Видеоурок по математике в 5 классе "Сложене и вычитание смешанных чисел"
план-конспект урока (5 класс) по теме

Самошина Ольга Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx191.24 КБ
Файл samoanaliz_uroka.docx17.08 КБ
Office presentation icon 1095964.ppt1.74 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Математика

5 класс

Третий урок в теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Учебник Математика. 5класс/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд  

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:

  • Обучающие: обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, наоборот, переводить смешанные числа в неправильные дроби.
  • Развивающие: Развитие быстроты работы мысли; развитие памяти,  правильной устной и письменной математической речи учащихся; развитие умения слушать, объяснять ход решения заданий; развитие навыков самостоятельной работы, взаимопроверки и самоконтроля.
  • Воспитательные: продолжить воспитание у школьников аккуратности записей в тетради; учить детей сотрудничать, оказывать помощь друг другу в процессе решения общей задачи; воспитывать дружеские взаимоотношения в классе и умение работать в парах.

ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: Компьютер, мультимедийная приставка, презентация, раздаточный материал, доска, мел.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, парная.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. знать правила сложения и вычитания смешанных чисел;

2. уметь вычислять сумму или разность двух и более дробей или смешанных чисел.

Ход урока

1.Организационный этап.

    Слайд 1  - Здравствуйте ребята. Меня зовут Ольга Владимировна. Я очень рада встрече с вами. Надеюсь, что сегодняшний  урок будет интересным, мы хорошо и активно поработаем.

2.  Постановка темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- О чем мы говорили на последних уроках?

-Какие действия со смешанными числами мы уже умеем выполнять?

- Сегодня мы будем готовиться к предстоящей контрольной работе.

-Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего  урока.

(ответы детей)

Слайд 2.

-  Действительно, тема нашего урока «Смешные смешанные числа»

- А почему они смешные?

  (ответы детей)

-Сегодня мы будем выполнять различные задания со смешанными числами, складывать и вычитать их. А результат нашей работы  зависит от каждого из вас, и от работы класса в целом.

Записываем в рабочих тетрадях число, классная работа.

3.  Актуализация знаний.

- Начнем мы с устной работы. Я предлагаю поиграть. Слайд 3

Как только на экране будут появляться  смешанные числа, вам нужно поаплодировать.

 , ,   ,   ,   ,   ,   ,   ,   .        

- Прочитайте смешанные числа.

- На какие две группы модно разделить оставшиеся дроби?

-Какие дроби называются правильными?

- Какие неправильными?

-Как выделить из неправильной дроби целую часть?

-А как перевести смешанное число в неправильную дробь?

Слайд 4 1.Выделите целую часть из неправильной дроби

              2. Представьте смешанной число в виде неправильной дроби.

Слайд 5

4. Обобщение и систематизация знаний.

- Давайте вспомним, как сложить или вычесть смешанные числа?

-Какие затруднения могут возникнуть при вычитании?

- На доске записано 9 примеров на сложение и вычитание смешанных чисел.

Каждому примеру соответствует буква. Попробуем расшифровать слово.

Запись на доске

А

     

И

     

   

О

   

   

     6

И

   

Н

   

Ч

   

Ч

     

Ф

   

   

Б

   

- Сейчас вы будите работать в парах. Расставьте ответы в порядке возрастания и расшифруйте слово.

   

   6

Ф

И

Б

О

Н

А

Ч

Ч

И

- Ответ на этот вопрос мы найдем в учебнике.

Откройте учебник на странице 179. Прочитаем последний абзац.

Слайд 6

   Слайд 7                               Физ. минутка

-Давайте встанем и выйдем из –за стола.

           Посмотрим влево, вправо, вверх.

           Руки на пояс- замерли.

           Теперь опустим руки вниз

           С закрытыми глазами.

           Представим: мы в стране дробей,

           Правильных, неправильных.

           Но смешанные числа здесь

           Диктуют свои правила.      

     

Слайд 8

Решите уравнение:

 

 

Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте,  проверьте решение, опираясь на слайд.(Ответ:)

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Слайд 9

-Составьте задачу по  заданному условию и решите ее.

