Панорама педагогических находок (выступление на конкурсе "Воспитать человека")
материал на тему

Асташкова Галина Николаевна

Данный материал представляет собой характеристику моей работы (мои находки, приоритетные направления, цели и задачи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл panorama_pedagogicheskih_nahodok.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять,

 выпестовать в каждом ученике его

неповторимо-индивидуальный талант -

значит поднять личность на высокий

 уровень расцвета человеческого достоинства.

В. А. Сухомлинский

Панорама педагогических находок

        Я, Асташкова Галина Николаевна, учитель химии и биологии.

         Начала свою трудовую деятельность с 1995 года после окончания Тюменского государственного университета в качестве учителя и классного руководителя в небольшом поселке Новосибирской области.

         С  2011 года я начала работать в 5 классе школы №17 как классный руководитель и учитель химии и биологии. Класс был  очень  сложный по дисциплине  недружный и с низкой успеваемостью.  Я начала свою работу с изучения характера детей. Проводила  мониторинг  по  успеваемости, посещаемости и  заболеваемости.

         В результате такой работы выяснились следующие аспекты:  

  -   воспитанность учащихся данного класса — низкая;

   -  отношения к школе — средние;

   -  образовательный уровень родителей — средний;

   -   50 % учащихся класса воспитываются в неполных семьях;    

 отношение к учебе — негативное.

Анализ проделанной работы привел к выводу:

   - необходимости  объединение класса;

 -  мотивация заинтересованности детей в делах и учебе;

   - системный контроль и помощь в учебе и дисциплине.

         Для реализации выдвинутых аспектов, я, в работе со своим классом ставлю цели:

Цели:

1. Способствование успешной социализации подростков и эффективной адаптации их в современном обществе.

2.  Формирование навыков здорового образа жизни.

3.  Создание условий для патриотического воспитания.

Задачи:

  • Создать условия для развития личности ребенка с учетом его возраста, интеллекта и интересов для его самореализации.
  • Проводить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива.
  • Организовать досуг детей.
  • Формировать потребность в здоровом образе жизни.
  • Способствовать развитию гражданской активности и патриотизма.
  • Работать над развитием ученического самоуправления.
  • Проводить работу по профессиональной ориентации.
  • Привлекать родителей к активному участию в жизни класса.

  Я составила план воспитательной работы и выделила главные аспекты в своей работе.

       -   «Я — личность,гражданин и патриот»;

       -   « Я и мое здоровье»;

       -   «Я и мой досуг»;

       -    «Я и самоуправление».

        Моя воспитательная концепция основывается на современном демократическом методе воспитания, где я учитываю особенности детей, их индивидуальность, их возможности, мнение каждого ребенка уважая их человеческое достоинство. Моя позиция: «работать с каждым  и любить каждого, а не работать только на послушных воспитанников».

        При этом я не отказываюсь от традиционной формы воспитания где существуют субординация и дисциплина.

         Вот на этом строится моя воспитательная работа.

Основная проблема — как воспитать достойного человека и патриота своей страны.  Для решения этой проблемы я использую свой педагогический подход  в воспитании учащихся  через систему еженедельных классных и внеклассных мероприятий.

1. "Я и самоуправление"

 Моя задача как классного руководителя — объединить классный коллектив, а для этого необходимо обратить внимание на малейшие особенности личности каждого ребенка и с уважением отнестись к ее самым незначительным проявлениям, чтобы содействовать саморазвитию личности, реализовывать ее творческий потенциал. Основной упор в самоуправлении делаю на создание актива класса с инициативными ребятами, которые могут повести за собой. Класс работает как единная система. Я могу быть уверена, что в мое отсутствие класс сработает хорошо. Самостоятельная подготовка к различным мероприятиям позволяет ребенку раскрепоститься, стать более коммуникабельней и уверенней в себе, формирует чувства собственного достоинства.

Объединение классного коллектива  начала с классных часов "О толерантности", "О дружде",  взаимопомощи и понимания, по "Безопасность использования социальных сетей". Ребята активно работали в подготовке мероприятий, спорили, ссорились, мирились, учились уступать и понимать друг друга. И незаметно для себя  в классе появились первые  ростки дружбы.

Мои воспитанники активно посещают спортивные секции, факультативы, кружки, дополнительные занятия.

  Для подготовки мероприятия      использую коллективные, групповые и индивидуальные методы работы с учащимися, способствуя тем самым формированию сплоченности, доброжелательности и  взаимопомощи.

2. "Я и мой досуг"

Важным считаю совместный отдых детей и родителей. мы часто выезжали в театры, выставки,музеи в другие города Москву, Санкт-Петербург, Истру, Сергиев-Пасад, Тверь и просто на природу. Это сплачивает отношения между детьми и родителями.

