Учет индивидуальных особенностей в образовательном процессе
материал

Зарипова Лариса Фаукатовна

Создание условий образовательной среды, выбор образовательных технологий, методик обучения с учетом психофизических особенностей обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сведения о создании условий для обучающихся

п.п

Нозологии

Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал

Формы, методы и приемы

 работы  с обучающимися

1.

Обучающиеся

с умеренной умственной отсталостью, с нарушением зрения

  • -Интерактивная доска Elite Panaboard;
  • -Ноутбук HP 625;
  • -Проектор короткофокусный ViewSonic PJD;
  •  -детские книги разного типа из круга детского чтения;
  • -технические средства обучения;
  • -учебно-практическое оборудование: опорные таблицы по отдельным изучаемым темам
  • -дидактический материал в виде: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе
  • -демонстрационный материал ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, мерки;
  • -демонстрационные пособия для изучения геометрических величин,
  • -настольные развивающие игры;
  • -изделия декоративно-прикладного искусства;
  • -демонстрационные образцы:  бытовой химии, различных покрытий,  предметов личной гигиены, домашняя аптечка;
  • -шкаф;
  • -скатерть;
  • -набор кухонной посуды;
  • -инвентарь: грабли, лопаты, лейки
  • -гербарий различных растений
  • -плакаты (цветы, деревья, кустарники, овощи, фрукты)
  • Метод наглядности (большие размеры предметов, насыщенность и контрастность цветов, используются красный, желтый, зеленый, оранжевый цвета);
  • Метод дистанционного управления (управление действиями ученика на расстоянии посредством команд);
  • Метод слова (беседа, описание, объяснение, инструктирование, замечание, исправление ошибок, устное оценивание);
  • Метод практических упражнений (многократное повторение изучаемых движений (больше, чем нормально видящим)
  • Метод стимулирования двигательной активности (создание ситуации успеха)

2.

Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, ТМНР

-Интерактивная доска Elite Panaboard;

-Ноутбук HP 625;

-проектор короткофокусный ViewSonic PJD;

 -детские книги разного типа из круга детского чтения;

-технические средства обучения;

- учебно-практическое оборудование: опорные таблицы по отдельным изучаемым темам

-дидактический материал в виде: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе

-демонстрационный материал ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, мерки;

-демонстрационные пособия для изучения геометрических величин,

-настольные развивающие игры;

-изделия декоративно-прикладного искусства;

-демонстрационные образцы:  бытовой химии, различных покрытий,  предметов личной гигиены, домашняя аптечка;

-шкаф;

-скатерть;

-инвентарь: грабли, лопаты, лейки

-гербарий различных растений

-плакаты (цветы, деревья, кустарники, овощи, фрукты)

  • Игровые методы и приемы  (игра не как развлечение, а как средство обучения);
  • Предметно-действенный метод (организация постоянной активной практической деятельности детей с конкретными предметами);
  • Детальное расчленение материала на простейшие элементы при сохранении его систематичности и логики построения;
  •  Постепенное усложнение самостоятельных действий детей: переход от действий по подражанию к действиям по образцу, по речевой инструкции.
  • Частая смена видов деятельности на занятии, привлечение внимания детей к новым пособиям, новым видам деятельности в целях удерживания его на необходимое время;
  • Большая повторяемость материала, применение его в новых ситуациях;
  • Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке.
  • Эмоциональная положительная оценка учителем малейших достижений ребёнка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Учет индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения»

В статье автор рассматривает вопросы возможного  использования современных методов обучения  при решении основных проблем школы, связанных с неуспеваемостью и нежеланием учиться ...

Учет индивидуальных особенностей в построении образовательного процесса, выбор образовательных технологий, методик обучения

Учет индивидуальных особенностей в построении образовательного процесса, выбор образовательных технологий, методик обучения базируется на лучших педагогических практиках старой фортепианной школы и на...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, в выборе технологий, методик обучения

Создание условий обучения с учетом особых образовательных потребностей школьников...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, в выборе технологий, методик обучения.

Создание условий обучения с учетом нозологий  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения по физической культуре

Индивидуальный подход в преподавании физической культуры тесно связан с методикой проведения занятий. Планируя работу, всегда учитываю возрастные , типовые и индивидуальные особенности детей ,провожу ...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения по физической культуре

Индивидуальный подход в преподавании физической культуры тесно связан с методикой проведения занятий. Планируя работу, всегда учитываю возрастные , типовые и индивидуальные особенности детей ,провожу ...