Контрольно-измерительные материалы
учебно-методический материал (8 класс)
1. Контрольно - измерительные материалы по предметам учебного плана 7 класс
2. Контрольно - измерительные материалы по предметам учебного плана (русский язык, чтение, биология, география, история, обществознание, социально-бытовая ориентировка, основы безопасности жизнедеятельности, профильный труд) за 1 полугодие 2018-2019 учебный год 8 класс
3. Контрольно-измерительные материалы по профильному труду, профиль "Зелёное хозяйство" - 6 класс
4. Контрольно-измерительные материалы по профильному труду, профиль "Рабочий зелёного хозяйства" 9 класс
5. Контрольно-измерительные материалы по профильному труду (входной срез), профиль "Рабочий зелёного хозяйства" 12 класс
6. Контрольно-измерительные материалы по профильному труду за год, профиль "Рабочий зелёного хозяйства" 12 класс
7. Контрольно-измерительные материалы по профильному труду , профиль "Дворник" 9б класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тексты контрольных работ по предметам учебного плана
за 1 полугодие 2018 – 2019 учебный год
Контрольная работа по письму и развитию речи за I полугодие
8 класс
Вариант 1
Диктант.
Ласточка.
Однажды днём в лугах ко мне пристала ласточка. Она кружилась около меня, задевала за плечо, кричала жалобно и настойчиво. Будто у неё отняли птенца. А ласточка просила отдать его обратно.
Я не мог догадаться, что ей нужно. Рассказал об этом знакомому деду Митрию. Он открыл простую истину. Когда человек идёт по лугу, он спугивает сотни кузнечиков и жуков. А ласточка ловит их на лету и кормится без всякой заботы. (70 слов)
К. Паустовский
Слова для справок: истина.
Задание №1. Подбери слова, близкие по значению: отняли - ______, идёт – ______.
Задание №2. Во втором предложении подчеркнуть местоимения.
Вариант 2
Диктант.
Ласточка.
Однажды днём (в)лугах (ко)мне пристала ласточка. Она кружилась около меня задевала за пл.чо кр.чала жалобно и настойчиво. Будто у неё отняли птенца. А ласточка пр.сила отдать его обратно.
Я (не)мог догадаться, что ей нужно. Рассказал об этом знакомому деду Митрию. Он открыл пр.стую истину. Когда ч.ловек идёт (по)лугу он спугивает сотни кузнечиков и жуков. А ласточка ловит их на лету и кормится без всякой заботы. (70 слов) К. Паустовский
Задание №1. Списать, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания.
Задание №2. Во втором предложении подчеркнуть местоимения.
Вариант 3
1. Написать на слух:
буквы г, и, ж, д.
слова: дом, бак, Вова.
Списать с рукописного текста: Борис ловил рыбу.
Списать с печатного текста слова: сад, Кира.
Контрольная работа по чтению и развитию речи за 1 полугодие
8 класс
Топорная машина
Открылись у Коли глаза от солнечного зайчика. Спать вроде ещё хотелось, а глаза не закрывались. Стояло в комнате солнце столбом, засветило, зажгло углы. Сверкнул под шкафом мячиковый чёрный бочок – нашёлся мячик не под кроватью, не за печкой, вон куда закатился.
Сел Коля на кровати, стукнул подушку кулачонками. Потом на холодный пол встал, на цыпочках к столу подбежал – поглядеть, чего мама оставила. Каша картофельная в блюде, капуста в тарелке и – ух ты! – присел даже: полная банка сгущёнки, только что открытая. Палец в банку запустил, облизал и самого себя застеснялся. Мама вчера вечером говорила:
– Один ты у меня, Колюшка, остался. Хозяин в дому…
Негоже хозяину-то так делать: неумытому в сгущёнку палец макать!
Штанишки Коля натянул, ноги в валенки сунул, свитерок надёрнул – вот и одёт. Воды в умывальнике нет, вытекла, видно. Зато рядом на лавке – ведро целое, льдинки плавают… Не больно охота такой холоднющей умываться, да надо. Погонял Коля ладошкой льдинку от края до края ведра и налил медным ковшиком воды в умывальник. (По В.Д. Елесину)
Вопросы и задания:
1. Перескажи, о чём прочитал.
