образовательные технологии
методическая разработка на тему

Войтук Кристина Павловна

Информация об образовательных технологиях,

используемых педагогом в практической профессиональной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii.docx20.21 КБ
Файл tehnologii.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ИНФОРМАЦИЯ

об образовательных технологиях,

используемых педагогом в практической профессиональной деятельности

(заполняется педагогом)

п/п

Название
образовательной  технологии
(с указанием автора)

Цель использования
образовательной  технологии

Описание порядка использования  
(алгоритм применения)  технологии в
практической профессиональной деятельности

Результат использования
образовательной  технологии

Технология проблемного обучения

(Дж. Дьюи, И. Лернер).

Развитие творческих  и мыслительных способностей обучающихся через создание  проблемных ситуаций и активизацию их самостоятельной деятельности.

Этапы:

- постановка проблемного вопроса;

- проблемное задание;

- создание проблемной ситуации;

- осознание сущности затруднения, проблемы;

- выдвижение гипотез по решению проблемы (поиск решений проблемы);

-доказательство или опровержение высказанного в гипотезе предположения (обоснование выбранного варианта решения проблемы);

- проверка правильности решения проблемы;

- выводы по решению проблемы.

1. Сформированность навыков выдвижения и отстаивания собственной точки зрения (гипотезы) на решение проблемы.

2. Владение методами научного исследования (анализ, синтез,  моделирование, наблюдение).

3. Сформированность умения применять знания в новой  ситуации - решение учебной проблемы.

Игровые технологии

(Автор Б.П. Никитин)

Развитие творческого потенциала  воспитанников путем метода имитации поведения  в различных жизненных ситуациях посредством своего персонажа.

Подготовительный этап.

1.Формулирование педагогической цели.

2.Разработка сценария игры.

3.Подготовка материального обеспечения.

Введение участников в игру.

1.Постановка цели.

2.Ознакомление с правилами игры.

3.Распределение ролей

Этап проведения игры

Игровая деятельность в соответствии с распределенными ролями.

Этап анализа и обобщения

1.Анализ, оценивание и самооценивание работы.

2.Формулировка выводов.

3.Выработка рекомендаций.

1. Увеличение числа детей, умеющих  преодолевать трудности, возникающих в общении с окружающими.

2. Развитие способности к творческому воображению.

3. Вовлечение в игровой процесс учащихся с отклоняющимся поведением.

Технология проектной деятельности

(Е.С. Палат, В.Д. Симоненко)

Развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свою деятельность.

1 этап  - погружение в проблему,  постановка цели и задач;

2 этап - организация деятельности (планирование работы, деление на группы и распределение ролей, выбор формы и способа представления информации);

3 этап -  осуществление деятельности

(поиск, сбор и структурирование  необходимой информации, консультация с учителем);

4 этап – презентация результатов, самооценка и самоанализ (ученики демонстрируют понимание проблемы, цели и задач, умение планировать и осуществлять работу).

1. Сформировано умение конструировать свою деятельность.

2.Развиты способности самостоятельного поиска, сбора и структурирования  необходимой информации.

3. Сформировано умение выступать на  конференциях с защитой проектов.

4. Созданы условия для воспитания толерантности и коммуникативных качеств личности обучающихся/воспитанников.

Личностно-ориентированное развивающее обучение (И. С. Якиманская, Селевко Г.К.)

Построить учебный процесс с учетом личностной компетентности, т.е. учета личностных особенности каждого учащегося.

Этапы:

1. Дифференциация содержания учебных заданий.

- по уровню творчества;

- по уровню трудности;

- по объему;

2. Использование разных приемов организации деятельности детей на уроке, при этом содержание заданий является единым, а работа дифференцируется:

- по степени самостоятельности учащихся;

- по степени и характеру помощи учащимся;

- по характеру учебных действий;

3. Рейтинговая система оценки.

4. Создание дидактических материалов для реализации личностно – ориентированного подхода.

1. Познание учащимися самих себя, формирование себя как личности.

