Презентация на тему: Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология, основа социализации личности ученика
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Янчук Лидия Борисовна

Презентация на тему: Из опыта работы "Музейная педагогика  как инновационная педагогическая технология, основа социализации личности ученика"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ СШ № 6 с кадетскими классами Нижегородская область. г. Кстово. 2018 г. Янчук Лидия Борисовна, учитель истории и обществознания

Слайд 2

ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ Образование: высшее, ГГПИ им. М. Горького, 1988 г. Стаж работы: 30 лет Хобби: садоводство, кулинария, кинология

Слайд 3

Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология, основа социализации личности ученика Пусть в музей тропа не зарастает, Пусть мужает наша детвора, Пусть быстрее каждый осознает: Завтра вырастает из вчера. НАИМЕНОВАНИЕ ОПЫТА .

Слайд 4

УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА Пассивность и безразличие учащихся на уроке Снижение мотивации учащихся Слабая познавательная активность учащихся Необходимость повышения эффективности обучения Поиск эффективных методов работы, соединяющих теорию и практику Поиск эффективных методов работы, формирующих личностную компетенцию учащихся

Слайд 5

АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА Использование музейной педагогики способствует: Не только передаче знаний и технологий, но и формированию творческих компетентностей, готовности к переобучению. Преемственности поколений, позволяющей сохранить свою национальную самобытность, культуру и возможность мирного сосуществования многонационального российского народа. Владению методами познания, позволяющими формировать базовые нравственные и гражданские позиции.

Слайд 6

Противоречия современной школы Воспитательные возможности образования и недостаточное их использование Признание значимости проблем правового воспитания подрастающего поколения в современных социокультурных условиях и недостаточной разработанностью этой проблематики на программно-методическом уровне в рамках музейного подхода; Готовность старшеклассников к принятию правовых и нравственных ценностей и недостаточное осознание их значимости со стороны педагогов.

Слайд 7

Компоненты музейно-педагогического процесса воспитание — формирование эстетического восприятия, музейной культуры, художественного вкуса развитие — творческое совершенствование личности и формирование ее ценностных ориентации образование (обучение) — формирование опыта общения и навыков творческой деятельности.

Слайд 8

Ведущая идея Педагогическая деятельность в музейной среде — синтез воспитания, развития и обучения, позволяет более эффективно решать поставленные перед педагогом задачи. Эффективное осуществление передачи социального опыта и способности обучаемого поколения самостоятельно решать возникающие проблемы. Возможность более взвешенно определения траектории личностного развития каждого субъекта воспитательного процесса. Личностная мотивация, разнообразие форм и методов позволяет отследить формирование нравственных категорий у учащихся, таких как патриотизм, гражданственность, толерантность.

Слайд 9

Теоретическая основа опыта « Музейная педагогика – область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями». Понятие « музейная педагогика » было сформировано и введено в научный оборот в начале XX века в Германии. Отечественная теория музейной педагогики начала формироваться в конце XIX - начале XX веков. Н.А. Гейнике, И.М. Гревс, Б.Е. Райков, М.В.Новорусский, М.С.Страхов - основоположники данного направления.

Слайд 10

Необходимость музейной педагогики в школах Помощь ребенку стать творческой личностью В этой сфере нет места вандализму - интересно не разрушать, а созидать. Отличительные черты обучения в музейной педагогике - неформальность и добровольность. Особенностью обучения является возможность максимально реализовать свои способности и удовлетворить интересы, оно стимулируется экспрессивностью, разнообразием и подлинностью музейных предметов.

Слайд 11

Музейные педагогические технологии Музейный урок Интерактивная технология Информационные технологии Индивидуальная работа Метод проектов Метод исторического конструирования

Слайд 12

Нетрадиционные формы обучения : - интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях; - уроки в форме соревнований и игр, конкурсов, турниров, эстафет, викторин; - уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, репортаж; - уроки на основе нетрадиционной организации: урок мудрости, урок мужества, урок любви, урок-презентация; - уроки с использованием фантазии: урок-сказка, урок-сюрприз

Слайд 13

Результативность опыта В рамках концепции современного российского образования я работаю над созданием условий для актуализации таких психолого-педагогических механизмов, которые бы обеспечили включение растущего человека в систему общечеловеческих ценностей, путем активизации деятельности учащихся с применением музейной педагогики на уроках истории

Слайд 14

Новизна опыта Нововведения в содержательном аспекте опыта связаны с созданием системы уроков и внеурочных мероприятий на основе работы школьного музея. Применение основ музейной педагогике на практике позволило акцентировать внимание учащихся на развитие активной гражданской позиции, социальной активности, а в сочетание деятельностным подходом формировать в субъекте обучения готовность продуктивно само - организовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленных целей

Слайд 15

Технология опыта научить ребенка видеть историко-культурный контекст окружающих его вещей, т.е. оценивать их с т очки зрения развития и культуры; формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к новому времени, другой культуре посредствам общения с памятниками истории и культуры; формировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием; создать условия для социального партнёрства и успешной социализации личности; формировать уважение к другим культурам, готовность понимать и принимать систему иных ценностей

Слайд 16

Приглашение в музей МБОУ СШ № 6 с кадетскими классами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Роль инновационных технологий для социализации личности обучающихся"

Тема: "Роль инновационных технологий для социализации личности обучающихся"...

Презентация на тему "Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности учащихся на уроке изобразительного искусства"

Использование инновационных педагогических технологий как средство познавательной и художественно-творческой деятельности учащихся на уроке ИЗО...

Статья: «Инновационные педагогические технологии как основа компетентностно - ориентированного подхода на уроках физики"

Компетентностно-ориентированный подход ориентирован на развитие способностей человека реализовывать определенные компетенции, научить его эффективно действовать в условиях реальной обстановки....

Доклад учителя русского языка и литературы Андреевой Альмиры Даниловны на тему «Использование современных инновационных педагогических технологий для формирования метапредметных компетенций в 5-х классах».

цель современного образования - воспитание и обучение всесторонне развитой личности, способной к творчеству. Наша образовательная система предполагает особый психологический климат на занятиях, постро...

Музейная педагогика,как инновационная педагогическая технология

Выступление на  семинаре -практикуме 05.02.2013...

презентация - обобщение опыта учителя краеведения "Технология музейной педагогики как основа социализации личности"

Обобщение  опыта "Технология музейной педагогики как основа социализации личности". Основные цели и задачи музейной педагогики, направления и формы работы, результативность....

Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология

     В последнее десятилетие в российских школах  все больше становится паспортизированных музеев. Поэтому особое внимание в системе образования  уделяется музейной пед...