2. Что оставила мама для Коли?
3. Почему не стал кушать Коля?
Контрольная работа по биологии за 1 полугодие
8 класс
1 вариант
1.К беспозвоночным животным относят:
- Червей, насекомых
- Рыб, земноводных
- Птиц
2. Самая многочисленная группа животных, к которой относятся комары, мухи, бабочки, пчёлы, это:
- Птицы
- Насекомые
- Млекопитающие
3. Эти насекомые являются переносчиками различных заболеваний:
- Пчёлы
- Бабочки
- Мухи
4.Насекомые, которые питаются нектаром цветков, а их гусеницы - листьями капусты, они являются вредителями огородов. Кто это?
- Яблонная плодожорка
- Майский жук
- Бабочка - капустница
5. Эти насекомые живут семьями, семьи называют роем. Они собирают нектар, пыльцу, строят соты, защищают улей от врагов. Кто это?
- Пчелы
- Мухи
- Осы
6. Животных имеющих позвоночник называют:
- Беспозвоночными
- Позвоночными
7. Наиболее древние позвоночные животные. Они обитают в горных ручьях и реках, озёрах и океанах, это:
- Птицы
- Рыбы
- Земноводные
8. Тело рыб покрыто:
- Чешуёй
- Чешуёй и слизью
- Слизью
9. Рыбы дышат:
- Жабрами
- Лёгкими
- Поверхностью кожи
10.К пресноводным рыбам относят:
- Камбалу, треску, сельдь
- Карася, щуку, окуня
11.К земноводным относят:
- Лягушку, жабу, тритона
- Ящерицу, змею, черепаху
- Щуку, окуня,
12.Дышат земноводные:
- Жабрами
- Лёгкими
- Поверхностью кожи
12. Эти земноводные, истребляя вредителей, приносят пользу саду и огороду:
- Лягушки
- Тритоны
- Жабы
14.Тело этих позвоночных животных покрыто роговыми чешуйками, кожа у них сухая. Тело подразделяется на голову, шею, туловище, хвост, это:
- Пресмыкающиеся
- Рыбы
- Птицы
15. Ядовитая змея, встречающаяся чаще всего в средней полосе России:
- Уж
- Гадюка
16.Для этих позвоночных животных характерно хождение на двух ногах, наличие перьевого покрова, крыльев, это:
- Пресмыкающиеся
- Птицы
- Млекопитающие
17. Ноги этой птицы приспособлены к лазанью по стволам деревьев, клювом птица разбивает древесину и шишки, это:
- Синица
- Ласточка
- Дятел
18. К хищным птицам относятся:
- Ласточка, стриж
- Сова, орёл
- Утка, цапля
19. К водоплавающим птицам относятся:
- Ласточка, стриж
- Сова, орёл
- Утка, цапля
Ключ
А-1
В-2
С-3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
А | В | С | С | А | В | В | В | А | В | А | В | С | А | В | В | С | В | С |
2 вариант
Задание 1. Обобщить. Лягушка, жаба, тритон относятся к числу… .
а. пресмыкающихся
б. земноводных
в. птиц
Задание 2. Подчеркнуть верный ответ. Важное значение для дыхания земноводных играет:
а. жабры
б. легкие
в. кожа
Задание 3. Подчеркнуть верный ответ. Личинки лягушки называются:
а. головастики
б.тритоны
в.жабы
Задание 4. Подчеркнуть верный ответ. Пресмыкающих можно встретить:
а. на суше
б. на суше и воде
в. в воде
Задание 5. Подчеркнуть верный ответ. Единственная на Земле группа животных, тело которых покрыто перьями:
а. беспозвоночные
б. птицы
в. земноводные
Задание 6. Подчеркнуть верный ответ. Орган захвата и удержания добычи
а. пальцы с когтями
б.клюв
в. крылья
Задание 7. Соотнести, соединив стрелками.
