СЦЕНАРИЙ СТАНЦИОННОЙ ИГРЫ «ПОБЕГ ИЗ ДОЛГОВОЙ ЯМЫ»
методическая разработка (5, 6, 7, 8 класс)

Сценарий разработан АО «ПАКК» по заказу Министерства финансов Российской Федерации в ходе реализации Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»

Станционно-беговая игра «Побег из долговой ямы» позволяет показать школьникам оборотную сторону кредита: необходимость его выплачивать. Для этого им нужно зарабатывать на станциях деньги – чем скорее, тем лучше, пока не начали начисляться пени.

Игровая форма обеспечивает личное вовлечение и демонстрацию участникам ответственности за кредит и возможных последствий просрочки платежей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий станционно-беговой игры
«Побег из долговой ямы»

Сценарий станционной игры «побег из долговой ямы»

Сценарий разработан АО «ПАКК»

по заказу Министерства финансов Российской Федерации в ходе реализации Проекта

«Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»

Сценарий предназначен для свободного использования любыми заинтересованными лицами, занимающимися просвещением в области финансовой грамотности. При использовании сценария необходимо ссылаться на разработчиков

Больше сценариев мероприятий по финансовой грамотности на сайте http://edu.pacc.ru/ 

Со всеми возникающими по использованию сценария вопросами, комментариями, отзывами, предложениями обращайтесь по адресу edu@pacc.ru


Оглавление

1.        ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ        3

1.1.        Цель и задачи мероприятия        3

1.2.        Краткая характеристика мероприятия        3

1.3.        План мероприятия        4

1.4.        Технические требования к месту проведения        4

2.        ПОДГОТОВКА МЕРОПРИЯТИЯ        5

3.        ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ        7

3.1.        Деление на группы (10 минут)        7

3.2.        Инструктаж участников (20 минут)        7

3.3.        Ход игры (45 минут)        8

3.3.1.        Описание станции «Банкир»        8

3.3.2.        Описание функций коллекторов        8

3.3.3.        Описание станций заработка        8

3.4.        Подведение итогов (10 минут)        10

4.        ПРИЛОЖЕНИЯ        11

4.1.        Приложение 1. Маршрутный лист команды        11

4.2.        Приложение 2. Бланк учета задолженности домохозяйств        11

4.3.        Приложение 3. Комплект печатных материалов для станции «Помощник банкира»        12

4.4.        Приложение 4. Комплект печатных материалов для станции «Аналитик»        12

4.5.        Приложение 5. Комплект печатных материалов для станции «Корректор»        14

4.6.        Приложение 6. Комплект печатных материалов для станции «Лингвист»        14

4.7.        Приложение 7. Комплект печатных материалов для станции «Кадровое агентство»        14

4.8.        Приложение 8. Комплект печатных материалов для станции «Бухгалтер»        14

4.9.        Приложение 9. Комплект печатных материалов для станции «Поэт»        14

4.10.        Приложение 10. Комплект печатных материалов для станции «Строительное управление»        15

4.11.        Приложение 11. Комплект печатных материалов для станции «Зоолог»        15

4.12.        Приложение 12. Комплект печатных материалов для станции «Иллюстратор»        15

4.13.        Приложение 13. Комплект печатных материалов для станции «детектив»        15

4.14.        Приложения 14. Бланк учета выполнения заданий командами        15


  1. ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Цель и задачи мероприятия

Цель мероприятия – сформировать установку на ответственное отношение к кредиту.

Задачи:

  • Сформировать установку на восприятие кредита как взятого на себя обязательства, которое требуется выполнять.
  • Сформировать установку на своевременную выплату кредита.
  •         Дать представление о последствиях просрочки выплат по кредиту.
  •         Сформировать установку на восприятие трудового дохода как основного источника для выплаты кредита.
  1. Краткая характеристика мероприятия

Таблица 1. Основные параметры мероприятия

Параметр мероприятия

Характеристика

1

Тема

Кредиты и займы

2

Формат

Станционно-беговая игра

3

Количество участников

5-7 команд по 3-5 человек

4

Количество модераторов

От 7 человек

5

Общая продолжительность

60-90 минут

Станционно-беговая игра «Побег из долговой ямы» позволяет показать школьникам оборотную сторону кредита: необходимость его выплачивать. Для этого им нужно зарабатывать на станциях деньги – чем скорее, тем лучше, пока не начали начисляться пени.

Игровая форма обеспечивает личное вовлечение и демонстрацию участникам ответственности за кредит и возможных последствий просрочки платежей.

Участники делятся на команды по 3-5 человек, по легенде каждая команда – семья, у которой есть кредит в 1 000 монет. Их задача – вернуть данный кредит, из средств, полученных в качестве платы за выполнение «работы» (заданий) на станциях.

В игре демонстрируется взаимосвязь кредита с сопутствующими обстоятельствами жизни человека: имитируется необходимость работы и возможное вмешательство коллектора. Эти элементы носят вспомогательный характер и представлены в виде условных заданий, отнимающих время игрока, но не направленных на полноценную имитацию трудовой деятельности.

Игра происходит в станционном формате, участники перемещаются по точкам самостоятельно, руководствуясь маршрутным листом (Приложение 1). Каждая станция имитирует определенную профессию. По истечении половины игрового времени в игре появляются коллекторы, которые бегают за должниками, отнимая игровое время, необходимое для заработка.