2. Учащиеся учатся управлять собой, оценивать свои реальные возможности, прогнозировать пути их развития.

3. Ученики заинтересованы в саморазвитии, ведут самостоятельный поиск.

4. Активация мышления, развитие творческого потенциала.

5. Участие в различных олимпиадах, конкурсах.  

Информационно - коммуникационные технологии.

(И. Г. Захарова, В. Г. Беспалько, С. Пейперт, Г. К. Селевко и др.)

Повышение эффективности обучения, прочности усвоения знаний.

Оптимальное сочетание индивидуальной

и коллективной работы.

Расширение культурного кругозора и эстетического восприятия учащихся.

Подбор информационных продуктов: подбор и выбор электронных версий тем из существующего рынка медиапродуктов. Создание презентаций уроков, набор и распечатка текстов.

Реализация подобранных и созданных информационных продуктов через практику проведения медиауроков.

Использование многогранных возможностей образовательных ресурсов сети Интернет в исследовательской и научно-познавательной деятельности.

Выполнение обучающимися творческих работ: компьютерные презентации, проекты. На уроках литературы часто использую компьютерные презентации, к созданию которых привлекаю самих ребят. Это могут быть уроки изучения биографии писателя или поэта. При подготовке таких уроков школьникам дается задание собрать необходимый биографический материал, обработать в определенной программе фотографии, иллюстрации, продумать анимацию.

Ученики, опираясь на помощь учителя, намечают план работы, осуществляют подбор материалов, создают презентацию и представляют ее на уроке.

В результате использования компьютерных технологий время на уроке используется рационально; повышается качество знаний за счет наглядного представления материала;

Расширяются источники получения знаний; повышается эффективность к обучению и интерес к предмету.




Предварительный просмотр:

  1. ИНФОРМАЦИЯ

об образовательных технологиях,

используемых педагогом в практической профессиональной деятельности

(заполняется педагогом)

п/п

Название
образовательной  технологии
(с указанием автора)

Цель использования
образовательной  технологии

Описание порядка использования  
(алгоритм применения)  технологии в
практической профессиональной деятельности

Результат использования
образовательной  технологии

Технология проблемного обучения

(Дж. Дьюи, И. Лернер).

Развитие творческих  и мыслительных способностей обучающихся через создание  проблемных ситуаций и активизацию их самостоятельной деятельности.

Этапы:

- постановка проблемного вопроса;

- проблемное задание;

- создание проблемной ситуации;

- осознание сущности затруднения, проблемы;

- выдвижение гипотез по решению проблемы (поиск решений проблемы);

-доказательство или опровержение высказанного в гипотезе предположения (обоснование выбранного варианта решения проблемы);

- проверка правильности решения проблемы;

- выводы по решению проблемы.

1. Сформированность навыков выдвижения и отстаивания собственной точки зрения (гипотезы) на решение проблемы.

2. Владение методами научного исследования (анализ, синтез,  моделирование, наблюдение).

3. Сформированность умения применять знания в новой  ситуации - решение учебной проблемы.

Игровые технологии

(Автор Б.П. Никитин)

Развитие творческого потенциала  воспитанников путем метода имитации поведения  в различных жизненных ситуациях посредством своего персонажа.

Подготовительный этап.

1.Формулирование педагогической цели.

2.Разработка сценария игры.

3.Подготовка материального обеспечения.

Введение участников в игру.

1.Постановка цели.

2.Ознакомление с правилами игры.

3.Распределение ролей

Этап проведения игры

Игровая деятельность в соответствии с распределенными ролями.

Этап анализа и обобщения

1.Анализ, оценивание и самооценивание работы.

2.Формулировка выводов.

3.Выработка рекомендаций.

1. Увеличение числа детей, умеющих  преодолевать трудности, возникающих в общении с окружающими.

2. Развитие способности к творческому воображению.

3. Вовлечение в игровой процесс учащихся с отклоняющимся поведением.

Технология проектной деятельности

(Е.С. Палат, В.Д. Симоненко)

Развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свою деятельность.