земноводные | змея, черепаха, ящерица |
пресмыкающие | лягушка, жаба, тритон |
птицы | гусь, утка |
Задание 9. Подчеркнуть верный ответ. Птицы, кормящиеся в воздухе:
а. городские ласточки, стрижи
б.пестрый дятел, синички
в. серая сова. орел
Задание 10. Подчеркнуть верный ответ. Птицы, обитающие вблизи жилья человека:
а. голуби и воробьи
б. цапли и пеликаны
Контрольная работа по географии за 1 полугодие
8 класс
I вариант – самостоятельно (1 группа)
II вариант- с направляющей помощью (2-3 группы)
1.Перечисли материки.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
2.Перечисли океаны
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
3.В океане встречаются льды, отколовшиеся от ледников суши их называют:
-дрейфующими льдами;
-айсбергами.
4.Подчеркни только названия морских животных
-морж;
-сельдь;
-скумбрия;
-треска;
-тюлень;
5.Какие 2 океана омывают Африку. Подчеркни.
-Тихий океан;
-Атлантический океан;
-Северно Ледовитый океан;
-Индийский океан.
6. Самый большой океан
-Тихий океан;
-Атлантический океан;
-Северно Ледовитый океан;
-Индийский океан.
7.Подчеркни, в каких климатических поясах находится Африка
-жарком;
-умеренном;
-холодном.
8.Прочитай названия растений и животных Африки. Найди лишнее и зачеркни его.
Бамбук, бананы, яблоня, пальма.
Горилла, носорог, буйвол, лось.
9.Подчерки правильный ответ. Какие океаны омывают Австралию?
-Тихий океан;
-Атлантический океан;
-Северно Ледовитый океан;
-Индийский океан.
10.Как называется самое крупное озеро Австралии?
-Байкал;
-Виктория;
-Эйр-Норт
11.Как называется главная река Австралии?
-Волга;
-Дарлинг;
-Муррей.
12.Что в Австралии называют скрэбом?
-заросли пологих непроходимых кустарников;
-разновидность эвкалипта;
-древовидные папоротники.
13.Зачеркните животное, которое не обитает в Австралии
-кенгуру;
-утконос;
-коала;
-белый медведь.
14. Подчерки правильный ответ. Какие океаны омывают Антарктиду?
-Тихий океан;
-Атлантический океан;
-Северно Ледовитый океан;
-Индийский океан.
15. Подчерки правильный ответ, как называется точка , расположенная в центре Антарктиды
-северный полюс;
-западный полюс;
-южный полюс.
Контрольная работа по истории за 1 полугодие
8 класс
I вариант – самостоятельно (1 группа)
II вариант- с направляющей помощью ( 2-3 группы)
1 вариант
1. В каком веке правил Иван III? Подчеркни.
- в XIII веке;
- в конце XV века;
- в XX веке.
2. Государственная служба, ведающая денежными средствами, это –
- казна;
- приказы;
- боярская дума.
Подчеркни правильный ответ.
3. В каком веке при Василии III завершилось объединение Руси? Подчеркни.
- в начале XVI века;
- в XX веке;
- в конце XVII века.
4. Что такое десятина? Подчеркни.
- участок земли;
- церковный налог;
- награда князя.
5. Кто в России стал первым русским царем? Подчеркни.
- Петр I;
- Иван IV Грозный;
- Михаил Глинский.
6. О каком событии идет речь: «Летом 1552 года было построено несколько передвижных
Башен. Внутри башен поместили пушки. Вокруг крепостных стен выкопали рвы. В них спрятали 150 пушек. Под стеной сделали подкоп и заложили туда несколько бочек с порохом».
- взятие Астрахани;
- взятие Казани;
- покорение Сибири.
Подчеркни правильный ответ.
7. Казаки – это
- вольные люди, воины, жившие на Дону, Днепре;
- знатные бояре;
- городские ремесленники.
Подчеркни правильный ответ.
8. Как звали великого иконописца, написавшего иконы «Троица», «Донская богоматерь»? Подчеркни.
- Иван Петров;
- Федор Иванов;
- Андрей Рублев.