Количество модераторов – минимум 7 человек: 1 человек в банке, как минимум 5 человек на станциях, как минимум 1 коллектор. Количество модераторов может варьироваться, исходя из ресурсов, наиболее эффективен вариант, когда один модератор совмещает не более двух профессий (станций).

  1. План мероприятия

Таблица 2. Краткий план игры

Этап

Формат и краткое описание

Время

1

Приветствие

Ведущий приветствует участников, объявляет тему и делит участников на команды

5 (10) минут

2

Объяснение правил

Ведущий разъясняет правила мероприятия и расположение станций

10 (20) минут

3

Основное время игры

Игроки свободно перемещаются между станциями и выполняют задания (не более 3 заданий на одной станции)

40 (45) минут

4

Подведение итогов

Обратная связь по игре, обобщение выводов

5 (10) минут

Итого

60 (90) минут

  1. Технические требования к месту проведения

Для проведения игры необходимо большое пространство. При этом время на перемещение между станций не должно превышать 1-2 минут.

Желательно, чтобы мероприятие проводилось на открытом воздухе. Если это затруднительно, станции можно разместить в разных помещениях, но у участников должен быть доступ на улицу. Столы и стулья не обязательны. Важно, чтобы пространство, в котором расположена станция, свободно вмещало модератора и 6 игроков.

Так как 1 модератор будет совмещать выдачу заданий по 2 профессиям, стоит заранее определить наиболее удобное место для похожих заданий. Например, для творческих профессий выбрать место, где можно рисовать, клеить, резать бумагу (там, где легче будет убрать мусор), а для аналитических профессий выбрать более тихое и спокойное место.


  1. ПОДГОТОВКА МЕРОПРИЯТИЯ

До начала игры необходимо:

  1. Подготовить реквизит и распечатать раздаточный материал для модераторов на каждую станцию (смотри таблицу 3).

Таблица 3. Реквизит  для оформления и работы станций

Станция

Реквизит

Печатные материалы для оформления и работы станции

1

Банк

стол и стул для ведущего – 1 набор

стулья для посетителей банка – 2-3 шт.

планшет и ручка – 5 шт.

часы для контроля за временем

материалы для печати в приложении 2:

табличка с названием станции и указанием зарплаты

список команд с таблицей погашения кредита

2

Коллектор

бейдж, удостоверяющий полномочия коллектора

Листок для записи должников, планшет и ручка – 1 шт.

3

Помощник банкира

(станция «Банк»)

чистые листы бумаги А5, ручки и планшеты - 10 комплектов

денежные чеки для выписывания зарплаты (цветные стикеры) – 1 упаковка из 30-50 листов

материалы для печати в приложении 3:

табличка с названием станции и указанием зарплаты

шаблон письма

4

Аналитик

ручки и планшеты - 10 комплектов

денежные чеки для выписывания зарплаты (цветные стикеры) – 1 упаковка из 30-50 листов

материалы для печати в приложении 4:

табличка с названием станции и указанием зарплаты

распечатки с заданиями - 30 шт

5

Корректор

 ручки и планшеты - 10 комплектов

денежные чеки для выписывания зарплаты (цветные стикеры) – 1 упаковка из 30-50 листов

материалы для печати в приложении 5:

табличка с названием станции и указанием зарплаты

текст  - 30 шт.

6

Лингвист

 чистые листы бумаги А5, ручки и планшеты - 10 комплектов

денежные чеки для выписывания зарплаты (цветные стикеры) – 1 упаковка из 30-50 листов

материалы для печати в приложении 6:

табличка с названием станции и указанием зарплаты

тексты на английском языке  -30 шт.

7

Кадровое агентство

чистые листы бумаги А5, ручки и планшеты - 10 комплектов

денежные чеки для выписывания зарплаты (цветные стикеры) – 1 упаковка из 30-50 листов

материалы для печати в приложении 7:

табличка с названием станции и указанием зарплаты

8

Бухгалтер

чистые листы бумаги А5, ручки и планшеты - 10 комплектов

денежные чеки для выписывания зарплаты (цветные стикеры) – 1 упаковка из 30-50 листов

материалы для печати в приложении 8:

табличка с названием станции и указанием зарплаты

Листы с примерами  -30 шт.

9

Поэт

чистые листы бумаги А5, ручки и планшеты - 10 комплектов

денежные чеки для выписывания зарплаты (цветные стикеры) – 1 упаковка из 30-50 листов

материалы для печати в приложении 9:

табличка с названием станции и указанием зарплаты

10

Строительное управление

чистые листы бумаги А4

денежные чеки для выписывания зарплаты (цветные стикеры) – 1 упаковка из 30-50 листов

материалы для печати в приложении 10:

табличка с названием станции и указанием зарплаты

Листы с примерами 10 шт.

11

Зоолог

денежные чеки для выписывания зарплаты (цветные стикеры) – 1 упаковка из 30-50 листов

материалы для печати в приложении 11:

табличка с названием станции и указанием зарплаты

Листы с заданиями 10 шт.

12

Иллюстратор

цветные карандаши 15 наборов

денежные чеки для выписывания зарплаты (цветные стикеры) – 1 упаковка из 30-50 листов

материалы для печати в приложении 13:

табличка с названием станции и указанием зарплаты

Комиксы  - 30 шт.

