Руководство методическим объединением
методическая разработка

Омарова Патимат Исмаиловна
     Время не стоит на месте, оно требует от нас движения, действия и инициативы. Проблем много и решать их нам - участникам учебно-воспитательного процесса. Важнейшм средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных учловиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. 
     Деятельность методического объединения учителей основного уровня обучения в 2016-2017 учебном году была направлена на повышение теоретического, методического и профессионального мастерства педагогов. Тематика заседаний методического объединения  отражала основные вопросы, которые стремился решать педагогический коллектив школы – интерната: создание условий для эффективной реализвции и освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы методического объединения основного уровня обучения на 2016-2017 учебный год

        

Задача / Содержание работы

Организационная форма

Ответственный/ исполнители

Срок

Выход информации

Создать организационно-методические условия организации учебно-воспитательного процесса

Проведение психолого-педагогической диагностики: утверждение текстов диагностических срезов, составление графика и проведение диагностических срезов (контрольных работ), анализ результатов.

Заседание МО

Руководитель МО

до 10.09. 2016г.,

до 30.12. 2016г.,

до 15.04. 2017г.

Протоколы заседаний.
Анализы  контрольных работ по предметам учебного плана, мониторинг результатов.

Экспертиза рабочих программ, программ классных руководителей

Методические консультации в индивидуальном порядке

Руководитель МО,

входящие в экспертную комиссию:

Правдина О.Ю.,

Рыжова А.А.,

Моржанаева И.Н.,

Омарова П.И.

до 10.06. 2016г.

Рабочие программы по предметам учебного плана,  рабочие программы классных руководителей.

Анализ результатов реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

Заседание МО, участие в работе ПМПк, мониторинг ЗУН, ОУУН, воспитанности, ЗОЖ

Учителя методического объединения, классные руководители.

1раз в полугодии

Отчётная документация

Отработка конструктов уроков, поурочного планирования в соответствии с ФГОС

Заседание МО

Методические консультации в индивидуальном порядке

Руководитель МО, учителя методического объединения

1раз в полугодии

Конструкты уроков,

поурочное планирование

Организация и контроль работы заведующих кабинетов:

Формирование комплекта электронных ресурсов (нормативно-программное и учебно-методическое сопровождение образовательного процесса)

Заседание МО

Руководитель МО,

Моржанаева И.Н.,

Правдина О.Ю.

Ноябрь- декабрь 2016г.

Комплект электронных ресурсов.

Планирование внеклассной работы по предметам учебного плана.

Методические консультации в индивидуальном порядке

Учителя МО

до 15.09.2016г.

План проведения внеклассных мероприятий.

Мониторинг ЗУН, ОУУН, воспитанности, ЗОЖ.

Правдина О.Ю.,

Рак Г.Г.,

 Рыжова А.А.,

Моржанаева И.Н.,

Омарова П.И.,

Сатиаджиев Д.А.

до 10.09.2016г., до 30.12. 2016; до 15.04.2017

Технологические карты. Протоколы ОУУН, ЗОЖ, воспитанности

Совершенствование материально-технической базы кабинетов

Заседание МО консультации в индивидуальном порядке

Заведующие учебными кабинетами

ежемесячно

Отчеты  и анализы

заведующих кабинетов

Обеспечить реализации рабочих программ и программ классных руководителей.

Организация подготовки и проведения педагогического совета

Подготовительные мероприятия (заседание методического объединения)  к педагогическому совету

«Подведение промежуточных результатов внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»

Руководитель МО,

учителя МО

23.11.16.

Отчетные материалы

Экономическая выставка – ярмарка творческих работ «Город мастеров»

Заседание МО. Традиционные мероприятия

Руководитель МО,
классные руководители 5-9 классов.

01.- 17.12.2016

Отчетные материалы

«Новогодние хлопоты»

Заседание МО. Традиционные мероприятия

Руководитель МО,

классные руководители 5-9 классов.

до 25 декабря 2016

Отчетные материалы

Месячник спортивно-патриотической работы

Спортивные соревнования, конкурс поделок и рисунков, смотр строя и песни

Руководитель МО,
классные руководители
5-9 классов,

Ю.А. Иванова

1-25 февраля 2017

Отчетные материалы

"Вахта памяти"

Традиционные мероприятия

Руководитель МО,

 учителя МО

25.04 — 8.05.17

Материалы мероприятий.