9. Когда на Руси при Иване Грозном началось книгопечатание? Подчеркни.
- 1548г.;
- 1564г.;
- 1681г.
2 вариант
1. Вставь недостающие слова в предложение:
Иван III стал единолично управлять государством и его называли Великим Московским _____________ и _______________________ всея Руси.
2. Государственная служба, ведающая денежными средствами, это –
- казна;
- приказы;
- боярская дума.
Подчеркни правильный ответ.
3. Вставь пропущенное слово в определение:
«Духовенство – служители Русской _____________________ церкви».
4. Кто в России стал первым русским царем? Подчеркни.
- Петр I;
- Иван IV Грозный;
- Михаил Глинский.
5. О каком событии идет речь: «Летом 1552 года было построено несколько передвижных
Башен. Внутри башен поместили пушки. Вокруг крепостных стен выкопали рвы. В них спрятали 150 пушек. Под стеной сделали подкоп и заложили туда несколько бочек с порохом».
- взятие Астрахани;
- взятие Казани;
- покорение Сибири.
Подчеркни правильный ответ.
6. Как назывался предводитель казаков? Подчеркни.
- командир;
- атаман;
- хан.
7. Когда на Руси при Иване Грозном началось книгопечатание? Подчеркни.
- 1548г.;
- 1564г.;
- 1681г.
- в XX веке;
- в XV веке.
Подчеркни правильный ответ.
8. Напиши имена русских первопроходцев Сибири и Дальнего Востока:
_______________________, _____________________, ____________________.
Контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие
8 класс
I вариант – самостоятельно (1 группа)
II вариант- с направляющей помощью (2-3 группы)
1вариант
Что такое мораль?
- Образец поведения
- Большое количество знаний
- Богатство
- Что измеряет мораль для человека?
- Закон
- Совесть
- Страх
- Цицерон говорил: Самое главное украшение — чистая _______
вставьте пропущенное слово с точки зрения морали
- Совесть
- Изба
- Беседа
- Вычеркните слова, которые не относятся к общечеловеческим ценностям:
- Война
- Здоровье
- Семья
- Ненависть
- Любовь
- Ложь
- Стрелками распределите рисунки к словам ХОРОШО и ПЛОХО
ХОРОШО | ПЛОХО |
- Какая из предложенных пословиц соответствует золотому правилу нравственности? (Не делай другому того, чего сам себе не желаешь.)
- Чего в другом не любишь, того и сам не делай.
- Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
- Худа та мышь, которая одну лазейку знает.
- Курочка по зёрнышку клюёт, да сыта бывает
- Отметьте словосочетания связанные с золотым правилом нравственности. (2 правильных ответа)
- Играть на пианино.
- Делиться с другом.
- Поддерживать товарища.
- Ходить на рыбалку.
- Бегать по дороге.
- Отзываться на просьбы окружающих.
- Сопоставьте– проведите стрелки:
Мораль Право Этикет. | Нормы, которые установило общество. Нормы, которые установило государство. Правила поведения людей в обществе. |
- Прочтите тексты и определите, во имя каких ценностей
люди рисковали жизнью. Выберите и проведите стрелки
В 1941 году на фронт уходили тысячи добровольцев, чтобы сражаться с фашистскими войсками, напавшими на нашу страну. | Во время эпидемии тифа врач помогал больным, хотя знал, что эта болезнь. | Два друга-альпиниста в горах попали под обвал камней. Один серьёзно пострадал, а второй спас его , рискуя собственной жизнью. | ||||
ДОЛГ | ЛЮБОВЬ | ДРУЖБА | КРАСОТА | МИР |
2 вариант
1.Что такое мораль?
- Образец поведения
- Большое количество знаний
- Богатство
- Что измеряет мораль для человека?
- Закон
- Совесть
- Страх
3.Вычеркните слова, которые не относятся к общечеловеческим ценностям:
- Война
- Здоровье
- Семья
- Ненависть
- Любовь
- Ложь
4.Стрелками распределите рисунки к словам ХОРОШО и ПЛОХО
ХОРОШО | ПЛОХО |
5. Какая из предложенных пословиц соответствует золотому правилу нравственности? (Не делай другому того, чего сам себе не желаешь.)
