Сценарий станционной игры "Мост"
материал на тему

Сценарий станционной игры "Мост"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_lager.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Станционная игра «Мост»

Мероприятие организационного периода. Название игры символично. Символизирует оно переход от обыденной детской жизни к жизни детей в лагере.

Цели и задачи. Знакомство детей с особенностями лагерной жизни. Создание эмоциональной атмосферы, способствующей спонтанным проявлениям и творческой активности детей. Снятие барьеров и комплексов, формирование уверенности в процессе общения детей между собой. Групповое сплочение на основе сотрудничества в процессе выполнения заданий мероприятия.

Организация, материалы и оборудование. Каждый отряд получает маршрутный лист с названием станций.

Для того, чтобы лагерная смена не показалась ребятам скучной, не оставляйте им времени на то, чтобы скучать. Выучите с ними  речевки, которые используются в повседневной лагерной жизни. Это можно сделать во время перехода от станции к станции.

Утренняя:

Вож.: Раз, два!

Все: Три, четыре!

Вож.: Три, четыре!

Все: Раз, два?

Вож.: Солнце только что проснулось

Все: И ребятам улыбнулось!

Вож.: Поскорей дружок вставай

Все: На зарядку выбегай.

Вож.: Солнце светит

Все: Ярко—ярко!

Вож.: Нам от солнца

Все: Жарко—жарко!

Вож.: Солнышко, сильнее грей

Все: Воду в речке нам согрей!

Вож.: Солнце, воздух и вода

Все: Наши лучшие друзья!

Для похода в столовую:

Вож.: Раз, два!

Все: Мы не ели!

Вож.: Три, четыре!

Все: Есть хотим!

Открывайте шире двери,

А то повара съедим

Вож.: Руки?

Все: Чистые!

Вож.: Лицо?

Все: Умыто!

Всем, всем... Приятного аппетита!

Вечерняя:

Все: День отшумел,

И ночью объятый,

Лагерь зовет нас уснуть

Мальчики: "Доброй вам ночи, — девчата!"

Девочки: "Доброй вам ночи, — ребята!"

Все: Завтра нам снова в путь!

Спокойной ночи!

Место проведения: территория лагеря.

Временные рамки: 1 — 1,5 часа.

Проведение: на общем сборе дается старт. В соответствии с индивидуальным маршрутом отряды передвигаются по станциям.

Станция 1. "Законы и традиции".

-  Закон 00: Уважая время, ты уважаешь людей. Точность — вежливость королей.

- Закон поднятой руки — закон молчания. Рука вожатого, поднятая вверх, ладонь которой сжата в кулак — знак того, что все должны замолчать и сосредоточить свое внимание.

- Законы общения: Один говорит - другие молчат. Критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай.

- Закон территории говорит о том, что покидать территорию лагеря можно только с разрешения вожатого.

- Закон доброго отношения к людям.

- Закон доброго отношения к окружающей нас природе. Если в лагере работает система паролей, то во время посещения отрядами этой станции следует познакомить с этой системой детей.

Станция 2. "Ля-ля Вам"

На этой станции происходит знакомство с традициями лагеря:

1. Чередование мальчик — девочка:

Мы встаем в орлятский круг:

Слева - друг и справа - друг.

Почувствуй руки новых друзей.

Мальчишки, девчонки, - будьте смелей!

2. Нельзя проходить через круг: орлятский круг - символ единства собравшихся вместе людей, разрывать которое не позволено никому.

3. Нельзя прерывать песню. Уважение к песне - это не только уважение к ее словам, но и уважение к чувствам, которые эти слова вызывают у поющих людей. Не знаешь слова - помолчи, не мешай себе и другим!

Если в лагере есть песня-гимн, то разучить ее можно на этой станции. Также, рекомендуется пропеть песни с повторениями типа "Алые паруса" или "Землю обмотали..." и т. п.

Станция 3. "Раз, два левой"

Содержание этой станции - ответ на вопрос: "Как можно передвигаться по территории лагеря?"

Оказывается, существует тысяча и один способ. Вот некоторые из них:

- строем в колону по два или по три человека;

- ручейком;

- гусиным шагом;

- паровозиком;

- змейкой;

- задом наперед (т. е. спиной вперед) и т. п.

По окончании отработки предложенных способов, отряду дается задание придумать свой, отрядный, способ передвижения.

Станция 4. "На зарядку — становись!"

