Протокол заседания методического совета №1 от 31.08.2018г
материал на тему

Куртямова Татьяна Владиславовна

Протокол заседания методического совета №1 от 31.08.2018г

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение

«Овгортская школа – интернат среднего  общего образования»  

629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, п. Овгорт,

ул.Кооперативная – 5, телефон / факс  8 (34994) 67 – 2 – 38

Протокол заседания методического совета №1 от 31.08.2018г.docx

ПРОТОКОЛ

заседания расширенного методического совета

31.08.2017                                                                                                                       № 1

Присутствовало: 13 человек

Повестка

1. 1. Итоги работы МС за 2017-2018 уч.г. (Украинцева О.В., методист)

Выступления в прениях:

2. 1.  Мухамедханова Ф.С. «Организация пропедевтической работы с учащимися по подготовке к итоговому сочинению».

2.2. Терентьева Т.А. «Организация учебно – воспитательного процесса с детьми ОВЗ».

2.3.Недошовенко Н.И. «Ранняя  диагностико-консультативная помощь при выявлении детей с особенностями в развитии».

2.4. Грибанова Е.Г. «Система подготовки учащихся к ОГЭ по математике».

2.5. Тэсида И.Ю. «Активный здоровый ребёнок и ребёнок с синдромом дефицита внимания: сходства и различия».

2.6.   Данилова Н.Е. «Социальное сопровождение семей».

2.7. Куртямова Т.В. «Задачи и планирование деятельности педагога-организатора, его роль в организации ученического самоуправления».

3.  Согласование  рабочих образовательных программ и элективных   курсов   на 2018-2019  учебный год.

4. Рассмотрение планов работы  ШМО.

1. Слушали:

                    1.1.Украинцеву О.В., методиста школы, которая проанализировала деятельность методического совета за прошедший период; отметила положительные моменты работы и недостатки; познакомила коллектив с задачами на новый учебный год; порекомендовала активировать работу общешкольного методического совета с целью координации действий и более кваллифицированного планирования методической работы, продолжить преведение предметных недель по всем учебным дисциплинам, ввести в практику меры поощрения учителей за высокие показатели в УВП, методическую работу и своевременность сдачи отчетов, обратить внимание всех учителей на более качественную подготовку учащихся к муниципальным предметным олимпиадам.  Порекомендовала  активизировать следующие вопросы и задачи: разработать систему деятельности с одаренными детьми; демонстрировать открытые уроки и занятия в соответствии с требованиями ФГОС; участвовать в профессиональных конкурсах; обобщить педагогический опыт. (Текст выступления прилагается).

2.1. Мухамедханову Ф.С., учителя русского языка и литературы, которая поделилась опытом своей работы по обучению написанию сочинения. В соответствии с возрастными особенностями учащихся, с программным содержанием учебного курса по русскому языку и  литературе, можно выделить четыре этапа: 1 этап - 5-6 класс; 2 этап – 7-8 класс; 3 этап – 9класс; 4 этап – 10-11 класс.

  Главная задача 5-6 классов привить любовь к сочинению и научить пользоваться сочинением – рассуждением. К концу шестого года обучения дети имеют чёткое представление о ключевых словах темы и умеют писать сочинение-рассуждение, пока на примере одного произведения или на примере какого-нибудь праздничного явления  

На новой ступени происходит восприятие и осмысление текстов художественных произведений учащимися 7 и 8 классов общеобразовательной школы. К этому возрасту многое меняется в подростках, особенно если идет речь об умениях и навыках. Много внимания    уделяю  анализу . На этой ступени обучения меняются и темы сочинений-рассуждений: вопросы становятся утверждениями.   В 7-8 классе  продолжается систематическая работа по структуре сочинения-рассуждения. В седьмом и восьмом дети с удовольствием составляют кластеры. И именно этот приём помогает обобщить материал перед написанием сочинения.  