- Чего в другом не любишь, того и сам не делай.
- Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
- Худа та мышь, которая одну лазейку знает.
- Курочка по зёрнышку клюёт, да сыта бывает
6.Сопоставьте– проведите стрелки:
Мораль Право Этикет. | Нормы, которые установило общество. Нормы, которые установило государство. Правила поведения людей в обществе. |
Контрольная работа по социально-бытовой ориентировке за 1 полугодие
8 класс
Вариант 1
Инструкция:Внимательно рассмотри картинки. Выбери те, которые относятся к приспособлениям по уходу за ногтями. Обведи их в кружок.
Задание 2.
Инструкция: Допиши определение.
СЕМЬЯ – этоблизкие родственники, живущие вместе.
СЕМЬЯ –мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Задание 3.
Инструкция: Внимательно прочитай слова. Подчеркни одной чертой те слова, которые обозначают близких родственников.
МАМА, ДОЧЬ, СОСЕД, ПАПА, ДЕДУШКА, СЫН, ПОДРУГА, ТОВАРИЩ, ПРОДАВЕЦ.
Задание 4.
Инструкция: Заполни памятку«Поведение дома».Впиши пропущенные слова по смыслу.
- Прежде чем привести гостей, спроси у родителейразрешения.
- Не засиживайся с друзьямидо глубокой ночи, помни - родителям утром идти на работу.
- Если дома маленькие дети, не включай музыку поздно вечером громко, приглуши звук телевизора.
4.Прежде чем отправиться на танцы или на прогулку спроси у родителей, не нужно ли им помочь.
Задание 5.
Инструкция: Выбери приспособления для пеленания, сна, кормления и купания ребенка. Начерти стрелки.
ПЕЛЕНАНИЕ СОН КОРМЛЕНИЕ КУПАНИЕ | специальный стул посуда ванночка пеленальный стол градусник кроватка стол бутылочка детское мыло, шампунь подушка подгузник одеяло |
Задание 6.
Инструкция: Выбери из предложенных картинок моющие и чистящиесредства для уборки в квартире, обведи их в кружок
Задание 7.
Инструкция: Внимательно прочитай вопросы в 1 и 3 столбикахи расставь стрелки в нужных направлениях.
1 столбик | 3 столбик | |
Что может быть общим? | Предметы личной гигиены | Что должно быть личным? |
Полотенце для ног Крем для лица Полотенце для рук Шампунь Мочалка Зубная щетка Расческа Крем для рук Носовой платок Туалетная бумага Туалетное мыло Зубная паста |
Задание 8.
Инструкция: Прочитай названия видов обуви, рассмотри картинки, соедини стрелочкойназвание вида обуви с относящейся к нему картинкой.
- Домашняя.
- Праздничная.
- Спортивная.
- Повседневная.
Задание 9.
Инструкция:Внимательно прочитай слова. В каждой строчке из слов образуй словосочетание.
Например:
Зеленое платье из шерсти – зеленое шерстяное платье
Черная шапка из меха – черная меховая шапка.
Разноцветная косынка из шелка – разноцветная шелковая косынка.
Разноцветный платок из шерсти – разноцветный шерстяной платок.
Голубая шапка, связанная из шерсти – голубая шерстяная шапка.
Сарафан из ситца – ситцевый сарафан.
Синяя рубашка из джинсовой ткани – синяя джинсовая рубашка.
Серая куртка из вельветовой ткани – серая вельветовая куртка.
Задание 10.
Инструкция: Подчеркни верный вариант ответа одной чертой.
Летняя сезонная одежда – это (теплая юбка, куртка, сапоги, пальто, шуба, купальник, кепка).
Осенняя сезонная одежда – это (теплая юбка, куртка, сапоги, пальто, шуба, купальник, шорты, майка).
Одежду шьют из…(сена, травы, соломы, кожи, ткани, меха).