13

Детектив

чистые листы бумаги А5, ручки и планшеты - 10 комплектов

денежные чеки для выписывания зарплаты (цветные стикеры) – 1 упаковка из 30-50 листов

материалы для печати в приложении 14:

табличка с названием станции и указанием зарплаты

картинки  - 30 шт.

  1. Оформить станции, повесить таблички.
  2. Подготовить на каждого участника команды банданы либо платочки одного цвета. Участники должны надеть их на видное место, чтобы коллектор, который будет ловить участников мог легко определить их команду.
  3. Повести инструктаж с модераторами.

Ведущий собирает организаторов и поясняет задания на игровых станциях. Модератор станции может самостоятельно решать, сколько команд одновременно он способен принять. Каждая команда может посещать одну станцию не больше 3 раз. Для этого модератор должен ставить отметки о посещении команд  в бланке учета (Приложение 15). После того, как участники выполнили задание, модератор выписывает денежный чек (цветные стикеры) для банка и ставит свою подпись.


  1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Деление на группы (10 минут)

Участники мероприятия и 6 модераторов собираются в условленном месте. Ведущий рассказывает о формате и смысле мероприятия. Деление на команды происходит таким образом: участники каждого отряда выстраиваются в линию и должны рассчитаться по порядку номеров – «первый», «второй», «третий» Участники с одинаковыми порядковыми номерами становятся командой-домохозяйством. Деление внутри отрядов обусловлено тем, что задания носят командо-формирующий характер и позволят улучшить взаимодействие между участниками в группе.

В итоге получится 9 команд по 3-5 человек. Каждой команде выдаются банданы определенного цвета, каждый участник должен их надеть на видное место.

  1. Инструктаж участников (20 минут)

Далее приведены элементы беседы ведущего с участниками игры – прямая речь, обозначена обычным шрифтом. Действия Ведущего и учащихся в ходе мероприятия выделены курсивом (Ведущий объясняет правила,  участники отвечают).

Речь главного ведущего (банкира):

Вы поделились на команды – это ваша воображаемая семья. Когда-то вы взяли кредит на покупку автомобиля, и вам осталось выплатить всего 1 000 монет за следующие 8 месяцев, но, к сожалению, вы потеряли работу, и у вас совсем не осталось денег. В реальной жизни вам следовало бы задуматься о продаже имущества или банкротстве, но это крайние меры, на которые нужно идти лишь тогда, когда возможности заработать деньги на выплату кредита нет. В игре у вас такая возможность точно есть.

На игровой территории на станциях представлена информация о различных профессиях и зарплате за выполнение определенного вида работы. О том, в чем конкретно состоит работа, вы узнаете непосредственно на соответствующей станции. Вы должны получать и выполнять задания всей командой. Каждую профессию вы можете попробовать максимум 3 раза. Прохождение станций фиксируется на вашем командном маршрутном листе, который я раздам перед стартом.

Ваша задача каждый месяц вносить ваши оплаты в банк. По договору с банком, ваша ежемесячная плата по кредиту составляет 125 монет. Один игровой месяц длится 8 минут. Если вы задержите выплаты по кредиту, на него будут начисляться пени (это штрафная санкция за невыполнение финансовых обязательств) в размере 50 монет за каждый месяц. Команды должны вносить оплаты ежемесячными платежами, т.е. по 125 монет, если сумма будет больше банкир (я) будет выдавать вам сдачу. Вы можете закрывать платежи за несколько месяцев, если у вас есть сумма кратная 125 монетам. Также после 20 минут за вами начнут бегать коллекторы: если они поймают одного из участников команды, то приведут его в банк и задержат его на 3 минуты. Эти 3 минуты он должен будет терпеливо ждать и не сможет помочь команде зарабатывать деньги. Определять должников коллектор будет по цвету вашей банданы, если участник будет находиться в игре без банданы, коллектор задерживает его независимо от того, является его команда должником или нет.

В этой игре будут победители и проигравшие. Победителями мы признаем 3 команды, выплатившие кредит первыми. Проигравшими станут те, кто свой кредит так и не выплатит. Если вы хотите оказаться среди лидеров – постарайтесь перемещаться так, чтобы как можно меньше времени ждать в очередях на станциях, и подумайте о том, на каких станциях лучше работать вместе, а на каких – разделившись. Если у вас вопросы по правилам игры?

  1. Ход игры (45 минут)

После окончания инструктажа ведущий раздает командам маршрутные листы (Приложение 1), в которых указаны станции и место их расположения.

  1. Описание станции «Банкир»

Банкир (он же главный ведущий) располагается в особой локации (банк), регистрирует команды в таблице погашения (Приложение 2), ведет учет выплат по кредитам (команды приносят ему чеки), он уменьшает задолженность на сумму платежа, при необходимости разъясняет правила. Начисляет каждой команде пени в размере 50 монет за каждый просроченный месяц. Деньги, выплаченные до срока, также учитываются: например, если игроки выплатили 250 монет в первые 8минут, а во второй месяц выплаты не осуществляла, просрочка не наступит.