9 класс как бы подытоживает знания, умения и навыки и позволяет творчески осмысливать художественное произведение, более полно определять особенности творчества писателя. С другой стороны, в 9 классе делается упор на усвоение материала курса в историко-литературном аспекте. Школьники к этому времени учатся не только осмыслять отдельное художественное произведение, но и постигать наиболее существенные стороны литературного процесса, видеть творчество писателя в историко-литературном контексте

 Объём сочинений в 9 классе увеличивается до четырёх страниц. Как показывает практика, в 9 классе в разы увеличивается количество сочинений-рассуждений, не только на уроках русского языка и консультациях, но и на уроках литературы мы активно готовим детей к ОГЭ.    В 9 классе ко всем приёмам, использованным ранее, добавляю эссе, в котором должна быть актуальность темы, тезис, не менее двух, а лучше  три аргумента, доказательства и вывод по всему сочинению. В качестве аргументов должны быть не только литературные произведения, но и истории из жизненного опыта. На этапе подготовки к написанию эссе можно использовать приём Дневника утверждений и отрицаний.  

        В 10-11класс учащиеся приходят осознанно, многие из них уже определились в выборе своей профессии, поэтому и к изучению литературы они подходят с практической точки зрения.  Большое значение на уроках уделяется умению сопоставлять произведения, объединённые одним тематическим направлением, изученные не только в 10-11 классе, но и в более раннем возрасте. Старшеклассники охотно подбирают материал к сочинениям в интернете, поэтому прошу найти цитаты из произведений и высказывания великих людей по направлениям сочинений, сделать подборку произведений литературы по определённой теме. В старших классах усложняем приём ключевых слов.    Работа по подготовке к итоговому сочинению в 10-11 классе подчинена систематизации и обобщению имеющегося опыта по написанию сочинений.

        Таким образом, используя различные методы и примы работы над сочинением на протяжении всего школьного периода, мы обучаем детей мыслить, уметь высказывать свои мысли, доказывать своё мнение, обобщать и систематизировать. А это пригодится не только для написания итогового сочинения, но и для жизни в целом.

            2.2.Терентьеву Т.А., которая рассказала об организация учебного процесса  в целях охраны жизни и здоровья учащихся (Доклад прилагается).

            2.3.Недошовенко Н.И., педагога-логопеда, которая сообщила, что на современном этапе особое значение и актуальность приобретает проблема ранней диагностики из-за наметившейся тенденции роста числа детей с отклонениями в развитии, испытывающих вследствие этого трудности в обучении. При диагностики «особого» ребёнка мало только констатировать интеллектуальную, речевую, двигательную или сенсорную недостаточность, необходимо поставить клинический диагноз, который отражал бы причину и механизм нарушения развития, определял прогноз социализации и обучения, а также намечал пути и методы лечебно – коррекционной работы. Диагностика отклонений развития основывается на сравнительном анализе общих и специфических закономерностей психического развития нормального и аномального ребёнка. Диагностика носит комплексный характер, т.е. при её проведении учитываются данные клинической медицины (детской психоневрологии, медицинской генетики, педиатрии), дефектологии, психологии. Диагностика аномального развития – это комплексная проблема. И чем раньше она решена, тем быстрее начнётся и будет более успешной реабилитация. Проведя диагностику с ребёнком педагоги определяют образовательно – воспитательный маршрут ребёнка и осуществляют его сопровождение в течение всего периода пребывания в специальном коррекционном учреждении.

Для этого надо знать актуальные и потенциальные возможности ребёнка. Определение «стартового» уровня развития позволит его регулировать и воздействовать на формирование тех процессов, которые в этом в большей мере нуждаются, выбирать адекватные педагогические технологии. Удаётся прослеживать динамику и становление формируемых функций.(Доклад прилагается).