Одежда, сшитая из меха, называется…(лисьей, меховой).
Одежда, сшитая из кожи, называется…(деревянной, кожаной).
Вариант: 2
Задание 1.
Инструкция:Вставьте пропущенные буквы:
-здравствуйте
-извините
-простите
Задание 2.
Инструкция: Допиши определение.
СЕМЬЯ – этоблизкие родственники, живущие вместе.
СЕМЬЯ –мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Задание 3.
Инструкция: Вычеркни лишние принадлежности, которые не пригодятся для купания грудного ребенка.
Правила и последовательность купания грудного ребенка | |||
Зубная щетка | Ванна | Термометр | Кувшин |
Мочалка | Полотенце махровое | Чистое белье | Детское мыло |
Бутылочка | Пустышка | Стол | Молоко |
Задание 4.
Инструкция: Выбери из предложенных картинок моющие и чистящие средства для уборки в квартире, обведи их в кружок.
Задание 5.
Инструкция:Заполни таблицу «Правила личной гигиены», используя слова: умойся, прими душ или вымой ноги, почисти зубы, причешись, вымой лицо, шею, мой руки.
УТРО | ДЕНЬ | ВЕЧЕР |
умойся | причешись мой руки | прими душ или вымой ноги,вымой лицо, шею |
почисти зубы | почисти зубы | |
причешись | причешись |
Задание 6.
Инструкция: Прочитай названия видов обуви, рассмотри картинки, соедини стрелочкойназвание вида обуви с относящейся к нему картинкой.
- Домашняя.
- Праздничная.
- Спортивная.
- Повседневная.
Задание 7.
Инструкция:Найди ошибки и зачеркни их одной чертой.
- Ухаживать за одеждой – это значит (мять, бросать, пачкать, гладить, чистить).
- Красивая чистая одежда (портит человека, украшает человека).
- Маша надела на прогулку весной плащ и валенки.
Задание 8.
Инструкция: Подчеркни верный вариант ответа одной чертой.
Летняя сезонная одежда – это (теплая юбка, куртка, сапоги, пальто, шуба, купальник, кепка).
Осенняя сезонная одежда – это (теплая юбка, куртка, сапоги, пальто, шуба, купальник, шорты, майка).
Одежду шьют из…(сена, травы, соломы, кожи, ткани, меха).
Одежда, сшитая из меха, называется…(лисьей, меховой).
Одежда, сшитая из кожи, называется…(деревянной, кожаной).
Контрольная работа по основам безопасности жизнедеятельности за год
8 класс
Впишите правильный вариант в бланк ответов.
1. Управлять велосипедом на дорогах Правилами дорожного движения, а также участвовать в туристических походах разрешается:
А) с 12 лет;
Б) с 13 лет;
В) с 14 лет;
Г) с 15 лет.
2. При аварийной посадке самолета необходимо:
А) выполнять указания командира корабля и экипажа;
Б) покинуть самолет до его полной остановки и отойти от самолета на расстояние не менее 100 метров;
В) перечитать инструкцию об использовании аварийно-спасательного оборудования, расположении и обозначении аварийных выходов.
3. Что необходимо сделать потерпевшему бедствие при аварии транспортного средства в первую очередь?
А) не следует что-либо предпринимать до приезда спасателей;
Б) перебраться в безопасное место. А также оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;
В) покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования;
Г) Сориентироваться на местности и уточнить своё местонахождение, а при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие.
4. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь?
А) по часам;
Б) по луне;
В) по полярной звезде.
5.Какие известны основные способы ориентирования на местности?
А) по памяти;
Б) по растениям;
В) по небесным светилам;
Г) По компасу;
Д) по местным признакам.
6.Какие факторы необходимо учесть при оборудовании временного жилища (укрытия)?
А) наличие по близости населённого пункта, где можно взять материалы и инструменты;
Б) температуру воздуха и насекомых;
В) наличие материалов, необходимых для строительства укрытия, и продолжительность предполагаемой стоянки;
Г) количество и физическое состояние потерпевших бедствие.
7. Как обеспечить себе питание в автономном существовании?