  1. Описание функций коллекторов

Коллектор появляется после 20 минут игры. Коллектор имеет право остановить любого игрока в 2 метрах от станции, не взаимодействующего с другим игротехником, и задержать его на 3 минуты. Задержав его, коллектор сообщает, что команда просрочила выплату и теперь начали начисляться пени за просрочку платежа в размере 50 монет за каждые 5 минут просрочки платежа и предлагает погасить задолженность на месте. Коллектор не задерживает игроков, которым не начисляются пени (эту информацию нужно запросить у Банкира), и отдает предпочтение задержке игроков, которых ранее не задерживал. Если в игре несколько коллекторов, то они предварительно распределяют между собой участников, запросив у Банкира список домохозяйств, которым грозит начисление пеней за просрочку платежей.

  1. Описание станций заработка

На каждой станции 1 модератор может заведовать двумя «профессиями». Задания модератор  принимает в порядке живой очереди. После проверки модератором выполнения задания команда получает подписанный модератором денежный чек (цветной стикер) с суммой зарплаты.

Таблица 4. Станции и профессиональные задачи

Станция

Задача 1

Задача 2

Задача 3

Проверка выполнения

Оплата, монеты

Помощник банкира

Составить информационное письмо о состоянии счета одной из команд, вручить представителю команды и получить от него подпись

Приложение 3

Составить информационное письмо о состоянии счета одной из команд, вручить представителю команды и получить от него подпись

Приложение 3

Составить информационное письмо о состоянии счета одной из команд, вручить представителю команды и получить от него подпись

Приложение 3

В банк вернулось информационное письмо с подписью адресата

50 монет за каждое письмо

Аналитик

Решить логические задачки, вариант 1

Приложение 4

Решить логические задачки, вариант 2

Приложение 4

Решить логические задачки, вариант 3

 Приложение 4

Проверить правильность выводов

70

Корректор

Найти и исправить ошибки в тексте 1

Приложение 5

Найти и исправить ошибки в тексте 2

Приложение 5

Найти и исправить ошибки в тексте 3

Приложение 5

Проверить, что исправлены все ошибки

80

Лингвист

Перевести текст 1 с английского на русский

Приложение 6

Перевести текст 2 с английского на русский

Приложение 6

Перевести текст 3 с английского на русский

Приложение 6

Проверить, что перевод соотносится с верным вариантом

90

Кадровое агентство

Записать на листе в порядке убывания количества букв 10 профессий на букву «м»

Приложение 7

Записать на листе в порядке убывания количества букв 10 профессий на букву «т»

Приложение 7

Записать на листе в порядке убывания количества букв 10 профессий на букву «р»

Приложение 7

Представлен список из 10 реальных профессий. Если есть ошибки то, можно доделать

70

Бухгалтер

Решить пример 1

Приложение 8

Решить пример 2

Приложение 8

Решить пример 3

Приложение 8

Проверить правильность ответа

80

Поэт

Сочинить 2 четверостишия со словами «крыша», «танец», «футбол», «коляска».

Приложение 9

Сочинить 2 четверостишия со словами «очки», «кровать», «общежитие», «машина».

Приложение 9

Сочинить 2 четверостишия со словами «ногти», «сцена», «кресло», «рубашка».

Приложение 9

Стихи логичные и имеют рифму

80

Строительное управление

Собрать оригами 1

Собрать оригами 2

Собрать оригами 3

Итогом этого задания должна стать готовая поделка оригами. Необходимо, чтобы она была визуально схожа с тем, что изображено на схеме.

90

Зоолог

Сопоставить животных и их следы

Сопоставить породы собак

Определить каким деревьям принадлежат представленные листья

Проверить правильность ответа

100

Иллюстратор

Раскрасить комикс 1

Приложение 12

Раскрасить комикс 2

Приложение 12

Раскрасить комикс 3

Приложение 12

Принять раскрашенный комикс

80

Детектив

Найти 10 отличий на картинке 1

Приложение 13

Найти 10 отличий на картинке 2

Приложение 13

Найти 10 отличий на картинке 3

Приложение 13

Проверить соответствие всех отличий

60

  1. Подведение итогов (10 минут)

По истечении 40 минут с момента начала игра заканчивается и подводятся итоги: у кого получилось выплатить кредит, у кого - нет. Первые 3 команды, которые первыми вернули кредит, объявляются победителями и по возможности награждаются символическими призами. Ведущий подводит итоги, обращая внимание на то, что гораздо проще было выплатить кредит тем, кто вовремя приносил деньги в банк (кому не начислялись пени).


  1. ПРИЛОЖЕНИЯ

  1. Приложение 1. Маршрутный лист команды

Таблица 6. Маршрутный лист команды

Команда №

Название

Состав:

 

Станция

Местонахождение станции

Оплата, монеты

Помощник банкира

70

Аналитик

80

Корректор

90

Лингвист

70

Кадровое агентство

80

Бухгалтер

80

Поэт

90

Строительное управление

100

Зоолог

80

Иллюстратор

60

Детектив

50

  1. Приложение 2. Бланк учета задолженности домохозяйств

Таблица 7. Бланк учета задолженности домохозяйств

Команда №

Погашение кредита в 1000 монет

(платежи по кредиту)

Игровые месяцы

01

02

03

04

05

06

07

08

Итого

1

Без пени

1000

С пени

2

Без пени

1000

С пени

3

Без пени

1000

С пени

4

Без пени

1000

С пени

5

Без пени

1000

С пени

6

Без пени

1000

С пени

7

Без пени

1000

С пени

8

Без пени

1000

С пени

9

Без пени

1000

С пени

5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

40 мин

  1. Приложение 3. Комплект печатных материалов для станции «Помощник банкира»