             C:\Users\Связной\Desktop\УРОК\ЗАДАЧА.png

Решение: 1) (кг)-было во втором мешке.

                 2) (кг)- всего

Слайд 10

   

Домашнее задание:

C:\Users\Связной\Desktop\УРОК\Smileys.jpg1. Вычислите: а) ;   б) ;  в) .

         2. Решите уравнение:  а) ;     б) .

C:\Users\Связной\Desktop\УРОК\Smileys.jpg  1. Вычислите:

          2. В результате деления  числа  Х  на 7 получили  .

              Найдите Х.

7. Рефлексия (подведение итогов )

- Ребята, мы сегодня замечательно поработали.

- Посмотрите в свои тетради.

- Много ли там зеленых чернил, а может их вообще нет!.

 - Найдите в своих конвертах желтые кружки.

- Поставьте на них себе оценку за урок.

Слайд 11



Предварительный просмотр:

Самонализ урока по математике. 5 класс.

"Сложение и вычитание смешанных чисел"

1. Место урока.  

Третий урок по теме « Сложение и вычитание смешанных чисел». На следующем уроке предполагается  выполнение контрольной работы.

2. Цель и задачи урока.

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, наоборот, переводить смешанные числа в неправильные дроби.

Данная цель направлена на  достижение учебных, метапредметных, личностных результатов обучения, а именно:

- уметь применять ранее полученные знания при выполнении различных заданий: вычислении значений выражений в два  и более действий, решении уравнений и задач.

 -с помощью учителя выделять существенную информацию, анализировать, сравнивать, обобщать.

-понимать информацию, представленную в модельном виде, переводить ее в словесную форму.

- планировать ход деятельности, прогнозировать и оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.

-отвечать на вопросы учителя, осуществлять диалог в паре, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос, учитывая мнение одноклассников.

-развивать способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности, готовность с учителем искать способы преодоления трудностей.

3.Содержание урока.

Для наполнения содержания урока я использовала презентацию, раздаточный материал и учебник.

4. Методы и формы работы.

На уроке я использовала словесные, наглядные формы обучения. На уроке были индивидуальная форма работы, взаимодействие ученик-ученик, ученик-учитель, работа в парах, фронтальная работа, работа с текстовой информацией, задания творческого характера.

5. Позиция учителя и обучающихся.

Урок построен в такой форме, чтобы дети чувствовали себя партнерами  и мыслителями.

Для создания благоприятной атмосферы  я старалась быть в меру эмоциональной, артистичной, использовала демократический стиль общения.

6. Использование современных образовательных технологий.

 На уроке я использовала  игровые технологии, технологии творческого мышления, здоровье сберегающие технологии.

7. Индивидуализация и дифференциация.

Для осуществления дифференциации я использовала  карточки с домашним заданием.

При реализации рефлексивно-оценочного этапа  нацеливала детей на осмысление проделанной ими работы, выяснения способов реализации поставленных задач.

       Еще хотелось бы  отметить, что  у учителей всегда был и остается актуальным вопрос: Как развить и повысить у обучающихся познавательный интерес к предмету. Так вот, на своем уроке я использовала такие стимулы развития познавательного интереса ка занимательность, элементы игры, историзм и  наглядность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Выделите целую часть: Представьте в виде неправильной дроби:

Слайд 6

Леонардо Фибоначчи

Слайд 8

Решите уравнение:

Слайд 9

Составьте задачу:

Слайд 10

Домашнее задание:

Слайд 11

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"

Открытый урок по математике в 5 классе подготовила и провела учитель МОУ сош с. Пышлицы  Рещикова Марина Васильевна....

урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс

Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...

Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Урок математики. 6 класс. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Открытый урок. + презентация + самостоятельная работа + анализ урока....

Проект урока по математике. 6 класс. "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Проект урока по математике.6 класс."Сложение и вычитание смешанных чисел". Урок закрепления знаний и способов деятельности с применением накопительской системы оценок....