Клише развернутого представления для ПМПК на детей с расстройствами аутического спектра.
материал по теме

РАС: заключения психолого-педагогического консилиума

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedich._zaklyuchenie_ras.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Заключения психолого-педагогического консилиума

Группа: РАС

Заключение учителя-логопеда

ФИО учащегося ____________________________________________________

Наименование образовательной организации___________________________

__________________________________________________________________  

класс __________________________________ возраст ___________________

Логопедическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.)  с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения речевого развития)

Логопедическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме (посредством обследования, наблюдения).

В процессе логопедического обследования отмечены следующие особенности:  

  1. Особенности артикуляционной моторики 

а) строение подвижных и неподвижных частей артикуляционного аппарата:

ГУБЫ (толстые, мясистые, короткие, малоподвижные).

ЗУБЫ (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, без промежутков между ними, с большими промежутками, отсутствуют резцы верхние, нижние).

ПРИКУС (открытый передний, открытый боковой, глубокий, мелкий)

ЧЕЛЮСТИ (верхняя выдвинута вперед-прогнатия, нижняя выдвинута вперед-прогения)

НЕБО (узкое; высокое, так называемое "готическое"; плоское низкое)

ЯЗЫК (массивный, маленький; укороченная уздечка)

б) Подвижность органов артикуляционного аппарата (без патологии, дефекты)

  1. Особенности просодической стороны речи:

Голос:

а) сила (слишком громкий, очень тихий, затухающий, нормальный).

б) высота (высокий, низкий, соответствует возрасту).

в) тембр голоса (хриплый, сиплый, резкий, с носовым оттенком и др.)

Темп: нормальный, ускоренный, замедленный (речь ускоренная, вялая, растянутая, монотонная).

Ритм (нормальный, дизритмия)

Употребление пауз в потоке речи (нормальное, излишне частое, излишне редкое)

Мелодико-интонационная сторона речи: употребление основных видов интонации, их оттенков (вопросительной, побудительной, повествовательной). Копирование интонации окружающих, повышение тона к концу фразы, понижение тона к концу фразы,  ринофоничность.

Разборчивость речи (речь разборчивая, неразборчивая, выразительная, невыразительная).

Уровень сформированности речевого дыхания и его особенности:

прерывистое, слабый ускоренный выдох, верхнее дыхание, шумное, нормальное; произнесение на выдохе только изолированного слова, фразы, состоящей из двух слов, многословной фразы.

Продолжительность речевого выдоха (5 лет – 3-4 слова на выдохе, 6-7 лет – 4-6 слов)

Склонность к дикломации, рифмованию.

3. Состояние словаря

Словарь отстает от возрастной нормы, в пределах возрастной нормы.

 I. Словарный запас количественно и качественно неполноценен, представлен обиходно-бытовой лексикой. Пассивный словарь, ограниченное использование  предметного словаря, словаря действий и признаков. Сложности в обобщении.

II. Словарь значительного опережает возрастных норм. Использование лексических штампов, неадекватных возрасту и ситуации общения.

Употребление личных местоимений (наличие или отсутствие речи о себе в первом лице).

                                4. Связная речь

 Использует простые, сложные фразы. Объем и типы предложений: распространенные, нераспространенные. Пользование фразовой речью свободное, несвободное. Составление рассказа по серии сюжетных картинок: порядок раскладывания, понимание смысла: самостоятельное; после «наводящих» вопросов; непонимание. Способность к пересказу.

  1. Грамматический строй

Развитие навыков словоизменения и словообразования; понимание и  использование простых, сложных предлогов; понимание простых, развернутых грамматических конструкций

  1. Звукопроизношение 

Отсутствие, замена, смешение, искажение отдельных звуков  или нескольких групп согласных. Воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом - без особенностей, трудности воспроизведения сложных слов.

  1. Фонематическое восприятие 

Какие звуки не дифференцирует по акустическим признакам на уровне слога, слова; состояние фонематического анализа и синтеза (выделение звука на фоне слова, вычленение первого и последнего звука из слова, определение количества, последовательности и места звука в слове).

                               8. Чтение:

а) уровень овладения техникой чтения (побуквенное, послоговое, словами)

б) ошибки при чтении: искажения звуко-слоговой структуры слова, (смешения и замены, перестановки звуков, слогов), нарушения предложно-падежных окончаний слов (аграмматизмы), ошибки при согласовании и управлении.