1 этап  - погружение в проблему,  постановка цели и задач;

2 этап - организация деятельности (планирование работы, деление на группы и распределение ролей, выбор формы и способа представления информации);

3 этап -  осуществление деятельности

(поиск, сбор и структурирование  необходимой информации, консультация с учителем);

4 этап – презентация результатов, самооценка и самоанализ (ученики демонстрируют понимание проблемы, цели и задач, умение планировать и осуществлять работу).

1. Сформировано умение конструировать свою деятельность.

2.Развиты способности самостоятельного поиска, сбора и структурирования  необходимой информации.

3. Сформировано умение выступать на  конференциях с защитой проектов.

4. Созданы условия для воспитания толерантности и коммуникативных качеств личности обучающихся/воспитанников.

Личностно-ориентированное развивающее обучение (И. С. Якиманская, Селевко Г.К.)

Построить учебный процесс с учетом личностной компетентности, т.е. учета личностных особенности каждого учащегося.

Этапы:

1. Дифференциация содержания учебных заданий.

- по уровню творчества;

- по уровню трудности;

- по объему;

2. Использование разных приемов организации деятельности детей на уроке, при этом содержание заданий является единым, а работа дифференцируется:

- по степени самостоятельности учащихся;

- по степени и характеру помощи учащимся;

- по характеру учебных действий;

3. Рейтинговая система оценки.

4. Создание дидактических материалов для реализации личностно – ориентированного подхода.

1. Познание учащимися самих себя, формирование себя как личности.

2. Учащиеся учатся управлять собой, оценивать свои реальные возможности, прогнозировать пути их развития.

3. Ученики заинтересованы в саморазвитии, ведут самостоятельный поиск.

4. Активация мышления, развитие творческого потенциала.

5. Участие в различных олимпиадах, конкурсах.  

Информационно - коммуникационные технологии.

(И. Г. Захарова, В. Г. Беспалько, С. Пейперт, Г. К. Селевко и др.)

Повышение эффективности обучения, прочности усвоения знаний.

Оптимальное сочетание индивидуальной

и коллективной работы.

Расширение культурного кругозора и эстетического восприятия учащихся.

Подбор информационных продуктов: подбор и выбор электронных версий тем из существующего рынка медиапродуктов. Создание презентаций уроков, набор и распечатка текстов.

Реализация подобранных и созданных информационных продуктов через практику проведения медиауроков.

Использование многогранных возможностей образовательных ресурсов сети Интернет в исследовательской и научно-познавательной деятельности.

Выполнение обучающимися творческих работ: компьютерные презентации, проекты. На уроках литературы часто использую компьютерные презентации, к созданию которых привлекаю самих ребят. Это могут быть уроки изучения биографии писателя или поэта. При подготовке таких уроков школьникам дается задание собрать необходимый биографический материал, обработать в определенной программе фотографии, иллюстрации, продумать анимацию.

Ученики, опираясь на помощь учителя, намечают план работы, осуществляют подбор материалов, создают презентацию и представляют ее на уроке.

В результате использования компьютерных технологий время на уроке используется рационально; повышается качество знаний за счет наглядного представления материала;

Расширяются источники получения знаний; повышается эффективность к обучению и интерес к предмету.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Всякое обучение по своей сути есть  создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я  ставлю более конкретную цель -  развитие индивидуальных ...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий...

Методическая разработка "Применение инновационных образовательных технологий в Профессиональном лицее № 45. Учебный магазин как образовательная технология"

  В данноё методической разработке представлена инновационная педагогическая технология профессиональной школы, направленная на практико-ориентированное обучение студентов, - создание учеб...

Современные образовательные технологии в образовательном пространстве. Технология учебного проектирования.

«Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства все начинается, технологией заканчивается, чтобы затем все началось...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

 Сегодня востребованы образовательные технологии, обеспечивающие реализацию продуктивного образования. Целью, а значит, и ожидаемым результатом, такого образования является личностное разв...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...