Рекомендации учащимся по подготовке к ГИА.
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс) на тему

Рекомендации учащимся по подготовке  к государственной итоговой аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rekomendatsii_uchashchimsya_po_podgotovke_k_gia.ppt607 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к ГИА Рекомендации обучающимся- участникам ЕГЭ (ОГЭ) учителям и родителям по совместной подготовке к итоговой аттестации

Слайд 2

Принципиальная особенность подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Совместная, коллективная работа школы и учителя, выпускника и его родителей по подготовке к экзамену: участие всех трех заинтересованных сторон в каждом этапе подготовки; объединение ресурсов; согласованность действий; четкое распределение ролей

Слайд 3

Для качественной подготовки участников ГИА к экзамену учителю и родителям необходимо оказать помощь обучающимся в решении вопросов:

Слайд 4

Этапы подготовки выпускника к ГИА Сформулировать необходимую для каждого участника ЕГЭ (ОГЭ) цель: участвую в ЕГЭ (ОГЭ), чтобы только получить аттестат; сдаю предметы по выбору, чтобы поступить в ВУЗ; хочу получить балл ( только 100; максимальный для меня).

Слайд 5

Уточнить персональную цель и понимание общих путей и способов её достижения

Слайд 6

Конкретизировать задачи 1. Определить набор экзаменов по выбору. 2 . Познакомиться с общим форматом ГИА и КИМами по каждому предмету. 3 . Конкретизировать критерий успешной сдачи (сколько баллов надо набрать, сколько и каких заданий выполнить) по каждому предмету. 4. Соотнести исходный уровень подготовки и уровень притязаний. 5. Выделить собственные дефициты: пробелы в подготовке, неумение работать с бланками, иные проблемы

Слайд 7

Освоение технологии ЕГЭ (ОГЭ) Отработка навыков работы по предлагаемой тестовой технологии: общеучебных навыков, навыков выполнения заданий разного типа, в том числе - с выбором ответа; навыков распределения времени; навыков оформления решения, записи ответов в бланк, исправления ответа; умения предварительно оценить результат (в первичных баллах). Восполнение пробелов в подготовке. Самоконтроль и самодиагностика. Выработка индивидуальной стратегии выполнения заданий. Правила поведения на экзамене.

Слайд 8

Конкретизировать программу действий по каждому предмету (перечень действий с указанием сроков, ресурсов, ответственности, ожидаемого результата, отметки о выполнении)

Слайд 9

Помощь учителя 1. Разъяснение особенностей процедуры ЕГЭ (ОГЭ) и содержания КИМов 2016 г. 2. Выполнение ряда «проб» выпускником. 3. Совместное обсуждение результатов «проб».

Слайд 10

Совместная деятельность учителя и участника ЕГЭ (ОГЭ) Подготовка к ЕГЭ (ОГЭ) на уроках. Участие в выполнении окружных диагностических работ. Участие в выполнении работ в системе СтатГрад. Анализ результатов выполнения работ и удовлетворённости результатами. Планирование работы по повышению результатов подготовки к ЕГЭ (ОГЭ).

Слайд 11

Индивидуальная работа участника ГИА В процессе подготовки к ГИА довести до абсолютного совершенства навыки работы с бланками: предельно точно, в полном соответствии с образцами начертания символов, заполнять все поля бланка регистрации; правильно заполнять поля ответов и вносить исправления; строго следовать указаниям КИМ при внесении ответов на задания .

Слайд 12

Индивидуальная работа участника ЕГЭ (ОГЭ) на экзамене по иностранным языкам учитывать последовательность выполнения заданий; не забывать переносить ответы из КИМов в бланки ответов; при выполнении задания С заполнять бланк ответов аккуратно, разборчивым почерком ;

Слайд 13

Индивидуальная работа участника ГИА При выполнении работы надо очень внимательно читать не только УСЛОВИЕ задания, но и ФОРМУЛИРОВКУ задания (что именно требуется сделать), и ИНСТРУКЦИЮ по выполнению задания (как записать ответ).

Слайд 14

Индивидуальная работа участника ЕГЭ (ОГЭ) заранее познакомиться с правилами поведения участника ЕГЭ (ОГЭ) во время экзамена; соблюдать корректное поведение; выполнять требования инструкции.

Слайд 15

Неукоснительное следование правилам и инструкциям поможет Вам получить более высокий результат на экзамене.

Слайд 16

Индивидуальная работа участника ЕГЭ (ОГЭ) Самостоятельное выполнение заданий демоверсий (сайт ФИПИ). Посещение консультационных пунктов. Участие в городских и федеральных олимпиадах.

Слайд 17

Промежуточный контроль Участие в пробных экзаменах (апрель); сравнение результатов пробного экзамена с ранее планируемыми; корректировка индивидуальной программы подготовки.