  1. Табличка с названием станции – представлена в отдельном файле в формате Microsoft Word

  1. Шаблон (пример) письма уведомления о состоянии счета

Уважаемая____________

Банк уведомляет Вас о состоянии вашей задолженности по кредиту на момент ______

Просим Вас внести денежные средства до _______

Время, дата

Подпись Банка______________________-                        Подпись получателя____________

  1. Приложение 4. Комплект печатных материалов для станции «Аналитик»

  1. Табличка с названием станции представлена в отдельном файле в формате Microsoft Word

  1. Задание для аналитика

Вариант №1

  1. Какое слово всегда пишется неправильно? (Задача-шутка.)
  2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
  3. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?
  4. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла двести метров. Как ей это удалось?
  5. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?

Ответы:

  1. Это слово «неправильно». Оно всегда так и пишется – «неправильно». Эффект этой задачи-шутки заключается в том, что в ней слово «неправильно» употребляется в двух разных смыслах.
  2. Все месяцы
  3.  Собаке нужно стоять на месте
  4. Её веревка не была ни к чему привязана
  5. Нужно прыгать с нижней ступени

Вариант №2

  1. Что можно видеть с закрытыми глазами?
  2. Что в огне не горит и в воде не тонет?
  3. Кого австралийцы называют морской осой?
  4. Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?
  5. Москву раньше называли белокаменной. А какой город называли чёрным?

Ответы:

  1.  Сны
  2. Лёд
  3. Медузу
  4. Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)
  5. Чернигов

Вариант №3

  1. Название какого германского племени дало имя целой европейской стране?
  2. Закончите анекдотическое польское присловье: Бог есть везде, кроме чуланчика Ковальского, да и то потому…
  3.  Не желая признавать, что Красная армия могла нанести им поражение, утверждали, что Великую Отечественную войну выиграли генерал Мороз, генерал Грязь и генерал Мышь. По поводу мороза и грязи все понятно. А вот при чем тут мышь?
  4. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда…)
  5. У тридцати двух воинов один командир.

Ответы:

  1. Германское племя франков дало имя Франции
  2. …что у Ковальского нет чуланчика
  3. Мыши перегрызали электропроводку немецких танков
  4. Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
  5. Зубы и язык
  1. Приложение 5. Комплект печатных материалов для станции «Корректор»

  1. Табличка с названием станции представлена в отдельном файле в формате Microsoft Word

  1. Задание представлено отдельным документом «СИ_Побег_5_Корректор» и включает в себя 3 варианта кредитного договора с опечатками. Ошибки в тексте выделены курсивом.
  1. Приложение 6. Комплект печатных материалов для станции «Лингвист»

  1. Табличка с названием станции представлена в отдельном файле в формате Microsoft Word

  1. Задание представлено отдельным документом «СИ_Побег_6_Лингвист» и включает в себя 3 текста на английском языке для перевода.
  1. Приложение 7. Комплект печатных материалов для станции «Кадровое агентство»

  1. Табличка с названием станции представлена в отдельном файле в формате Microsoft Word
  2. Задание: записать на листе 10 в порядке убывания количества букв 10 профессий:

Вариант №1

10 профессий на букву «м»

Вариант №2

10 профессий на букву «т»

Вариант №3

10 профессий на букву «р»

  1. Приложение 8. Комплект печатных материалов для станции «Бухгалтер»

  1. Табличка с названием станции представлена в отдельном файле в формате Microsoft Word
  2. Задание представлено отдельным документом «СИ_Бухгалтер_8» и включает в себя 3 задачи для решения.
  1. Приложение 9. Комплект печатных материалов для станции «Поэт»

  1. Табличка с названием станции представлена в отдельном файле в формате Microsoft Word

Сочинить 2 четверостишия со словами:

Вариант №1 Крыша, танец, футбол, договор.

Вариант №2 Очки, кровать, кредит, машина.

Вариант №3 Финансы, сцена, кресло, рубашка.

  1. Приложение 10. Комплект печатных материалов для станции «Строительное управление»

  1. Табличка с названием станции представлена в отдельном файле в формате Microsoft Word
  2. Задание представлено отдельным документом «СИ_Побег_10_Строитель» и включает в себя 3 картинки.
  1. Приложение 11. Комплект печатных материалов для станции «Зоолог»

  1. Табличка с названием станции представлена в отдельном файле в формате Microsoft Word
  2. Задание представлено отдельным документом «СИ_Побег_11_Зоолог» и включает в себя 3 картинки.
  1. Приложение 12. Комплект печатных материалов для станции «Иллюстратор»

  1. Табличка с названием станции представлена в отдельном файле в формате Microsoft Word
  2. _13_Иллюстратор» и включает в себя 3 картинки.
  1. Приложение 13. Комплект печатных материалов для станции «детектив»

  1. Табличка с названием станции представлена в отдельном файле в формате Microsoft Word
  2. Задание представлено отдельным документом «СИ_Побег_14_Детектив» и включает в себя 3 картинки.
  1. Приложения 14. Бланк учета выполнения заданий командами

Бланк учета выполнения заданий командами

№ команды

Вариант выполненного задания

задание 1

задание 2

задание 3

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

 

6.

 

 

 

7.

 

 

 

8.

 

 

 

9.