Подготовка и проведение консультаций для родителей

Тематические консультации

Руководитель МО

Ноябрь, 2016

Методические рекомендации для родителей

Участие педагогов в сетевом взаимодействии.

Заседание МО

Руководитель МО,

учителя МО

Ноябрь,  2016г.

Материалы публикаций, конкурсов. Свидетельство о публикации.

Организовать повышение квалификации учителей

Проведение методических мероприятий

Открытые уроки, мастер - классы, семинары, консультации, презентация учебного кабинета

Руководитель МО,

учителя МО

В течение учебного года

Материалы уроков, мастер -классов

"Педагогический форум" (анализ результатов работы по самообразованию)

Методическая конференция

Временная экспертная группа:  Правдина О.Ю.,

Рыжова А.А.,

Моржанаева И.Н.,

Омарова П.И.

Апрель, 2017г.

Методические копилки. Выступления на конференции.

Реализации задач индивидуальных маршрутов, заполнения дневников комплексного сопровождения

 

Временная экспертная группа:    Правдина О.Ю.,

Рыжова А.А.,

Моржанаева И.Н.,

Омарова П.И.

до 30.12.16;
до 30.04.17

Классный журнал, отчетная документация классных руководителей

Индивидуальная  работа с обучающимися, имеющими пробелы в знаниях

1 раз в четверть
проверка
документации

Учителя МО

1 раз в четверть

Анализ реализации рабочей программы

Качество реализации образовательных программ, реализация плана воспитательной работы (сформированности ЗУН и практических навыков, ОУУН)

1 раз в полугодии
Проверка документации

Экспертная группа:

Правдина О.Ю.,

Рыжова А.А.,

Моржанаева И.Н.,

Омарова П.И.

1 раз в четверть

Мониторинг ЗУН

Работа с обучающимися, нуждающимися в социальной реабилитации

1 раз в четверть
проверка
документации, посещение индивидуальных занятий

Классные руководители

Ежедневно в течение года

 

Проводить контроль качества работы педагогических работников с обучающимися

Реализации задач индивидуальных маршрутов, заполнения дневников комплексного сопровождения

Проверка документации

(1 раз в четверть)

Педагог-психолог

1 раз в полугодии

Отчет, анализ реализации задач

Проверка качества ведения дневников, рабочих тетрадей обучающихся и классных руководителей

Работа с документацией, рекомендации

Руководитель МО

По плану ВШК

Технологические карты контроля, справки

Качество реализации образовательных программ, реализация плана воспитательной работы (сформированности ЗУН и практических навыков, УУД)

Проверка
документации, посещение индивидуальных  занятий 1 раз в четверть

Учителя МО

1 раз в полугодии

Мониторинг ЗУН, УУД, анализ рабочих программ по предметам учебного плана, анализ программ  классного руководителя

Работа с детьми группы риска

Контроль за посещаемостью уроков, взаимодействие с КДН, ОДН

Классные руководители,

педагог – психолог

Ежедневно в течение года

Отчетная документация

Профориентация, трудоустройство обучающихся через  «Центр молодежных инициатив»

Индивидуальная консультация

Классные руководители,

педагог – психолог

В течение года

Анализ классного руководителя

                                                                                                                                                                     



Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики Ханты – Мансийского

автономного округа – Югры (Тюменская область)

КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

 « НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Анализ деятельности

 методического объединения учителей

основного уровня обучения

за   2016– 2017 учебный год

                                                 Составитель: 

 П.И. Омарова

                                                        руководитель методического объединения

г. Нефтеюганск - 2017

Деятельность образовательного учреждения

Тема школы-интерната: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.  

Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.

Задачи:

1.Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.

2.Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.

*кадровых, материально-технических, информационных, финансово-экономических, организационных.

 

Цель работы методического объединения: повышение теоретического, методического и профессионального мастерства педагогов.

Задачи работы методического объединения: 

  • Создать организационно-методические условия организации учебно-воспитательного процесса;
  • Организовать повышение квалификации учителей;
  • Проводить контроль качества работы педагогических работников с обучающимися.

В состав методического объединения учителей основного уровня обучения входит 6 человек. Все учителя имеют высшее педагогическое образование.

Характеристика состава по стажу педагогической работы по состоянию на конец 2016-2017 учебного года:

до 2 лет – 1 чел. (Правдина О.Ю.)

от 2 до 5 лет –   1 чел. (Рыжова А.А.)

