Индивидуальный план профессионального развития
учебно-методический материал на тему

Харитонова Наталья Сергеевна

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории на 2018-2019 учебный год

Цель: Повышение теоретического и научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.

 

  1. Работа по теме самообразования.
  2. Тьюторская деятельность по сопровождению ФГОС ООО
  3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
  4. Участие в системе школьной методической работы
  5. Работа по подготовке обучающихся к выпускным экзаменам: ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_profes.razvitiya_haritonovoy_n.s.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития Харитоновой Натальи Сергеевны,

учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории                                                                                                                              МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»,                                                                                                                                 на 2018-2019 учебный год

Цель:

Повышение теоретического и научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.

Задачи:

1. В течение учебного года продолжить тьюторскую деятельность по сопровождению ФГОС ООО; применять эффективные образовательные современные  технологии, методики  для  организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения  здоровья, повышения качества обучения  на адаптивном уроке, в том числе и сингапурскую технологию.

2. Составить рабочие  программы по русскому языку и литературе для 7А класса, реализующие ФГОС ООО; рабочие программы, реализующие ФК для 9Б, 10А и 10Б классов; адаптированные программы для коррекционных классов 7/9 и программу курса по выбору  «Основы журналистики» для 9Б класса; в течение года пополнять банк тестовых заданий в формате ОГЭ и ЕГЭ для 9, 10 класса,  разрабатывать технологические карты уроков русского языка и литературы для 7 класса, планы-конспекты открытых внеклассных мероприятий. Данные программы реализовывать и по необходимости корректировать в течение учебного года.

3. Продолжить  практическую работу  по реализации  проблемы школы «Применение эффективных образовательных технологий в обучении и воспитании», определить ее влияние на результаты обучения, развития, здоровья учащихся.                                                                                                                                                                                                                                      4. Вести целенаправленную работу по теме самообразования «Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков в процессе обучения русскому языку, развитие критического мышления обучающихся». 

5. Усилить подготовку обучающихся к предметным олимпиадам, к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе путем использования современных образовательных технологий.

  1. Работа по теме самообразования.

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

Где, когда, кем заслушивается

1. Разработка практического материала  по теме «Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков в процессе обучения русскому языку, развитие критического мышления обучающихся».

2. Опыт работы по теме представить на заседании МО учителей русского языка и литературы школы.

3. Прохождение курсов повышения квалификации по теме “Формирование единого подхода в оценивании задания 27 (сочинение) экзаменационной работы по русскому языку”

В течение уч. года

В течение уч.года

В течение уч.года

Разработки уроков, методического материала

Сертификат

Заседание МО

Заседание МО

Заседание РМО

  1. Тьюторская деятельность по сопровождению ФГОС ООО в Апастовском муниципальном районе

Тема

Сроки

Форма отчетности

Тема тьюторского сопровождения на 2018-2019 учебный год:                                                                                                                                     «Стратегии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы как средство интеграции предметного                                                               и метапредметного содержания в контексте ФГОС»

1. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом в  примерной основной образовательной программе.

сентябрь-октябрь

2018г.

Круглый

стол в рамках  

заседания РМО

2. Возможность рассмотрения графической (иллюстративной) информации как вида учебного текста.

ноябрь-декабрь

2018г.

Круглый

стол в рамках  

заседания РМО

3. Использование учебного текста как средства формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы. 

январь-февраль

2019г.

Круглый

стол в рамках  

заседания РМО

4. Электронная форма учебника (ЭФУ). Новая форма – новые возможности.

март-апрель

2019г.

Круглый

стол в рамках  

заседания РМО

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

1.Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы.

2. Планирование ряда выступлений на РМО учителей русского языка и литературы в качестве тьютора по сопровождению ФГОС ООО.

Август 2018 года

В течение учебного года

Выступление «Мониторинг как функциональный инструмент в формировании знаний и творческой активности учащихся  и средство обратной связи педагогической деятельности на уроках русского языка и литературы»

Районный семинар учителей русского языка и литературы на базе Апастовской СОШ

Обучение на зональных и республиканских семинарах по теме «Тьюторское сопровождение учебных предметов в условиях внедрения ФГОС ООО»

В течение учебного года

Презентация тьюторской деятельности на методическом коучинге

ИРО РТ  

1.Подготовка и проведение открытых классных часов с применением сингапурской технологии в рамках «Школы превосходства» по проблеме «Критическое мышление».

2.Подготовка и проведение открытых уроков с применением сингапурской технологии в рамках «Школы превосходства» по проблеме «Критическое мышление».

Сентябрь 2018г.

В течение учебного года

1. Открытый классный час «Нравственные уроки Л.Н.Толстого»

2.Открытый урок для учителей школы

В рамках Года Л.Толстого в РТ для местного телевидения, представителей Отдела образования и Исполкома на базе МБОУ «Апастовская СОШ»

МО учителей русского языка и литературы АСОШ

Открытое внеклассное мероприятие на Неделе русского языка и литературы.

январь 2018 года

Открытое внеклассное мероприятие для учителей школы

учащиеся 5-11-х классов АСОШ, зам.дир.по УВР

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня.

В течение учебного года

Мастер-классы, разработки уроков, методические статьи

МО учителей русского языка и литературы

Публикации методических разработок, творческих работ учащихся, сценариев внеклассных мероприятий, статей в республиканских и всероссийских электронных журналах, а также в печатных изданиях.

В течение учебного года

Публикации

Публикации на разных уровнях: в республиканских и всероссийских электронных журналах, а также в печатных изданиях

4. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

Заседание МО учителей русского языка и литературы

В течение учебного года

методическая взаимопомощь,

представление опыта работы.

Дни науки

март – апрель 2018 -2019г.

Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции.

Участие учеников в конференции

Предметная неделя русского языка и литературы

январь  2019г.

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметной недели

Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение учебного года

Создание методической копилки учителя русского языка и литературы

Подготовка обучающихся к школьному и районному туру Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе

Сентябрь-декабрь, в теч.года

Подбор заданий для подготовки обучающихся к олимпиадам, проведение дополнительных занятий и консультаций с учащимися

Участие обучающихся в конкурсах, НПК, фестивалях и олимпиадах различного уровня

В течение года

Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах

5. Работа по подготовке обучающихся к выпускным экзаменам: ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе

Темы мероприятий

Сроки

Изучение нормативных документов, касающихся выпускных экзаменов, изменений в КИМах, критериев оценки на сайте ФИПИ.

Август-сентябрь 2018-2019 г.

Изучение методической литературы по подготовке к выпускным экзаменам.

Август-октябрь 2018-2019 г.

Выявление затруднений учащихся в выполнении заданий КИМов ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Мониторинг.

В течение года

Подбор заданий КИМов и специальных упражнений, необходимых для отработки «западающих» тем. Использование данных заданий на уроках русского языка и литературы, на кружке, на занятиях курса по выбору.

В течение года

Проведение индивидуальных занятий с учащимися, показавшими низкие результаты по итогам контрольных работ в формате ОГЭ и ЕГЭ.

В течение года

Выступление на родительских собраниях по подготовке обучающихся к выпускным экзаменам.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г

Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...

Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)

Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)  ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...

Индивидуальный план профессионального развития педагога.

Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими  основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

индивидуальный план самообразования...

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.

План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...