Эссе учителя русского языка и литературы

Халиловой Лилии Нашатовны

Тема: «Мое педагогическое мастерство»

        

Чтобы дать ученику искорку знаний, 

учителю надо впитать целое море света. 

В.А.Сухомлинский

         Наша семья в трёх поколениях учительская: мой дед проработал до войны учителем физики и математики, мама - двадцать лет проработала учителем и организатором, брат работает директором школы и учителем истории, двоюродная сестра - учитель искусства, и  она же ЗДВР, двоюродный брат работает учителем математики, муж моей сестры преподаватель  КЭТС. Теперь я вот уже девять лет работаю в общеобразовательной школе.

        Нисколько не сомневаясь в правильности своего выбора, я стала учителем русского языка и литературы в своём городе Азнакаево.  Проведя первые уроки, я поняла, какая ответственность легла на мои плечи! Перешагнув порог родной школы с дипломом в руках,  я думала, что уже стала учителем с большой буквы. Но не все оказалось так просто! Оказывается, нужно всё начинать сначала! С улыбки и терпения, с многочасовых  ночных бдений  за конспектами уроков, с проверки тетрадей. Учителями не рождаются, ими становятся в труде и усилиях воли, идя по пути к своей мечте! Мастерство педагога не может основываться на случайной удаче, это систематический кропотливый поиск и труд, наполненный раздумьями и переживаниями.

        Для меня профессия учителя русского языка и литературы – особая миссия, ответственность, самоотдача, терпение. История любого  языка теснейшим образом связана с историей  страны и народа. Так и русский язык претерпел все испытания, оставаясь барометром настроения внутри страны и отношения к ней других государств. Русский язык – это национальный язык русского народа, государственный язык, международный язык. В нашей многонациональной республике он выполняет, помимо других, функцию межнационального общения, без которой невозможны были бы необходимые в быту и на работе связи людей различных национальностей, проживающих в одном регионе. Это язык науки, культуры. Столетиями писатели (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой и др.) и ученые-филологи (Ф. Буслаев, И. Срезневский, Л. Щерба, В. Виноградов и др.) совершенствовали русский язык. Моя задача – раскрыть перед учениками все грани прекрасного в языке, литературе и культуре русского народа. Русский язык способен всё выразить, изобразить и передать. М. В. Ломоносов находил в нём «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, богатство и краткость греческого и латинского». Русский язык, несомненно, язык богатейшей русской художественной литературы, мировое значение которой исключительно велико.

Моё педагогическое мастерство осуществляется в реализации многих приёмов и методов. Я стараюсь привлечь интерес к учебному материалу с помощью захватывающего начала, элемента маркетинга в литературе, малоизвестного факта, оригинальной или парадоксальной формулировки проблемы. Инициирую комплексное усвоение знаний, то есть использование межпредметных связей. Учитываю психолого-педагогические знания о развитии личности и детского коллектива. Очень люблю задания творческого типа с целью стимулирования творческой активности с различными вариантами решения. Применяю индивидуальные задания исследовательского характера: рефераты, сообщения, презентации, задания для взаимной проверки знаний. Использую групповые формы работы, особенно, когда учащимся предлагается обратиться к информационным ресурсам. Разрабатываю проекты, ориентированные на социальную активность ученика. При изучении любого литературного произведения в каждом классе провожу уроки выразительного чтения, чтобы заострить внимание на особенностях авторского  стиля писателя. Обязательными считаю выполнение заданий, связанных с устными ответами, с проговариванием аргументов в пользу своего мнения учащимися. Люблю, когда дети дают полные развёрнутые ответы. Моя задача, как учителя русской словесности, сделать всё, чтобы дети стремились к чтению, к правильной грамотной речи, к расширению своего словарного запаса. Убедить, что знание языка даёт такой драгоценный подарок как грамотность, и истинная грамотность возносит человека на совершенно иной уровень, поскольку на ней базируются настоящая образованность и, как следствие, успешность будущей работы и карьерного роста. Грамотность необычайно важна для глубокого понимания любого текста, будь то художественное произведение, дарящее человеку гармоничное отдохновение от будничных дел, законодательный либо финансовый документ, от верного понимания которого зачастую зависят успех и процветание в любой профессии. Моя профессия  трудная, но прекрасная. Я могу воздействовать на учащихся средствами художественного слова, приобщить их к богатейшему миру русской литературы. В этой связи хочется привести в пример строчки из сочинения десятиклассницы: «Жить учит только жизнь. Книга должна  объяснить то, что мы в ней встречаем. Подробности книги могут быть забыты, но остаются в памяти выводы, сделанные после чтения».

В наше время педагогическая наука изобилует множеством рекомендаций, приёмов. Только привлечение интереса к предмету и к личности учителя не состоится, если не будет деликатности, такта, человеколюбия. Ребёнок, идя в школу, должен быть, уверен, что он нужен и интересен своему учителю, своим друзьям, школе.   Только эта убеждённость оставляет свет в его душе и поможет ему противостоять моральному нигилизму нашего времени, помогает поверить в себя, в собственные силы ...                                              

        Учитель многое может, многое  значит! Если учитель состоится, то состоится и его ученик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа педагогического мастерства "Устный опрос как один из методов педагогического контроля"

Школа педагогического мастерства по теме "Устный опрос как один из методов педагогического контроля" предполагает работу педагогического коллектива в группах....

Из опыта участия в конкурсе педагогического мастерства "Мир в твоих руках" в номинации "Учитель года" (выступление на педагогической конференции)

Всем тем, кто хочет попробовать себя в конкурсе педагогического мастерства в номинации "Учитель года", кто побаивается или сомневается, кто интересуется и хочет узнать побольше о данном конкурсе помож...

Педагогический совет на тему "Педагогическое мастерство классного руководителя: сущность и методы его работы"

Цель педсовета: выявить уровень профессиональной подготовленности  классных руководителей, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения....

Педагогически совет - фестиваль педагогического мастерства под девизом "Без творчества нет учителя"

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильно...

Педагогически совет - фестиваль педагогического мастерства под девизом "Без творчества нет учителя"

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильно...

педагогический совет"Профессионализм и педагогическое мастерство"

данный материал поможет понять вопросы профессионализма и педагогического мастерства,  найти пути повышения мотивации к совершенствованию профессионального мастерства учителя....

Сценарий конкурса педагогического мастерства "Педагогический дебют"

Сценарий состоит из двух частей :торжественная и основная .Проводится среди педагогов дополнительного образования...