        



Предварительный просмотр:

Помощник банкира

50 монет

Аналитик

70 монет

Корректор

80 монет

Лингвист

90 монет

Кадровое агентство

70 монет

Бухгалтер

80 монет

Поэт

80 монет

Строительное управление

90 монет

Зоолог

100 монет

Иллюстратор

80 монет

Детектив

60 монет



Предварительный просмотр:

Текст 1

Не забывайте идти вперёд, добиваться своих целей и всё обязательно получится!

Почти все хотят жить хорошо (часто под этим подразумевается «жить богато), но мало кто для этого решително действует. Часто всему виной лень, но иногда это максируют отсутствием мативации. Да, люди привыкают жить в режиме энергосбережения и бояться что-то менять. Но без стараний и работы ничево и не получится. Где искать мотивацию именно к решительному действию?

Есть два способа мотивации — марковка спереди и кнут сзади. Если визуално представить эту картину, то станет понятно, что это за мотивация. И обе мативации хороши. С помощью кнута сзади (вернее избегания её приближения сзади) мы стремимся избежать нигативных послетсвий чего-либо. Пример: выполнение обещаний и поставленных задач в срок — мы ставим себе дедлайны, чтобы выполнит всё в срок, избегая негативных последствий.

Морковка спереди, очевидно, это позитивная мотивация, которая обещает нам чтото хорошее за успех. Мы ставим себе приятные цели и стремимся достигнуть их. Мы обещаем себе награду за успех и это нас мотивирует.

Морковная мотивация в финансах

Камбинация мотиваций в виде морковки спереди и кнута сзади работает особенно эфективно, в том числе в сфере личных финансов. С одной стороны, мы можем рассуждать «от противного» и проанализировать, что мы не хотим получить в будушем. Хотите быть в долгах, иметь мало денег, экономить на еде, одежде, путишествиях, не хотите ходить в кино и т.п.? Конечно не хотим. Кнут сзади может помочь нам бежат от негатива изо всех сил, лишь бы не оказаться в ниприятной финансовой ситуации.

Морковка спереди в мире финансов помогает нам ставить финансовые цели и достигать их. Главное — правильно ставить эти финансовые цель. А в награду вам могут служить приятные впечатления, желаная вещь или просто красивая жизнь. Выбор вознаграждения зависит от вас самих.


Текст 2

Если украли деньги с карты

Если вы заметили, что с вашей карты таинственым образом стали пропадать деньги, то необходимо незамедлително принимать меры. С подключонным смс-уведомлением о движении средств по счёту вы без труда сможите идентифицировать операцию и быстро сриагировать. В определённых случаях деньги можно вернуть. Вот что нужно сделать в первую очередь:

1. Позвонить на горячую линию вашего банка. Как правила, существует бесплатный номер телифона, его можно найти на обратной стороне вашей карты. Обьясните оператору свою ситуацию и попросите проверит последние операции. Дело в том, что деньги не сразу уходят со счёта и на первых порах есть возможность их заблокироват.

2. Уточните у оператора назначение платижа. Возможно, у вас имеются какие-та долги (переданные судебным приставам), которые списались с карды. Или было заплачино за автоматическое продление какой-нибудь услуги (такое тоже вазможно и без подтверждения).

3. Если имеются следы мошеничества, попросите оператора заблокировать карту и выпустить новую.

4. Необходимо написать заявление о несоглассии с проведённой операцией и передать его либо в центральный офис, либо в то отделенние, где была выдана карты. На основании этого заявления банк будет проводит внутреннее расследование. Если банк отказывается принимать заявление – жалоба в пракуратуру.

5. Если всё же имеились мошеннические действия, то необходимо заявить об этом в полицию.

И не забывайте о правилах безопасного использования бонковской карты. Если мошеннические действия с вашей картой стали результатом действия вашей халотности, то скорее всего, деньги вам не вернут.


Что делать, если не можешь платить по кредиту

В жизне ситуации разные бывают, и может случится так, что нет возможьности платить по кредиту. В такие ситуацие могут попадать как обычьные граждане, так и компании и даже целые страны. Что же делаеть в таких случаях, если нет сваего резервного фонда, который бы мог предостереч от таких ситуаций? Нужно догавариваться с банком (кредитором) на предмет извенения условий по кредиту. Расмотрим несколько ситуаций.

В самых безбидных ситуациях, когда забыли вынести очередной платёж или оказались в таком месте, где нет возможности воспользоватся финансовыми сервисами, нужна объяснить представителю банка ситуацию и при необходимости заплатить небальшой штрафной процент. Санкции за прасрочку обычно указываются в тексте даговора, который нужно обязательно читать перед подписанием.

Если у вас возникли продолжительные денежные затруднения, то нужно апять вступить в переговоры с банком и объяснить служившуюся ситуацию с подкреплением соответствующих дакументов (справка от врача, например, или приказ о сокращении). На какие уступки пайдёт банк зависит от конкретной ситуации. Эту ситуацию изучить представитель банка и может предложить решение проблемы.

Стоит на начальном этапе попросить отсрочку на пару месяцев. Но чтобы увеличить шансы на отсрочку, нужно доказат банку, что ваши финансовая ситуация скоро восстановится. Если отсрочку не предоставляют, договаривайтесь о реструктуризации кредита.