от 5 до 20 лет – 1 чел. (Иванова Ю.А.)

свыше 20 лет –  3 чел. (Моржанаева И.Н., Омарова П.И., Сатиаджиев Д.А.)

Квалификационный уровень педагогических работников по состоянию на конец 2016-2017 учебного года:

высшая квалификационная категория –  2 чел. (Моржанаева И.Н., Омарова П.И.)

первая квалификационная категория  - 2 чел. (Рыжова А.А., Иванова Ю.А.)

не имеют квалификационную категорию  - 2 чел. (Сатиаджиев Д.А., Правдина О.Ю.)

Работа методического объединения учителей основного уровня обучения осуществлялась согласно плану школы-интерната, методического совета и плану методического объединения учителей основного уровня обучения на 2016-2017 ученый год. План работы  методического объединения на 2016-2017  учебный год  реализован полностью.

Контроль за педагогической деятельностью учителей МО осуществлялась руководителем МО П.И. Омаровой и заместителем директора по УВР Н.А. Шапошниковой.

            В решении цели и задач школы-интерната МО учителей основного уровня обучения предполагает следующие направления работы:

  1. Методическая работа;
  2. Курсовая подготовка;
  3. Работа по самообразованию;
  4. Использование новых технологий;
  5. Распространение опыта.

Содержание работы МО по направлениям:

  1. Методическая работа МО учителей основного уровня обучения

Проведено:

  • заседаний методического объединения - 9;
  • семинаров – 1
  • участие в педагогических советах – 2
  • участие в работе временных творческих групп
  • родительские собрания – 4
  • декада предметной области «Филология»
  • спортивно-оздоровительное мероприятие «День здоровья»
  • подготовка и организация обучающихся 5 - 9 классов к участию в общешкольных мероприятиях, общественно-полезных акциях.

  1. Курсовая подготовка

Тема         курсовой подготовки, город

ФИО педагога

Кол-во участников

1

«Служба школьной медиации в образовательных организациях», Екатеринбург

Моржанаева И.Н.

Омарова П.И.

Иванова Ю.А.

Правдина О.Ю.

Рыжова А.А.

Сатиаджиев Д.А.

6

2

«Обучение и воспитание детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов», Екатеринбург

Моржанаева И.Н.

Омарова П.И.

Иванова Ю.А.

Правдина О.Ю.

Рыжова А.А.

Сатиаджиев Д.А.

6

3

«Современные технологии сопровождения профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ»

Моржанаева И.Н.

1

4

Проверка знаний требований охраны труда  по программе «Охрана труда работников организаций», г. Нефтеюганск, ОЧУ ДПО «РУЦ «Безопасность труда»

Моржанаева И.Н.

Омарова П.И.

Иванова Ю.А.

Правдина О.Ю.

Рыжова А.А.

Сатиаджиев Д.А.

6

  1. Работа по самообразованию

ФИО педагога

Тема по самообразованию

Период

реализации

Этап реализации

1

Моржанаева И.Н.

Технология формирования самоконтроля и самооценки как базового учебного действия

5 лет

1й-Формирующий

2

Омарова П.И.

Повышение педагогического мастерства на основе разработки рабочей программы по предметам учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС

3 года

2й - Внедрение, корректировка

3

Иванова Ю.А.

Программа подвижных игр на уроках физкультуры для детей подросткового возраста с интеллектуальной недостаточностью

5 лет

2й-Апробирующий

4

Правдина О.Ю.

Адаптация педагога на новом рабочем месте

1 год

Обобщение.

5

Рыжова А.А.

Адаптация педагога на новом рабочем месте

1 год

Обобщение.

6

Сатиаджиев Д.А.

Адаптация педагога на новом рабочем месте

1 год

Обобщение.

  1. Использование новых технологий:

- Технологии оценивания достижений.

Обучение навыкам рефлексии: самоанализа, самоконтроля.


- Технологии, направленные на развитие социальных (жизненных) компетенций детей (навыков взаимодействия, взаимопомощи, продуктивной деятельности и т.д.).
Осуществляются через организацию групповых видов активности, в том числе и игровых.

