«Гончарных дел мастера» Творческий проект
проект (10 класс) на тему

Малкова Ольга Васильевна
  1. Проект посвящен древнегреческому искусству вазописи. Начинается со знакомства с образом художественной культуры Древней Греции. Учащиеся выступают с подготовленной информацией о мифах и богах Древней Греции, знакомятся с историей древнегреческой вазописи, ее видами. Изучают орнаменты и сюжеты на античных вазах (акцент на изображении мифов). Дается задание – подготовить материал об этапах развития сюжетной росписи ваз.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ г. КРАСНОДАРА

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор                 Т.Г. Топчий

«Гончарных дел мастера»

Творческий проект

D:\Файлы пользователя\Documents\фото школы\Шкода\экзамен 2015\IMG_20150526_093202.jpg

Работу выполнили

учащиеся 7 «А», 8 «А», 10 «А», 11 «А» классов:

Лашко Дмитрий, Антипов Георгий, Янкин Владислав, Шаранов Никита, Сидоренко Игорь, Белый Евгений

Руководитель проекта:

учитель  трудового обучения

Малкова Ольга Васильевна

Краснодар

F:\Литьё из глины поделки фото\поделки из глины 001.jpg

Паспорт проектной работы

1.    Название проекта:«Гончарных дел мастера».

2.    Руководитель проекта: Ситников А.И.

3.  Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: изобразительное искусство, художественный труд.

4.   Проект охватывает следующие учебные темы:

Образ художественной культуры Древней Греции.

  • Древнегреческое понимание красоты человека – мужской и женской – на примере скульптурных произведений Мирона, Поликлета, Фидия (человек является "мерой всех вещей"). Размеры, пропорции, конструкции храмов гармонично соотносились с человеком. Восхищение гармоничным, спортивноразвитым человеком – особенность миропонимания людей Древней Греции. Изображение фигур олимпийских спортсменов (фигура в движении) и участников шествия (фигуры в одеждах).
  • Гармония человека с окружающей природой и архитектурой. Представление о дорической ("мужественной") и ионической ("женственной") ордерных системах как характере пропорций в построении греческого храма. Изображение образов греческих храмов.

5.    Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: История, литература.

6.    Возраст учащихся, на которых рассчитан проект:7,8 класс

7. Тип проекта по доминирующей деятельности учащихся: Практически - информационный(проект направлен на сбор информации  о возникновении вазописи в Древней Греции, о видах ваз и их содержательной росписи, о мифах и богах  Древней Греции, об истории развития Олимпийских игр; предполагает ознакомление участников проекта с этой информацией, на основе анализа и обобщения выполняется макет древнегреческой вазы).

8.  Мотивационный компонент: участие в конкурсе на лучшую древнегреческую вазу.

9.Тип проекта по  предметно-содержательной области:межпредметный, выполняется в урочное  и внеурочное время.

10. Тип проекта по продолжительности выполнения: средней продолжительности (4 недели).

11.  Заказчик проекта:учитель.

12. Цель проекта (для учеников):

Слепить из глины вазу (кратер, лекиф, килик, амфора, гидрия - на выбор) и выполнить соответствующую изученному периоду роспись.

Познакомиться с историей возникновения вазописи.

Цель проекта (для учителя): Развитие познавательных навыков учащихся, моторики, умений самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве, формирование речевой, коммуникативной и информационной компетентностей учащихся.

13. Задачи проекта:

  • познакомить с образом художественной культуры Древней Греции;
  • научить создавать конструкцию вазы на основе пластиковой бутылки. Или создание формы из пластилина способом наращивание жгутиками;
  • организовать сбор информации о этапах развития сюжетной росписи ваз.
  • закрепить умения работать в технике работы с глиной, при работе с глиной закрепить способы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание);
  • способствовать развитию образного мышления, воображения при создании конечного продукта деятельности, развитию моторики;
  • воспитывать интерес к мировому художественному наследию, привлекать детей к активному участию в создании коллективных работ;

14. Материалы и инструменты для учителя:  

Зрительный ряд: слайды современного облика Греции, слайды произведений древнегреческих скульпторов.

Литературный ряд: мифы Древней Греции.

Мультимедийный диапроектор.

15. Материалы и инструменты для учащихся:глина, пластилин, гуашь, кисти.

16. Форма организации совместной деятельности: комбинированная – индивидуальная и совместно-взаимодействующая (работа в парах, группах).

Принцип организации  композиции: последовательная работа.

Организация предварительной работы:

  • Проект посвящен древнегреческому искусству вазописи. Начинается со знакомства с образом художественной культуры Древней Греции. Учащиеся выступают с подготовленной информацией о мифах и богах Древней Греции, знакомятся с историей древнегреческой вазописи, ее видами. Изучают орнаменты и сюжеты на античных вазах. Дается задание – подготовить материал об этапах развития сюжетной росписи ваз.
  • Знакомятся на последующем занятии с видами орнаментов и сюжетами.
  • Работа выполняется на выбор - индивидуально или в паре. Создаются творческие группы по сбору и оформлению теоретической части проекта.