А) ничего предпринимать не надо, пищу доставят спасатели;
Б) разделить запасы продовольствия на части, оставь неприкосновенный запас (НЗ);
В) обеспечить питание резервов природы (дикорастущие съедобные растения, мясо животных, рыба)
8. Как сушить одежду и обувь на привале после дождя?
А) сделаю сушилку из жердей недалеко от костра;
Б) сделаю навес над костром;
В) буду сушить на себе;
Г) буду сушить одежду и обувь в руках над костром
9. Укажите последовательность разведения костра.
А) в любой последовательности;
Б) заготовить растопку (мелкие сухие веточки, дрова);
В) поджечь костер 2-3 спичками;
Г) проложить на растопку ветки потолще, поверх веток положить поленья.
Контрольная работа по профессионально-трудовому обучению за 1 полугодие
8 класс
1 вариант
1. Перечислите виды половых покрытий:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Линолеум: уборка и уход. Перечислите.
- Ламинат: уборка и уход. Перечислите.
- Паркет: уборка и уход. Перечислите.
- Плитка: уборка и уход. Перечислите.
- Ковролин: уборка и уход. Перечислите.
- Мрамор: уборка и уход. Перечислите.
2 вариант
1. Перечислите оборудование:
________________________________
________________________________
________________________________
2. В продаже есть множество специализированных чистящих средств, подчеркни правильный вариант:
- пятновыводитель
- порошки
- мыло
- аэрозоли
- гель для душа
- шампуни
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Входной срез по профильному труду «Рабочий зелёного хозяйства»
ФИ __________________класс ____
Дата: 07.09.2022
Инструкция по выполнению задания:
Внимательно прочитайте задание. Выберите из предложенных вариантов (а, б, в) один, который считаете правильным. Правильный ответ обведите в кружочек .
Вариант № 1.
1.От каких факторов зависит рост и развитие растений?
а) тепловой, световой, водный;
б) тепловой, водный, световой, воздушный;
в) тепловой, водный, световой, воздушный, пищевой.
2. Как называются растения, которые выносят кратковременное понижение температур?
а) холодостойкие;
б) теплолюбивые;
в) засухоустойчивые.
3. Какие требования предъявляются к поливу?
а) время полива утро или вечер;
б) температура воды на 1-2 градуса выше верхнего слоя почвы;
в) полив проводить утром или вечером, водой с температурой на 1-2 градуса выше верхнего слоя почвы.
4. Какую функцию выполняет корень?
а) подземный орган, служащий для укрепления растения и поглощения раствора питательных веществ;
б) надземная часть растения, которая является скелетом и служит проводником воды и питательных веществ;
в) орган полового (семенного) размножения.
5. Какие требования предъявляются к рыхлению?
а) уничтожение почвенной корки через 2-3 дня после сильного дождя или обильного полива;
б) удаление сорняков по мере их появления вручную и с помощью гербицидов;
в) покрытие почвы специальным органическим материалом для сохранения влаги, тепла и предотвращения роста сорняков.
6. Какую функцию выполняют зелёные насаждения?
а) создают условия для отдыха человека;
б) создают условия для отдыха человека; защищают от пыли, частично от шума, ветра;
в) работа на приусадебном участке.
7. Какие участки включает в себя жилой двор?
а) детские площадки, спортивные площадки, комплексные площадки;
б) газон с посадками деревьев и кустарников, цветники, прогулочные дорожки, детские площадки, хозяйственные площадки;
в) беседки, террасы, арки, садовые скульптуры, садовые фонари.
8. Перечислить основные виды озеленённых территорий общественного пользования.
а) скверы, парки, бульвары, прогулочные аллеи, сады.
б) лесопарк, общегородской парк, ботанический парк;
в) итальянский сад, голландский сад, японский или китайский сад; водный сад, ароматический сад.
Входной срез по профильному труду «Рабочий зелёного хозяйства»
ФИ __________________класс ____
Дата: 07.09.2022
Инструкция по выполнению задания:
Внимательно прочитайте задание. Выберите из предложенных вариантов (а, б, в) один, который считаете правильным. Правильный ответ обведите в кружочек .