  1. Распространение опыта:

- участие в сетевом взаимодействии – 4

- проведение мастер классов – 2

- проведение открытых уроков – 4

- публикации - 7

Представление достижений учителей МО основного уровня обучения

в 2016-2017 учебном году:

ФИО педагога

Профессиональная деятельность

Распространение опыта

Участие в мероприятиях

Достижения

И.Н. Моржанаева

Разработана адаптированная образовательная программа по предметам учебного плана для 9 класса на 2016-2017 учебный год. Программа прошла рецензию в Уральском государственном педагогическом университете и рекомендована к использованию педагогами, реализующими Адаптированные основные образовательные программы.

Разработана система контрольно-измерительных материалов в рамках организации реализации адаптированной образовательной программы

-Публикация печатных работ  «Программа  коррекционно-развивающих занятий учителя – дефектолога», «Формирование самооценки у старших школьников», методического материала на образовательном портале «Продленка» «Внеклассное мероприятие «Путешествие по реке времени»

-Выступление на

  • методическом семинаре  «Разработка программ учебных предметов (по ФГОС)»
  • педагогическом совете «Обеспечение доступности образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью в  условиях внедрения ФГОС  ООУО»

-Проведение открытых уроков по математике, социально-бытовой ориентировке в рамках Международная научно-практическая конференция "Дни Российско-Абхазской дефектологии, посвященная памяти Л.С.Выгодского", г.Сухум.

-Филологический форум Югры

-Международная научно-практическая конференция "Дни Российско-Абхазской дефектологии, посвященная памяти Л.С.Выгодского"

-Семинар издательства «Просвещения» «Содержательные аспекты модернизации системы общего образования: ресурсы издательства»

-Всероссийская педагогическая ассамблея в честь 220летия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена «Педагогическое образование – образование будущего»

Всероссийский профессиональный фестиваль «Педагог года 2017» - победитель

Подготовка участников и призеров всероссийских, региональных и общешкольных мероприятий. (Худойназаров Шерали – 3 место в Региональной олимпиаде для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по трудовому обучению)

Омарова П.И.

Разработана адаптированная образовательная программа по предметам учебного плана для 7 класса на 2016-2017 учебный год. Программа прошла рецензию в Уральском государственном педагогическом университете и рекомендована к использованию педагогами, реализующими Адаптированные основные образовательные программы.

Разработана система контрольно-измерительных материалов в рамках организации реализации адаптированной образовательной программы

Уровень освоения программы и качества знаний по предметам в 7 классе свидетельствует о положительной динамике уровня обученности. По итогам  2016-2017 учебного года  наблюдаются  положительные  результаты: качество знаний составляет 50% (5 обучающихся из 10 учатся на «4» и «5»).

-Публикация печатных работ  «Программа  коррекционно-развивающих занятий учителя – дефектолога», «Формирование жизненных компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в проектной деятельности»;

 

-Выступление на:

  • мметодическом семинаре  «Разработка программ учебных предметов (по ФГОС)»
  • ппедагогическом совете «Обеспечение доступности образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью в  условиях внедрения ФГОС  ООУО».

-Выступление на педагогическом форуме в рамках Региональной олимпиады обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по трудовому обучению по теме «Реализация творческих проектов с обучающимися 7 класса во внеклассной деятельности».

- Проведение мастеркласса в рамках методического объединения по теме «Использование ТСО для реализации коррекционно-развивающих задач обучения на уроках письма и развития чтения»

-Филологический форум Югры

-Педагогический форум в рамках Региональной олимпиады обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по трудовому обучению.

- Исследование «Автобус для

образования»,

проведенного электронным СМИ «Педсовет/Pedsovet.org»

Региональный конкурс для педагогов «Моя Югра». Номинация «Творческие работы и учебно-методические разработки» (2 место)

Подготовка участников и призеров всероссийских, региональных и общешкольных мероприятий.

Рыжова А.А.

Разработана адаптированная образовательная программа по предметам учебного плана для 6 класса на 2016-2017 учебный год. Программа прошла рецензию в Уральском государственном педагогическом университете и рекомендована к использованию педагогами, реализующими Адаптированные основные образовательные программы.

-Публикация печатной работы:  «Адаптация молодого специалиста»

- Презентация по теме самообразования на заседании методического объединения «Адаптация молодого специалиста»

-Выступление на методической конференции по теме:

«Презентация оборудования «Рисунки на песке»

Подготовка участников и призеров общешкольных мероприятий.

Правдина О.Ю.