На этой станции ребятам предлагается принять участие в тематической зарядке. Тематика может быть предложена самая разнообразная. Например: охота на мамонта; поход в зоопарк; веселый трамвай и т. д.

Утренняя зарядка традиционно заканчивается диалогом:

Физрук: "Здоровье в порядке?"

Дети: "Спасибо зарядке!"

Станция 5. "Маразмы и приколы"

В каждом лагере, наверняка, есть традиционные кричалки, игры-настройки, создающие необходимый эмоциональный фон для проведения мероприятий, способствующие концентрации внимания и просто поднимающие настроение.

Вож.: Парам - парэра!

Все: Хэй!

Вож.: Парам - парэра!

Все: Хэй|

Вож.: Парам - парэра!

Все: Хэй! Хэй! Хэй!

Вож.: Настроение каково?

Все: Во! (Поднимают вверх кулак с отставленным вверх большим пальцем).

Вож.: Все такого мнения?

Все: Все без исключения!

Вож.: Молодцы!

Все: Ура!

А вот еще одна "кричалка", после которой, как правило, звучит какая-нибудь песня (каждая строчка произносится дважды, один раз ее выкрикивает вожатый или лидер, а затем, повторяют все вместе):

На берегу

Большой реки

Пчела ужалила

Медведя прямо в нос

"Ой - ей - ей - ей!" -

Вскричал медведь,

Сел на пчелу

И начал петь...

После разучивания нескольких кричалок можно дать детям задание попытаться самостоятельно придумать какую - либо кричалку.

Перейдем к приветствиям: "Всем, всем доброго утра (вечера, дня)"

На что все дружно отвечают: "За доброе слово горы своротим" или "Доброе слово и кошке приятно" и т. д.

Станция 6. "В гостях у Водяного"

На этой станции происходит знакомство детей с правилами поведения на воде. Неплохо устроить театрализованное шоу с ритуалом молитвы, обращенной к Нептуну, в которой дети просят о хорошей погоде, добрых вожатых, веселом настроении, а взамен обещают послушание и активность.

Необходимо усвоить главный закон: «С рекой не шутят!»

Станция 7. "Уют".

Здесь происходит ознакомление ребят с лагерными санитарно-гигиеническими требованиями. Как убрать в кабинете и на территории? Как организовать дежурство в столовой и в лагере? На эти вопросы ребята должны получить подробные ответы.

Можно провести конкурс на самую быструю заправку кровати.

Станция 8. "Первый взгляд".

На этой станции ребята заняты своим первым творческим делом: коллективным выпуском газеты о первых впечатлениях первого лагерного дня. Эта газета может так и называться "Первый день в лагере".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменный опрос по повести "Станционный смотритель"(добавлен 05.01.2012)

Письменный опрос позволяет выяснить, как  внимательно и вдумчиво  ученик работал с текстом художественного произведения...

Описание помещения. Сжатое изложение (А. С. Пушкин "Станционный смотритель") 6 класс

Программный вид работы  позволяет подготовить учащихся к одному из заданий  ГИА. Сжатое изложение научит выбирать в тексте основное, закрепит теоретические и практические навыки, расширит сл...

Сценарий станционной игры "НАследники победы"

Сценарий станционной игры "НАследники победы"...

СЦЕНАРИЙ СТАНЦИОННОЙ ИГРЫ «ПОБЕГ ИЗ ДОЛГОВОЙ ЯМЫ»

Сценарий разработан АО «ПАКК» по заказу Министерства финансов Российской Федерации в ходе реализации Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и разв...

Сценарий урока литературы "Печали и радости "маленького человека" (урок-экскурсия по повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель" )"

Сценарий может быть использован при изучении повксти А.С. Пушкина "Станционный смотритель"...

Технологическая карта урока «А.С. Пушкин «Повести Белкина» («Станционный смотритель» и др.). Особенности конфликта и композиции повести. Система персонажей. Образ «маленького человека» в повести. Мотив «блудного сына» в повести «Станционный смотритель»

Технологическая карта урока составлена на основании рабочей  программы комплексного учебного курса «Литература» авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. 7 класс: учебник дл...

Сценарий станционной игры для школьников средних классов "Экологический серпантин"

Предлагаю вашему вниманию сценарий по станционной экологической игры. На каждой станции дети отвечают на вопросы, получают по одному баллу, за правильный ответ. На каждой станции своё жюри, они ставят...