Технологические решения формирования единой информационной политики в МОУ СОШ №17.
опыты и эксперименты на тему

О работе с сайтом, как модератор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskie_resheniya_elovik_e.p._2.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологические решения

формирования единой информационной политики в МОУ СОШ №17.

Открытые публичные информационные ресурсы образовательных организаций на законодательном уровне стали обязательными для всех. К сожалению, выбор технологических решений осложняется тем, что большинство разработчиков сделали акцент на удовлетворение запросов проверяющих организаций, а не на формирование информационной политики собственно образовательной организации.

В силу этого необходима принципиально новая технологическая платформа для создания и развития информационного пространства системы образования школы, которое обеспечит:  

 

- полное и правильное взаимодействие с точки зрения законов журналистики между всеми участниками образовательных отношений и отношений в сфере образования;

- выбранная платформа должна выполнять роль профессионального помощника в создании структуры и контента официального сайта, которые с одной стороны отвечают требованиям законодательства, а с другой – формируют профессиональный имидж школы;  

- повышение эффективности управления образовательной организацией; 

- оптимизацию использования информационно-методических ресурсов.

Создание информационного ресурса нашей школы позволяет решать такие проблемы, как:

1. Организация сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями, для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений.

2. Создание единой системы мониторинга и оценки качества образования, направленной на разработку механизмов объективной оценки качества образования на всех уровнях образования, что, в конечном счёте, позволяет повысить качество и доступность образования.

3. Повышение эффективности процесса управления в МОУ СОШ №17 за счет унификации форм (самообследование, информация по образовательной деятельности) представления отчетных документов.

4. Автоматизация документооборота с целью сокращения бумажных потоков документооборота.

Платформа, на которой создан наш официальный сайт, все время подсказывает, какой контент, в каком формате должен появиться на сайте.  

Специалисты компании «Синергия-Инфо», именно их платформа была выбрана для создания официального сайта, за последние четыре года стали нашими партнерами, помощниками. У нас был опыт работы на других платформах, где приходилось создавать самостоятельно структуру сайта, собирая «кубики» конструктора.  

Плюсы платформы, на которой наш сайт работает уже четвертый год:

1) Удобная и надежная панель управления.

Шаблон сайта предусматривает размещение на главной странице сайта ссылки-навигатора специального раздела «Сведения об образовательной организации», который обеспечивает удобный поиск информации согласно федеральным требованиям. Этот раздел формируется полностью автоматически.

Я как модератор сайта пополняю контентом разделы и подразделы обязательной части  сайта. Дополнить вариативной тематикой структуру почти любого раздела я могу, отправив заявку специалистам техподдержки. Практика такой работы показывает, что некоторые наши запросы могут быть профессионально скорректированы и тем самым, с одной стороны не возникает преград на пути развития контента, но с другой стороны — нам помогают формировать информационную культуру. На нашем сайте открыты подразделы  «Театральная маска», «Любопыткин.ru», «Советы психолога», «Дорожная безопасность».   

Архитектура портального решения позволяет включать в контент официальных сайтов: 

  1. Название вышестоящих организаций на уровне муниципалитета. Эти названия являются интернет-ссылками на официальные сайты этих организаций. 
  2. Разместить баннеры-ссылки на наиболее значимые и актуальные в данный момент времени информационные ресурсы. 
  3. Наши читатели имеют возможность подписаться на рассылку новостей с сайта. 
  4. На сайте установлен счетчик посещаемости. 
  5. Я как модератор сайта образовательной организации имею возможность подать заявку на открытие тематических сайтов информационного портала ОО. На нашем информационном портале открыт сайт музея, который успешно развивается, при поддержке  компании.
  6. В шаблоне инвариантной части школьного сайта созданы интерактивные сервисы - «Обращение граждан», «Вопросы руководителю», «Отзывы и предложения». Имеется возможность задать вопрос руководителю и специалистам образовательной организации в электронной форме и получить ответ на адрес электронной почты; оставить отзыв или предложение по работе образовательной организации; подать заявление на прием в учебный класс (группу) при наличии свободных мест; заполнить и отправить размещенные на сайте образцы заявлений в электронном виде.
  7. В подразделе сайта «учебный день» автоматически публикуется информация из электронного журнала.

• расписание занятий,
• фамилия преподавателя,
• номер учебного кабинета,
• домашнее задание по конкретному предмету.

Родители и обучающиеся часто пользуются данной услугой.

  1. Дизайн инвариантной части официального сайта унифицирован, но модератор имеет возможность изменить цветовое решение, фон (обои), выбрав вариант из предложенной библиотеки или самостоятельно.
  2. При публикации изображений в файловом менеджере предусмотрен сервис по автоматической оптимизации объема файлов. 
  3. Административная часть сайтов, в которой работает модератор и иные зарегистрированные пользователи, использует решение визуального редактора EIP — редактирование на месте. Этот и многие другие сервисы позволяют максимально снизить требования к пользовательским навыкам специалистов, работающих с контентом сайтов.

2)Абсолютная безопасность:

а) структура, контент и обновление информации официального сайта регулируются государственными требованиями законодательства РФ:

б) весь материал, который пополняется, на сайте поддерживается правовой и методической поддержкой специалистов  компаний «Синергия-Инфо»;

в) на каждой странице сайта имеются «Нормативные документы к текущей странице». Любой посетитель (администрация школы, учитель, обучающий, родитель) может воспользоваться нормативный базой, не теряя время на поиск нужной информации.

3) Лучшая поддержка среди аналогичных услуг, которая работает в любое время дня и ночи без праздников и выходных! Имеется возможность разобраться самостоятельно в вопросах по заполнению сайта, достаточно воспользоваться видеоуроками. Постоянно проводятся обучающие вебинары, по вопросам, которые появляются у модераторов, а также по обучению работы с  новыми страницами. Меня как модератора волновал вопрос: «Правильно ли размещаю фотографии на своем сайте?». С этим вопросом я обратилась в поддержку сайта. Получив подробный ответ от специалистов компании «Синергия-Инфо», был проведен вебинар по теме «Персональные данные: вопросы размещения фото и иных материалов на официальном сайте образовательной организации».  

4)  Не скрываются отзывы клиентов и это очень важно. Потому что прозрачность в отношениях специалистов компании с другими сайтами дают полную картину о работе данной платформе. Все отзывы  только положительные, и это говорит о том, что  политика и культура данной информационной системы на высоком уровне.

Таким, образом, данная информационная система обеспечивает:

- единство информационной среды системы образования;

- повышает качество образования в школе и  эффективность управления  системой образования; 

- оптимизирует использование информационно-методических ресурсов.

Такой комплексный подход к разработке технологических решений информационных систем является отличительной особенностью политики в сфере информатизации и определяет миссию компаний «Синергия-Инфо», как новую модель структуры, управляющей процессом информатизации образования в нашей школе. Мне как модератору приятно работать с этой компанией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Современные УМК по географии как элемент единой информационной среды."

Система географического образования реализуется на второй и третьей ступени общего образования. География относится к ряду учебных предметов, которые в федеральном компоненте государственного стандарт...

Приказ № 92 О создании ШСК и внесении сведений о незарегистрированных ШСК в Единый всероссийский перечень (реестр) школьных спортивных клубов, представленный на Единой информационной площадке

Приказ № 92 О создании ШСК и внесении  сведений о незарегистрированных ШСК в Единый всероссийский перечень (реестр) школьных спортивных клубов, представленный на Единой информационной площадке...

Информационное письмо с рекомендациями по формированию единого графика

Информационное письмо с рекомендациями по формированию единого графика...