Разработана адаптированная образовательная программа по предметам учебного плана для 5а класса на 2016-2017 учебный год. Программа прошла рецензию в Уральском государственном педагогическом университете и рекомендована к использованию педагогами, реализующими Адаптированные основные образовательные программы.

-Выступление на методической конференции по теме:

«Презентация оборудования «Рисунки на песке»

Подготовка участников и призеров общешкольных мероприятий.

Сатиаджиев Д.А.

Разработана адаптированная образовательная программа по предметам учебного плана для 5б класса на 2016-2017 учебный год. Программа прошла рецензию в Уральском государственном педагогическом университете и рекомендована к использованию педагогами, реализующими Адаптированные основные образовательные программы.

-Выступление на методической конференции по теме:

«Презентация «Шахматной школы»

Подготовка участников общешкольных мероприятий.

Иванова Ю.А.

Разработана адаптированная образовательная программа физической культуре 5-9 классы, 10-12 классы на 2016-2017 учебный год. Программа прошла рецензию в Уральском государственном педагогическом университете и рекомендована к использованию педагогами, реализующими Адаптированные основные образовательные программы.

-Публикация печатных работ  «Специфика реализации игр бочче и хоккей на полу».

- Презентация по теме самообразования «Программа подвижных игр на уроках физкультуры для детей подросткового возраста с интеллектуальной недостаточностью» на заседании методического объединения

-Проведение открытого урока по физкультуре в 7 классе.

-Выступление на методической конференции по теме: «Эффективные примеры реализации  рабочих программ педагогических работников в рамках внедряемого ФГОС ОВЗ»

 

Городские соревнования «Чемпионат города Нефтеюганска по плаванию среди лиц с ограниченными возможностями здоровья» 1 место – 4 чел, 3 место - 1чел

Городские соревнования «Спортивный фестиваль, посвященный Международному дню инвалидов» – командное 1 место, индивидуальные виды – 1 место - 11 чел., 2 место -11 чел.,    

      3 место-9 чел.

Окружные соревнования «Специальная спартакиада Югры среди детей и подростков» -1 место – 2 чел., 3 место - 3 чел.

Всероссийские соревнования «Всероссийская Спартакиада Специальной Олимпиады по летним видам спорта, посвященная декаде инвалидов» - 1 место- 1 чел., 3 место – 1 чел.

Самоэкспертиза уровня профессионального мастерства педагогов

Для проведения самоэкспертизы уровня профессионального мастерства педагогов использовали Методические материалы к курсам повышения квалификации по программе «Государственно-общественная составляющая в оценке профессиональной деятельности педагога» (направление: Управление образовательной организацией в условиях внедрения ФГОС и профессионального стандарта педагога) - Ханты-Мансийск: РИО ИРО, 2014  (Приложение 1)

Диагностика уровня профессионального мастерства педагогов в параметрах:

Диагностика уровня профессионального мастерства педагогов в процентном соотношении:

Вывод: проведенная самоэкспертиза уровня профессионального мастерства педагогов показала динамику на конец учебного года 2%.

В результате самоэкспертизы выявились низкие показатели по следующим критериям:

  • Разработка и реализация программ индивидуального развития ребенка
  • Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка
  • Проектирование образовательного процесса на основе ФГОС
  • Формирование и реализация БУД
  • Проектирование и реализация воспитательных программ
  • Реализация современных форм и методов воспитательной работы, в том числе и во внеурочной деятельности.

Выводы:

Работа методического объединения учителей основного уровня обучения осуществлялась согласно плану школы-интерната, методического совета и плану методического объединения учителей основного уровня обучения на 2016-2017 ученый год. Деятельность методического объединения была направлена на  помощь педагогам в   преодолении  профессиональных трудностей, повышение уровня профессиональных компетентностей, тематика заседаний методического объединения  отражала основные проблемные вопросы, которые стремился решать педагогический коллектив школы – интерната. План работы  методического объединения на 2016-2017  учебный год  реализован. В 2017-2018 учебный год следует продолжать работу, направленную на повышение теоретического, методического и профессионального мастерства педагогов в рамках реализации цели и задач школы-интерната.

Руководитель МО учителей основного уровня обучения:                                              (П.И. Омарова)



Предварительный просмотр:

  1. Департамент образования и молодежной политики
  2. Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Конференции педагогических работников

«Наше светлое завтра…»

Выступление П.И.Омаровой

«Итоги методической работы в 2016-2017 учебном году методического объединения учителей основного уровня обучения»

г. Нефтеюганск-2017

Тема выступления: Итоги методической работы в 2016-2017 учебном году методического объединения учителей основного уровня обучения

Цель выступления: подвести итог методической работы в 2016-2017 учебном году методического объединения учителей основного уровня обучения.