Задание:    На основе выполненного эскиза древнегреческой вазы изготовить из глины или пластилина основу вазы для последующей росписи.

Этапы выполнения работы:

  1. Выбор  тем для сбора информации.
  2. Выбор учащимися формы работы.
  3. Создание древнегреческой вазы.

F:\i.jpgF:\iF23OR201.jpg

  • На первом этапе ученики рисуют эскиз древнегреческой вазы.

Лепка: что и как лепить Умелые руки Книги на Rifmovnik.ru

  • По выполненному эскизу создается основа из глины.
  • Основа лепится на гончарном круге, или отминкой в гипсовую форму и из жгутиков.

F:\iF23OR201.jpg                                        F:\0_19f_bb98e749_XL.jpg

F:\IMG_0722.jpg

  • Далее основа полученной вазы сглаживается.

          Просушиваем вазу.

После  просушки -обжиг изделия с последующей  росписью вазы, покрываем ее основу красителем (красной или черной) и расписываем ее изученным орнаментом.

F:\objig-keramiki-01.jpg

  1. Совместно-взаимодействующая работа. Защита проекта.

Итоговое мероприятие на параллели 10-11х классов. На фоне декораций, которые приготовили ребята, проводятся конкурсы и проводится выставка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      созданных учащимися ваз.

                           

ФОРМЫ ВАЗ

  1. Кратер
  2. Лекиф
  3. Килик
  4. Амфора
  5. Гидрия

Наиболее распространенными формами ваз были: амфора (для хранения вина и масла) — изящный сосуд с округлой емкостью, высокой горловиной и двумя ручками; кратер (в нем к столу подавалось вино) — сосуд с емкостью в форме перевернутого колокола и двумя ручками в нижней его части; килик — сосуд для питья вина в виде плоской чаши на высокой ножке; гидрия (для хранения воды) — высокий сосуд с тремя ручками.

Античные вазы помимо своих художественных и утилитарных функций со временем приобрели еще одно значение — историко-документальное, так как изображения на них расширяют и уточняют наши представления о греческом искусстве, интерьерах.

Итог работы гончарных дел мастеров

F:\68365026.jpgF:\a_79b86a74.jpgF:\e10877c490bf0caa9feb96e380f499bc_1878802979_129376541352_800px.jpgF:\Литьё из глины поделки фото\поделки из глины 003.jpg

Экологическое обоснование проектного изделия.Глина является экологически чистым природным материалом. С древних времен люди знали, что в глине нет бактерий. Голубая глина, к примеру, поглощает жидкие и газообразные токсины, запахи, газы, убивает болезнетворные микробы.

Готовое изделие не меняет своих свойств и при разрушении не приносит вреда природе.

Заключение.

За время работы над проектом нами были изучены: история гончарного промысла, свойства глины, рекламные стихи — заклички. Мы приобрели навыки ручного и гончарного  изготовления глиняных изделий. В результате получились горшки, расписанные в традициях народного творчества, подготовлена театрализованная композиция по их презентации для желающих изготовить гончарные изделия, что полностью отражает достигнутую цель нашего проекта.

Освоение технологии изготовления горшков позволяет нам продолжить работу по изучению и изготовлению различных изделий из глины:

игрушек, свистулек, сложных форм.


Литература

  1. Забылин М. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия - Ростов — на - Дону. — Феникс, 1996.-608
  2.  Кружок «Умелые руки».- СПб: Кристалл; Валерии СПб 19973.
  3.  Федотов Г. Послушная глина. М. «Аст-пресс», 1997г.
  4. Елена Рубцова. Фантазии из глины. – М.: Эксмо, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Гончарная мастерская"

Программа  курса «Гончарная мастерская» предназначена для обучащихся  5-6 классов. Курс рассчитан на 9 часов. Занятия проводятся по одному ча...

Описание бизнес-проекта "Гончарная мастерская"

Бизнес-проект "Гончарная мастерская" был разработан и представлен командой учащихся 10 класса на районном конкурсе молодёжных бизнес-проектов, а затем на очном этапе Всероссийского конкурса  моло...

Презентация бизнес-проекта "Гончарная мастерская"

Презентация  бизнес-проекта "Гончарная мастерская"...

Консультация для педагогов ДОУ "Гончарное искусство Древней Греции"

Дан краткий перечень декоративно-прикладного искусства Древней Греции.Отражены особенности гончарного ремесла....

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы художественной направленности «Гончарное дело»

Программа разработана для детей 7-11 лет с ограниченными возможностями здоровья, рассчитана на 4 года....