            2.4.Грибанову Е.Г., учителя математики, которая поделилась опытом работу по подготовке учащихся к ОГЭ. Подготовка к ОГЭ – это всегда ответственный процесс. И от того насколько грамотно он будет построен, зависит результат сдачи экзамена. Задача, стоящая перед учителем помочь выпускникам 9 класса успешно сдать ОГЭ, а для этого необходимо правильно распределить учебное время, отпущенное на подготовку к экзамену, подобрать для каждого ученика задания по ликвидации его пробелов в знаниях. При составлении заданий активно использую материалы сайта ФИПИ «Открытый банк заданий» и электронную версию КИМ, различные сборники и сайты. Работу по подготовке к ОГЭ следует начинать как можно раньше. Поэтому, в первой и второй четвертях в расписании 9 класса нашей школы значится элективный курс «Подготовка к ОГЭ по математике», а в третьей и четвёртой его заменяем на консультации по предмету. При подготовки учащихся к сдаче ОГЭ учитель должен нацелить учеников на систематическую работу со всеми видами заданий. На первых занятиях знакомлю учащихся со структурой экзаменационной работы, требованиями предъявляемые к её выполнению и шкалой оценивания. Знание структуры экзамена существенно облегчает планирование работы по подготовке к ОГЭ, которую следует начинать с повторения. Необходимо, шаг за шагом повторить весь учебный материал, начиная с 5 класса, чтобы вспомнить все формулы, все определения, теоремы, аксиомы. Каждой теме должно быть отведено достаточно времени для её рассмотрения. Но не надо слишком увлекаться повторением теории, ведь учащимся надо повторить материал, а не изучать его заново. Все основные сведения, правила, формулы оформить в виде таблиц, схем, диаграмм, сопровождающие тексты, которые помогают систематизировать важные сведения и запоминать их. Кроме повторения теории, надо, конечно же, много заниматься практической частью, то есть решать задачи, строить графики и прочее.

            2.5.Тэсида И.Ю., педагога-психолога, которая осветила проблему «Активный здоровый ребёнок и ребёнок с синдромом дефицита внимания: сходства и различия».   Родители  видят эту проблему сами, о ней говорят воспитатели в детском саду, учителя в школе: ребёнок не сидит на месте, его внимание  рассеянно, он неуправляем, не умеет общаться со сверстниками и играть с  ними, истерики переходят в агрессивность в поведении, быстро утомляется, имеет неспокойный сон, плохой аппетит, импульсивен, гипертрофированно подвижен, но не ловок, часто падает и ушибается; развитие фразовой речи задерживается,  на занятиях отвлекается сам и отвлекает других; новую игрушку или любой  другой объект он не исследует, а бегло осматривает его и переключается на следующий, находится в постоянном лихорадочном движении, что не имеет ничего общего с нормальной исследовательской   активностью;  любая деятельность ему быстро надоедает, из-за невнимательности он  как бы отсутствует на занятиях и, следствие, отстаёт во многих видах деятельности от сверстников; быстрая истощаемость внимания, слабая  регуляция контроля своего поведения с низкой  способностью подавления импульсивного поведения в неподходящей обстановке; неспособность «оставаться одному» в присутствии  других; плохое запоминание отрицательного подкрепления при воспитании. лавный признак гиперактивности – неспособность  сосредотачивать внимание в течение  достаточно долгого  времени (в соответствии   с возрастом) и  чересчур импульсивное поведение.  

        Эти дети  не «лентяи» и не «плохо воспитаны», просто они  другие. Им трудно учиться, у  них часто неправильная речь, в  школе плохой почерк, трудности со счётом, чтением. Интеллект у таких детей иногда бывает  выше, чем у сверстников, но они отстают в развитии от других детей, так как невнимательны, не могут на чём-то одном сосредоточиться. Они не умеют дружить с одногодками, а те, в свою  очередь, не хотят играть с ними, поэтому приходится дружить с малышами.

        Родители измучены такими  детьми, а для  воспитателя и учителя подобный ребёнок  в группе – «головная боль». Как помочь родителям и педагогам, а самое главное – маленькому человеку, которому на самом деле труднее всех?

        Помочь детям с СДВГ нужно и можно, но помощь обязательно должна быть комплексной: во-первых, конечно, правильное воспитание в семье, затем помощь в детском коллективе (в детском саду или в школе), во-вторых, помощь психолога, логопеда (он поможет исправить нарушения речи, чтения, письма). Но начинать надо с наблюдения у  врача  психоневролога и, если он настоятельно рекомендует, применять медикаментозное лечение.

        Сопутствующие поведенческие нарушения поддаются лечению, но процесс улучшения состояния ребёнка обычно занимает длительное  время. Каждый  ребёнок требует индивидуального подхода специалистов.  Родители должны обязательно поговорить с педагогом, рассказать о трудностях своего ребёнка, и в таком тесном содружестве помогать  ему учиться и развиваться. Необходима система, которая  поддержит  ребёнка и будет способствовать продвижению общих целей как родителей, так и педагогов.  