Деятельность образовательного учреждения

Тема школы-интерната: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.  

Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.

Задачи:

1.Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.

2.Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.

*кадровых, материально-технических, информационных, финансово-экономических, организационных.

 

Цель работы методического объединения: повышение теоретического, методического и профессионального мастерства педагогов.

В решении цели и задач школы-интерната МО учителей основного уровня обучения предполагает следующие направления работы:

  1. Методическая работа;
  2. Курсовая подготовка;
  3. Работа по самообразованию;
  4. Использование новых технологий;
  5. Распространение опыта.

  1. Методическая работа МО учителей основного уровня обучения

Проведено:

  • заседаний методического объединения - 9;
  • семинаров – 1
  • участие в педагогических советах – 2
  • участие в работе временных творческих групп
  • родительские собрания – 4
  • декада предметной области «Филология»
  • спортивно-оздоровительное мероприятие «День здоровья»
  • подготовка и организация обучающихся 5 - 9 классов к участию в общешкольных мероприятиях, общественно-полезных акциях.

  1. Курсовая подготовка

Тема         курсовой подготовки, город

ФИО педагога

Кол-во участников

1

«Служба школьной медиации в образовательных организациях», Екатеринбург

Моржанаева И.Н.

Омарова П.И.

Иванова Ю.А.

Правдина О.Ю.

Рыжова А.А.

Сатиаджиев Д.А.

6

2

«Обучение и воспитание детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов», Екатеринбург

Моржанаева И.Н.

Омарова П.И.

Иванова Ю.А.

Правдина О.Ю.

Рыжова А.А.

Сатиаджиев Д.А.

6

3

«Современные технологии сопровождения профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ»

Моржанаева И.Н.

1

4

Проверка знаний требований охраны труда  по программе «Охрана труда работников организаций», г. Нефтеюганск, ОЧУ ДПО «РУЦ «Безопасность труда»

Моржанаева И.Н.

Омарова П.И.

Иванова Ю.А.

Правдина О.Ю.

Рыжова А.А.

Сатиаджиев Д.А.

6

  1. Работа по самообразованию

ФИО педагога

Тема по самообразованию

Период

реализации

Этап реализации

1

Моржанаева И.Н.

Технология формирования самоконтроля и самооценки как базового учебного действия

5 лет

1й-Формирующий

2

Омарова П.И.

Повышение педагогического мастерства на основе разработки рабочей программы по предметам учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС

3 года

2й - Внедрение, корректировка

3

Иванова Ю.А.

Программа подвижных игр на уроках физкультуры для детей подросткового возраста с интеллектуальной недостаточностью

5 лет

2й-Апробирующий

4

Правдина О.Ю.

Адаптация педагога на новом рабочем месте

1 год

Обобщение.

5

Рыжова А.А.

Адаптация педагога на новом рабочем месте

1 год

Обобщение.

6

Сатиаджиев Д.А.

Адаптация педагога на новом рабочем месте

1 год

Обобщение.

  1. Использование новых технологий:

- Технологии оценивания достижений.
Обучение навыкам рефлексии: самоанализа, самоконтроля.
- Технологии, направленные на развитие социальных (жизненных) компетенций детей (навыков взаимодействия, взаимопомощи, продуктивной деятельности и т.д.).
Осуществляются через организацию групповых видов активности, в том числе и игровых.

  1. Распространение опыта:

- участие в сетевом взаимодействии – 4

- проведение мастер классов – 2

- проведение открытых уроков – 4

- публикации - 7

Представление достижений учителей МО основного уровня обучения

в 2016-2017 учебном году:

ФИО педагога

Профессиональная деятельность

Распространение опыта

Участие в мероприятиях

Достижения

И.Н. Моржанаева

Разработана адаптированная образовательная программа по предметам учебного плана для 9 класса на 2016-2017 учебный год. Программа прошла рецензию в Уральском государственном педагогическом университете и рекомендована к использованию педагогами, реализующими Адаптированные основные образовательные программы.