Слайд 18

Информационная поддержка участника ЕГЭ (ОГЭ) www.fipi.ru – сайт Федерального института педагогических измерений – здесь указана рекомендуемая литература по отдельным предметам www.educom.ru – сайт Департамента образования г.Москвы www.mcko.ru- сайт Московского института качества образования, где действует система прямых ссылок на наиболее важные страницы портала поддержки

Слайд 19

Информационная поддержка участника ЕГЭ (ОГЭ) www.ege.edu.ru – портал поддержки ЕГЭ (ОГЭ), где размещена вся основная информация о ГИА www.mioo.ru – сайт Московского института открытого образования

Слайд 20

Участник ЕГЭ (ОГЭ) имеет право прервать экзамен по уважительной причине (состояние здоровья); Далее: обратиться к дежурному медицинскому сотруднику в ППЭ и взять справку ; обратиться именно в этот день в свою поликлинику к врачу и получить справку с печатью для предоставления в конфликтную комиссию вместе с апелляцией, на основании которых могут быть аннулированы результаты прерванного экзамена.

Слайд 21

Участник ЕГЭ (ОГЭ) имеет право: в том числе и удалённый с экзамена за нарушение инструкции, после сдачи работы до выхода из пункта проведения экзамена подать апелляцию о нарушении процедуры проведения экзамена

Слайд 22

Участник ЕГЭ (ОГЭ) имеет право Для подачи апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена участник ЕГЭ должен обратиться к ответственному организатору в аудитории или руководителю пункта приёма экзамена , которые должны выдать участнику экзамена бланк апелляции.

Слайд 23

Участник ЕГЭ (ОГЭ) имеет право Апелляция по процедуре НЕ принимается : по вопросам содержания и структуры КИМ; по вопросам, связанным с нарушением участником экзамена инструкции по заполнению бланков ответов (неверно и нечетко вписаны ответы в бланки, не успел перенести ответы, испорчен именной бланк); черновики в качестве материалов апелляции НЕ рассматриваются ;

Слайд 24

Выпускник с ограниченными возможностями здоровья имеет право выбрать форму итоговой аттестации: ЕГЭ или Государственный итоговый экзамен (предоставив справку из медицинского учреждения) .

Слайд 25

Терминологический словарь ЕГЭ (ОГЭ) Контрольно-измерительные материалы (КИМ ) –особый тип унифицированной проверочной работы, используемый при проведении единого государственного экзамена. Спецификация – основной документ для разработки КИМ. В ней указываются все основные характеристики КИМ: структура, тип используемых заданий, время выполнения, система оценивания и др.

Слайд 26

Терминологический словарь ЕГЭ (ОГЭ) Демонстрационные версии КИМ – примерный вариант экзаменационной работы, которая будет проводится в текущем учебном году. Задание закрытой формы – задание теста с выбором ответа из нескольких предложенных вариантов (задания «А»).

Слайд 27

Терминологический словарь ЕГЭ (ОГЭ) Задание открытой формы – задание теста, в котором отсутствуют варианты ответа, и экзаменуемый должен сам сформулировать свой ответ. В ЕГЭ используются два вида открытых заданий: «В» с кратким ответом и «С» с развёрнутым ответом.

Слайд 28

Терминологический словарь ЕГЭ (ОГЭ) Задания с кратким свободным ответом – это тестовые задания, на которые участник ЕГЭ должен записать ответ словом, словосочетанием или числом. В ЕГЭ это задания «В». Задания с развёрнутым ответом – тестовые задания, на которые нужно записать ответ в виде нескольких предложений или формул. В КИМ это задания части «С».

Слайд 29

Терминологический словарь ЕГЭ (ОГЭ) Первичные баллы – оценка за экзаменационную работу, которая определяется по количеству полностью или частично решённых заданий. ППЭ – пункт проведения экзамена.

Слайд 30

Терминологический словарь ЕГЭ (ОГЭ) Тестовые баллы – оценка за экзаменационную работу по 100-балльной шкале. Она определяется путём пересчёта первичного балла на основе сложных процедур, предусматривающих «выравнивание» различных вариантов работ по трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учащимся. Как правильно подготовиться к ЕГЭ.

ЕГЭ- лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. При правильном подходе экзамены могут слу...

Рекомендации учащимся "Грамотная мультимедийная презентация"

Какой должна быть мультимедийная презентация для урока истории?  На что обращать  основное внимание: на текст или на зрелищность? Должна ли презентация содержать спецэффекты? Что нужно сдела...

Рекомендации учащимся по формированию и развитию памяти

Есть такой закон: чем больше видов памяти участвует в запоминании, тем прочнее сохраняется материал и лучше воспроизводится. Поэтому нужно тренировать все виды памяти. При подготовке уроков след...

Рекомендации учащимся, изучающих иностранный язык.

Этими советами по изучению иностранного языка могут воспользоваться как дети, так и их родители....

Рекомендации учащимся и родителям: «Работаем с задачей»

Зачастую у родителей возникают вопросы по оформлению задач при контроле за выполнением домашних заданий. Данная рекомендация дает ответы на некоторые вопросы....

Рекомендации учащимся при работе с лобзиком.

В данной статье размещены основные рекомендации для учащихся при работе с ручным лобзиком....

Рекомендации учащимся, работающим над учебным проектом

Рекомендации содержат общее положение о проектной деятельности учащихся , названы виды и типы проектов. указаны этапы работы над проектом, перечислены основные требования к проектным работам....