3.  « Я и мое здоровье»

В целях здоровьясбережения готовим  совместно с детьми классные часы направленные на здоровый образ жизни, волонтерские школьные акции по профилакетике "ВИЧ-инфекции.

Веду разьяснительную работу с родителями и детьми в организации тестирования учащихся с целью выявления лиц незаконное употребление наркотиков.

Мои дети  были заняти в кружке "Разговор о правильном питании" .

      

4. «Я — гражданин и патриот»

Я считаю, что  патриотическое воспитание обучающихся является исключительно важной частью воспитания подрастающего поколения.

В этом направлении я работаю совместно с родителями, педагогами, руководителями кружков,  школьной библиотекой,  родительским комитетом,  советом старшеклассников, общественными организациями.  

Основные формы деятельности,  которые я использую в работе с моими воспитанниками:

1. Система классных часов.

 2. Организация встреч с ветеранами.

      2. Организация чаепития и поздравление и помощь  ветеранам.

      3. Проведение совместных с родителями и учениками  мероприятий.

       4. Выставки творческих работ.

       5. Участие в волонтерских акциях.

 Многие внеклассные мероприятия посвящены Родине, героическим страницам ее истории.   Главной целью этих занятий является  воспитание у юных граждан чувства уважения   и любви к своему отечеству. 

Считаю очень важными встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. В классе проводятся уроки Мужества, приуроченные к знаменательным датам (Освобождению г.Клин от немецко-фашистских захватчиков, Дню Защитника Отечества, Дню Победы).Изучаем государственные символы России. 

Организую специальные экскурсии по музеям Клинского района. На протяжении 6 лет я очень близко работаю с родителями и строю доверительные отношения.  Считаю, что именно семья является  важнейшим  социальным институтом в воспитании ребенка. В работе с родителями использую следующие виды и формы работы: беседы, родительские собрания, родительские лектории, анкетирование родителей,  организация встреч родителей с учителями - предметниками, индивидуальную  работу, семейные праздники, совместные мероприятия, игры, часы общения и т.д.

Профориентация.

Очень важным считаю проводить внеклассные мероприятия по профессиональной ориентации. Совместно с представителем общественной организации  "Семья"   в 9- 10 классе провели  цикл классных часов, что  помогло сделать  выбор будущей профессии и  правильный выбор предмета и последующей   сдачи ЕГЭ.  

Заключение.

 Воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы. Для меня это тоже важная задача. Важно чтобы дети вышли из школы гражданами любящих свою Родину.  На это направлены все мои уроки  и внеклассная работа.

Результат моей работы я вижу с своих воспитанниках. Учащиеся моего класса обладают упорством и целеустремленностью. С большим желанием учатся, определяют приоритетные предметы для более глубокого их изучения. Дети талантливые. Увлекаются   профессиональными танцами - Тюрина Анастасия, Королева Светлана, Казакова Наталья которые неоднократно занимали призовые места на муниципальном и всесоюзном уровне. Спортивные достижения  у таких учащихся как Краснокутский Даниил, Полибина Анастасия, Белоусова Кристина. Победитель по конструированию летательных аппаратов, губернаторский степендиат Савельев Максим. Победитель и призер по олимпиадам истории,географии, литературе, русскому языку, обществознанию Чистюхина София. Она же является победителем в Дне науки. Призеры в олимпиадах по биологии - Синицын А, обществознанию - Семенова Арина. Мои воспитанники проявляют особую заботу и уважение к старым людям, к ветеранам Великой Отечественной войны, готовность помочь.

Я очень надеюсь, что моя воспитательная  работа  направлена на формирование будушего гражданина умеющего любить свою семью, свой город, свою страну. Хорошо понимающего, что Родина - это не просто территория, государство. Родина - это народ, его культура, его история.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Панорама педагогических технологий

В данной статье описывается опыт работы учителя в условиях применения современных педагогических технологий на уроках английского языка....

"Специфика современного и нравственного и гражданского воспитания школьников" (панорама педагогических идей)

В определении современного воспитательного идеала необходимо опираться на отечественные традиции и сохраняит преемственность по отношению к воспитательным идеалам предшествующих эпох....

Панорама педагогических технологий

Обзор педагогических технологий, приемов, применяемых на уроках....

Панорама педагогических технологий и их применение на уроках английского языка

Рассказ об используемых педагогических технологиях на уроках английского языка...

Сборник: "IV Всероссийский фестиваль педагогических находок среди образовательных учреждений СПО"

Сборник: "IV Всероссийский фестиваль педагогических находок среди образовательных учреждений СПО"...