Защита учебных проектов «Мир золотого сечения»
материал по теме

Цель проекта— познание математических закономерностей в мире, определение  значения математики в мировой культуре и понимание системы знаний представлениями о «Золотом Сечении» как гармонии окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https_3.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Защита учебных проектов «Мир золотого сечения»

https://s8kogalym.ru/cat/novosti/page/30/ дата посещения 12.11.2018

 

С 10 по 17 мая  2014г. в нашей школе прошла защита учебных проектов «Мир золотого сечения». Цель этого мероприятия — познание математических закономерностей в мире, определение  значения математики в мировой культуре и понимание системы знаний представлениями о «Золотом Сечении» как гармонии окружающего мира.

Ребята представили в своих работах широту применения золотого сечения в биологии, в фотографии, в искусстве и в музыке, ознакомились с применением золотого сечения в архитектуре.

Так, ученики Борщаковский Олег из 11 Б класса и Макиенко Алина из 8 М класса рассказали об истории золотого сечения, дали алгебраическое и геометрическое определение. Ребята узнали о золотом треугольнике и о золотом прямоугольнике.

Ученики 8 Б класса Квич Александр, Яковлев Владимир представили проект « Золотое сечение в архитектуре». Рассмотрели способы нахождения «Золотого сечения» в архитектуре зданий нашего города и школы.

Мюллер Татьяна и Туринцев Дмитрий из 8 Б в работе « Золотое сечение в одежде». изложили примеры золотой пропорции в природе и теле человека. Провели результаты измерений учащихся своего класса и сделали вывод, что тело мужчины ближе к идеалу, чем тело женщины. Таня рассказала о выборе длины юбки и предложила варианты одежды для школы и прогулки.

Ученики 8 М класса Пуставит Карина и Филонова Арина защищали проект « Золотое сечение в фотографии». Они говорили о расположении зрительных центров на фотографиях

Заремский Евгений, ученик 9 М класса представил проект «Золотое сечение в искусстве». Он рассмотрел картины, композиции рисунка которых построены на»золотых треугольниках».

Примеры из поэзии бесчисленны. Петрова Алена, Грамович Яна и Агадуллина Алия , ученицы 9А класса выделили гения поэзии — А.С. Пушкина. Сделали вывод, что наиболее часто встречающиеся размеры его стихов  тяготеют к числам 5, 8, 13, 21, 34, размер близок к числам ряда Фибоначчи.  

Результаты исследования золотого сечения в музыке представили ученики 9 В класса Кравчук Ольга, Перерва Анастасия и Токарева Екатерина. Они раскрыли действие данной пропорции в музыкальных формах эпохи Барокко и классицизма на примере произведений Баха, Моцарта, Бетховена.

Во всех своих работах учащиеся  продемонстрировали красоту и широту «Золотого сечения» в реальной жизни. Проведенные исследования доказали, что многое в окружающей природе подчиняется правилу золотого сечения.

 

Чернова О.В., руководитель ШМО учителей математики и информатики, учитель математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка психолого-педагогического сопровождения обучающихся, выполнявших исследовательский проект по теме: "Золотое сечение в математике, природе, архитектуре и живописи"

Актуальность использования исследовательской работы на уроках свидетельствуют те аргументы, что повышается мотивация учащихся к изучению предмета....

Проект "Золотое сечение"

Данный проект откроет для вас удивительный мир математики!...

Проект "Золотое сечение"

Данный проект откроет для вас удивительный мир математики!...

Проект "Золотое сечение"

Проект выполнен учащимися 10 класса в целях ознакомления с "золотым сечением" и применением его в жизни....

Учебный проект "Экология культуры и золотое сечение".

Учебный проект "Экология культуры и золотое сечение" выполнен учащимися 6 - а класса в сотрудничестве с учащимися 5 - б класса. Форма представления проекта: выступления учащихся с отчётами, компьютерн...

Урок по математике-проект "Божественная пропорция (золотое сечение)"

Проект «Божественная пропорция» (Золотое сечение)Золотое сечение в архитектуреВ книгах о “золотом сечении” можно найти замечание о том, что в архитектуре, как и в живописи, все зависит от положения на...