Вариант № 2.
1. На какие группы подразделяются растения по интенсивности освещённости?
а) холодостойкие, теплолюбивые;
б) влаголюбивые, засухоустойчивые;
в) светолюбивые, теневыносливые;
2. Как называются растения, которые не выносят кратковременное понижение температур?
а) холодостойкие;
б) теплолюбивые;
в) засухоустойчивые.
3. Какую функцию выполняет корень?
а) подземный орган, служащий для укрепления растения и поглощения раствора питательных веществ;
б) надземная часть растения, которая является скелетом и служит проводником воды и питательных веществ;
в) орган полового (семенного) размножения.
4. Какие требования предъявляются к прополке?
а) уничтожение почвенной корки через 2-3 дня после сильного дождя или обильного полива;
б) удаление сорняков по мере их появления вручную и с помощью гербицидов;
в) покрытие почвы специальным органическим материалом для сохранения влаги, тепла и предотвращения роста сорняков.
5. Какой садовый инструмент применяется для стрижки газона?
а) садовые ножницы, секаторы, сучкорезы;
б) триммер, газонокосилка, ножницы для подравнивания краёв; садовые ножницы, секаторы, сучкорезы;
в) садовые ножницы, секаторы, сучкорезы;
6. По каким признакам можно определить недостаток света для растения?
а) растение вытягивается, сужается и бледнеет листовая пластина, нижние листья желтеют;
б) увядание и пожелтение листьев, загнивание корней.
в) вода скапливается в поддоне.
7. Какую функцию выполняет жилой двор при благоустройстве жилой территории?
а) удовлетворение потребностей в отдыхе;
б) удовлетворение потребностей в отдыхе, в хозяйственной деятельности, в оздоровлении среды.
в) работа на приусадебном участке.
8. Перечислить основные виды парков.
а) скверы, парки, бульвары, прогулочные аллеи, сады.
б) лесопарк, природный парк, ботанический парк, зоологический парк.
в) итальянский сад, голландский сад, японский или китайский сад; водный сад, ароматический сад.
Критерии оценивания:
Вариант № 1
Вариант 1 № вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ответ | а | а | в | а | а | б | б | а |
Вариант №2
Вариант 2 № вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ответ | в | б | а | а | а | а | а | б |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по профильному труду
«Рабочий зелёного хозяйства» за 2022-2023 учебный год
Дата: Класс: 12
Ф.И. ___________________________
1. Что такое почва. Выберите единственно верный ответ.
а) это нижний твердый слой земли, на котором растения могут расти и давать урожай;
б) это верхний рыхлый слой земли, на котором растения могут расти и давать урожай;
в) это каменистый слой земли, на котором растения могут давать урожай.
2. Какую почву можно считать песчаной. Выберите единственно верный ответ.
а) если в почве содержится примерно поровну песка и глины;
б) если в почве содержится много песка и мало глины;
в) если в почве содержится много песка, глины и камней.
3. Напишите названия ручного инвентаря для обработки почвы.
а ______________________________
б ______________________________
в ______________________________
г ______________________________
д_______________________________
4. Укажите стрелками соответствие между названием полевых культур и их определением.
5. Укажите стрелками соответствие между названием группы овощной культуры и овощами, входящими в эту группу.
6. Напишите названия зеленых овощей.
7. Вставьте пропущенные слова.
Защищённым грунтам называют ___________________ сооружения с искусственным благоприятным для растений ________________________
8. Укажите стрелками соответствие между видами защищенного грунта и их основными назначениями.
9. Что такое пикировка сеянцев? Выберите единственно верный ответ.
а) обработка посевов сетчатыми боронами.
б) подкормка растений после прореживания жидкими удобрениями;
в) пересадка растений после образования первого настоящего листа.
10. Напишите названия видов защищенного грунта.
1 2 3
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть
Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс, I четверть....
Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».
Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....
Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )
В своей педагогической деятельности я использую тесты для проверки знаний учащихся....
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...
Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.
Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...
- Мне нравится (1)