в) понимание прочитанного (нарушения понимания прочитанного, проявляются на уровне отдельного слова, предложения и текста).

                                9. Письмо:

а) ошибки письма, связанные с недостаточностью фонематического восприятия (смешение согласных по глухости-звонкости, смешение аффрикат, смешение согласных по твердости-мягкости, смешение гласных под ударением);

б) ошибки письма, связанные с несформированностью фонематического анализа и синтеза (пропуск гласных букв, пропуск согласных букв, перестановка букв и слогов, повтор слога в слове);

в) ошибки письма, связанные с несформированностью анализа структуры предложения (слитное написание предлога со словом, разрыв слова на части, слитное на писание слов, раздельное написание приставки со словом);

г) ошибки письма, связанные с неумением выделять предложение из текста (отсутствие заглавной буквы, отсутствие точки в конце предложения);

д) ошибки письма оптического характера (смешение букв по оптическому сходству, зеркальное изображение букв, зеркальное написание части слова, элементы зеркального изображения букв);

е) трудности каллиграфического характера (неряшливый почерк, поправки, исправления до нечитаемости, недописывание элементов букв).

Заключение: 

Специфическое недоразвитие речи у ребенка с РАС.                                

Нарушение чтения и письма, обусловленное несформированностью средств языка у ребёнка с расстройством аутистического спектра.

Направления лого-коррекционной работы, рекомендуемые на основании диагностического логопедического обследования:

  1. Развитие речевой коммуникации.
  2. Развитие понимание речи.
  3. Развитие речевого дыхания, отработка ротового и носового выдоха.
  4. Работа над голосом (развитие интонационной выразительности, ускорение / замедление темпа речи). 
  5. Активизация артикуляции, развитие подвижности артикуляционного аппарата.
  6. Развитие словаря и навыков словообразования.
  7. Формирование грамматического строя речи.
  8. Коррекция звукопроизношения:_____________________________
  9. Формирование фонематического слуха.
  10. Развитие связной речи.
  11. Развитие навыков чтения и письма.

РЕКОМЕНДАЦИИ: пройти консультацию специалистов территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (дата) с целью определения (уточнения) дальнейшего образовательного маршрута по адаптированной основной образовательной программе для учащихся с РАС

Председатель психолого-медико-педагогического_консилиума:

заместитель директора по УВР_________________

Члены психолого-медико-педагогического консилиума:

педагог-психолог ____________________________                                                                                                                                                           

учитель-логопед______________________________

школьный фельдшер__________________________

социальный педагог___________________________

классный руководитель________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей с расстройствами аутического спектра в условиях специальной коррекционной школы.

Данная статья посвящена вопросам обучения ребенка с аутическими расстройствами на уроках ритмики в специальной коррекционной школе. Автор статьи детиться своим первым опытом работы с таким ребенком, х...

Способность понимать метафоры у детей с нормальным развитием и у детей с расстройствами аутистического спектра

Способность понимать метафоры у детей с нормальным развитием и у детей с расстройствами аутистического спектра...

Рабочая программа «Речь и альтернативная коммуникация» (работа с обучающимся с расстройствами аутического спектра, 5 класс VIII вид)

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающегося с расстройствами аутического спектра разработана и составлена на основе: Федерального Закона от...

Статья "Формы работы с семьей обучающихся с расстройством аутического спектра"

Статья раскрывает пути решения трудностей семьи,воспитывающей ребенка аутиста посредстом ABA, TEACH  технологий...

Презентация "Методические приёмы на уроках русского языка при обучении детей с умственной отсталостью и детей с расстройством аутистического спектра"

Данная презентация является приложением к докладу на XV Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, посвящённой памяти профессора Р. Е. Левиной, "ВСТРЕЧА ПОКОЛЕНИЙ.....

Доклад на тему " Методические приёмы обучения грамотному письму детей с умственной отсталостью и детей с расстройством аутистического спектра на уроках русского языка"

Доклад был представлен на XV Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, посвящённой памяти профессора Р. Е. Левиной, "ВСТРЕЧА ПОКОЛЕНИЙ...ФЕВРАЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ"...

Семинар-практикум для педагогических работников, родителей детей с расстройствами аутистического спектра Использование авторского методического пособия «Альбом «РАСкрой мир» для детей с расстройствами аутистического спектра»

Семинар-практикум для педагогических работников, родителей детей с  расстройствами аутистического спектра Использование авторского методического пособия  «Альбом «РАСкрой мир&raq...