Опросник для выявления одаренных учащихся по Е.Н.Задориной
методическая разработка на тему

Сосорова Маргарита Владимировна

Опросник для выявления одаренных учащихся по Е.Н.Задориной

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опросник   для   выявления   одаренных   учащихся  ( по  Е.Н. Задориной)

Предлагаемый  опросник  разработан Е.Н. Задориной на основе многофакторной модели одаренности.

Опросник включает в себя перечни основных параметров различных сфер одаренности: интеллектуальных способностей, творческих способностей (креативности), социальной компетентности, психомоторных способностей, художественной одаренности. Учителям предлагается, опираясь на перечни основных параметров различных сфер одаренности, выявить тех  учащихся, у которых эти параметры выражены, и проранжировать их.

При  выявлении   одаренных учащихся учителям рекомендуется:

- обращать особое внимание на тех учеников, чьи способности в школьной деятельности никак не проявились;

- не рассматривать сложившееся мнение об ученике как абсолютное, непоколебимое;

- обращать внимание на то, что у учащегося могут проявляться способности в различных сферах деятельности.

Предлагаемый опросник может быть использован  для  выявления одаренных учащихся, начиная с первого класса, так как индивидуальные особенности проявляются у учеников с первых дней пребывания в школе. Периодическое оценивание учащихся позволит проследить за развитием их способностей.

Основные параметры интеллектуальных способностей:

•способность к анализу и логическому мышлению; абстрактное мышление (способность к обобщениям); математические способности;

•способность к естественным наукам (физике, химии, биологии и т.д.);

•языковые способности (богатый словарный запас, свобода выражения мыслей, легкость овладения иностранными языками);

•учебные способности (быстрая сообразительность, хорошая память, безошибочное воспроизведение, активность);

•технические и конструкторские способности;

•знания, выходящие за рамки школьной программы, в одной или нескольких областях науки, искусства и т. д.

Основные параметры творческих способностей:

•любознательность, жажда знаний, интерес ко всему новому;

•находчивость, фантазия, воображение;

•альтернативное мышление;

•творческое мышление, изобретательность, выдумка;

•гибкость мышления, способность рассматривать проблему с разных точек зрения;

•оригинальность мышления, склонность к необычным, нешаблонным решениям;

•самостоятельность и независимость в суждениях и мышлении;

•самостоятельная работа над заданиями, связанными с собственными интересами;

•широта и глубина интересов;

• устойчивость увлечений и интересов.

Основные параметры социальной одаренности:

•способность приспосабливаться к различным социальным ситуациям;

•способность к самоутверждению, уверенность в себе;

•проявление инициативы в социальных ситуациях;

•чуткость, способность к сопереживанию;

•способность сотрудничать и разрешать конфликты;

•способность руководить и принимать на себя ответственность;

•общительность, популярность в классе.

Основные параметры музыкальных способностей:

•чувство ритма и такта;

•музыкальная память;

•способность различать высоту тона;

•акустическая чувствительность, способность различать оттенки звучания различных инструментов;

•способность распознавать гармонию;

•способность сочинять мелодию;

•способность повторить голосом заданную мелодию;

•радость от общения с музыкой и от занятий музыкой;

•особые способности, проявляющиеся при игре на каком-либо музыкальном инструменте.

Основные параметры психомоторных способностей:

•ловкость пальцев;

•ловкость рук;

•ловкость тела;

•точность движений и быстрота;

•выносливость при физическом напряжении;

•интерес к точной механике и практическим заданиям;

•практические наклонности;

•способности к черчению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опросник для выявления одаренных школьников (по А.А. Лосевой)

Опросник включает характеристики 10 сфер, где учащийся может проявить способности: интеллектуальной, академических достижений, творческой, литературной, артистической, музыкальной, технической, двигат...

Опросник для выявления одаренных школьников (по А.А. Лосевой).

Опросник для выявления одаренных школьников (по А.А. Лосевой)....

Опросник по выявлению одаренных детей

стать ясодержит материал, как выявить одаренных детей...

Опросник для выявления одаренных школьников (по А.А. Лосевой)

Данный опросник, предложенный А.А. Лосевой, может быть использован для оценки одаренности учащихся педагогами и родителями...

ОПРОСНИК ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ ( по Е.Н. Задориной)

Опросник   для   выявления   одаренных   учащихся  ( по  Е.Н. Задориной)...

Опросник для выявления одаренных школьников (по А.А. Лосевой)

Опросник для выявления одаренных школьников (по А.А. Лосевой)...