Банка, безуславно, заинтересован в том, чтобы вернуть свои денги с процентами. Поэтому в его интересах найти для вас наиболее оптимальный выход из сложившийся ситуации. Также старайтесь не портить свою кридитную историю, которая напрямую влияет на возможность выдачи вам кредита и на размер працентной ставки.



Предварительный просмотр:

ТЕКСТ №1
Grandmother grew a very big turnip.

The grandfather came to pick it out, he tried so hard but couldn’t pull it out.
He called the grandmother. She pulled the grandfather, and he pulled the turnip but they didn’t manage anyway.

Then they called the granddaughter. They tried but still — no success.
The granddaughter called the dog. They tried to do it but the story happened again.
Then the dog called the cat but still they didn’t pull out the turnip.      

Then they called the mouse. And finally they pulled the turnip out!

ТЕКСТ №2
The stepdaughter was sent to the forest for the brushwoods.

As she came back home with the brushwoods her stepmother sent her to the wood again to get the snowdrops. IN DECEMBER! Where could she get the snowdrops in December?    

She spends hours in the forest but still no snowdrops. Then she finds a fireplace with 12 men sitting around. They invite her to join and get warm. As she tells them the story why she is here, the Brother April asks the Brother January to allow him to take his place for some minutes.    

When they do it the whole place becomes full of snowdrops. The girl takes some, thanks the brothers and goes home. That is how some wishes can be fulfilled for the New Year.

ТЕКСТ №3 
Once when a Lion was asleep, a little Mouse began running up and down upon him. This soon wakened the Lion, who placed his huge paw upon him and opened his big jaws to swallow him.

«Pardon, O King!» cried the little Mouse, «Forgive me this time. I shall never repeat it and I shall never forget your kindness. And who knows, but I may be able to do you a good turn one of these days?»

The Lion was so tickled at the idea of the Mouse being able to help him, that he lifted up his paw and let him go.

Sometime later a few hunters captured the King and tied him to a tree while they went in search of a wagon to carry him on.

Just then the little Mouse happened to pass by, and seeing the sad plight in which the Lion was, ran up to him and soon gnawed away the ropes that bound the King of the Beasts. «Was I not right?» said the little Mouse, very happy to help the Lion.

ПЕРЕВОД №1

Бабушка вырастила очень большую репку. Дед пришел, чтобы забрать ее, так старался, но не смог вытащить репку. Он позвал бабушку. Она взялась за деда, дед за репку, но им не удалось вытащить ее. Тогда они позвали внучку. Они пытались, но все равно — никакого успеха. Внучка позвала собаку. Они пытались вытащить репку, но история повторялась снова. Тогда собака позвала кошку, но они так и не вытащили репку. Тогда они позвали мышку. И тогда они вытащили репку!

ПЕРЕВОД №2

Падчерица была отправлена в лес за хворостом. Когда она вернулась домой с хворостом, мачеха отправила ее в лес еще раз, чтобы достать подснежники. В ДЕКАБРЕ! Где она могла взять подснежники в декабре? Она проводит часы в лесу, но до сих пор не может найти подснежники. Затем она находит костер с 12 мужчинами, сидящими вокруг. Они приглашают ее присоединиться и согреться. Когда она рассказывает им историю, почему она здесь, брат Апрель просит брата Январь, чтобы позволить ему занять его место в течение нескольких минут. Когда они это делают, все вокруг становится полным подснежников. Девушка собирает их, благодарит братьев и идет домой. Вот так некоторые пожелания могут быть выполнены на Новый Год.

ПЕРЕВОД №3

Однажды, когда лев уснул, по нему начала бегать маленький мышонок. Вскоре он разбудил льва, который поймал его своей огромной лапой и открыл челюсть, чтобы его проглотить.

 «Простите, о король! – зарыдал мышонок, – Простите меня в этот раз. Этого больше никогда не повторится, и я никогда не забуду Вашу доброту. И как знать, может быть, однажды я смогу также сделать для Вас что-то хорошее.»

Льва так развеселила идея, что мышонок сможет ему как-то помочь, что он поднял свою лапу и отпустил его.

Несколькими днями позже охотники поймали короля и привязали его к дереву, пока искали повозку, куда можно его поместить.

Как раз тогда случилось так, что мимо пробегал мышонок, он увидел то затруднительное положение, в котором пребывал лев, подбежал к нему и быстро перегрыз веревки, которые связывали царя зверей. «Разве я был не прав?» – сказал мышонок, радостный оттого, что помог льву.



Предварительный просмотр:

Задача 1. Расставьте цифры !


Расставьте цифры 
1, 2, 3, ..., 8Детский числовой ребусМатематический ребус

в клетки неполного квадрата так, чтобы получить одинаковые суммы по горизонталям, вертикалям и большой диагонали.

Задача 2. Расставить вдоль сторон цифры


Расставить вдоль сторон треугольника цифры 
1, 2, 3,..., 9 так, чтобы сумма цифр вдоль каждой стороны равнялась 20-ти.https://www.math-on-line.com/olympiada-edu/picture/logica-zadacha-add-3a.jpghttps://www.math-on-line.com/olympiada-edu/picture/logica-zadacha-add-3b.jpg

Цифра, стоящая в вершине треугольника, принадлежит каждой из сторон, выходящих из этой вершины.