           2.6.   Данилову Н.Е., социального педагога, которая рассказала о работе по   социальному сопровождению семей. (Доклад прилагается).

           2.7. Куртямова Т.В., педагога-организатора «Задачи и планирование деятельности педагога-организатора, его роль в организации ученического самоуправления». Она рассказала формах работы для реализации деятельности такие как,    

заседания Координационного совета школы; массовые мероприятия; КТД. рейды; тренинги; практические занятия; экскурсии; игры и т.д. Предпочтение отдает активным и интерактивным формам работы. Привлечение к работе ученического самоуправления, как можно большего количества учеников, дает только положительный результат. Для развития ученического самоуправления и его становления наиболее приемлема и эффективна методика коллективных творческих дел (КТД), которую педагог   постоянно использует в работе. Поэтому в нашей школе возросла активность и интерес учащихся к различным творческим делам. Ребята сами проявляют инициативу, участвуют в составлении собственных сценариев.

           По-третьему и четвертому вопросам слушали Украинцева О.В. Методист,    познакомила членов методического совета с планом работы МС на 2018-2019 учебный год. Руководитель представила членам методического совета технологию планирования работы, в которую вошли: анализ работы методического совета  и задачи на новый учебный год; организационная работа; изучение состояния образовательного процесса и оказание методической помощи.

Выступили руководители ШМО, которые предложили на обсуждение методического совета планы работы предметных объединений, определив цели и задачи МО на 2018-2019 учебный год.

Зам.директора по УР Должикова М.И.  познакомила с рабочими программами учителей по всем предметам, элективным курсам, кружкам, внеурочной деятельности. Программы составлены  с учетом положения о рабочих программах. Выдержаны в основном все пункты положения. Есть недочеты: по определению места предмета, формах контроля, использованию ИКТ.   Начинаем в 9 классе внедрять ФГОС ООО, поэтому в рабочих программах отражены УУД.    

  Внеурочная деятельность: по направлениям - физкультурно-оздоровительное,  агротехнологическое, общеинтеллектуальное, социальное, общекультурное.

  Все руководители внеурочной деятельности  представили свои рабочие программы.

Решили:

1. Методическую работу школы признать удовлетворительной.

2.  Утвердить план работы  методического совета, методических объединений учителей на 2018-2019 учебный год со всеми дополнениями.

3.В 2018-2019 учебном году продолжить проведение открытых уроков с целью обмена опытом учителей.

4.На заседаниях МО изучать опыт педагогов – новаторов  РФ, РО и использовать в своей работе. Изучить и использовать технологию развития критического мышления.

5. Рабочие программы по учебным предметам, внеурочной деятельности,  элективным курсам утвердить.

Голосовали:

Возражений - нет

Изменений, дополнений – нет

За данное решение голосовали:

- «Да» - 13

- «Против» - нет

- «Воздержались» - нет

Методист                   D:\Users\Olga Viktorovna\Documents\Для сохранения от 15.03.17\электронная подпись.jpg                   Украинцева О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выписка из протокола заседания муниципального совета по развитию инновационной деятельности в ОУ Ямальского района

Об итогах работы муниципальной экспериментальной площадки по теме: «Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личности подростка» за 2010/11 учебный год, МОШИ «Панаевс...

Выписка из протокола заседания муниципального совета по развитию инновационной деятельности в ОУ Ямальского района

Авторский коллектив проекта: Толстикова Галина Леонидовна, директор школы-интерната;  Ничкова Татьяна Анатольевна, заместитель  директора по методической работе; Бородина Галина Александровн...

ПРОТОКОЛ № 3 заседания методического совета школы

ПРОТОКОЛ № 3заседания методического совета школы...

Протокол заседания методического объединения № 2 от: 28.11.2018г.

Тема: Общие рекомендации  по проведению методичекой недели педагогического  мастерства воспитателей...

Справка-выписка из протоколов заседаний методического совета школы

Справка-выписка из протоколов заседаний методического совета школы...

Протокол заседания методического совета воспитателей

Проротокол заседания методического совета воспитателей. Выступление на тему "Профилактика правонарушений кадет посредством вовлечения во внеурочную деятельность"....

Протокол заседания методического совета

Протокол заседания методического совета. Выступление...