Главные вкладки

    Методика для диагностики учебной мотивации школьников МатюхинойМ.В., в интерпретации БадмаевойН.Ц.
    учебно-методический материал на тему

    Настобурская Елена Олеговна

    Описание Методики для диагностики учебной мотивации школьников 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой)

    Шкалы: мотивы долга и ответственности, самоопределения и самосовершенствования, благополучия, аффилиации, престижа, избегания неудачи, содержание учения, процесс учения, коммуникативные, творческой самореализации, достижения успеха

    Назначение теста

    Методика предназначена для диагностики учебной мотивации школьников. Методика разработана Н.Ц.Бадмаевой на основе методики изучения мотивационной сферы учащихся М.В.Матюхиной,модифицированная с учетом выявленных Н.Ц.Бадмаевой дополнительных мотивов учения (коммуникативного мотива и мотива творческой самореализации).

    Методика была подвергнута стандартизации и показала достаточную дискриминативную и ретестовую надежность и содержательную валидность.

    Инструкция к тесту

    Проводится три серии испытаний.

    Первая серия

    Испытуемым дают карточки, на каждой из которых написано одно из суждений. Испытуемому предлагается выбрать все карточки с мотивами, которые имеют очень большое значение для учения.

    Вторая серия

    Из всех карточек надо отобрать только 7 карточек, на которых написаны, по мнению испытуемого, особенно важные суждения.

    Третья серия

    Из всех карточек надо отобрать только 3 карточки, на которых написаны особенно важные для испытуемого суждения.

    Тестовый материал

    Тестовый материал :

    1. Понимаю, что ученик должен хорошо учиться.
    2. Стремлюсь быстро и точно выполнять требования учителя.
    3. Хочу окончить школу и учиться дальше.
    4. .Хочу быть культурным и развитым человеком.
    5. Хочу получать хорошие отметки.
    6. Хочу получать одобрение учителей и родителей.
    7. Хочу, чтобы товарищи были всегда хорошего мнения обо мне.
    8. Хочу, чтобы в классе у меня было много друзей.
    9. .Хочу быть лучшим учеником в классе.
    10. Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех.
    11. Хочу, чтобы не ругали родители и учителя.
    12. Не хочу получать плохие отметки.
    13. Люблю узнавать новое.
    14. Нравится, когда учитель рассказывает что-то интересное.
    15. Люблю думать, рассуждать на уроке.
    16. Люблю брать сложные задания, преодолевать трудности.
    17. Мне интересно беседовать с учителем на разные темы.
    18. Мне больше нравится выполнять учебное задание в группе, чем одному.
    19. Люблю решать задачи разными способами.
    20. Люблю все новое и необычное.
    21. Хочу учиться только на «4» и «5».
    22. Хочу добиться в будущем больших успехов. Понимаю, что ученик должен хорошо учиться.
    23. Стремлюсь быстро и точно выполнять требования учителя.

    3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья. Диагностика учебной мотивации.

    Каждому учителю важно понимать насколько ученик мотивирован на получение образования, необходимо прослеживать уровень мотивации, для внесения корректировки в свою работу,  чтобы не упустить взаим...

    Методика диагностики учебной мотивации Л.Балабкиной

    Методика диагностики отношения к учебным предметам психолога Людмилы Балабкиной...

    Методика диагностики учебной мотивации Калинина Н.В., Лукьяновой М.И.

    Методика диагностики учебной мотивации Калинина Н.В., Лукьяновой М.И.Анкета для учащихсяРезультаты диагностики...

    Методика диагностики учебной мотивации

    В современном постоянно меняющемся, динамичном мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам (некоторые из которых могут оказаться либо уста...

    Методика диагностики учебной мотивации

    Фактор мотивации для успешной учебы сильнее, чем фактор интеллекта. Осознание высокой значимости мотива учения для успешной учебы привело к выделению принципа мотивационного обеспечения учебного проце...

    Методика диагностики учебной мотивации Калининой Н.В., Лукьяновой М.И.

    Мотивация. Как  много о ней говорят. Как мало есть доступного, реального  материала, чтобы правильно ее оценить. Применяю в своей работе диагностику учебной мотивации Калининой Н. В. и Лукья...

    Диагностика учебной мотивации школьников

    Подбор различных анкет для проведения диагностики учебной мотивации и выявления интереса к изучению математики....