Разработана система контрольно-измерительных материалов в рамках организации реализации адаптированной образовательной программы

-Публикация печатных работ  «Программа  коррекционно-развивающих занятий учителя – дефектолога», «Формирование самооценки у старших школьников», методического материала на образовательном портале «Продленка» «Внеклассное мероприятие «Путешествие по реке времени»

-Выступление на

  • мметодическом семинаре  «Разработка программ учебных предметов (по ФГОС)»
  • ппедагогическом совете «Обеспечение доступности образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью в  условиях внедрения ФГОС  ООУО»

-Проведение открытых уроков по математике, социально-бытовой ориентировке в рамках Международная научно-практическая конференция "Дни Российско-Абхазской дефектологии, посвященная памяти Л.С.Выгодского", г.Сухум.

-Филологический форум Югры

-Международная научно-практическая конференция "Дни Российско-Абхазской дефектологии, посвященная памяти Л.С.Выгодского"

-Семинар издательства «Просвещения» «Содержательные аспекты модернизации системы общего образования: ресурсы издательства»

-Всероссийская педагогическая ассамблея в честь 220летия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена «Педагогическое образование – образование будущего»

Всероссийский профессиональный фестиваль «Педагог года 2017» - победитель

Подготовка участников и призеров всероссийских, региональных и общешкольных мероприятий. (Худойназаров Шерали – 3 место в Региональной олимпиаде для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по трудовому обучению)

Омарова П.И.

Разработана адаптированная образовательная программа по предметам учебного плана для 7 класса на 2016-2017 учебный год. Программа прошла рецензию в Уральском государственном педагогическом университете и рекомендована к использованию педагогами, реализующими Адаптированные основные образовательные программы.

Разработана система контрольно-измерительных материалов в рамках организации реализации адаптированной образовательной программы

Уровень освоения программы и качества знаний по предметам в 7 классе свидетельствует о положительной динамике уровня обученности. По итогам  2016-2017 учебного года  наблюдаются  положительные  результаты: качество знаний составляет 50% (5 обучающихся из 10 учатся на «4» и «5»).

-Публикация печатных работ  «Программа  коррекционно-развивающих занятий учителя – дефектолога», «Формирование жизненных компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в проектной деятельности»;

 

-Выступление на:

  • мметодическом семинаре  «Разработка программ учебных предметов (по ФГОС)»
  • ппедагогическом совете «Обеспечение доступности образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью в  условиях внедрения ФГОС  ООУО».

-Выступление на педагогическом форуме в рамках Региональной олимпиады обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по трудовому обучению по теме «Реализация творческих проектов с обучающимися 7 класса во внеклассной деятельности».

- Проведение мастеркласса в рамках методического объединения по теме «Использование ТСО для реализации коррекционно-развивающих задач обучения на уроках письма и развития чтения»

-Филологический форум Югры

-Педагогический форум в рамках Региональной олимпиады обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по трудовому обучению.

- Исследование «Автобус для

образования»,

проведенного электронным СМИ «Педсовет/Pedsovet.org»

Региональный конкурс для педагогов «Моя Югра». Номинация «Творческие работы и учебно-методические разработки» (2 место)

Подготовка участников и призеров всероссийских, региональных и общешкольных мероприятий.

Рыжова А.А.

Разработана адаптированная образовательная программа по предметам учебного плана для 6 класса на 2016-2017 учебный год. Программа прошла рецензию в Уральском государственном педагогическом университете и рекомендована к использованию педагогами, реализующими Адаптированные основные образовательные программы.

-Публикация печатной работы:  «Адаптация молодого специалиста»

- Презентация по теме самообразования на заседании методического объединения «Адаптация молодого специалиста»

-Выступление на методической конференции по теме:

«Презентация оборудования «Рисунки на песке»

Подготовка участников и призеров общешкольных мероприятий.

Правдина О.Ю.

Разработана адаптированная образовательная программа по предметам учебного плана для 5а класса на 2016-2017 учебный год. Программа прошла рецензию в Уральском государственном педагогическом университете и рекомендована к использованию педагогами, реализующими Адаптированные основные образовательные программы.

-Выступление на методической конференции по теме:

«Презентация оборудования «Рисунки на песке»

Подготовка участников и призеров общешкольных мероприятий.

Сатиаджиев Д.А.

Разработана адаптированная образовательная программа по предметам учебного плана для 5б класса на 2016-2017 учебный год. Программа прошла рецензию в Уральском государственном педагогическом университете и рекомендована к использованию педагогами, реализующими Адаптированные основные образовательные программы.