Задача 3. Легион


Наши предки называли число, равное миллиону миллионов , словом "легион".
https://www.math-on-line.com/olympiada-edu/picture/zadacha-kenguru-56-ar-7.jpg

Если разделить миллион легионов на легион миллионов, то получится :

(A) легион;   (B)  миллион;  (C) миллион миллионов;  (D) легион легионов;   (E) 1  


Задача 1

Расставьте цифры 1, 2, 3, ..., 8 в клетки неполного квадрата так,
чтобы получить одинаковые суммы по горизонталям, вертикалям и большой диагонали.



Детский числовой ребусМатематический ребус


Сумма цифр, которые надо расставить в клетках квадрата, равна :

1 + 2 + 3 + ... + 8= [(1 + 8) · 8] :2 = 36.

При равенстве сумм в строках, (в столбцах) сумма в строке, в столбце, а также на большой диагонали составит 36 : 3 =12.

Сумму 12 в неполных строке и столбце можно набрать из имеющихся цифр двумя способами : 4 + 8 = 5 + 7 = 12.

Цифра 8 не может находиться на большой диагонали, поскольку на другом конце диагонали могут быть только цифры 5, либо 7 (оба конца большой диагонали принадлежат неполным строке и столбцу).

Ставим на одном конце диагонали цифру 4, на другом - 5 (или 7 - оба варианта идентичны).

В центральную клетку квадрата помещаем цифру 3, обеспечивая сумму цифр 12 по большой диагонали.

Дальнейшее заполнение не представляет трудности.

Задача 2

Расставить вдоль сторон треугольника цифры 1, 2, 3,..., 9 так, чтобы сумма цифр вдоль каждой стороны равнялась 20-ти.
Цифра, стоящая в вершине треугольника, принадлежит каждой из сторон, выходящих из этой вершины.

Сумма цифр, которые следует расставить в клетки квадрата, равна:
1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 = 45.
https://www.math-on-line.com/olympiada-edu/picture/logica-zadacha-add-3.jpg

При сумме цифр 20 вдоль каждой стороны сумма цифр по трем сторонам равна 60.https://www.math-on-line.com/olympiada-edu/picture/logica-zadacha-add-3b.jpg

Полученная разность 60 - 45 = 15 объясняется тем, что каждая из цифр, размещенных в вершинах треугольника, принадлежит двум сторонам и суммируется дважды.

Следовательно, сумма стоящих в вершинах цифр, равна 15.
На рисунке приведен один из вариантов размещения цифр. Предлагается самостоятельно отыскать другие варианты.

Задача 6 Легион

Наши предки называли число, равное миллиону миллионов , словом "легион". Если разделить миллион легионов на легион миллионов, то получится : (A) легион;   (B)  миллион;  (C) миллион миллионов;  (D) легион легионов;   (E) 1  


Перепишем заново:
делимое: миллион легионов - это миллион миллионов миллионов,
делитель: легион миллионов - это миллион миллионов миллионов,
следоватально частное равно 1.
Верен ответ (Е).
https://www.math-on-line.com/olympiada-edu/picture/zadacha-kenguru-56-ar-7.jpg



Предварительный просмотр:

  1. Собери оригами по рисунку

C:\Users\pupyrina\Desktop\Игра_Сдаем заем\Приложения\задания_конструктор\3.jpg


  1. Собери оригами по рисунку


3.        Собери оригами по рисунку

C:\Users\pupyrina\Desktop\Игра_Сдаем заем\Приложения\задания_конструктор\4.jpg



Предварительный просмотр:

Зоолог / Задание 1 /

Сопоставьте животных и их следы


Зоолог / Задание 2 /

Сопоставьте породы и собак

  1. Той-терьер
  2. Шарпей
  3. Риджбек Родезийский
  4. Далматин
  5. Бассед хаунд 


Зоолог / Задание 3

Каким деревьям принадлежат эти листья? (назовите хотя бы 5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Станционная игра посвященная празднику «День единения России» Я-ТЫ-ОН-ОНА – вместе дружная страна

Станционная игра посвященная празднику «День единения России»Я-ТЫ-ОН-ОНА – вместе дружная странаЦели и задачи:1.Воспитание  у подростков  патриотизма, уважения к родной стране, её исто...

Станционная игра посвященная празднику «День единения России» Я-ТЫ-ОН-ОНА – вместе дружная страна

Станционная игра посвященная празднику «День единения России»Я-ТЫ-ОН-ОНА – вместе дружная странаЦели и задачи:1.Воспитание  у подростков  патриотизма, уважения к родной стране, её исто...

Интеллектуальная станционная игра, посвященная Дню Конституции

Условия игры:- Игра проходит в течение учебного дня, все задания должны выполнятся командами на переменах;- Команды – участники должны пройти по всем станциям согласно маршрутному листу и выполнить пр...

Станционная игра для организаторов воспитательной работы в ОУ

Станционная игра для организаторов воспитательной работы в ОУ "Я и моя детская  организация"...

Сценарий станционной игры "НАследники победы"

Сценарий станционной игры "НАследники победы"...

Сценарий станционной игры "Мост"

Сценарий станционной игры "Мост"...

Сценарий станционной игры для школьников средних классов "Экологический серпантин"

Предлагаю вашему вниманию сценарий по станционной экологической игры. На каждой станции дети отвечают на вопросы, получают по одному баллу, за правильный ответ. На каждой станции своё жюри, они ставят...