-Выступление на методической конференции по теме:

«Презентация «Шахматной школы»

Подготовка участников общешкольных мероприятий.

Иванова Ю.А.

Разработана адаптированная образовательная программа физической культуре 5-9 классы, 10-12 классы на 2016-2017 учебный год. Программа прошла рецензию в Уральском государственном педагогическом университете и рекомендована к использованию педагогами, реализующими Адаптированные основные образовательные программы.

-Публикация печатных работ  «Специфика реализации игр бочче и хоккей на полу».

- Презентация по теме самообразования «Программа подвижных игр на уроках физкультуры для детей подросткового возраста с интеллектуальной недостаточностью» на заседании методического объединения

-Проведение открытого урока по физкультуре в 7 классе.

-Выступление на методической конференции по теме: «Эффективные примеры реализации  рабочих программ педагогических работников в рамках внедряемого ФГОС ОВЗ»

 

Городские соревнования «Чемпионат города Нефтеюганска по плаванию среди лиц с ограниченными возможностями здоровья» 1 место – 4 чел, 3 место - 1чел

Городские соревнования «Спортивный фестиваль, посвященный Международному дню инвалидов» – командное 1 место, индивидуальные виды – 1 место - 11 чел., 2 место -11 чел.,    

      3 место-9 чел.

Окружные соревнования «Специальная спартакиада Югры среди детей и подростков» -1 место – 2 чел., 3 место - 3 чел.

Всероссийские соревнования «Всероссийская Спартакиада Специальной Олимпиады по летним видам спорта, посвященная декаде инвалидов» - 1 место- 1 чел., 3 место – 1 чел.

Самоэкспертиза уровня профессионального мастерства педагогов

Для проведения самоэкспертизы уровня профессионального мастерства педагогов использовали Методические материалы к курсам повышения квалификации по программе «Государственно-общественная составляющая в оценке профессиональной деятельности педагога» (направление: Управление образовательной организацией в условиях внедрения ФГОС и профессионального стандарта педагога) - Ханты-Мансийск: РИО ИРО, 2014  (Приложение 1)

Диагностика уровня профессионального мастерства педагогов в параметрах

Диагностика уровня профессионального мастерства педагогов в процентном соотношении

Вывод: проведенная самоэкспертиза уровня профессионального мастерства педагогов показала динамику на конец учебного года 2%.

Вывод: в результате самоэкспертизы выявились низкие показатели по следующим критериям:

  • Разработка и реализация программ индивидуального развития ребенка
  • Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка
  • Проектирование образовательного процесса на основе ФГОС
  • Формирование и реализация БУД
  • Проектирование и реализация воспитательных программ
  • Реализация современных форм и методов воспитательной работы, в том числе и во внеурочной деятельности.

Предложения:

  • создать временную творческую группу:
  • по разработке критериев оценивания базовых учебных действий;
  • критериев оценивания уровня воспитанности обучающихся.

Приложение 1

Самоэкспертиза

профессиональной компетентности

педагогических работников

Ф.И. педагога ______________________

Дата проведения___________________

Показатели:

 2 б.- использую в  работе, присутствует;

1 б.- присутствует в работе периодически, нужна методическая помощь;

0 б.- не владею, не использую в работе.

п/п

Критерии

Показатели

(Кол-во

баллов)

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Планирование и проведение учебных занятий

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Формирование базовых учебных действий

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ)

Формирование мотивации к обучению

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

Проектирование и реализация воспитательных программ

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоциональноценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

Проектирование и реализация воспитательных программ

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

Оказание адресной помощи обучающимся

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

Формирование и реализация программ развития базовых учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

Проектирование образовательного процесса на основе  Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной

Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе

Формирование умения учиться и базовых учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ  

Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек

Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника

Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек

Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Руководство методическим объединением общепрофессиональных и социально-гуманитарных дисциплин

Планы работы методического объединения общепрофессиональных и социально-гуманитарных дисциплин, анализы работы МО и другие документы, относящиеся к деятельности МО №1....

3.3.8. Руководство методическим объединением.

3.3.8. Руководство ШМО учителей естественнонаучного цикла....

Руководство методическими объединениями

ШМО классных руководителей...

Руководство методическим объединением

Документы подтверждающие руководство методическим объединением школы...

Руководство методическим объединением

В материале представлены отчетные материалы руководителя методического объединения, планы, графики....